Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Виноваты ли автошколы в авариях новичков?.

_Andrew_
Дата 12.11.2008 - 10:35
Цитировать сообщение




Желтомордые-- все ублюдки.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 53237
Пользователь №: 13127
Регистрация: 16.12.2006 - 21:26





Виноваты ли автошколы в авариях новичков?...

Согласно статистике ГИБДД, особую группу риска по аварийности составляют водители-новички, что, по мнению специалистов, напрямую связано с уровнем их подготовки в автошколах. 31 октября в здании областного управления ГИБДД эксперты безопасности дорожного движения и директора автотранспортных предприятий обсудили необходимость реформирования современной системы автошкол.

По данным Госавтоинспекции, ежегодно из-за нарушения ПДД водителями со стажем до трех лет совершается около 16% аварий, другими словами, это каждое шестое дорожное происшествие.

Как отметил заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Василий Белобородов, изменений в сфере подготовки водителей не проводилось около 20 лет, и только в текущем году начали совершаться первые шаги крупной реформы. Например, разработана программа стандартов для автошкол, которая вступит в действие с 1 января 2009 года.

Основное изменение - с нового года с 208 до 114 часов сокращается теоретическая часть, а количество часов за рулем наоборот увеличивается: с 32 до 50. "Стандарты разработаны для того, чтобы автошколы не могли халтурить, занижая стоимость обучения и, как следствие, качество подготовки. Получая водительское удостоверение, мы можем использовать транспорт и в личных целях, и для профессиональной деятельности. А современная подготовка водителей совершенно не устраивает руководителей транспортных предприятий", - говорит генеральный директор ООО "Компания "Автополис-плюс"" Сергей Быков.

Эксперты особенно подчеркнули важность дополнительного обучения водителей большегрузного и пассажирского транспорта, и проблема затронута неспроста: в последнее время наметилась тенденция к увеличению числа частных собственников большегрузных автомобилей и автобусов и связанный с этим рост числа тяжелых ДТП. Например, исследование навыков водителей Свердловской области показало, что недостаточно квалифицированными для перевозки опасных грузов являются 10,6% автомобилистов, осуществляющих данную деятельность. Среди водителей пассажирских машин признаны профнепригодными 9,4%. Кроме того, наибольшее количество аварий совершено с участием грузового и пассажирского транспорта, зарегистрированного на физических лиц. Анализ ДТП при перевозках опасных грузов, проводимый с 1994 года, показал, что на первом месте среди аварий - опрокидывание транспортных средств, в основном цистерн (34% от общего числа ДТП). В результате этого на дорогах страны разлито 620 тонн опасных грузов, включая бензин и всевозможные химические препараты.

"Когда водителя увольняют с предприятия за профнепригодность, он делает просто: покупает автобус и возит людей. При этом частники не соблюдают ни режим труда и отдыха, ни график выпуска машин, не проводят предрейсовый осмотр ТС, - подчеркивает директор ФГУ "Отраслевой научно-методический центр" Вячеслав Максимычев. - То же касается большегрузов. Если человек со слабой подготовкой худо-бедно сможет ездить на легковушке, то грузовой транспорт требует более серьезных навыков и ответственности. Но ведь многие по примеру товарищей покупают в лизинг технику и возят грузы по России. А психология у человека, севшего на большегрузный транспорт или междугородный автобус, такая же, как у водителя категории В. Я видел, как на фурах по М-5 люди гоняют, словно на легковушках!"

Одна из причин плохого уровня водительских навыков - низкая подготовка самих инструкторов в автошколах.

"Программа подготовки инструкторов-преподавателей в автошколах России не обновлялась с 1984 года. А, как известно, качество подготовки ученика во многом зависит от уровня знаний его инструктора. Для сравнения, в Германии будущего инструктора-преподавателя обучают около 700 часов, в России все это проходит в течение 84 часов. В России инструкторы сдают экзамен с первого раза без каких-либо квалифицированных специалистов, в Германии же оценку качества знаний осуществляет межведомственная комиссия, состоящая из юриста, механика, педагога, автоинструктора и представителя надзорного органа. С первого раза сдают лишь 40% кандидатов, пройти повторное обучение и сдать экзамен еще раз можно только через два года, стоимость такого обучения - около 8 тысяч евро, плюс государственный налог 800 евро", - комментирует г-н Максимычев.

В свою очередь, страховщики предложили составить рейтинг автошкол по количеству аварий, совершенных их выпускниками. "В Австрии водительские права выдаются с испытательным сроком в два года, к тому же с будущими водителями плотно работает психолог. У нас ничего подобного, к сожалению, нет. Поэтому мы предлагаем вывесить для общего доступа информацию о статистике аварий учеников той или иной автошколы", - заявляет заместитель начальника отдела Российского союза автостраховщиков Татьяна Дугина.

Заметим, что желание экспертов реформировать автошколу наступило благодаря активно продвигаемой федеральной программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Получается, за 20 с лишним лет государство накапливало статистику аварий и смертей на дорогах, чтобы понять нецелесообразность обучения водителей 2008 года по программам 1984-го.

Светлана Первакова
autochel.ru, 1 ноября 2008 года
http://autochel.ru/news/1002.html
PM
Top
panoff
Дата 12.11.2008 - 10:46
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1557
Пользователь №: 9397
Регистрация: 27.07.2006 - 12:08





в нашем городе такой(с кол-вом дтп ) рейтинг давным давно существует...в другой теме про автошколы он выложен
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
valna
Дата 12.11.2008 - 13:35
Цитировать сообщение




любопытство - не порок
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1989
Пользователь №: 15808
Регистрация: 6.03.2007 - 13:05





Цитата
По данным Госавтоинспекции, ежегодно из-за нарушения ПДД водителями со стажем до трех лет совершается около 16% аварий, другими словами, это каждое шестое дорожное происшествие.


Странные данные у Госавтоинспекции....
Скорее уж новички знают и соблюдают ПДД лучше старичков.
А аварий наверное все-таки больше из-за недостатки опыта:
не каждый новичок точно может предположить, что в следующую минуту отмочит какой-нибудь джигит на лихом коне, а опытные, в силу своего опыта - могут....
И это опытные водилы могут определить, куда поедет чувак без поворотника, по неуловимому движению головы чувака, а в автошколах учат на поворотники смотреть smile.gif
PM
Top
reaper
Дата 12.11.2008 - 13:42
Цитировать сообщение




.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22944
Пользователь №: 6324
Регистрация: 25.01.2006 - 09:40





PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
valna
Дата 12.11.2008 - 13:46
Цитировать сообщение




любопытство - не порок
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1989
Пользователь №: 15808
Регистрация: 6.03.2007 - 13:05





Цитата
ну вот, а после реформы будут учить телепатии


эт вряд ли... - теория сокращается, вождение увеличивается....
но если будут - чур я первая на курсы повышения квалификации smile.gif
PM
Top
gumb
Дата 12.11.2008 - 14:49
Цитировать сообщение




чеширский
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8717
Пользователь №: 12813
Регистрация: 8.12.2006 - 15:55





Цитата
ежегодно из-за нарушения ПДД водителями со стажем до трех лет совершается около 16% аварий


по моему это очень мало. Из мухи слона раздувают.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Похабыч
Дата 12.11.2008 - 14:52
Цитировать сообщение




зри в корень...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4548
Пользователь №: 28578
Регистрация: 28.01.2008 - 12:03





виноваты ли учителя в тупости нерадивости учеников???blink.gif
кто то из древних сказал что "невозможно влить напиток знаний в заткнутый сосуд". wink.gif biggrin.gif
а ели честно то навыки и опыт приходят с годами...
(только не с годами лежания прав на полке в буфете) .

Это сообщение отредактировал Похабыч - 12.11.2008 - 14:54
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Похабыч
Дата 12.11.2008 - 14:57
Цитировать сообщение




зри в корень...
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4548
Пользователь №: 28578
Регистрация: 28.01.2008 - 12:03





Цитата (_Andrew_ @ 12.11.2008 - 10:35)
31 октября в здании областного управления ГИБДД эксперты безопасности дорожного движения и директора автотранспортных предприятий обсудили необходимость реформирования современной системы автошкол.


очередная реформа. здесь еще не реструктуризировали. наерное ЕГЭ введут. blink.gif

Это сообщение отредактировал Похабыч - 12.11.2008 - 14:57
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Latygiev
Дата 12.11.2008 - 15:23
Цитировать сообщение




Вы держитесь там!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 71018
Пользователь №: 4091
Регистрация: 22.07.2005 - 05:29





чтобы делать какие-то выводы, нужно знать примерную долю водителей-новичков на дорогах
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
почетный понятой
Дата 12.11.2008 - 15:49
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





valna
почти со всем согласен
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
autopilot
Дата 13.11.2008 - 08:06
Цитировать сообщение




Я за БеЗопасное вождение!
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 395
Пользователь №: 11299
Регистрация: 13.10.2006 - 23:57





Цитата
По данным Госавтоинспекции, ежегодно из-за нарушения ПДД водителями со стажем до трех лет совершается около 16% аварий, другими словами, это каждое шестое дорожное происшествие.

Кто нибудь эту официальную статистику видел? Зайдите на сайт ГИБДД Ярославской области, там постоянно статистика обновляется, но что-то нет такого, или я слепой? Но с высоких трибун нам постоянно о ней говорят.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
p_sergey
Дата 2.03.2009 - 02:01
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Пользователь №: 36401
Регистрация: 2.03.2009 - 00:22





я предлагаю лишать водительского удостоверения виновника ДТП на срок до 2 лет как это делается в развитых странах, а получение назад водительского удостоверения через сдачу экзамена. Государство лишится дохода в виде штрафов, а количество ДТП сократится в несколько раз, если менты брать больше небудут. tongue.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Leonid
Дата 2.03.2009 - 11:31
Цитировать сообщение




свободный человек
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 893
Пользователь №: 25244
Регистрация: 7.10.2007 - 22:19





p_sergey Ну, в принципе идея верная. Но ДТП бывают разные, опытный водитель может уворачиваться от обкуренного лихача и стать виновником ДТП, а нарик уедет. И фиг докажет, что он не виноват...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0070 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru