Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
_Andrew_ |
Дата 12.11.2008 - 10:35
|
Per rectum ad astra. Non limitus homicus dolboebicus Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 56314 Пользователь №: 13127 Регистрация: 16.12.2006 - 21:26 |
Виноваты ли автошколы в авариях новичков?...
Согласно статистике ГИБДД, особую группу риска по аварийности составляют водители-новички, что, по мнению специалистов, напрямую связано с уровнем их подготовки в автошколах. 31 октября в здании областного управления ГИБДД эксперты безопасности дорожного движения и директора автотранспортных предприятий обсудили необходимость реформирования современной системы автошкол. По данным Госавтоинспекции, ежегодно из-за нарушения ПДД водителями со стажем до трех лет совершается около 16% аварий, другими словами, это каждое шестое дорожное происшествие. Как отметил заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Василий Белобородов, изменений в сфере подготовки водителей не проводилось около 20 лет, и только в текущем году начали совершаться первые шаги крупной реформы. Например, разработана программа стандартов для автошкол, которая вступит в действие с 1 января 2009 года. Основное изменение - с нового года с 208 до 114 часов сокращается теоретическая часть, а количество часов за рулем наоборот увеличивается: с 32 до 50. "Стандарты разработаны для того, чтобы автошколы не могли халтурить, занижая стоимость обучения и, как следствие, качество подготовки. Получая водительское удостоверение, мы можем использовать транспорт и в личных целях, и для профессиональной деятельности. А современная подготовка водителей совершенно не устраивает руководителей транспортных предприятий", - говорит генеральный директор ООО "Компания "Автополис-плюс"" Сергей Быков. Эксперты особенно подчеркнули важность дополнительного обучения водителей большегрузного и пассажирского транспорта, и проблема затронута неспроста: в последнее время наметилась тенденция к увеличению числа частных собственников большегрузных автомобилей и автобусов и связанный с этим рост числа тяжелых ДТП. Например, исследование навыков водителей Свердловской области показало, что недостаточно квалифицированными для перевозки опасных грузов являются 10,6% автомобилистов, осуществляющих данную деятельность. Среди водителей пассажирских машин признаны профнепригодными 9,4%. Кроме того, наибольшее количество аварий совершено с участием грузового и пассажирского транспорта, зарегистрированного на физических лиц. Анализ ДТП при перевозках опасных грузов, проводимый с 1994 года, показал, что на первом месте среди аварий - опрокидывание транспортных средств, в основном цистерн (34% от общего числа ДТП). В результате этого на дорогах страны разлито 620 тонн опасных грузов, включая бензин и всевозможные химические препараты. "Когда водителя увольняют с предприятия за профнепригодность, он делает просто: покупает автобус и возит людей. При этом частники не соблюдают ни режим труда и отдыха, ни график выпуска машин, не проводят предрейсовый осмотр ТС, - подчеркивает директор ФГУ "Отраслевой научно-методический центр" Вячеслав Максимычев. - То же касается большегрузов. Если человек со слабой подготовкой худо-бедно сможет ездить на легковушке, то грузовой транспорт требует более серьезных навыков и ответственности. Но ведь многие по примеру товарищей покупают в лизинг технику и возят грузы по России. А психология у человека, севшего на большегрузный транспорт или междугородный автобус, такая же, как у водителя категории В. Я видел, как на фурах по М-5 люди гоняют, словно на легковушках!" Одна из причин плохого уровня водительских навыков - низкая подготовка самих инструкторов в автошколах. "Программа подготовки инструкторов-преподавателей в автошколах России не обновлялась с 1984 года. А, как известно, качество подготовки ученика во многом зависит от уровня знаний его инструктора. Для сравнения, в Германии будущего инструктора-преподавателя обучают около 700 часов, в России все это проходит в течение 84 часов. В России инструкторы сдают экзамен с первого раза без каких-либо квалифицированных специалистов, в Германии же оценку качества знаний осуществляет межведомственная комиссия, состоящая из юриста, механика, педагога, автоинструктора и представителя надзорного органа. С первого раза сдают лишь 40% кандидатов, пройти повторное обучение и сдать экзамен еще раз можно только через два года, стоимость такого обучения - около 8 тысяч евро, плюс государственный налог 800 евро", - комментирует г-н Максимычев. В свою очередь, страховщики предложили составить рейтинг автошкол по количеству аварий, совершенных их выпускниками. "В Австрии водительские права выдаются с испытательным сроком в два года, к тому же с будущими водителями плотно работает психолог. У нас ничего подобного, к сожалению, нет. Поэтому мы предлагаем вывесить для общего доступа информацию о статистике аварий учеников той или иной автошколы", - заявляет заместитель начальника отдела Российского союза автостраховщиков Татьяна Дугина. Заметим, что желание экспертов реформировать автошколу наступило благодаря активно продвигаемой федеральной программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Получается, за 20 с лишним лет государство накапливало статистику аварий и смертей на дорогах, чтобы понять нецелесообразность обучения водителей 2008 года по программам 1984-го. Светлана Первакова autochel.ru, 1 ноября 2008 года |
panoff |
Дата 12.11.2008 - 10:46
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1557 Пользователь №: 9397 Регистрация: 27.07.2006 - 12:08 |
в нашем городе такой(с кол-вом дтп ) рейтинг давным давно существует...в другой теме про автошколы он выложен
|
valna |
Дата 12.11.2008 - 13:35
|
||
любопытство - не порок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1990 Пользователь №: 15808 Регистрация: 6.03.2007 - 13:05 |
Странные данные у Госавтоинспекции.... Скорее уж новички знают и соблюдают ПДД лучше старичков. А аварий наверное все-таки больше из-за недостатки опыта: не каждый новичок точно может предположить, что в следующую минуту отмочит какой-нибудь джигит на лихом коне, а опытные, в силу своего опыта - могут.... И это опытные водилы могут определить, куда поедет чувак без поворотника, по неуловимому движению головы чувака, а в автошколах учат на поворотники смотреть |
||
reaper |
Дата 12.11.2008 - 13:42
|
. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 22944 Пользователь №: 6324 Регистрация: 25.01.2006 - 09:40 |
|
valna |
Дата 12.11.2008 - 13:46
|
||
любопытство - не порок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1990 Пользователь №: 15808 Регистрация: 6.03.2007 - 13:05 |
эт вряд ли... - теория сокращается, вождение увеличивается.... но если будут - чур я первая на курсы повышения квалификации |
||
gumb |
Дата 12.11.2008 - 14:49
|
||
чеширский Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8717 Пользователь №: 12813 Регистрация: 8.12.2006 - 15:55 |
по моему это очень мало. Из мухи слона раздувают. |
||
Похабыч |
Дата 12.11.2008 - 14:52
|
зри в корень... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4548 Пользователь №: 28578 Регистрация: 28.01.2008 - 12:03 |
виноваты ли учителя
кто то из древних сказал что "невозможно влить напиток знаний в заткнутый сосуд". а ели честно то навыки и опыт приходят с годами... (только не с годами лежания прав на полке в буфете) . Это сообщение отредактировал Похабыч - 12.11.2008 - 14:54 |
Похабыч |
Дата 12.11.2008 - 14:57
|
||
зри в корень... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4548 Пользователь №: 28578 Регистрация: 28.01.2008 - 12:03 |
очередная реформа. здесь еще не реструктуризировали. наерное ЕГЭ введут. Это сообщение отредактировал Похабыч - 12.11.2008 - 14:57 |
||
Latygiev |
Дата 12.11.2008 - 15:23
|
Вы держитесь там! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71018 Пользователь №: 4091 Регистрация: 22.07.2005 - 05:29 |
чтобы делать какие-то выводы, нужно знать примерную долю водителей-новичков на дорогах
|
почетный понятой |
Дата 12.11.2008 - 15:49
|
себастьян парейра торговец черным деревом Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 15181 Пользователь №: 27882 Регистрация: 17.12.2007 - 14:27 |
valna
почти со всем согласен |
autopilot |
Дата 13.11.2008 - 08:06
|
||
Я за БеЗопасное вождение! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 395 Пользователь №: 11299 Регистрация: 13.10.2006 - 23:57 |
Кто нибудь эту официальную статистику видел? Зайдите на сайт ГИБДД Ярославской области, там постоянно статистика обновляется, но что-то нет такого, или я слепой? Но с высоких трибун нам постоянно о ней говорят. |
||
p_sergey |
Дата 2.03.2009 - 02:01
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 125 Пользователь №: 36401 Регистрация: 2.03.2009 - 00:22 |
я предлагаю лишать водительского удостоверения виновника ДТП на срок до 2 лет как это делается в развитых странах, а получение назад водительского удостоверения через сдачу экзамена. Государство лишится дохода в виде штрафов, а количество ДТП сократится в несколько раз, если менты брать больше небудут.
|
Leonid |
Дата 2.03.2009 - 11:31
|
свободный человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 894 Пользователь №: 25244 Регистрация: 7.10.2007 - 22:19 |
p_sergey Ну, в принципе идея верная. Но ДТП бывают разные, опытный водитель может уворачиваться от обкуренного лихача и стать виновником ДТП, а нарик уедет. И фиг докажет, что он не виноват...
|
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)