Ярославль


Страницы: (19) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Особое детство, информация, обмен опытом, общение

Вероника1974
Дата 5.11.2013 - 15:56
Цитировать сообщение




Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7523
Пользователь №: 51005
Регистрация: 28.04.2010 - 14:08





Цитата
Показания

Нормализация психофизиологического состояния:

по данным НИИ СП им. Склифосовского, СПб МАПО, № 2 ФБУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России», Российского научного центра медицинской реабилитации и курортологии Минздрава РФ, Государственного института усовершенствования врачей МО РФ, 6 Центрального военно-клинического госпиталя МО РФ, НИИ института экспериментальной медицины СЗО РАМН, Городская психиатрическая больница №3 им. И.И. Скворцова-Степанова, СПб, Санкт-Петербургской Академии физической культуры им. П.Ф.Лесгафта, ГУЗ МСЧ №18 СПб.

1. Лечение невротических, неврологических расстройств. Лечение психических расстройств (тревожный синдром, фобический синдром, астено-депрессивный синдром ). Лечение эмоциональных расстройств: тревога,  беспокойство,  повышенная  раздражительность, утомляемость, сниженная работоспособность,  внутреннее напряжение, сниженный фон настроения. Снятие синдрома «хронической усталости».  Лечение расстройств сна, аппетита.

2. Устранение последствий стресса. Посттравматический стресс. «Синдром утраты».

3. Восстановление когнитивных функций и речевых нарушений у больных с органическими поражениями головного мозга. Нормализация психофизиологического статуса у больных с органическими поражениями головного мозга.

4. Общее оздоровление организма и психопрофилактика: Повышение и поддержка  оптимального  уровня  адаптационных  возможностей  организма, процесса саморегуляции. Поддержание высокой работоспособности. Предупреждения развития стрессогенных расстройств. Улучшение концентрации внимания и памяти. Повышение стрессоустойчивости. Оптимизация  деятельности лиц с высоким уровнем нервно-психического напряжения (служащих  спасательных и военно-силовых структур, операторов, представителей бизнеса и сферы управления, работников умственного труда). Активизация подготовки спортсменов.

Кардиология:

по данным № 2 ФБУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России», Российского научного центра медицинской реабилитации и курортологии Минздрава РФ, Государственного института усовершенствования врачей МО РФ, 6 Центрального военно-клинического госпиталя МО РФ.

1. Нормализация артериального давления (Гипертоническая болезнь 1-2 стадии, артериальная гипертензия 2-3 степени. Вегето-сосудистые нарушения  (как диэнцефальной природы, так и парасимпатические кризы).

2. Нормализация психофизиологического состояния после инфаркта миокарда. Купирование или уменьшение ангиозных болей. Улучшение системной и регионарной гемодинамики.

Купирование болевых синдромов:

по данным НИИ экспериментальной медицины СЗО РАМН, № 2 ФБУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России», Российского научного центра медицинской реабилитации и курортологии Минздрава РФ, Государственного института усовершенствования врачей МО РФ.

1. Лечение головных болей различной этиологии.
2. Болевые синдромы при заболеваниях внутренних органов.
3. Посттравматические  боли

Гастроэнтерология:

по данным НИИ экспериментальной медицины СЗО РАМН, ВМА

1. При язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, хронических гастритах, колитах                                 
(уменьшения психоэмоционального напряжения и повышения  саморегуляции , снятие болевого синдрома, нормализация аппетита и перистальтики кишечника, нормализация вегетативного статуса)
2. При синдроме раздраженного кишечника, нарушениях моторики кишечника (нормализация работы кишечника, устранение болей
3. Функциональный запор

Педиатрия:

по данным НИИ экспериментальной медицины СЗО РАМН, МАПО СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, ГУЗ ГП № 38, СПб государственной педиатрической академии, СПб ГУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина, Северо-Западного государственного медицинский университет  им. И.И.Мечникова, Санкт-Петербург

1. Лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
2. Преходящие тики.
3. При задержках психоречевого и психомоторного развития органического генеза и при ММД, при аутистических синдромах (снижение нарушений эмоционально-волевой сферы, уменьшение аффективных реакций, уменьшение тревожности и напряжения, стимуляция речевого и психомоторного развития, снижение агрессивности, страха, усиление мотивации к дальнейшему лечению, улучшение способности к обучению, повышение контактности и т.д.)
4. Адаптация к школьно-дошкольным учреждениям

Наркология:

по данным НИИ экспериментальной медицины СЗО РАМН, центра реабилитации наркозависимых Анатолия Берестова

1. Лечения постабстинентных расстройств у пациентов, употребл@ющих алкоголь и наркотики.
2. Повышение сопротивляемости организма при любого рода зависимостях (игровых, алкогольных,  наркотических,  психогенного переедания, и т.д.).

Дерматология: 

по данным НИИ экспериментальной медицины СЗО РАМН, Кировская ЦРБ

1. При атопическом дерматите (эффективное устранения зуда, сокращение времени лечения, увеличение продолжительности периода ремиссии).



Рекомендуемый курс: от 7 до 15 сеансов по 15-25 минут.   

Противопоказания: острый послеоперационный период; гипертонический  криз; острые инфекционные заболевания, острые гнойно-воспалительные процессы; острые травмы черепа; острые нарушения мозгового и спинномозгового кровообращения; инфаркт миокарда в остром периоде; острые и подострые воспалительные заболевания головного и спинного мозга, его оболочек (миелит, менингит и т.п.); острые кровотечения.

С осторожностью: эпилепсия

Цитата
Метод биоакустической коррекции функциональных расстройств ЦНС.

  Процессы саморегуляции физиологических функций являются необходимым условием существования организма, обеспечивая его адаптацию к изменяющимся факторам внешнего мира. Процессы саморегуляции реализуются за счет согласованной работы различных структур мозга динамично объединяющихся в функциональные системы адекватные текущему состоянию организма и комплексу  условий внешней среды. Таким образом, осуществление процессов саморегуляции оказывается в зависимости от пластичности функциональных конструкций центральной нервной системы (ЦНС), что, в свою очередь, определяется «замыкательной» функцией мозга или способностью нервных элементов к функциональному связеобразованию.

    Неблагоприятные внешние воздействия, сочетание особенностей внутренних факторов, создающие противоречивые условия функционирования организма, способны провоцировать эмоциональный стресс, приводящий к угнетению пластичности ЦНС, в частности, нарушениям активности синаптического аппарата нервной ткани. Следствием этих процессов является дисфункция структур обеспечивающих саморегуляцию, нарушение функционального состояния ЦНС и, в ряде случаев, необратимые нейродегенеративные реакции.

    Большинство заболеваний внутренних органов также сопровождается нарушением функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС), которое проявляется астеноневротическими нарушениями, повышенной тревожностью, раздражительностью, нарушением сна, депрессией. Данные изменения психоэмоционального состояния способны значительно ухудшать течение реабилитационного процесса. Психотерапевтические методики, в своем большинстве, предполагают активность со стороны пациентов, но в силу астенизации больных не всегда могут быть применены. Прием психотропных препаратов, зачастую бывает ограниченным из-за большого количества лекарственных средств, которые вынужден принимать пациент.

  Не вызывает сомнения необходимость разработки методов не связанных с фармакологическими воздействиями и основанных на мобилизации естественных резервов организма. Необходимы такие методики, которые, являясь, естественными раздражителями для организма, обладали бы широким спектром воздействия на обмен веществ, регуляторные системы, механизмы адаптации и компенсации. Одним из таких методов, по мнению многих специалистов, является метод биоакустической коррекции.

  Сотрудниками института экспериментальной медицины СЗО РАМН (Санкт-Петербург) в течение более чем 20-ти лет исследуется  эффективность метода биоакустической коррекции (БАК) функционального состояния ЦНС при различных нозологиях.

    В основе метода БАК используется концепция непроизвольной саморегуляции, содержание которой заключается не в компенсации, а в активации естественных процессов регулирования физиологических функций, которые в результате неблагоприятного сочетания факторов внешней среды и индивидуально-личностных особенностей оказались подавлены.
    В методике БАК функционального состояния ЦНС на основе компьютерного преобразования осуществляется отображение параметров биоэлектрической активности головного мозга в параметры звуковых стимулов. Особенность данного преобразования заключается в том, что сигнал ЭЭГ представляется в виде комплексного звукового образа, в котором сохраняются отношения основных параметров физиологически значимого диапазона частот биоэлектрической активности головного мозга. В отличие от известных методов ЭЭГ-зависимой обратной связи, в методике БАК не выделяются узкие частотные диапазоны, но одновременно отображается все разнообразие ритмики ЭЭГ. При данном преобразовании звуковой образ ЭЭГ приобретает полифонический характер и имеет выраженные эмоциогенные свойства. Преобразование происходит в реальном масштабе времени с минимальной задержкой. При регистрации ЭЭГ используются четыре униполярных отведения Fp1, Fp2, O1, O2 относительно объединенных ушных электродов с частотой дискретизации 250 Гц. Все сигналы одновременно, но независимо преобразуются и предъявляются пациенту через стереофонические наушники, при этом сторона предъявления акустического образа соответствует стороне отведения. Полученный таким образом акустический сигнал отображает частотно-временные и пространственные параметры ЭЭГ, что способствует качественному мониторингу функционального состояния головного мозга. 
  Принципиальным отличием методики БАК от методов биоуправления является отсутствие когнитивно-волевого задания больному на трансформацию собственной биоэлектрической активности. В условиях, когда в акустическом образе отображается все разнообразие ритмики ЭЭГ, больным не дается каких-либо указаний относительно того, что надо делать со звуком, а ставится только общая задача «слушать работу собственного мозга». Это обстоятельство является важным фактором применения методики БАК для больных любых возрастных категорий при практически любой степени сохранности когнитивно-волевой сферы.
    Биоакустическая коррекция - это метод сенсорной ЭЭГ-зависимой стимуляции головного мозга, при которой внешний акустический сигнал согласован с эндогенной активностью головного мозга в реальном времени.
все можно посмотреть на этом сайте http://cerebrummusic.org/klinicheskie_ispitaniya

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вероника1974
Дата 5.11.2013 - 16:06
Цитировать сообщение




Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7523
Пользователь №: 51005
Регистрация: 28.04.2010 - 14:08





Цитата
ПРИКЛАДНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ
Происхождение современной Прикладной кинезиологии датируется 1964 годом, когда Джордж Г. Гудхарт мл. (DC) впервые обнаружил, что нарушение позы часто оказываются связанными с мышцами, которые не способны выдерживать процедуры мышечного тестирования.

Прикладная кинезиология - наука, изучающая адаптационные механизмы, (обеспечивающие существование системы самовосстановления) организма человека, которые являются основной причиной заболевания человека. Используя мышечный тонус скелетных мышц как метод биологической связи с организмом пациента, врач, наконец, может приблизиться к решению извечного вопроса медицины: почему этот человек болеет и что с ним надо сделать, чтобы он перестал болеть.

Кинезиология - наука, изучающая движение во всех его проявлениях. Чем же отличается кинезиология от общеизвестной кинезиотерапии? Кинезиотерапия — это лечение движением, когда пациент многократно повторяет одно и то же движение, доводя его до совершенства. Кинезиология направлена на поиск причин расслабления основной мышцы, отвечающей за выполнения движения, и причин его возникновения. Именно она отвечает на вопрос: «Почему движение оказалось нарушенным и что нужно сделать, чтобы восстановить движение?». Все функциональные системы организма непосредственно связаны с мышцами в виде мышечных рефлексов. При любом нарушении функции внутреннего органа, подвижности позвонка, изменении выработки желчи, определенные мышцы снижают силу своего сокращения и замедляют скорость включения в движение. В связи с этим другие мышцы вынуждены поддерживать тело пациента в вертикальном положении и выполнять движение перегружаясь и сообщая об этом человеку болью. Почему это так важно? Потому что болят те мышцы, которые избыточно работают. А вот те которые явились причиной нарушения — не включаются в движение, и поэтому не создают ощущения боли. Чтобы устранить боль, необходимо включить в движение ослабленные мышцы, а для этого необходимо нормализовать функцию органов, с ними связанных. Например: у пациента боль в плече связана со снижением тонуса грудных мышц, а причиной слабости этих мышц является ограничение подвижности печени. И тогда именно механическое смещение печени приводит к усилению грудных мышц и моментальному устранению боли в плече. Такому пациенту нет надобности проводить мануальную терапию плеча, а необходима терапия внутренних органов. Техника оценки силы и тонуса скелетных мышц и техника поиска причины функциональной слабости мышц и составляет основу прикладной кинезиологии.
Прикладная кинезиология — это новый подход к оздоровлению, основывающийся на функциональном исследовании пациента — его позы, ходьбы, объема движений, анализ статической и динамической пальпации с использованием стандартных методов диагностики в оценке состояния пациента. Предметом прикладной кинезиологии является дисбаланс в любой системе организма, который может быть как следствием функциональных рефлексов, так и может отражать и структурные органические заболевания. Этот дисбаланс проявляется своебразной мышечной слабостью, в связи с чем в прикладной кинезиологии мануальное мышечное тестирование — основной метод диагностики и контроля. Многообразие взаимовлияний между различными системами организма, изменяющих тонус мышц, может быть механического, химического и энергетического генеза.
Прикладная кинезиология очень много внимания уделяет структурным нарушениям: подвижности суставов, позвоночника, взаимодействию костей и мембран черепа, внутренних органов, зубочелюстной системы.
В норме парные мышцы туловища (справа и слева), а также агонисты (действующие вместе) и антагонисты (действующие в противоположных направлениях) находятся в состоянии сбалансированного напряжения. В основе почти всех проблем — нарушение координации между этими группами мыщц.
Мыщцы — это структура, которая в первую очередь реагирует на дисбаланс в какой либо части организма. Установлена непосредственная связь между мышцами и отдельными позвонками, внутренними органами, железами, головным мозгом. Ранее при осмотре врачи руководствовались только жалобами, не обращая внимания на то, как стоит и двигается пациент. Но дело в том, что пациент не осознает начальных дисфункций скелетно-мышечной системы, ибо в этот период включаются компенсаторные механизмы и эту функцию берут на себя другие регионы. И только когда биомеханическая нагрузка этих компенсаторных элементов не соответствует возможностям их трофического обеспечения, пациент начинает жаловаться на боли. Но боли эти не соответствуют месту основного поражения! А отсюда — и неправильная тактика лечения, и временный эффект от него! Поэтому значение визуальной диагностики в прикладной кинезиологии —  огромно.
Человек - саморегулирующаяся биохимическая структура, в которой одновременно происходят сотни видов биохимических реакций. На эту структуру большое влияние оказывают такие внешние факторы воздействия, как пища, различные химические токсины, радиация и т.д. Цель медикаментозной составляющей кинезиологии — подобрать для каждого конкретного человека в каждой конкретной ситуации именно тот препарат, который ему в данной ситуации необходим! Такой подход дает возможность подобрать те продукты питания, которые в данный момент необходимы и наиболее полезны конкретному человеку.
Прикладная кинезиология этим не ограничивается. Она помогает диагносцировать энергетический дисбаланс организма, помогает выявить причины его нарушения и путем воздействия улучшить состояние человека!
Ранее психоэмоциональная сфера считалась прерогативой психотерапевтов, психиатров и психологов, но применение методов прикладной кинезиологии дает возможность узнать на какую точку, в каком направлении, каким методом, какое время и сколько раз необходимо воздействовать в каждом конкретном случае для решения психоэмоциональных проблем конкретного пациента.


Я, как мама могу сказать только одно, только комплексное лечение может помочь. А не один метод. И каждому ребенку подходит только свой комплекс воздействия. Прежде чем довериться специалисту буть то традиционному или не традиционному методу , надо сначала изучить то что предлагает врач, посмотреть отрицательные и положительные отзывы, как долго врач работает найти возможно его пациентов(бывает так что перед кабинетом кто то сидит)...посоветоваться еще со специалистами, наче можно и навредить...
Так что все очень неоднозначно и бывает горько. Ходит ,ходит ребенок с мамочкой к специалисту, а результата то нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lubov.mak
Дата 5.11.2013 - 20:38
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 384
Пользователь №: 85513
Регистрация: 12.10.2011 - 17:05





никто не рекомендовал, была только рекомендация в опн -откажитесь от ребенка. лечение в плане физики и логопедов подбираю сама. у нас свой войт терапевт, дефектолог, логопед и остеопата, плюс наблюдение невролога. но пройдено спецов..... у нас эпилепсии нет, но там где органика всегда есть изменение в мозге и ээг.
с эпи и даже с веста делают мамочки но они купированы и приступов нет
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ярмуравейник
Дата 6.11.2013 - 09:42
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1247
Пользователь №: 114537
Регистрация: 12.09.2012 - 15:24





Цитата (lubov.mak @ 5.11.2013 - 21:38)
никто не рекомендовал, была только рекомендация в опн -откажитесь от ребенка. лечение в плане физики и логопедов подбираю сама. у нас свой войт терапевт, дефектолог, логопед и остеопата, плюс наблюдение невролога. но пройдено спецов..... у нас эпилепсии нет, но там где органика всегда есть изменение в мозге и ээг.
с эпи и даже с веста делают мамочки но они купированы и приступов нет

а диагноз какой и возраст? можно в личку
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вероника1974
Дата 9.11.2013 - 04:13
Цитировать сообщение




Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7523
Пользователь №: 51005
Регистрация: 28.04.2010 - 14:08





wink.gif

Это сообщение отредактировал Вероника1974 - 9.03.2015 - 06:53
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вероника1974
Дата 9.11.2013 - 04:34
Цитировать сообщение




Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7523
Пользователь №: 51005
Регистрация: 28.04.2010 - 14:08





wink.gif

Это сообщение отредактировал Вероника1974 - 9.03.2015 - 06:54
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ярмуравейник
Дата 11.11.2013 - 10:50
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1247
Пользователь №: 114537
Регистрация: 12.09.2012 - 15:24





Цитата (Вероника1974 @ 9.11.2013 - 05:34)
Каждый родитель особого ребенка подвергается серьезным испытаниям и каждодневным стрессам.
Почему наше государство не может помочь нашим детям?
Почему наших детей могут спасать только зарубежные специалисты?
Они свой труд ценят и оценивают высоко.
Почему наших специалистов не берегут и не ценят?
Почему на здоровье наших детей делают деньги?
Из чего складываются такие суммы?
Каждый родитель готов отдать любые деньги, лишь бы ребенок был здоров... и многие этим пользуются... И фармацевты-продавая дорогие лекарства и ....
Ох! нелегкие вопросы возникают.

По поводу Максимовой - я стала разбираться, читать книги и статьи, самое системное "Уровни общения", очень туго идет, она сама не понимает до конца как это работает. Часто ссылается на Никольскую с Баенской, но когда я их об этом спросила они замялись и сказали "мы не очень хорошо знаем что там делается, но некоторые вещи надо делать очень осторожно и грубое вмешательство не оправдано". Поэтому надо всегда присутствовать при любых занятиях и понимать что происходит и чего специалисты хотят добиться.
По поводу твоих вопросов- зарубежные специалисты в отличие от наших очень хорошо знают что такое маркетинг, продвижение и лоббирование своих интересов. И очень хорошо умеют считать и зарабатывать деньги на всем и не считают это зазорным. Там тоже много шарлатанов и поверхностных, непроверенных методик. Проблемы со специалистами есть даже в Москве, потому что работа с больными детьми требует полной отдачи, выматывает и не всегда дает результат, не говоря уже про деньги. А еще большая проблема в том, что в ребенка выкладываются колоссальные усилия всех, он подрастает и все-равно не находит себе место в этой жизни. По хорошему ребенка должны вести годами, до взросления, специалисты, у которых есть выход на систему образования и потом варианты трудоустройства- только тогда вся эта работа имеет смысл. А кто готов прожить жизнь вместе с больными детьми и их родителями?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вероника1974
Дата 11.11.2013 - 12:11
Цитировать сообщение




Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7523
Пользователь №: 51005
Регистрация: 28.04.2010 - 14:08





wink.gif

Это сообщение отредактировал Вероника1974 - 9.03.2015 - 06:55
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вероника1974
Дата 11.11.2013 - 15:35
Цитировать сообщение




Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7523
Пользователь №: 51005
Регистрация: 28.04.2010 - 14:08





Цитата
«Не видимые миру слёзы»
Автор: Элла КЛИМОВА

№ 1 из 1
Статистика, если она не ангажирована политикой, – штука жёсткая, бескомпромиссная. Мужество – главное условие логичного осмысления и приятия её объективных данных. Хотя бы и таких: сегодня в России свыше 5 миллионов детей страдают различными психическими патологиями, синдромом бродяжничества в том числе. И это лишь тень, отбрасываемая громадой реальной беды. О том, сколько юных граждан, нуждающихся в специальной медицинской помощи и в поддержке общества, остаются вне поля зрения врачей и социальных работников, можно только догадываться. Есть территории, где ситуация мягче; есть – где острее. Иркутская область – середина на половину. Впрочем, несхожесть в раскладе «больше – меньше», сами понимаете, относительна. Причины же, из поколения к поколению усугубл@ющие душевное нездоровье наших юных сограждан независимо от места их проживания, абсолютны. Как и во всём мире, это с каждым витком техпрогресса ухудшающаяся экология, радиоактивным, свинцовым, ртутным ли выбросом (далее – по всей Периодической таблице Менделеева) оседающая прежде всего на центральной нервной системе. Это зомбирующие сознание стрессы больших городов и усыпляющее волю глухое одиночество медвежьих углов. В России же ко всему прочему – на десятилетия растянувшаяся социальная, а ей вослед и нравственная ломка. В этой круговерти явных либо жалящих исподтишка обстоятельств всё труднее становится беречь самый хрупкий дар судьбы – цельность личностного «Я».

В нынешнем году соотнесённый ВОЗом с 10-м октября День психического здоровья прошёл в Приангарье более чем скромно. Но не потому, что врачи, чья специализация – душевное нездоровье, в силу своей занятости как бы «не заметили» эту дату. Как раз наоборот: иркутские психиатры сделали всё от них зависящее, чтобы привлечь к трудной проблеме общественное внимание. Но их старания не нашли должного отклика у тех, к кому они были обращены. Один мимолётный штрих. Этой осенью День психического здоровья удачно совпал с последним днём работы «Сибздравоохранения». В двух просторных павильонах экспоцентра, где была развёрнута выставка, всё утро по местному радио звучало приглашение на открытую встречу с детскими психиатрами, готовыми к откровенному, заинтересованному разговору со взрослыми. Приглашение слышали, не могли не слышать все, кто от одного стенда праздно переходил к другому, – сотни людей. Когда же в назначенный час медики вышли к аудитории, они увидели пустой зал: их послушать зашло человек пять. Не больше.

Трудно представить, что среди посетителей «Сибздравоохранения» в то утро вообще не было никого, кого не беспокоило бы пусть не явное отклонение от нормы, пусть просто время от времени возникающие конфликты с детьми. Быть такого не могло, чтобы ни у кого не возникло желание о чём-то спросить или чем-то тревожащим родительское сердце поделиться с врачами, которые готовы были ответить на самые трудные вопросы. Тем более что на беседу пришли не рядовые врачи, а опытные, известные в своих кругах специалисты: главный детский психиатр областного управления здравоохранения Татьяна Васильевна Верхозина, заведующие детскими отделениями Иркутской областной клинической психиатрической больницы № 1 Валентина Петровна Иванова и Татьяна Фоминична Антонова; наконец, сам главврач этого многопрофильного лечебного учреждения Анатолий Дмитриевич Линчук. И вот, поди ж ты: пустой зал. Будто и впрямь в каждой семье растут только идеальные дети; будто за стенами всех квартир царят мир и полное взаимопонимание «отцов и детей».

Поразила демонстрация холодного безразличия к предложенной теме разговора – о психическом здоровье наших детей. Врачи, конечно, не скрывали разочарования. Но, в отличие от меня, были готовы к такой ситуации. Готовы, потому что за десятилетия врачебной практики привыкли к тому, что в массовом сознании утвердился и, к сожалению, царит до сих пор средневековый штамп: обращаться за советом или помощью к психиатру страшно и позорно. Готовы, потому что, изо дня в день сталкиваясь с душевными недугами, тщательно скрываемыми от посторонних глаз, стремятся, назло всем обстоятельствам, рушить эту «стену отчуждения». Готовы, потому что яснее своих коллег иных медицинских специализаций, глубже статистиков и демографов чуют опасность и осознают тщетность «не видимых миру слёз», изнутри разъедающих душевную стабильность общества.

Ещё несколько лет назад среди маленьких пациентов Валентины Петровны Ивановой почти не было ребятишек с острой речевой патологией. Сегодня пяти-шестилетние малыши с полным отсутствием речи — следствием материнской инфекции, неблагополучно протекающей беременности и родов – встречаются, что называется, на каждом шагу. Инвалиды с малолетства, они поступают в больницу для подтверждения диагноза перед необходимым освидетельствованием медико-социальной экспертизы и … перестают интересовать окружающих.

Ещё несколько лет назад казалось невозможным, чтобы до 35 процентов нормально рождённых, доношенных малышей спустя энное время приходили бы не в детские сады или начальные школьные классы, а в нервные и психиатрические клиники. И при выписке оттуда … переставали бы интересовать окружающих. Увы, зачастую и родителей тоже. Что до так называемых «маловесящих», появляющихся на свет задолго до естественного срока, то расклад тут ещё драматичнее: высокие медицинские технологии помогают выхаживать их плоть, но позже природа отыгрывается на интеллекте, на мозге очень многих таких невинных «счастливцев».

«Ещё несколько лет назад, – утверждает Татьяна Фоминична Антонова, — не было столь массивного «наплыва» в подростковое отделение психиатрической больницы вконец запущенных (с медицинской точки зрения) семи-, восьми-, девятиклассников – этих жертв равнодушия и родительского страха перед диагнозом, который из-за упущенного времени становится приговором».

Кстати, задумывались ли вы, почему из обычных массовых школ как-то незаметно исчезли так называемые классы «выравнивания»? Кому-то из столпов педагогической науки привиделось, будто эти классы ущемляют права и интересы ребят? Или против них восстало уязвлённое родительское самолюбие? Или, может быть, современные модные обучающие программы типа «Гармонии» по русскому языку или «2100» по математике по зубам каждому малышу, едва переступающему школьный порог? Кто, кроме детских психиатров и, может быть, немногих мужественных учителей, действительно защищающих ребячьи интересы, в открытую выступает против «стрижки» детского интеллекта под один общий, чересчур сложный для многих младшеклассников шаблон?

Нормальных, но не хватающих звёзд с неба ребят вести бы по «стране знаний» в обычной массовой школе, только параллельным, чуть облегчённым курсом. Чтобы не страдали они, вполне сохранные, рядом с более продвинутыми и способными сверстниками. Чтобы предупреждать у них комплекс неполноценности, влекущий за собой озлобленность, агрессивность, депрессию и далее, уже к седьмому или восьмому классу, классическую психическую немочь. Вот только какая же уважающая себя общеобразовательная школа, тем более мечтающая о престижном гранте за «новаторство в учебно-воспитательном процессе», отважится бросить вызов очередному «эксперименту»?

Положение малышей с явной умственной отсталостью ещё драматичнее. Ущербных (да простится мне это злое слово) рождается всё больше, а мы, так красиво рассуждающие о милосердии, вообще не готовы к массовой встрече с ними: коррекционные школы в Иркутской области переполнены, ни одного свободного места.

Впрочем, наивно и несправедливо видеть в просчётах нашей общеобразовательной системы один-единственный исток душевных страданий, омрачающих лучшие годы жизни. Причина психической патологии часто непредсказуема, и, наверное, правы те, кто утверждает, что само время с его бешеным ритмом, рассыпающимися иллюзиями, тяжестью физических и нравственных потерь повинно в растущем гнёте на общество психического неблагополучия.

Главная болевая точка детской психиатрии – социальный фактор. Трудные семьи, алкоголизация, сиротство, улица вместо отчего крова – вот территория риска, границы которой зыбки и подвижны так же, как между нормой и душевным недугом. Татьяна Васильевна Верхозина горько констатирует: «Рождаемость поднялась в асоциальной среде, и наши больные рожают наших же больных».

Разомкнуть этот порочный круг психиатры в одиночку не могут. Да и не должны. У них своё предназначение – лечить разноликие патологии, причиняющие страдания ничуть не меньшие, чем самые тяжкие физические недуги. А у детских психиатров есть ещё и сверхзадача, сформулированная с присущим им профессиональным тактом: «Помочь ребёнку, чей интеллект не соответствует паспортному возрасту, вписаться в социум». Заметьте, помочь вписаться не в какой-то там абстрактный, а в конкретно наш социум, почти рефлекторно отторгающий индивидуальность, третирующий малейшую несхожесть с «массовкой». О том, как трудно даётся самый робкий шаг на пути в наш якобы нормальный мир маленького, «не такого, как все» человека, можно судить хотя бы по тому, что современная клиническая методика предполагает не одного, а сразу нескольких лечащих его «поводырей»: само собой — детского психиатра, и одновременно с ним логопеда, медицинского психолога, дефектолога, психотерапевта и, конечно же, социального работника. Таков мультидисциплинарный подход к не достигшему совершеннолетия пациенту, оправдавший себя во всём мире.

Теперь прикиньте, сколько шансов у больного ребёнка достичь цели, то бишь быть социально адаптированным членом сообщества, если у нас в области нет ни одного (ни одного!) детского медицинского психолога; не хватает детских (взрослых тоже) психотерапевтов; не во всякой детской поликлинике, тем более удалённой от крупных городов, можно показать ребёнка дефектологу. Весь набирающий силу вал малышовских и подростковых психических патологий, генетически предопределённых или приобретаемых с появлением на свет, принимают на себя детские психиатры. Которых тоже не в каждом районе Приангарья встретишь. При этом их голос там, «наверху», где решается судьба финансовых инвестиций в практическое здравоохранение региона, почти не слышен. Не потому, что недостаточно громко бьют тревогу. А потому, что есть много врачебных сфер, в которых результаты ярче, выигрышнее, оптимистичнее, коим психиатрия с её обязательным долготерпением и длящимся годами лечением не чета. Как справедливо заметил однажды главврач Иркутской областной клинической психиатрической больницы № 1 Анатолий Дмитриевич Линчук, «психиатрия – не та отрасль медицины, в которую готовы вкладывать деньги».

Иначе и не объяснить, почему даже в самой крупной областной специализированной больнице нет отделения детских пограничных состояний, а значит, и нет возможности своевременно отслеживать зарождение недуга, предотвращая тем самым трагедию в будущем. Иначе и не ответить на вопрос, почему в Томске или в Красноярске есть типовые детские психоневрологические диспансеры, а в Иркутске, не уступающем соседям в уровне психического неблагополучия, такого диспансера нет. Хотя попытки его открыть продолжаются никак не меньше двадцати лет, в течение которых в каких только высоких инстанциях, включая Законодательное собрание, не доказывается крайняя в нём нужда. Подчас кажется, что удача вот-вот улыбнётся больным детям и их врачам. Но надежда, как говорится, едва поманив, тут же ускользает вновь. Под областной детский психоневрологический диспансер можно было бы отдать после капитального ремонта четырёхэтажку на улице Байкальской, в которой раньше находилась туберкулёзная больница. Но в конце концов оно достанется не хворым детям, а иркутской Фемиде. Одно время шли «почти окончательные» разговоры о развёртывании диспансера в помещении на улице Советской, но его удачно «перехватил» центр Дикуля. Ещё раньше специально под детский психоневрологический диспансер возводилось здание в микрорайоне Солнечный. В последний момент его отдали образованию, и сейчас в нём вместо стационарных палат школьные классы.

Спору нет, и областной суд, и жертвы тяжёлых травм, и школьники, и много кто ещё достойны находиться в нормальных условиях. Но ведь всех всё равно не расселить по приличным «квартирам». Так что история о пока несостоявшемся открытии детского психоневрологического диспансера любопытна тем, что помогает уяснить, как расставляются приоритеты и чем руководствуется авторитетная власть, принимая свои решения.

… На фоне этой длящейся два десятка лет эпопеи инцидент, случившийся 10 октября в экспоцентре, и впрямь кажется «мелочью». Ну, подумаешь, на беседу с ведущими детскими психиатрами никто не пришёл, их встретил пустой зал. Стоит ли всерьёз об этом…
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ярмуравейник
Дата 11.11.2013 - 18:53
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1247
Пользователь №: 114537
Регистрация: 12.09.2012 - 15:24





Если говорить об аутизме, то это затрагивает все сферы психической деятельности и говорить о коррекции чего- то одного вообще не правильно. Мы купили запись семинара Максимовой по логопедической работе, там 22 часа видео, будем смотреть и думать как это можно использовать в работе. Единственно что я знаю наверняка - если ребенком заниматься постоянно с маниакальным упорством то результат будет, главное не шарахаться от одного метода к другому, от одного специалиста к другому. А вот выбор приходится делать родителям самостоятельно, потому что адекватного совета дать некому. Мне например один психиатр местный посоветовал купить книжку Нуриевой про развитие речи у аутичных детей, но там маму выводят за рамки занятия как только ребенок привыкает к специалисту, а это в корне не правильно, потому что занятие идет 45 минут 2-3 раза в неделю, а потом что?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вероника1974
Дата 12.11.2013 - 04:31
Цитировать сообщение




Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7523
Пользователь №: 51005
Регистрация: 28.04.2010 - 14:08





wink.gif

Это сообщение отредактировал Вероника1974 - 9.03.2015 - 06:56
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вероника1974
Дата 12.11.2013 - 07:29
Цитировать сообщение




Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7523
Пользователь №: 51005
Регистрация: 28.04.2010 - 14:08





Для мама аутистов отыскалось http://www.pedlib.ru/Books/2/0081/2_0081-1.shtml
книга Никольской можно читать онлайн
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ярмуравейник
Дата 12.11.2013 - 07:57
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1247
Пользователь №: 114537
Регистрация: 12.09.2012 - 15:24





Цитата (Вероника1974 @ 12.11.2013 - 05:31)
Ярмуравейник Не всегда присутствие мамы хорошо на занятиях, бывает это мешает ребенку, а в других случаях это просто необходимо как пища
это все зависит от ситуации и ребенка.
Ярмуравейник А посмотреть семинар Максимовой можно?

в нашем случае (аутизм) работа (любая) не будет эффективной в принципе если ее не будут интенсивно повторять везде, дома, на улице и прочее - они вообще плохо переносят информацию из одного места в другое - поэтому ребенок может все выполнять в кабинете, но в другом кабинете того же делать не будет. Мама которая мешает - это мама которая хочет чтобы кто-то вылечил ее ребенка, у наших это тупик.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вероника1974
Дата 12.11.2013 - 09:36
Цитировать сообщение




Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7523
Пользователь №: 51005
Регистрация: 28.04.2010 - 14:08





wink.gif

Это сообщение отредактировал Вероника1974 - 9.03.2015 - 06:57
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Soul3939
Дата 12.11.2013 - 22:11
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1440
Пользователь №: 99472
Регистрация: 7.03.2012 - 10:28





Уважаемые мамы, Благотворительный фонд банка "Восточный" оказывает помощь на лечение и образование (приобретение ноутбука) для "особых" детей. Кому интересно - пишите в ЛС.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (19) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0121 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru