Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Первый год жизни ребёнка, про гармоничное развитие

~Мария~
  Дата 4.09.2013 - 20:38
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 481
Пользователь №: 140985
Регистрация: 2.08.2013 - 12:17





(по материалам психолога и нейропсихолога Пережигиной Н.В.)
_______________________________________________________
Бытует мнение, что ранний возраст, особенно первый год жизни ребенка, не требует никаких усилий по воспитанию, однако это далеко не так!

Младенцу требуется не только спать и полноценно питаться, но необходим обильный приток информации, чтобы питание, как строительный материал, аккумулировалось не в виде жирового депо, а направлялось на процессы, идущие в мозге, для развития мозга. Следует помнить, что в первые 2 года жизни происходит бурное развитие связей в мозге. Без поступления информации, то есть без включения ребёнка в коммуникативный, развивающей процесс, рост связей в мозге затухает.
user posted image
С ребёнком нужно разговаривать, петь песни – для развития слухового внимания, восприятия фонем. Гладить, массировать – для развития кожной чувствительности. Предоставлять ребёнку игрушки – для развития зрения и слуха.

Большой информационной гармоничностью обладает опыт и традиции народного воспитания.

Родительское общение с ребенком должно включать:

1) разнообразную зрительную стимуляцию в виде игрушек, тряпочек, ленточек, яркой одежды матери в различных уборах и т.д.;
user posted image
2) разговоры с ребенком ведутся в ритмичной, стихотворной форме приговоров, причитываний («тетешканье»), которые изменяются по составу звуков вместе с ростом ребёнка. На начальных стадиях преобладают гласные, затем по очереди вводят согласные, в той же последовательности, как у младенца формируются звуки в гулении и лепете. Велико также значение колыбельных для нормального развития ребёнка.
user posted image
3) естественным ухаживающим моментом за ребёнком являются массаж и гимнастика, которые называются в зависимости от времени и момента выполнения по-разному: после любого сна – «потягушки» или «порастушки», а в играх были и «попрыгушки», «потянушки», и многое другое. Каждое двигательное движение сопровождается короткими присказками, в которых отражается последовательность выполняемых действий.
user posted image

Потешки, потягушки – растягушки, мягкий родительский массаж и др. виды игрового взаимодействия важны для тренировки чувствительности. Игры типа «сорока-сорока», «ладушки» и др. направлены не только на развитие речи, но и на массаж пальчиков пальчиков и ладошек.

Игры постоянно и постепенно «расширяются»: «ладушки», к примеру, замещаются качаниями на коленке или ступне, играми на четвереньках – «как мыши кота хоронили», «наездники», кувырками и прочими играми и «возней» на ковре или полу. Обязательно нужно соотносить подаваемую ребёнку информацию с возможностями ребёнка:
--не переоценивать возможности ребёнка: не учить в 4 месяца ходьбе (он физиологически ещё не готов, поэтому все должно быть своевременно), не читать младенцу вместо «несерьезных потешек» Мандельштама, использовать сначала кубики и пирамидки, а буквы предъявлять значительно позднее 2х лет;
--не недооценивать его возможности (например, в ситуации, когда ребёнок вполне готов к ползанью, а родители держат младенца в кроватке, где он не имеет возможности даже развернуть ножки).

Ну и в заключение - О любвиwub.gif
Диалог между матерью и ребёнком возникает задолго до рождения ребёнка – мать рассказывает ему о мире, о том, что его ждёт, как его любят, ждут. Проблема общения матери и ребёнка близка проблематике желанных и нежеланных детей. Нежеланный ребёнок хуже развивается и чаще болеет.
Ну и естесственно, никакие умные советы и книги не подскажут лучше самих родителей, что в данный момент важно для ребёнка. И это - тоже про любовь. И тогда всё вышеописанное возникает само собой. И это - про внимание и про важность первого года жизни.
_______________________
Взято из книги: Пережигина Н.В. Развитие детской речи: Проблемы нормы и патологии: Текст лекций по курсу детской нейропсихологии. - Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2004
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Натти
Дата 4.09.2013 - 20:54
Цитировать сообщение




Beyond paradise
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7061
Пользователь №: 84093
Регистрация: 27.09.2011 - 13:06





я сразу буду читать поэтов серебряного века! мандельштама. осипа. laugh.gif да, вот как раз обо всем этом в книжке Важность первых трех лет жизни. полезно почитать..хочется всё это суметь применить, а уж как на самом деле будет..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
~Мария~
Дата 4.09.2013 - 20:55
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 481
Пользователь №: 140985
Регистрация: 2.08.2013 - 12:17





В книге "Детство и общество" (1963) известный Э.Эриксон разделил жизнь человека на "восемь возрастов". У каждого возраста-этапа свои задачи, которые очень важно решить для гармоничного развития Я.
По его мнению, в первый год жизни у человека формируется базовое доверие к миру.
При неуспешном прохождении этого этапа соответственно закладывается базовое недоверие к миру, т.е. недоверие, подозрительность, боязливость к миру и людям, непоследовательность, пессимизм.

Согласно Эриксону, степень развития у ребенка чувства доверия к другим людям и миру зависит от качества получаемой им материнской заботы.
"Я полагаю, что матери формируют чувство доверия у своих детей благодаря такому обращению, которое по своей сути состоит из чуткой заботы об индивидуальных потребностях ребенка и отчетливого ощущения того, что она сама – тот человек, которому можно доверять. Благодаря этому у ребенка закладывается основа для чувства "все хорошо" (Эриксон).
Таким образом, чувство доверия закладывается вниманием матери (причем не только к физическим потребностям ребенка), своевременным удовлетворением потребностей младенца, присутствием мамы рядом, уверенностью, спокойствием и стабильностью поведения самой мамы.
Эриксон также считает, что чувство недоверия может усилиться тогда, когда ребенок перестает быть для матери главным центром внимания; когда она возвращается к тем занятиям, которые оставила на время беременности (скажем, возобновляет прерванную карьеру), или рожает следующего ребенка.

Как отмечает Эриксон, здоровое развитие младенца не является результатом исключительно чувства доверия, но скорее обусловлено благоприятным соотношением доверия и недоверия. Понять, чему не следует доверять, так же важно, как и понять, чему доверять необходимо.

Итак, путь приобретения базового доверия по самой сути своей универсален; человек доверяет социуму подобно тому, как он доверяет собственной матери, словно она вот-вот вернется и накормит его в подходящее время подходящей пищей.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
~Мария~
Дата 4.09.2013 - 20:58
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 481
Пользователь №: 140985
Регистрация: 2.08.2013 - 12:17





Цитата (Натти @ 4.09.2013 - 21:54)
.хочется всё это суметь применить, а уж как на самом деле будет..

Согласна smile.gif
Видимо, будет полюбовно.smile.gif индивидуально. и лично мне нравится именно так. потому что путей может быть много, и все могут быть "верными"
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0067 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru