Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Рынок ТЦ Ярославля ожидает стабильный рост

Beirut
Дата 30.09.2008 - 02:01
Цитировать сообщение




Yarportal.Ru
********

Профиль
Группа: Администратор
Сообщений: 204594
Пользователь №: 2
Регистрация: 18.03.2003 - 03:51





Рынок торговых центров Ярославля ожидает стабильный рост - эксперты
29/09/2008

Рынок торговых центров Ярославля ожидает стабильный рост. К такому выводу пришли маркетологи консалтинговой компании London Consulting & Management Company (LCMC), которые провели исследование коммерческой недвижимости Ярославля в сегменте торговых центров и сделали прогноз его развития на ближайшие 2 года.

В исследовании отмечается, что рынок торговых центров Ярославля находится на пике своего развития, а качество объектов практически не уступает столичным аналогам. Уже сейчас в Ярославле представлены ТЦ всех уровней качества – от крытых рынков до суперрегиональных торгово-развлекательных центров с пулом арендаторов «бутикового» уровня. При этом уровень предложения продолжает расти, т.к. заявленные на ближайшие 2 – 3 года проекты, приуроченные к 1000-летию города, представлены уже не федеральными, а европейскими игроками.

Уровень арендных ставок в ярославских ТЦ зависит от класса торгового объекта. Для классов «Суперрегиональный» и «Региональный» арендные ставки составляют 1000-2500 руб./кв.м./мес., для класса «Окружной» - 700-3000 руб./кв.м./мес., для «Микрорайонного» - 250-2000 руб./кв.м./мес. Несмотря на быстрорастущую насыщенность рынка торговой недвижимости в Ярославле, заполняемость торговых объектов остается высокой и стремится к 100% вне зависимости от масштаба комплекса.

По данным LCMC, общее количество качественных торговых площадей в Ярославле составляет 220 400 кв.м. В течение первого полугодия 2008 года в городе появилось 2 торговых объекта общей площадью 31 тыс. кв.м, из которых 24 тыс. кв.м торговых площадей относятся к ТРЦ «Рио Гранде» и 7000 кв.м к гипермаркету сети «Карусель». К концу года предложение торговых площадей в торговых центрах составит 263 650 кв.м, объем ввода вырастет до 74 250 кв.м. В 2009 году запланированы к вводу в эксплуатацию 95 825 кв.м, среди которых 70 тыс. кв. м составляет второй торговый центр «Рио Гранде» компании «Ташир». Таким образом, предложение на конец 2009 года составит 359 475 кв.м.

Специалисты LCMC прогнозируют, что в ближайшие годы тенденция интенсивного ввода новых торговых площадей в Ярославле сохранится: дальнейшему развитию рынка будет способствовать строительство заявленных крупномасштабных торговых объектов.

http://www.kdo.ru/article.asp?ID=8997&CID=22
PM
Top
ЙоПтИть
Дата 30.09.2008 - 07:59
Цитировать сообщение




The Chuсk
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26875
Пользователь №: 26288
Регистрация: 25.10.2007 - 09:34





окуительная экспекртиза на коленке)))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Пoльзователь
Дата 30.09.2008 - 08:19
Цитировать сообщение




Unregistered














Это сообщение отредактировал Crystal - 30.09.2008 - 08:20
Top
_Andrew_
Дата 30.09.2008 - 08:22
Цитировать сообщение




Per rectum ad astra. Non limitus homicus dolboebicus
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56280
Пользователь №: 13127
Регистрация: 16.12.2006 - 21:26





Цитата (Crystal @ 30.09.2008 - 09:19)
Цитата
суперрегиональных

я долго думала, что это значит.. но так и не поняла unsure.gif
чо такое суперрегиональный?
что-то типа межрегиональный? unsure.gif

нет.. это большой магаз постоенный чуваками из регионов...
типа фараона и его хозяев.. laugh.gif

Это сообщение отредактировал _Andrew_ - 30.09.2008 - 08:23
PM
Top
ЙоПтИть
Дата 30.09.2008 - 08:28
Цитировать сообщение




The Chuсk
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26875
Пользователь №: 26288
Регистрация: 25.10.2007 - 09:34





Цитата
Микрорайонный торговый центр (Convenience center)

Микрорайонный ТЦ осуществляет торговлю товарами первой необходимости и предлагают услуги повседневного спроса (ремонт обуви, прачечная). Состоит как минимум из трех магазинов, общая арендная площадь (GLA) которых составляет обычно 2800 кв. м. и может варьироваться от 1500 до 3000 кв.м. Основным оператором (якорем), в большинстве случаев, является минимаркет. Торговой зоной является территория 5-10 минут пешеходной доступности, количество покупателей – до 10 000 человек. Примером такого рода центров могут служить бывшие советские универсамы, крупные продовольственные и промтоварные магазины, которые сократили площадь основной торговли и сдали часть площадей арендаторам (аптечный пункт, прачечная, видеопрокат, хозтовары, фотоуслуги и прочее).
Районный торговый центр (Neighborhood center)

Районный ТЦ предлагает товары повседневного спроса (продукты, лекарства, хозтовары и т.д.) и услуги (прачечная, химчистка, парикмахерская, ремонт обуви, металлоремонт) для удовлетворения ежедневных потребностей жителей района. Якорным арендатором, как правило, является супермаркет, мини-якорями могут быть аптека, хозяйственный магазин. Сопутствующими арендаторами являются магазины одежды, обуви и аксессуаров, парфюмерии, спорттоваров и пр. Общая арендная площадь данных ТЦ в основном составляет 5600 кв.м, на практике площадь может варьироваться от 3000 до 10000 кв.м. Первичная торговая зона районного торгового центра включает в себя от 3 000 до 40 000 человек, проживающих в 5-10 минутах езды на личном или общественном транспорте. Примером районного торгового центра является "Европа", "ГУМ-Прага", "Магнит", расположенные в г. Москве.
Окружной торговый центр (Community center)

Окружной ТЦ предлагает широкий спектр товаров и услуг, с большим выбором "мягких" товаров (мужская, женская, детская и спортивная одежда) и "жестких" товаров (металлические изделия, электроинструменты, бытовая техника). Для данной категории ТЦ характерен более глубокий ассортимент и более широкий диапазон цен, нежели в районном ТЦ. Многие центры строятся вокруг детских универмагов (junior department store), дискаунт-универмагов, крупных аптек (drug-store), универсальных магазинов, торгующих разнообразными товарами, часто по сниженным ценам (variety store), как основных арендаторов в добавлении к супермаркетам. Хотя окружной ТЦ не имеет универмага полной линии, у него могут быть сильные специализированные магазины. Типичный размер арендной площади - 14000 кв.м, может занимать от 9500 до 47000 кв. м. Первичная торговая зона для окружного торгового центра находится в пределах 10-20 минут транспортной доступности, и покупатели центра насчитывают от 40 000 до 150 000 человек. Типичными примерами окружного торгового центра являются "Глобал Сити", "Золотой Вавилон", расположенные в г. Москве.
Суперокружной торговый центр (Super community center)

Центры, которые соответствуют общему профилю окружного центра, но имеют площадь более 23000 кв. м, классифицируются как суперокружные. В исключительных случаях площадь достигает 90000 кв.м. В результате, окружной ТЦ - самая сложная категория торговых центров для оценки их размеров и зоны обслуживания.

Существует разновидность суперокружного торгового центра - Пауэр центр (power center). Он содержит по крайней мере 4 якоря, специфичных для данной категории площадью более 1900 кв. м. Такими якорями являются "жесткие" товары: бытовая техника и электроника, спорттовары, офисные принадлежности, товары для дома, лекарства, средства для здоровья и красоты, игрушки, персональные компьютеры и их элементы. Power center сочетает в себе узко направленных "убийц категорий" (полный ассортимент товаров по какой-либо категории по низким ценам), оптовый клуб и дискаунт-универмаг. Якоря в таких power center занимают 85 % общей арендуемой площади.
Региональный торговый центр (Regional center)

Региональные центры обеспечивают покупателей широким выбором товаров, одежды, мебели, товарами для дома (глубокий и широкий ассортимент), различными видами услуг, а также местами отдыха и развлечения. Они строятся вокруг 1-2 универмагов полной линии, площадью обычно не менее 5000 кв. м каждый. Типичная для данной категории общая арендная площадь 45000 кв. м, на практике она варьируется 23000 кв.м - 85000 кв.м. Региональные центры предлагают услуги, характерные для деловых районов, но не такие разнообразные, как в суперрегиональном торговом центре. Торговая зона для регионального торгового центра находится в пределах 30-40 минут транспортной доступности, количество посетителей центра – 150 000 человек и более. Типичным примером регионального торгового центра является "Рамстор-Сити" (г. Москва).
Суперрегиональный центр (Super regional center)

Предлагает широкий выбор товаров, одежды, мебели, товаров для дома, также услуги отдыха и развлечения. Строятся вокруг 3 и более универмагов площадью не менее 7000 кв. м каждый. Такой центр часто имеет общую арендную площадь 93000 кв.м. На практике площадь варьируется от 50000 и может превышать 150000 кв. м. Торговая зона для суперрегионального торгового центра может достигать 1,5 часов транспортной доступности, количество посетителей центра - 300 000 и более человек. Типичным примером суперрегионального торгового центра является торговый центр "МЕГА" (г. Москва).
Специализированные торговые центры (Specialty centers)

Существует множество вариантов названных основных категорий, которые можно объединить словом специализированные, то есть это подтипы других, более или менее традиционных видов ТЦ. Специализированные торговые центры в широком смысле - это такие торговые центры, которые сильно отличаются или не отвечают требованиям, указанных в предыдущих категориях. Например, районный ТЦ, который имеет группу специализированных продуктовых магазинов - гастроном, мясной магазин, овощи/фрукты, винный отдел - как заменитель супермаркета, может быть назван специализированным районным центром. Центр окружного масштаба, в котором якорем является крупный фитнес-центр с такими магазинами как спорттовары, товары для здорового образа жизни, туризма и отдыха, должен иметь статус специализированного.

Специализированные торговые центры часто разделяют по темам:
Развлечение (Entertainment)
Торговля и Развлечения (Retail-Entertainment)
Скидки (Off-price)
Товары для дома (Home improvement)
Стрип-центр (Strip Center)
Исторический (Historic)
Мегамолл (Megamall)
Стиль жизни (Lifestyle)

Также выделяют несколько типов:
Фестивал-центр (Festival Center)

Якорем является совокупность предприятий развлечений и общественного питания, предприятия торговли (магазины сувениров и парфюмерии, одежды, обуви и аксессуаров, ювелирные) выступают в качестве сопутствующих. Расположены, как правило, в культурно-исторических местах города, на центральной площади. Примером такого центра может являться "Охотный ряд" (Москва).
Торгово-общественный центр

Якорем в таком центре могут выступать детские и фитнес-клубы, спортивные и развлекательные комплексы, гостиница и универмаг. В своем составе они могут иметь объекты социальной направленности. Сопутствующими арендаторами являются магазины сувениров и парфюмерии, одежды, обуви и аксессуаров. Примером такого центра может служить Центр Международной торговли на Красной Пресне (Москва).
Торговый центр Моды (Fashion Center)

Якорем, в данном центре, является совокупность магазинов одежды и обуви. Сопутствующими арендаторами выступают магазины аксессуаров, парфюмерии и косметики, подарков. Торговые центры моды, как правило, находятся в центре города, и часто занимают первые (с 1-го по 3-й) этажи в торгово-офисных центрах. Типичным центрами моды в Москве являются "Петровский Пассаж", "Галерея Актер".
Аутлет-центр (Outlet Center)

В данных центрах торговлю осуществляют предприятия-производители одежды и обуви, бытовой техники и электроники, строительных и отделочных материалов. В качестве сопутствующий операторов могут выступать предприятия услуг. Могут располагаться в спальных и удаленных районах города.
Пауэр-центр (Power Center)

В его состав входят 4 и более специализированных оператора розничной торговли, представляющих широкий и глубокий ассортимент товара какой-либо категории. Так же в его составе могут присутствовать дискаунт-универмаг, центр торговли по каталогам и др. Располагаются Пауэр-центры, в большинстве случаев, в спальных районах и на окраинах города рядом с автомагистралями. Примером такого центра может являться "Вэймарт" (Москва).

Данная классификация торговых центров была разработана Urban Land Institute (ULI), переведена и адаптирована для применения в современных условиях развития форматов розничной торговли в России.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0067 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru