![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (374) « Первая ... 126 127 [128] 129 130 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
info |
Дата 18.08.2012 - 09:43
|
Unregistered ![]() |
Сейчас перечитываю «Сказки» Алексея Толстого. Писал он их еще в эмиграции, до возвращения в Советскую Россию. Жил в Париже. Скучал граф по Родине, вот и стал сказочником. А «трава» в Париже была, видать, забористая…
КОЗЁЛ В поле — тын, под тыном — собачья голова, в голове толстый жук сидит с одним рогом посреди лба. Шёл мимо козёл, увидал тын, — разбежался да как хватит в тын головой, — тын закряхтел, рог у козла отлетел. — То-то, — жук сказал, — с одним-то рогом сподручнее, иди ко мне жить. Полез козёл в собачью голову, только морду ободрал. — Ты и лазить-то не умеешь, — сказал жук, крылья раскрыл и полетел. Прыгнул козёл за ним на тын, сорвался и повис на тыну. Шли бабы мимо тына — бельё полоскать, сняли козла и вальками отлупили. Пошёл козёл домой без рога, с драной мордой, с помятыми боками. Шёл — молчал. Смехота, да и только. ДИКИЙ КУР В лесу по талому снегу идет мужик, а за мужиком крадется дикий кур. "Ну,- думает кур,- ухвачу я его". Мужик спотыкается, за пазухой булькает склянка с вином. - Теперь,- говорит мужик,- самое время выпить, верно? - Верно! - отвечает ему кур за орешником... - Кто это еще разговаривает? - спросил мужик и остановился. - Я. - Кто я? - Кур. - Дикий? - Дикий... - К чему же ты в лесу? Кур опешил: - Ну, это мое дело, почему я в лесу, а ты чего шляешься, меня беспокоишь? - Я сам по себе, иду дорогой... - А погляди-ка под ноги. Глянул мужик,- вместо дороги - ничего нет, а из ничего нет торчит хвост петушиный и лапа - кур глаза отвел. - Так,- сказал мужик,- значит, приходится мне пропасть. Сел и начал разуваться, снял полушубок. Кур подскочил, кричит: - Как же я тебе, дурака, загублю? Очень ты покорный. - Покорный,- засмеялся мужик,- страсть, что хочешь делай. Кур убежал, пошептался с кем-то, прибегает и говорит: - Давай разговляться, подставляй шапку,- повернулся к мужику и снес в шапку яйцо. - Отлично,- сказал мужик,- давно бы так. Стали яйцо делить. Мужик говорит: - Ты бери нутро,- голодно, чай, тебе в лесу-то, а я шелуху пожую. Ухватил кур яйцо и разом сглотнул. - Теперь,- говорит кур,- давай вино пить. - Вино у меня на донышке, пей один. Кур выпил вино, а мужик снеговой водицы хлебнул. Охмелел кур, песню завел - орет без толку... Сигать стал с ноги на ногу, шум поднял по лесу, трескотню. - Пляши и ты, мужик... Завертел его кур, поддает крылом, под крылом сосной пахнет. И очутился мужик у себя в хлеву на теплом назме... Пришла баба от заутрени... - Это ты так, мужик, за вином ходил... - Ни-ни,- говорит мужик,- маковой росинки во рту не было, кур дикий меня путал. - Хорошо,- говорит баба и пошла за кочергой. Принесла кочергу да вдруг и спрашивает: - Ну-ка повернись, что это под тобой? Посмотрела, а под мужиком лежат червонцы. - Откуда это у тебя? Стал мужик думать. - Вот это что, - говорит, - кур это меня шелухой кормил... Дай бог ему здоровья... И поклонились мужик да баба лесу и сказали дикому куру - спасибо. ----------------- А вот эта сказка появилась уже тогда, когда Толстой разругался с эмиграцией, заявил о решении вернуться в Советскую Россию и сидел на чемоданах. Зацените легкий реверанс в сторону трудового крестьянства. ВОДЯНОЙ Лежит на возу мужик, трубочку посасывает - продает черного козла. А народу на ярмарке - труба нетолченая. Подходит к мужику седой старец, кафтан на нем новый, а полы мокрешеньки. - Ишь, угораздило тебя на сухом месте измочиться,- сказал мужик. Поглядел старец из-под косматых бровей и спрашивает: - А ты пустяки не говори; продажный козел-то? - Не для себя же я козла привел; продажный. Сторговались за три рубл@, старик увел козла, а мужик принялся в кисет деньги совать и видит - вместе трешницы лягушиная шкурка. - Держите его, православные! - закричал мужик.- Водяной по ярмарке ходит! Собрался народ: стали шуметь, рукавицами махать; мужика в волостную избу повели; продержали весь день и выпустили; и пошел он в сумерки домой, а дорога - лесом. Вдруг видит мужик: идет его козел, крутые рога опустил, топает ножками, а на нем верхом чучело сидит зеленое, рачьи усы растопыркой, глаза плошками. Проехало чучело, ухватило лапой мужика, посадило с собой рядом; помчались к озеру да с кручи вместе прыг в воду, очутились на зеленом дне. - Ну,- говорит ему чучело,- народ мутить, меня ловить будешь али нет? - Нет, уж теперь мне, батюшка водяной, не до смеху. - А чем ты себя можешь оправдать, чтобы я тебя сейчас не съел? - Мы народ рабочий,- отвечает мужик,- поработаю на тебя. - А что делать умеешь? - Неученые мы, батюшка водяной, только баклуши и бьем. - Хорошо,- говорит водяной,- бей баклуши...- и ушел. Стал мужик из осиновых чурбанов баклуши бить, сам плачет, рыдает. Много набил, целую кучу. Пришел водяной и удивился: - Ты что это вытворяешь? - Баклуши бью, как вы приказали. - А на что мне баклуши? Почесал мужик спину: - Ложки из них делать. - А на что мне ложки? - Горячее хлеб@ть. - Ах ты, дурень, ведь я одну сырую рыбу ем. Ни к чему ты, мужик, не годишься. Держись. Щелкнул водяной мужика по маковке и обернул его в ерша. Потом усы раздвинул, рот раскрыл и стал ерша заглатывать. А мужик, хоть и в ерша перевернулся, и тут угодить не мог; уперся водяному поперек горла щетиной. Закашлял водяной, задавился, вытащил ерша и выкинул его из воды на берег. Отдышался мужик, встал на ноги в своем виде, почесался и сказал: - Ну да, оно ведь это тоже нелегко, с крестьянством-то... Это сообщение отредактировал info - 18.08.2012 - 09:48 |
|
мимошел |
Дата 18.08.2012 - 10:22
|
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2624 Пользователь №: 42156 Регистрация: 7.10.2009 - 11:46 ![]() |
info
Это не авторские сказки. В основе их - народный фольклор. Роль Толстого - пересказ, литературное переложение, обработка. У Чуковского тоже есть перлы типа: "Катя, Катя, КатюхА Оседлала петуха. Петух заржал, На базар побежал". Если не знать, что и здесь в основе фольклорный материал, тоже легко упрекнуть дедушку Корнея в пристрастии к траве. Это сообщение отредактировал мимошел - 18.08.2012 - 10:24 |
mr_Ro |
Дата 18.08.2012 - 10:42
|
Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11072 Пользователь №: 73397 Регистрация: 27.04.2011 - 15:36 ![]() |
Приветствую, мимошел!
Оказывается, всё ещё хуже: это не отдельные представители творческой интеллигенции, это сам народ курил траву! ![]() Вообще, эти "народные" сказки, по-большей части новодел, восходят к ярмарочным фантазиям недалёких паяцев. Если же и имеет какие древние корни, то, так переврано всё теми же балаганными жванецкими, что, по сути, являются полностью выхолощенными. Удачи! |
olgafurkalo |
Дата 18.08.2012 - 10:50
|
||
![]() орфоманьяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34853 Пользователь №: 62158 Регистрация: 24.11.2010 - 10:30 ![]() |
у кого-то то ли в этой теме, то ли где-то ещё на форуме (вроде в подписи) увидела фразу
прочитала, подумала, что надо посм, откуда, и забыла а вчера у свекрови на полке увидела сборник избранных пр-й Олеши, и первым как раз была "Зависть", начинающася этими строками странно, что она мне раньше не попадалась, очень нравится, особенно метафоры-сравнения, оч необычные (ну и смысл кон, но о нем долго) |
||
info |
Дата 18.08.2012 - 17:19
|
||
Unregistered ![]() |
А то ведь я сам не знаю. ![]() |
||
|
privet |
Дата 18.08.2012 - 18:07
|
||||||
Unregistered ![]() |
Вишь ли, буддистская литература ВЕСЬМА ОБШИРНА. Не катят твои "аргументы". |
||||||
|
Dr.Faustus |
Дата 18.08.2012 - 19:39
|
||
Unregistered ![]() |
privet
В данном случае речь идет о вполне конкретной ветви буддизма, не самой, кстати, широкой. Впрочем, не суть. Я не говорил, что такой книги абсолютно точно нет, но факт ее существования вызывает определенные подозрения. Хотя ничего невероятного не вижу, тибетские монахи вообще своеобразные ребята, у них полно достаточно жутких ритуалов. |
||
|
privet |
Дата 18.08.2012 - 19:46
|
||||
Unregistered ![]() |
Вот именно. И индуизм, и буддизм - практически не дистанцируются от сатанизма в христианской системе ценностей. |
||||
|
Dr.Faustus |
Дата 18.08.2012 - 19:49
|
||
Unregistered ![]() |
privet
Ну строго говоря да, они включают в себя поклонение тому, что христиане считают "темными силами". Впрочем, это справедливо не для всех направлений. Чань-буддизм и веданта ничего такого не имеют. А вот тибетский буддизм или шиваизм - да, вполне. |
||
|
privet |
Дата 18.08.2012 - 19:54
|
||||
Unregistered ![]() |
...Никаких исключений. Если ты с Богом ( в русле Танаха) - признавай Евангелие, Христа и ОТХОД от САТАНа. |
||||
|
Dr.Faustus |
Дата 18.08.2012 - 20:01
|
Unregistered ![]() |
privet
С точки зрения зашоренного фундаменталиста - всё именно так ![]() |
|
privet |
Дата 18.08.2012 - 20:06
|
Unregistered ![]() |
Вопрос-то не в терминологии
![]() Это сообщение отредактировал silver space - 21.08.2012 - 16:02 |
|
Dr.Faustus |
Дата 18.08.2012 - 20:07
|
Unregistered ![]() |
privet
Просвещение просто брызжет ![]() |
|
Dr.Faustus |
Дата 18.08.2012 - 20:15
|
||
Unregistered ![]() |
На будущее поинтересуюсь. Вышеприведенная цитата - пример конкретики? ![]() |
||
|
privet |
Дата 18.08.2012 - 20:16
|
||||||
Unregistered ![]() |
Это позиция. По ВОПРОСУ. А -
-нулевые жидо-помои. |
||||||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)