Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

«Билайн» отключал абонентов по кодовому признаку, Первый за последние несколько лет сбой

DArkZ
Дата 18.09.2008 - 15:11
Цитировать сообщение




а мы бросаем скуке вызов!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34698
Пользователь №: 6218
Регистрация: 17.01.2006 - 23:27





Цитата
«Билайн» отключал абонентов по кодовому признаку
Телеком версия для КПК 18.09.08, Чт, 02:32, Мск, Текст: Игорь Королев / Фото: РБК


Первый за последние несколько лет серьезный сбой в работе сотовой связи произошел в Москве: несколько часов без связи находилось 5% абонентов «Билайна». При этом сбой не носил географического характера и затронул пользователей в различных районах столицы: абонентов отключали в зависимости от используемых ими телефонных кодов.

Читайте также:

Ряд московских абонентов компании "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") испытывают трудности со связью из-за аварии на подсистеме коммутации. Как сообщили РБК в пресс-службе компании, на данный момент ведутся восстановительные работы. При...
В московской сети «Билайн» произошел технический сбой
«Билайн» запускает новую услугу – «Полуночники». С полуночи и до 6 часов утра абоненты «Билайна», подключенные к услуге, могут бесплатно звонить и отправлять SMS внутри сети «Билайн» Московского региона. Подключиться...
«Билайн» представил услугу «Полуночники»
Оператор «Билайн» вслед за «Мегафоном» исключил из своей тарифной линейки безлимитный тарифный план. Со вчерашнего дня место «Свободного стиля» занял тариф «Безлимитный» с 3600 минутами, включенными в абонентскую плату. Единственным...
Россия: безлимитные тарифы отменяются
В Москве во второй половине дня произошел сбой в работе сотовой сети «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). На интернет-форумах появились сообщения о невозможности принимать и совершать звонки у метро «ВДНХ», «Савеловская», в районе Митино и в других. После 13:00 без связи остался и корреспондент CNews, находившийся в тот момент в районе Красной площади. Также перестала работать техподдержка, при звонке в которую включался автоответчик.

Вечером пресс-служба «Вымпелкома» сообщила об устранении неполадок. В компании пояснили, что причиной аварии стало произошедшее в 13:00 падение связи с HLR-1 (Home Location Register — система, хранящая данные обо всех абонентах оператора). В течение часа работа системы была восстановлена, но связь возобновилась только у тех абонентов, кто перезагрузил свои телефоны. Полностью все технические проблемы были решены к 16:00.

По словам специалиста по связям с общественностью московского региона «Вымпелкома» Анны Айбашевой, абоненты лишались связи не по географическому признаку, а в зависимости от их телефонных номеров. В частности, остались без связи абоненты в коде 962 и обладатели прямых номеров. По данным CNews, также были недоступны абоненты и в коде 903. «Всего сбой затронул около 5% от числа наших пользователей, но это только предварительные данные», — добавила Айбашева. По данным AC&M Consulting, у «Вымпелкома» в Москве 8,7 млн активных абонентов.

От подобного рода сбоев не застрахован никто из операторов, предупреждает эксперт CNews Analytics Александр Морошкин. «Судя по всему, у „Вымпелкома“ упал сервер, на котором хранятся данные HLR, и в течение часа его поднимали вручную, выкачивая данные с резервных копий, — говорит Морошкин. — К сожалению, стандарт GSM не предусматривает дублирования функций HLR, а поскольку HLR отвечает за идентификацию абонентов, в случае его падения пользователь не может воспользоваться никакими услугами».



К сожалению, стандарт GSM не предусматривает дублирования функций идентификации абонентов HLR

Крупных сбоев в работе столичных сотовых операторов не наблюдалось уже несколько лет, напоминает координатор Общества потребителей мобильной связи Андрей Тимошин. «Они были в 2000–02 гг. во время бурного роста операторов мобильной связи, а также во время замены каких-либо систем, например, биллинговой, и запуска новых услуг, в частности, GPRS, — говорит Тимошин. — Не исключено, что и на этот раз причиной сбоя могли послужить какие-то работы, связанные с внедрением сервисов третьего поколения (3G)».


взято здесь

да уж, давно такого не было. ph34r.gif
хотелось бы верить что это действительно связано с внедрением 3G.. rolleyes.gif

PM
Top
madcat
Дата 18.09.2008 - 15:37
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 29027
Пользователь №: 3282
Регистрация: 6.04.2005 - 12:14





причем тут внедрение 3G отвалился HLR-1 они ж написали сами честно, все абоны, которые были на нем прописаны не смогли совершать звонки ... HLR (если конешно билайн не перешел на софт свич, а я думаю что нет) храниться не на сервере, а в отдельном модуле коммутатора cool.gif ну заменили железку, подняли базу из архива ... ничо страшного.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
DArkZ
Дата 18.09.2008 - 15:40
Цитировать сообщение




а мы бросаем скуке вызов!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34698
Пользователь №: 6218
Регистрация: 17.01.2006 - 23:27





madcat
ну ты сам прекрасно знаешь как это оно бывает когда внедряешь что-то laugh.gif
ph34r.gif как вспомню - так вздрогну
PM
Top
madcat
Дата 18.09.2008 - 15:42
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 29027
Пользователь №: 3282
Регистрация: 6.04.2005 - 12:14





DArkZ
та неее эо не из-за внедрения ... вот где-то в калуге кажись чел просто ключ гаечный уронил в аккумуляторной на аккумулятор ph34r.gif йобнуло зачетно .... ph34r.gif комутатор валялся часов 8 ph34r.gif
мля по буквам не попадаю ph34r.gif

Это сообщение отредактировал madcat - 18.09.2008 - 15:43
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
DArkZ
Дата 18.09.2008 - 15:46
Цитировать сообщение




а мы бросаем скуке вызов!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34698
Пользователь №: 6218
Регистрация: 17.01.2006 - 23:27





Цитата (madcat @ 18.09.2008 - 16:42)
та неее эо не из-за внедрения ... вот где-то в калуге кажись чел просто ключ гаечный уронил в аккумуляторной на аккумулятор ph34r.gif

внедрил ключ йоп laugh.gif laugh.gif ph34r.gif
PM
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0119 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru