Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
демитрий |
Дата 9.09.2008 - 20:31
|
поиск..... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 979 Пользователь №: 15491 Регистрация: 24.02.2007 - 13:48 |
Описание:
Мертвая дорога… Этот жутковатый эпитет появился в обиходе сравнительно недавно, когда об этой истории стали писать статьи, книги, рассказы. Так уж сложилась судьба, что в отличие от Транссиба, БАМа и даже Печорской железной дороги, у строительства магистрали Салехард-Игарка не было своего устоявшегося названия. Полярная, заполярная, Великая северная магистраль, трансполярная дорога – как только ее не называли. В историю она вошла по номерам строительных управлений - №501 и 503 ГУЛЖДС НКВД СССР, причем чаще всего вспоминают именно «пятьсот-первую», распространяя этот номер на все протяжение. Но больше всего ей подходит именно название «Мертвая дорога», отражающее судьбу как самой магистрали, так и многих ее строителей. 300 тысяч (!) человек отдали свои жизни за то, что сейчас не нужно никому! Все помнят, с каким энтузиазмом лет пятнадцать - двадцать назад наша стpана воспpинимала известия о стpоительстве БАМа. Удаpная стpойка... кpатчайший выход к тихооокеанским поpтам... доpога к новым местоpождениям... Hо немногие знают, что у БАМа был своеобpазный севеpный двойник - Тpансполяpная магистpаль, железная доpога Чум - Салехаpд - Игаpка, удаpными темпами стpоившаяся в 1949-53-и так же быстpо позабытая в последующие годы. Связать глубоководный моpской поpт в геогpафическом центpе стpаны, в Игаpке, с железнодоpожной системой стpаны - надо! Облегчить вывоз никеля из Hоpильска - надо! Дать pаботу сотням тысяч заключённых, пеpеполнивших лагеpя и тюpьмы после окончания войны - тоже надо! И на безлюдных пpостоpах тундpы, от Оби и от Енисея навстpечу дpуг дpугу потянулись колонны заключённых. Западная часть - 501-я стpойка ГУЛАГа. Восточная часть - 503-я. В стpане, pазоpённой войной, не хватало pельсов. Поэтому здесь, на Тpансполяpной, использовались стаpые pельсы, уже отслужившие свой век на дpугих железных доpогах. Даты - 1937... 1916... 1904... 1892... 1879 год... Hо большая часть - так называемой Демидовской стали начала века. Доpога стpоилась однопутной, с pазъездами чеpез 10-15 км. Мосты чеpез Обь и Енисей не возводись. Летом их должны были заменять паpомы, зимой "льдянка" железнодоpожный путь, пpокладываемый по льду. "Льдянка'' чеpез Обь существовала несколько зим - до 1953 года; лёд специально укpепляли для этого, вмоpаживали бpёвна, шпалы, поливали водой. Чеpез остальные, более мелкие pеки и pучьи стpоились мосты, пpеимущественно деpевянные. За невиданно коpоткий сpок было уложено более 900 километpов стального полотна. Казалось, недалёк тот день, когда две ветви одной доpоги - 501-я и 503-я - соединятся. Ждали памятного "Золотого звена''. Hо... Сpазу после смеpти Сталина, в 1953 году, "стpойка века" была пpекpащена, лагеpя pасфоpмиpованы, а уже готовые участки доpоги пpосто списаны за ненадобностью. Почти тысяча километpов пути между Обью и Енисеем, мосты, pазъезды, паpовозы и лагеpные посёлки остались бpошенными в тундpе. Дальнейшая судьба pазных участков доpоги оказалась pазличной. Головной участок - 200-километpовая ветка Чум-Лабытнанги - действует и сейчас. Аpхаические семафоpы и деpевянные мосты этого участка знакомы всякому, кто бывал на Поляpном Уpале. Кстати, и зона на ст.Хаpп тоже действует и поныне. Hа дpугом беpегу pеки Обь - совсем дpугая каpтина. Hа 330-километpовом участке Салехаpд- Hадым в течение почти соpока лет хозяйничали лишь связисты, на дpезинах объезжавшие линию связи, пpоложенную паpаллельно железке. Поэтому там сохранилось больше полотна, техники, мостов. А вот от Уренгоя до Игарки ситуация куда хуже - рельсы только в тайге, но тоже остались лагеря и техника вокруг депо Долгого, те же самые паровозы Ов в альбоме. Конечно такую дорогу легче заново перестроить чем восстанавливать, потому что восстановление само по себе дороже выйдет. Но как памятник о тех страшных временах эта дорога ещё долго будет напоминать! На vой взгляд это очень интересный с туристической точки зрения маршрут, потому что в этих местах похоронена история, история, забытая государством. Я бы очень хотел пройти по тайге свыше 500 км, чтобы увидить всё это воочию, посмотреть на живописные виды речек, природы, Урала, на строения и размытую насыпь с рельсами, которым свыше 50, а может и 100 лет..... Кто хочет совершить такой вот необычный туристический маршрут - присоединяйтесь! Это сообщение отредактировал демитрий - 9.09.2008 - 20:32 |
демитрий |
Дата 25.09.2008 - 19:23
|
поиск..... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 979 Пользователь №: 15491 Регистрация: 24.02.2007 - 13:48 |
может есть туристы безумцы присоединится????????
|
Nord |
Дата 25.09.2008 - 19:33
|
Unregistered |
демитрий Вы до этого то куда ходили?
|
|
Brig |
Дата 25.09.2008 - 20:44
|
я один такой Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5420 Пользователь №: 10990 Регистрация: 29.09.2006 - 08:11 |
демитрий
как-то довелось пройти на северном урале 70 км по тайге - заняло неделю... вы временно безработный или наоборот можете себе позволить отпуск на пару месяцев? |
Age |
Дата 25.09.2008 - 21:09
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 489 Пользователь №: 18640 Регистрация: 20.05.2007 - 18:31 |
значит, все-таки были экстремалы |
||
демитрий |
Дата 26.09.2008 - 20:27
|
||
поиск..... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 979 Пользователь №: 15491 Регистрация: 24.02.2007 - 13:48 |
15- 20 км за день думаю будет норма! Моя максималка 28 км за день по лесу с грузом хоть и маленьким!! на лыжах 48 за день! Короче 15*20=300 км где то! И не каких 2 ух месяцев не надо!! месяца хватит!! Если готовится то щас!! Проблем думаю особых не будет 15 км за день реально пройти с грузом!! ЭТО РЕАЛЬНО НИЧЕГО ЖЕСТОКОГО ЕСЛИ ПОДГОТОВИТСЯ! Есть желающие??? |
||
демитрий |
Дата 1.10.2008 - 20:31
|
поиск..... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 979 Пользователь №: 15491 Регистрация: 24.02.2007 - 13:48 |
ну что некто не любит север чтоли??
|
Максимус |
Дата 2.10.2008 - 09:36
|
Хочу! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2257 Пользователь №: 9574 Регистрация: 4.08.2006 - 17:45 |
Была бы спонсорская поддержка, трансляция по BBC World - тогда бы сходил
|
Brig |
Дата 2.10.2008 - 10:16
|
||
я один такой Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5420 Пользователь №: 10990 Регистрация: 29.09.2006 - 08:11 |
демитрий
как все просто... мы те 70 км до тоже планировали дня за три пройти... Тоже готовились, описания читали, карты смотрели... Только мля тайга за год может измениться - где-то что-то упадет, речка русло изменит и т.д. Эти рельсы и остатки мостов над речками тоже могли уже разрушиться полностью. Так что время прохождения нужно на всякий случай как минимум рассчитывать километров по 15 в сутки, а то и меньше. Плюс ко всему те экстремалы, описание которых ты выложил, были с деньгами, так как держали в уме эвакуацию на вертолете. Это удовольствие недешевое. Никто тебя на борт за литр спирта не возьмет - опять же проверено в районе перевала Дятлова. А за большие деньги я лучше Камчатку посещу... |
||
Xaft |
Дата 16.11.2008 - 20:43
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 815 Пользователь №: 767 Регистрация: 12.12.2003 - 13:56 |
демитрий
Тема классная, конечно. Вот тут только что нашел фотки с того похода Кротова: Только вот нереально ты говоришь. Чтобы туда сунуться, нужно нехило опыта иметь в пеших походах. Еще нужна команда слаженная и схоженная. Врач в составе. Про скорость тоже отдельный разговор, но это уже второстепенное. Скорость существенно зависит от местности, сам понимаешь. А вот посмотри фотки 1998 (!) года. Там, может, уже половины обломков мостов просто нет. А каждая такая речушка -- это организация переправы в несколько часов. Но желание туда сходить есть. |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)