Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Минфин предложил отменить ОСАГО

 
Нужно ли отменять ОСАГО?
Не нужно отменять. Сейчас ОСАГО хорошо работает [ 4 ]  [12.12%]
Не нужно отменять. Но надо что бы изменилось отношение страховщиков к выплатам по ОСАГО [ 17 ]  [51.52%]
Нужно отменять. Сделать страховку добровольной (буду страховаться) [ 5 ]  [15.15%]
Нужно отменять. Сделать страховку добровольной (не буду страховаться) [ 2 ]  [6.06%]
Нужно совсем отменить. Смысла в подобных страховках нет [ 3 ]  [9.09%]
Не могу дать однозначный ответ [ 2 ]  [6.06%]
Всего голосов: 33
Гости не могут голосовать 
LomoNosov
Дата 17.07.2013 - 08:37
Цитировать сообщение




Чебуратор
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4407
Пользователь №: 10157
Регистрация: 27.08.2006 - 14:13





Цитата
Минфин предложил отменить ОСАГО

Министерство финансов России разработало концепцию развития страхового рынка до 2020 года, которая предполагает поэтапный отказ от всех видов обязательного страхования, в том числе от ОСАГО. Программа уже направлена в правительство страны для согласования. Об этом в интервью агентству «Прайм» рассказал заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

«Есть экстенсивный путь развития, а есть интенсивный. Экстенсивный путь – это когда мы выделяем все больше и больше обязательных видов, фиксируем по ним тариф. Этот путь, как показал рынок ОСАГО, тупиковый. Интенсивный путь, как мы предполагаем – это развитие общественной культуры страхования. Чтобы люди страховали ответственность свою вообще – не просто ОСАГО, или еще какую – соседа залил, например, а любую», – заявил Моисеев.

Замминистра финансов добавил, что вместо обязательного вида страхования может быть введен вмененный вид, когда в законодательстве будет указано, что тот или иной риск должен быть застрахован.

«Как вы это застраховали, где, какой у вас полис – только против этого риска или комбинированный – это ваше личное дело», – отметил Моисеев.

В середине апреля Государственная дума в первом чтении приняла законопроект, который вводит повышенные компенсации по полисам ОСАГО. Документ предполагает, что в случае имущественного ущерба выплата увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, а за причинение вреда жизни или здоровью – со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Если документ будет одобрен, то стоимость «автогражданки» может увеличиться на треть уже в следующем году.

Ссылка

Собственно предлагаю обсудить данную инициативу.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Автогид
Дата 17.07.2013 - 08:49
Цитировать сообщение




Unregistered












Думаю всё очень просто: нам как-бы аккуратно намекнули, что обязательство страховать ответственность у нас останется, а вот фиксированных тарифов как сейчас-не будет. Цены либо вообще отпустят и отдадут на откуп рынку, либо установят нижнюю планку, либо, что ещё менее вероятно-установят "вилку".

P.S. Я за обязательную страховку, хватило 90-х, если кто забыл или тогда ещё был маленьким и не знает как крепкие парни "упрашивали" заплатить за разбитый джип и "включали" такие проценты, что даже Мавроди нервно курин в сторонке со своими "копейками".

Это сообщение отредактировал Автогид - 17.07.2013 - 08:54
Top
fial
Дата 18.07.2013 - 17:15
Цитировать сообщение




...
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8901
Пользователь №: 38196
Регистрация: 11.05.2009 - 13:59





Страхование гражданской ответственности хорошая штука, больше вопросов вызывает работа страховых компаний по выплатам, оформлению полисов (точнее отказа в оформлении в последние месяцы или навязывания дополнительных услуг).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Sett
Дата 19.07.2013 - 10:09
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15821
Пользователь №: 11165
Регистрация: 7.10.2006 - 11:00





Считаю ОСАГО плохой "штукой". Она ущербна, т.к. стрaх@ет ответственность водителя. И то что она обязательная - не спасает тебя от мудаков, которые либо скрываются или просто не имеют ОСАГО.

Почему-то страхование не развивается в добровольном направлении. Я бы предложил для переходного варианта, что бы разрешалось тем, кто желает заменить (но не дополнить) на добровольное страхование. Жаль, что это невозможно sad.gif Хотелось бы страховать авто от аварий и угонов и ущерба причиненными другими лицами. Но альтернативы КАСКО нету. Почему-то страховые не могут сделать страхование по типу "каски" только без поломки детали sad.gif на б/у машинах люди и так рассчитывают только на себя в плане ремонта. а вот от угона, порчи или кражи имущества из авто или дтп - хотелось бы нормально застраховаться. И мне не понятны абсурдные доводы страхователей, когда отказываются страховать авто только от угона "старую машину". Какая разница сколько лет ведру на колесах? 3 года или 11 лет? у нее есть рыночная цена, все! от этого и отталкиваются. С подобными проблемами нет в других видах страхования?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Автогид
Дата 19.07.2013 - 14:22
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Считаю ОСАГО плохой "штукой". Она ущербна, т.к. стрaх@ет ответственность водителя. И то что она обязательная - не спасает тебя от мудаков, которые либо скрываются или просто не имеют ОСАГО.

Сам о себе не позаботишься-никто не позаботится, это аксиома
Цитата
Почему-то страхование не развивается в добровольном направлении. Я бы предложил для переходного варианта, что бы разрешалось тем, кто желает заменить (но не дополнить) на добровольное страхование. Жаль, что это невозможно sad.gif

Выплата по обязательному страхованию гарантирована государством, по добровольному-нет. да и почему невозможно, всё к тому и идёт, важно чтоб по пути не извратили саму идею, как это зачастую у нас бывает

Цитата
Хотелось бы страховать авто от аварий и угонов и ущерба причиненными другими лицами. Но альтернативы КАСКО нету.

Так это есть КАСКО

Цитата
Почему-то страховые не могут сделать страхование по типу "каски" только без поломки детали sad.gif на б/у машинах люди и так рассчитывают только на себя в плане ремонта. а вот от угона, порчи или кражи имущества из авто или дтп - хотелось бы нормально застраховаться.


От поломки и так никто не стрaх@ет


Цитата
И мне не понятны абсурдные доводы страхователей, когда отказываются страховать авто только от угона "старую машину". Какая разница сколько лет ведру на колесах? 3 года или 11 лет? у нее есть рыночная цена, все! от этого и отталкиваются.

Наверное, чем больше автомобилей выпущено, тем больше вероятность угона-легче "легализовать", угоняют под заказ на запчасти, возможно это и политика государства(куда без рего), стимулирование омоложения автопарка
Top
LomoNosov
Дата 19.07.2013 - 16:01
Цитировать сообщение




Чебуратор
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4407
Пользователь №: 10157
Регистрация: 27.08.2006 - 14:13





Как я знаю, в Европе если водитель попал в аварию, то он просто звонит своему страховому агенту и всё оформление, решение вопросов с дорожной полицией и эвакуацией машины решают представители страховой! И не надо будет куда-то бегать, какие-то бумажки собирать, как у нас...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dremlin
Дата 19.07.2013 - 17:28
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5117
Пользователь №: 15881
Регистрация: 8.03.2007 - 13:24





Цитата (LomoNosov @ 19.07.2013 - 16:01)
Как я знаю, в Европе если водитель попал в аварию, то он просто звонит своему страховому агенту и всё оформление, решение вопросов с дорожной полицией и эвакуацией машины решают представители страховой! И не надо будет куда-то бегать, какие-то бумажки собирать, как у нас...

Подтверждаю.
Только что был в Эстонии, там машине, на которой я ехал с друзьями (не моя), разбили стекло. Так вот когда хозяин машины сказал полицейским, сколько документов с него требует страховая для оформления страхового случая, эстонцы офигели. У нас, говорят, страховая сама нам звонит и приезжает, забирает документы, сама утрясает все вопросы вместо клиента.
Так это бывшая советская республика, между прочим.
PM
Top
makc_13
Дата 19.07.2013 - 17:56
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10972
Пользователь №: 7821
Регистрация: 29.04.2006 - 19:58





ОСАГО сделать по фиксированным тарифам, при этом снизить их процентов на 30 и неипет. Зажрались страховые, в отчетах у страховых - прибыли миллиардные.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kokul
Дата 19.07.2013 - 18:44
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33562
Пользователь №: 65480
Регистрация: 15.01.2011 - 22:39





п2
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Автогид
Дата 19.07.2013 - 19:53
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Dremlin @ 19.07.2013 - 18:28)
Цитата (LomoNosov @ 19.07.2013 - 16:01)
Как я знаю, в Европе если водитель попал в аварию, то он просто звонит своему страховому агенту и всё оформление, решение вопросов с дорожной полицией и эвакуацией машины решают представители страховой! И не надо будет куда-то бегать, какие-то бумажки собирать, как у нас...

Подтверждаю.
Только что был в Эстонии, там машине, на которой я ехал с друзьями (не моя), разбили стекло. Так вот когда хозяин машины сказал полицейским, сколько документов с него требует страховая для оформления страхового случая, эстонцы офигели. У нас, говорят, страховая сама нам звонит и приезжает, забирает документы, сама утрясает все вопросы вместо клиента.
Так это бывшая советская республика, между прочим.

В Германии страховка-аналог нашего ОСАГО - 1000 евро в год. При этом в случае ДТП в рамках этой страховки предоставляется бесплатно прокатное авто.... Другие деньги, другой сервис, другая культура. Нам есть к чему стремиться и на что работать....
Top
LomoNosov
Дата 19.07.2013 - 20:42
Цитировать сообщение




Чебуратор
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4407
Пользователь №: 10157
Регистрация: 27.08.2006 - 14:13





Цитата (Автогид @ 19.07.2013 - 20:53)
В Германии страховка-аналог нашего ОСАГО - 1000 евро в год. При этом в случае ДТП в рамках этой страховки предоставляется бесплатно прокатное авто....  Другие деньги, другой сервис, другая культура. Нам есть к чему стремиться и на что работать....

А давайте посчитаем...
Средняя зарплата в Германии - порядка 2000 евро в месяц (на январь 2013). Т.е. полис стоит порядка 50% от месячного дохода среднестатистического автолюбителя. Тут пишут про 20-30%, но и цены полиса там чуть ниже.
Средняя зарплата в России - 30 тысяч рублей, по ЯО - 23 тысячи. Первый полис для жителя Ярославля без стажа старше 22 лет на машинку со 100-120 л.с. - 6 тысяч, если стаж более 3 лет - 3,5 тысячи. Итого имеем от 15 до 26% средней зарплаты ярославца.

Вывод: сколько мы платим, на то и получаем. И не забывайте про русский менталитет - все любят полакомиться нахаляву.

ИМХО: Я бы согласен платить и 10 тыс за полис ОСАГО, но только при условии, что страховая бы работала хотя бы наполовину, как их германские коллеги. А пока в России ОСАГО для страховых будут существовать только в качестве очередного заработка, без какой либо серьезной ответственности по полисам - мне будет жалко своих денег на их страховой полис.

ПС: Знакомая попала в аварию еще зимой - сумела остановиться на обледенелой дороге за машиной, но тот кто ехал сзади остановиться не сумел. Итог - разбитый багажник и перед моторного отсека. Ярославская страховая согласовывала с москвой выплаты и принимала ршения почти ПЯТЬ месяцав.... В итоге знакомая сидит до сих пор без машины (вроде бы сейчас ремонт начали - заказали запчасти). Но вот отношение страховой к своей обязаности в плане выплат просто шокирует...

Это сообщение отредактировал LomoNosov - 19.07.2013 - 21:00
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Автогид
Дата 19.07.2013 - 22:15
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (LomoNosov @ 19.07.2013 - 21:42)
Цитата (Автогид @ 19.07.2013 - 20:53)
В Германии страховка-аналог нашего ОСАГО - 1000 евро в год. При этом в случае ДТП в рамках этой страховки предоставляется бесплатно прокатное авто....  Другие деньги, другой сервис, другая культура. Нам есть к чему стремиться и на что работать....

А давайте посчитаем...
Средняя зарплата в Германии - порядка 2000 евро в месяц (на январь 2013). Т.е. полис стоит порядка 50% от месячного дохода среднестатистического автолюбителя. Тут пишут про 20-30%, но и цены полиса там чуть ниже.
Средняя зарплата в России - 30 тысяч рублей, по ЯО - 23 тысячи. Первый полис для жителя Ярославля без стажа старше 22 лет на машинку со 100-120 л.с. - 6 тысяч, если стаж более 3 лет - 3,5 тысячи. Итого имеем от 15 до 26% средней зарплаты ярославца.

Вывод: сколько мы платим, на то и получаем. И не забывайте про русский менталитет - все любят полакомиться нахаляву.

ИМХО: Я бы согласен платить и 10 тыс за полис ОСАГО, но только при условии, что страховая бы работала хотя бы наполовину, как их германские коллеги. А пока в России ОСАГО для страховых будут существовать только в качестве очередного заработка, без какой либо серьезной ответственности по полисам - мне будет жалко своих денег на их страховой полис.

ПС: Знакомая попала в аварию еще зимой - сумела остановиться на обледенелой дороге за машиной, но тот кто ехал сзади остановиться не сумел. Итог - разбитый багажник и перед моторного отсека. Ярославская страховая согласовывала с москвой выплаты и принимала ршения почти ПЯТЬ месяцав.... В итоге знакомая сидит до сих пор без машины (вроде бы сейчас ремонт начали - заказали запчасти). Но вот отношение страховой к своей обязаности в плане выплат просто шокирует...

Да понятно что справедливость искать сложно. Сам был в ситуации, когда приходилось добиваться правды через суд... неприятно всё это, затратно и долго. Но с другой стороны, если живём в стране, которая максимум что смогла произвести-это лада калина, ларгус и гранта, соответственно это и есть наш общий потолок, наш уровень жизни... и если кто-то смог заработать на нечто большее-должен понимать что эксплуатация этого "нечто" должна стоить дороже... как иначе? никак... Наверное было бы знеплохо, если бы для начала разрешили страховать свою ответственность в зарубежных компаниях, как альтернативу, по их тарифам... вот тогда бы и сравнили, оценили... а пока только смотрим через призму своих интересов, т.е. не объективно..
Top
LomoNosov
Дата 19.07.2013 - 23:46
Цитировать сообщение




Чебуратор
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4407
Пользователь №: 10157
Регистрация: 27.08.2006 - 14:13





Автогид
Согласен с Вами. Можно попробовать верить в светлую мечту, что когда-то все измениться в лучшкую сторону, но есть сомнения, что мы до этого доживет... Кстати, есть одно замечание:
Цитата
...которая максимум что смогла произвести-это лада калина, ларгус и гранта...

Ларгуса то купили - в оригинале это Дикаи (Рено) Логан-универсал smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Sett
Дата 23.07.2013 - 07:53
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15821
Пользователь №: 11165
Регистрация: 7.10.2006 - 11:00





Автогид
тогда объясните почему каско на старую машинку не просто в разы, а запредельные (это 10 лет), а больше 10 лет вообще отказ - так почему же, если компенсировать износ з/ч не требуется - так складывается?
авто дешевле к примеру в 2 раза (300т.р. вместо 600т.р.), а
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Автогид
Дата 23.07.2013 - 21:12
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Sett @ 23.07.2013 - 08:53)
Автогид
тогда объясните почему каско на старую машинку не просто в разы, а запредельные (это 10 лет), а больше 10 лет вообще отказ - так почему же, если компенсировать износ з/ч не требуется - так складывается?
авто дешевле к примеру в 2 раза (300т.р. вместо 600т.р.), а

Точно объяснить не могу, так как не я формирую эти правила, но рискну предположить, вернее высказать своё мнение:
1. Регулирование (негласное) страховой отрасли государством. Цель: Стимулирование омоложение автопарка, как следствие стимулирование покупок новых автомобилей (не буду вступать в дискуссию в чьих карманах оседают эти деньги, спорить можно бесконечно); плюсом стимулирование появления на дорогах экологически более чистых автомобилей, надеюсь не мы так наши детки это оценят;
2. Экономические интересы страховых компаний: Согласитесь, чем старее авто-тем больше вероятность его угона как для целей перепродажи, так и на запчасти. Далее, автомобиль со временем теряет жёсткость кузова. По этой причине, например, может лопаться лобовое стекло, так как проём, в который оно установлено-начинает "гулять". По сути это не страховой случай, но доказать что это случай не страховой очень сложно и иногда стоит дороже, чем стоимость возмещения, а это прямые убытки, риски по которым не спрогнозировать.
3. Конкуренция между страховыми компаниями. Представьте, что вы владелец страховой. Вы открываете "зелёный свет" страхованию всего и вся... Все старые машины у вас, в силу их малой стоимости-сборы не велики. А у ваших конкурентов при меньшем количестве договоров на более дорогие автомобили-сборы те же. А раз автомобилей меньше, то и вероятность ДТП меньше, так как оно исчисляется в процентах от количества автомобилей, следовательно убытков (в денежном выражении) у вас будет больше, то есть вы по отношению к конкурентам-в проигрыше.

Как то так, это только то, что пришло на ум. Если владеть статистикой по какой либо страховой компании-ясности будет больше. Не думаю, что аналитики страховых-какие-то глупые люди, отказывающиеся от денег. На всё есть свои причины, и рулят всегда экономические.
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0590 ]   [ Использовано запросов: 19 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru