Ярославль


Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Мифы и правда о женском стиле вождения

belka74
  Дата 15.08.2008 - 13:01
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5078
Пользователь №: 17686
Регистрация: 26.04.2007 - 22:16





Нашла интересную стетейку и решила поделиться:

Цитата
Вопрос, может ли женщина управлять автомобилем, сегодня, к счастью, уже не стоит. Но другой вопрос - чем женский стиль вождения отличается от мужского, все еще нуждается в разъяснении. Ответ на него искала корреспондент "Известий".

"Как она едет!" - сокрушался водитель в Неаполе, вынужденный притормозить, пока барышня в "Мини-Купере" не выберется перед ним на проезжую часть. "Что вы хотите - женщина!". Девушка между тем ничего не нарушила - в отличие от прочих водил, которые пытались ехать одновременно во все стороны, при этом каждый как будто имел третью руку - чтобы жестом показать соседу, что о нем думает.

На деле неаполитанские автомобилисты, однако, не так агрессивны, как кажутся: поорут - и успокоятся. Во всяком случае, "учить" женщину на дороге, как тот идиот в представительском BMW, дважды тормознувший перед моим носом на пустом Каширском шоссе, точно не станет. И ведь можно подумать, что я страшно согрешила, а я всего лишь ехала в левом ряду - фуру объезжала. И женщина на московской улице так тоже "учить" не станет, будь она трижды профессионал. Ей это в голову не придет. Потому что голова у нее занята другим.

Это вовсе не значит, что женщины на дороге лучше мужчин или хуже. Просто мы разные. Тот факт, что мужчины и женщины отличаются не только по первичным половым признакам, давно не новость. Исторически у нас разные задачи и стимулы. Мужчина - охотник, разведчик, исследователь новых пространств, женщина - мать, кормилица и хранительница очага, далеко от него не отходящая. Женщины иначе, чем мужчины, живут, мыслят и водят автомобиль. Многие мифы, касающиеся женщины за рулем, имеют вполне правдивое обоснование. Многие - но не все.

Миф первый: женщины хуже ориентируются

Более или менее соответствует истине. Представительницам слабого пола действительно труднее, чем их оппонентам, запомнить с первого раза долгий путь из пункта А в пункт Б. Скорее всего, они не смогут, проскочив маршрут однажды, просто и четко объяснить, как им это удалось. Запомнить, что через 20 км надо свернуть налево, а еще через семь - развернуться и, перебравшись через переезд и повернув направо, 12 км спустя добраться до моста, - для них это непостижимо.

Это, однако, не значит, что женщина не сможет повторить маршрут и объяснить его так, как умеет. У нее не будет в голове карты, зато будут ориентиры и опорные точки, которые рано или поздно выведут ее на путь истинный. Вот точно так же, как она легко вспомнит, какое платье было на матери ее мужа в день знакомства с будущей невесткой (мужчина обычно никогда не помнит, кто во что был одет), она скажет, что напротив огромной кучи щебенки (облезлого дома, новорусской усадьбы, домика с резными наличниками и т.п.) и будет первый поворот.

Миф второй: женщины чаще становятся виновниками

Это не так, кто бы что ни говорил. Хотя бы потому, что, по официальной статистике, лишь 10% водителей в нашей стране - женщины, и только в больших городах эта цифра приближается к 20-30%. И существуют данные, согласно которым 90% женщин, получивших права, так и не стали водить.

Что касается относительных показателей виновности в ДТП дам, то за рубежом аварии по вине женщин случаются в среднем вдвое реже, чем по вине мужчин. У нас официальную статистику на этот счет ГИБДД не публикует, но и здесь автоинспекторы признаются, что женщины ездят в целом аккуратнее и правила дорожного движения нарушают реже.

Отдельная статистика касается ДТП с участием нетрезвых водителей. Немцы, которые любят учитывать и подсчитывать все на свете, провели в Институте судебно-медицинской экспертизы при франкфуртском университете имени Гёте специальные исследования на эту тему. И выяснили, что в 91 случае из 100 виновником аварии становился пьяный мужчина, причем чаще всего в самом продуктивном возрасте - от 40 до 44 лет.

Вот что известно абсолютно точно: подавляющее большинство ДТП с участием женщин - мелкие аварии, без смертей и ущерба здоровью, тогда как поведение представителей сильного пола за рулем часто бывает причиной аварий именно с тяжелыми последствиями.

Понятно, почему так происходит. Дамы попадают на дороге в переделки главным образом по причине как раз чрезмерной осторожности, и скорости их ниже. Тогда как мужчины пытаются успеть, обогнать, срезать - и отсюда результат. Правда, в России хватает юных красавиц, получивших водительские права в подарок вместе с ключами от джипа, и судить об уровне их вождения - дело крайне неблагодарное. Но постепенно таких водительниц становится все меньше. А вменяемые жены и матери семейств чаще, чем их мужья, возят в автомобилях детей, а с младенцами на борту обычно не рискуют. И даже если детей в автомобиле нет, они ждут своих мам дома. Любая нормальная женщина всегда имеет это в виду - опять же в отличие от ее мужа, который, решив кого-то обогнать или проучить, едва ли вспомнит о наследниках.

Миф третий: у женщин хуже реакция

В целом это так. Мы реагируем иначе, чем мужчины, и действительно не всегда адекватно. Бывает, впадаем в панику и тормозим там, где лучше придавить в пол педаль газа и проскочить.

Но пугливость часто компенсируется повышенным вниманием. О разнице в стилях вождения женщин и мужчин исчерпывающе высказался профессор кафедры автомотоспорта Российской государственной академии физической культуры, заслуженный тренер России по спидвею и авторалли Эрнест Цыганков: "Ну, конечно, стили отличаются. Во-первых, они (женщины. - "Известия") лучше приспосабливаются к сложным условиям. Потому что они в хорошем смысле хамелеоны. Во-вторых, они очень внимательны. Они очень хорошо замечают различные вещи. Смотрят на себя в зеркало, на свой макияж. Я думаю, много плюсов у женщин. Но есть, конечно, некоторые минусы - чуть-чуть. Во-первых, физиология женщины отличается от мужской. Мужчины как-то более физически подготовлены. И у девушек, наверное, есть проблемы с действиями в критических ситуациях".

Трудности у нас есть. А у кого их нет? Но если вы заметили, что на светофоре рядом с вами остановилась девушка в "Ярисе" и, пока горит красный свет, красит ресницы, не думайте, что она не видит, что творится по сторонам. И не обижайтесь, если на зеленый свет она тронется первой.

Миф четвертый: у женщин хуже глазомер

За редким исключением, у женщин вообще хуже развито пространственное воображение. Ровно поэтому обязательная в технических вузах начертательная геометрия дается им труднее. И потому же, паркуясь задом, дамы часто с трудом втискивают свой автомобильчик в дырку, а выйдя из машины, обнаруживают сзади много свободного места.

Специалисты, однако, считают, что и женский глазомер поддается тренировке. Если дама за рулем пройдет специальную "габаритную подготовку" (заметим между делом, что многим водителям-мужчинам она тоже не помешает) и если сможет, наконец, почувствовать передний бампер своего автомобиля, задний бампер, углы etc, то все у нее получится.

Миф пятый: женщина не разбирается в технике и не может починить автомобиль

В большинстве случаев так оно и есть. С этим в первую очередь связана и история возникновения автоматических коробок передач: их изобрели вовсе не для инвалидов, а именно для дам.

Себе в зачет я не могу записать ничего, кроме замены свечей и зарядки аккумулятора, хотя многие мои приятельницы и это считают подвигом. Очень надеюсь, что при необходимости я смогу поменять колесо (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить). В остальном - лежать под машиной для меня действительно бесполезно. Однако современные автомобили вообще так устроены, что никто в них разобраться не способен, кроме профи.

Однако есть другая проблема несоответствия женщины и автомобиля - чисто физиологическая. И касается она не технического устройства, а эргономики личного транспорта, который на протяжении почти всего прошлого века создавался именно для мужчин. Вот параметры водителя, которые заложены в эргономику среднестатистического автомобиля: рост - 1 м 75 см, размер ноги - 42-й. Женщина ростом 1 м 50 см, будучи пристегнута, вынуждена мириться с ремнем на шее, а не на плече. И 35-й размер ноги маловат, чтобы жать на высокую педаль газа.

Сегодня, однако, и эта проблема решена: для ремней существуют специальные "прищепки", появились новые модели авто - как раз для дам. Верзила под метр девяносто едва ли захочет купить какую-нибудь миниатюрную "женскую" версию "Ниссана" или "Ситроена" - ему в ней будет тесно и несолидно. А маленькой женщине такая машина будет в самый раз.

Текст: Ирина Буланова.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
belka74
Дата 15.08.2008 - 13:03
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5078
Пользователь №: 17686
Регистрация: 26.04.2007 - 22:16





Спасибо автору статьи за то, что она пытается примирить мужчин и женщин на дороге. О себе - частенько замечаю периодически возникающие приступы топографического кретинизма. А также излишнюю предосторожность, иногда ничем и не оправданную. smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Пoльзователь
Дата 15.08.2008 - 13:21
Цитировать сообщение




Unregistered












Top
dark_elf
Дата 15.08.2008 - 13:37
Цитировать сообщение




come to the dark side - we have cookies
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4588
Пользователь №: 5379
Регистрация: 18.11.2005 - 11:55





Цитата
Вот параметры водителя, которые заложены в эргономику среднестатистического автомобиля: рост - 1 м 75 см, размер ноги - 42-й. Женщина ростом 1 м 50 см, будучи пристегнута, вынуждена мириться с ремнем на шее, а не на плече


у меня 1м 62 см ...и ремень практически на шее...бесит.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ICAR
Дата 15.08.2008 - 13:37
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13060
Пользователь №: 30931
Регистрация: 14.05.2008 - 16:23





Многа букф и мелко.
Знаю что у многих девушек в голове вместо представления карты маршрута - ориентирование только по местности.
По остальному - да фиг знает, я не занимаюсь анализом вождения девушек. В дискриминации еще могут обвинить ph34r.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yanko
Дата 15.08.2008 - 13:43
Цитировать сообщение




Жизнь прекрасна!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9137
Пользователь №: 23167
Регистрация: 3.09.2007 - 19:28





Crystal
Цитата
по пунктам: "миф такой-тО" а далее идет *в целом так оно и есть*

ага smile.gif
+1
Че-то мне тут вспомнился козел один. я ехала в среднем ряду. В левом чуть позади ехал с такой же скоростью мужик. Мне надо было налево поворачивать, и я решила перестроиться. Включила поворотник, а этот козел сзади как увидел, что я мигаю - прибавил скорости, сцука, не дал мне перестроиться, обогнал меня и ушел в правый ряд. Вот хули так делать было? если тебе все равно в правый ряд, че ты мне-то не дал перестроиться? Сцука. Или вчера еду опять-таки в среднем ряду (дорога четырехполосная в каждую сторону, справа от меня машин нет. Около светофора меня слева обгоняет чувак, а после обгона встает в крайний правый(!) ряд. Вот зачем, зааачееем?? Еще говорят тут че-то про женщин...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
belka74
Дата 15.08.2008 - 13:46
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5078
Пользователь №: 17686
Регистрация: 26.04.2007 - 22:16





Вчера мне надо было приехать на Ленинградский пр-т,27.

Спросила за неделю у мастера, что куда, все записала. Только не записала, что мост Добрынинский. Выехала за 50 минут Чтобы не опоздать. Ехала с Нефтестроя зачем-то через Леонтьевское кладбище. Ну, и естественно забыла повернуть направо. Еду прямо, еду, деревья какие-то, железная дорога, ..опа в общем. В результате оказалась на пр-те Ленина у магазина "Ламма". Как я там очутилась, своему мужу я по телефону объяснить не смогла. Ну, он озверел, естественно, подумал, что я придуряюсь, бросил трубку. А я чуть не плачу, т.к.опаздываю.

Опять звоню мастеру. "Вы где, девушка?" "Я у магазина Ламма" "Тогда вам Гиганта, проедете такой-то магазинчик, потом такой-то, потом светофорчик, потом мости, другой, потом направо увидите-то то..." Вот. И я все таки приехала. Правда, вечером от перенесенных потрясений просто отрубилась и продрыхла до ночи.

Зато я знаю теперь, где в г.Ярославле Лениградский пр-т, 27. Ну, а где Ленинградский пр-т 30 например, не знаю. Но я надеюсь, что в следующий раз мне туда не надо будет. biggrin.gif

Это сообщение отредактировал belka74 - 15.08.2008 - 13:48
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yanko
Дата 15.08.2008 - 13:51
Цитировать сообщение




Жизнь прекрасна!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9137
Пользователь №: 23167
Регистрация: 3.09.2007 - 19:28





belka74
Цитата
Спросила за неделю у мастера, что куда, все записала. Только не записала, что мост Добрынинский. Выехала за 50 минут Чтобы не опоздать. Ехала с Нефтестроя зачем-то через Леонтьевское кладбище. Ну, и естественно забыла повернуть направо. Еду прямо, еду, деревья какие-то, железная дорога, ..опа в общем. В результате оказалась на пр-те Ленина у магазина "Ламма". Как я там очутилась, своему мужу я по телефону объяснить не смогла.

а как, в самом деле, можно мимо леонтьевского кладбища проехать и на пр. Ленина выехать? че-то я не врубилась.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ICAR
Дата 15.08.2008 - 13:54
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13060
Пользователь №: 30931
Регистрация: 14.05.2008 - 16:23





очень просто - всегда ехать прямо...и в какой-то момент будет ЦНТИ biggrin.gif а там и Ленина проспект.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yanko
Дата 15.08.2008 - 13:56
Цитировать сообщение




Жизнь прекрасна!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9137
Пользователь №: 23167
Регистрация: 3.09.2007 - 19:28





Меня вот всегда прикалывает, как мама моя дорогу объясняет. Ничо понять невозможно. Иногда едем, впереди перкресток. Пока я у нее допытаюсь, налево нам, направо или прямо, уж проехать перекресток можно smile.gif Она выдаст кучу ненужно информации, а направление в последний момент скажет. Или вот для нее вообще нереальная задача сказать "на первом/втором/третьем светофоре направо". Мне-то так понятнее - на светофоре направо. Но нет, она так не может Будет говорить че-нибудь типа "вот скоро, вот сейчас (хотя СЕЙЧАС даже перекрестка в видимости нет)" и т.д. В общем, наверно, у женщин с ориентированием на местности реальные проблемы.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
belka74
Дата 15.08.2008 - 13:56
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5078
Пользователь №: 17686
Регистрация: 26.04.2007 - 22:16





Яна
Представтьте да. Только каким образом - не знаю.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yanko
Дата 15.08.2008 - 13:58
Цитировать сообщение




Жизнь прекрасна!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9137
Пользователь №: 23167
Регистрация: 3.09.2007 - 19:28





ICAR
Цитата
очень просто - всегда ехать прямо...и в какой-то момент будет ЦНТИ biggrin.gif а там и Ленина проспект.

Леонтьевское кладбище это разве не то, что рядом с Ярославлем гавным и мимо которого по Углической надо ехать. По-моему, оно. И как же это по Углической до ЦНТИ доехать7??
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yanko
Дата 15.08.2008 - 13:59
Цитировать сообщение




Жизнь прекрасна!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9137
Пользователь №: 23167
Регистрация: 3.09.2007 - 19:28





belka74
Цитата
Представтьте да. Только каким образом - не знаю.

круто smile.gif
А у меня обычно по другому - могу заблудиться, но неведомым способом всегда выезжаю на знакомую дорогу. И тоже сама не знаю, как smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
belka74
Дата 15.08.2008 - 14:01
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5078
Пользователь №: 17686
Регистрация: 26.04.2007 - 22:16





Цитата
Мне надо было налево поворачивать, и я решила перестроиться. Включила поворотник, а этот козел сзади как увидел, что я мигаю - прибавил скорости, сцука, не дал мне перестроиться, обогнал меня и ушел в правый ряд.

С этими агЕнтами бороться смысле нет - себе дороже будет. Долго еще нам до московских перестроений - показал поворотник - можешь смело вставать. Хотя не все люди такие. В основном больше хороших. smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yanko
Дата 15.08.2008 - 14:04
Цитировать сообщение




Жизнь прекрасна!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9137
Пользователь №: 23167
Регистрация: 3.09.2007 - 19:28





belka74
Цитата
В основном больше хороших. smile.gif

вообще да smile.gif
и это радует smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0109 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru