Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В России у владельцев конфисовывают иномарки

Foksler
Дата 24.07.2008 - 15:37
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1558
Пользователь №: 15912
Регистрация: 9.03.2007 - 16:54





В России у владельцев начали конфисковывать иномарки

В России впервые конфискован автомобиль, ввезенный в страну неофициальным дилером без разрешения владельца торговой марки на него. Изъятый судом битый Porsche Cayenne 2004 г. выпуска был куплен легально в США, но таможня задержала его по требованию официального импортера. Закон на его стороне, поскольку такие обязательства взяла на себя Россия в процессе подготовки к вступлению в ВТО.

Дело о битом Porsche Cayenne берет начало в 2007 г. Компания "Генезис", восстанавливающая битые машины, приобрела его в США на аукционе за $14 000. В конце ноября на Центральной акцизной таможне (ЦАТ) автомобиль был задержан по требованию компании "Порше Руссланд", единственного официального поставщика Porsche в Россию.

Дилер заявил, что "Генезис" незаконно использует товарные знаки Porsche и Cayenne. Арбитражный суд Москвы постановил конфисковать автомобиль и обязал "Генезис" заплатить штраф 30 000 руб. Директор Вадим Орлов согласился отдать Porsche. В середине июля решение суда вступило в силу.

Российские обязательства

Ввоз автомобиля в Россию юрлицом без разрешения владельца бренда по Кодексу об административных правонарушениях считается нарушением права на товарный знак. Подобная норма намного жестче международной, согласно которой владелец бренда теряет право влиять на конкретный экземпляр товара с его маркой с момента его продажи в любой точке мира.

Однако Россия приняла на себя более жесткие обязательства в процессе подготовки к вступлению в ВТО, хотя делать этого была совершенно не обязана. По итогам 2007 г. таможенники завели около 1500 административных дел о нарушении интеллектуальных прав. У предпринимателей, ввозивших товары в обход официальных дилеров, было конфисковано большое количество парфюмерии, продуктов питания и спортивной одежды. За успехи в борьбе с контрафактом российская таможня в июне даже получила от ВТО большое серебряное блюдо.

Серый импорт

Porsche - единственная компания, самостоятельно защищающая товарные знаки на границе, говорят таможенники. Вадим Орлов стал первым владельцем, потерявшим свой автомобиль на таможне за нарушение интеллектуальных прав. В "Порше Руссланд" говорят, что раньше импортеры, не имеющие лицензии на использование знаков Porsche, успевали избавиться от машин.

Причина серого импорта автомобиля - разница в цене. В США новый Porsche стоит около $80 000, в России у официального дилера - 80 000 евро. И даже с учетом доставки из-за океана "серый" Porsche будет стоить в России меньше, чем в "Порше Руссланд". "Нелегальные" Porsche у россиян пользуются спросом. Если в среднем по рынку на одну подержанную машину продается более 4-х новых, то на один легальный Porsche приходится один "серый", возрастом до 3-х лет.

GM и Toyota Motor не собираются идти войной на "серых" дилеров, что и понятно: они им не конкуренты. В Toyota Motor Rus сообщили "Ведомостям", что отслеживание всех изделий с товарным знаком Toyota и Lexus на таможне потребовало бы огромных ресурсов - одних только Lexus RX в России за прошлый год продано более 6500. В BMW борются с проблемой не через суд: в России невозможно официально купить запчасти для автомобилей, не сертифицированных к использованию в Европе.

Практика

Если практика конфискации автомобилей по запросу правообладателя бренда станет распространенной, то это может коснуться сотен тысяч россиян. По данным PricewaterhouseCoopers, только за первое полугодие 2008 г. в Россию было ввезено 190 000 подержанных иномарок на общую сумму $3,3 млрд. Угрозе конфискации подвергаются и автомобили частных лиц. Дело в том, что в 4-й части Гражданского кодекса, вступившей в силу с 1 января, соответствующие нормы прописаны неясно, говорят юристы. Другие, впрочем, успокаивают: чтобы конфисковать машину у физлица, таможня и правообладатели должны доказать, что она ввозится для получения прибыли, а это невозможно.


RB.ru, 24 ИЮЛЯ 2008, 10:00



Что вы думаете по этому поводу? я удивлен!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Oki13
Дата 24.07.2008 - 15:57
Цитировать сообщение




real chel
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Пользователь №: 28972
Регистрация: 13.02.2008 - 10:11





Тема уже обсуждалась в паутине. Конфисковали машину, задекларированную к дальнейшей перепродаже.
А то, что ввозится для личных целей, конфисковываться не будет. Хотя желающих тащить трупы (а именно Порши) из пиндосии с целью перепродажи может быть и поубавится.

Конфискованный джанк все-равно будет ездить по Расее-матушке, просто контора на нем не нагреется.
PM
Top
Калян
Дата 24.07.2008 - 17:20
Цитировать сообщение




лентяй
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3779
Пользователь №: 24544
Регистрация: 27.09.2007 - 19:56





Цитата (Foksler @ 24.07.2008 - 16:37)
Причина серого импорта автомобиля - разница в цене. В США новый Porsche стоит около $80 000, в России у официального дилера - 80 000 евро. И даже с учетом доставки из-за океана "серый" Porsche будет стоить в России меньше, чем в "Порше Руссланд".

Диллерство на уровне спикуляции. Типа я ставлю цену какую хочу и нех мне мешать...............................
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Voopa
Дата 24.07.2008 - 21:15
Цитировать сообщение




[:]||||[:]
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11764
Пользователь №: 8122
Регистрация: 18.05.2006 - 19:00





Пипец как жалко бедных покупателей Порша.
PM
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0111 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru