Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
realitycheck |
Дата 7.06.2008 - 12:52
|
пушнина Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 935 Пользователь №: 11048 Регистрация: 1.10.2006 - 21:49 |
Меняю весь узел: и каретку, и шатуны.. Так что же лучше выбрать, ISIS, Octalink или же Square? В чем принципиальная разница для ездока? Что долговечнее, что легче?
Цена одинакова, например: Это сообщение отредактировал realitycheck - 7.06.2008 - 12:54 |
Jabberwocky |
Дата 8.06.2008 - 09:50
|
верю только Арестовичу Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4081 Пользователь №: 19214 Регистрация: 30.05.2007 - 22:49 |
Квадрат значительно долговечнее, вследствие большего диаметра подшипников.
Шлицевые обеспечивают большую жесткость узла. По весу шлицевые меньше но не на много. По поводу стойкости к снятию, установке шатунов существует множество противоположных мнений. |
realitycheck |
Дата 8.06.2008 - 18:47
|
пушнина Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 935 Пользователь №: 11048 Регистрация: 1.10.2006 - 21:49 |
я вот читал, что квадраты - самый неблагоприятный вариант (если появляется люфт, то шатуну грозят серьезные повреждения), а лучше всего брать ISIS, так как он, в отличие от окталинка и квадрата, не захрустит и не защелкает никогда в силу каких-то там особенностей. Просто хотел ваше мнение по данному вопросу еще узнать.
|
Jabberwocky |
Дата 8.06.2008 - 19:46
|
||
верю только Арестовичу Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4081 Пользователь №: 19214 Регистрация: 30.05.2007 - 22:49 |
Если хорошо затянуть винты и посадить их на тредлок никаких люфтов не появиццо. Моё каретко (квадрат) периодически щёлкает, я решил что чорт с ней пускай щёлкает дальше. Вот например голосование с birota.ru
|
||
Mutan |
Дата 9.06.2008 - 11:26
|
Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4598 Пользователь №: 10070 Регистрация: 23.08.2006 - 19:24 |
Это старое какое-то голосование. По последним голосованиям Octalink рулит. ISIS менее рЫсурсный из всех.
Почему интегрированные системы не рассматриваются? |
Jabberwocky |
Дата 9.06.2008 - 13:45
|
||
верю только Арестовичу Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4081 Пользователь №: 19214 Регистрация: 30.05.2007 - 22:49 |
Ну вот новое голосование с той же бироты.
Сразу видно что окталинк плохо рулит. |
||
Night-FoX |
Дата 9.06.2008 - 13:55
|
Мау! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2182 Пользователь №: 2973 Регистрация: 7.02.2005 - 10:10 |
Стандарты
На сегодняшний день в MTB используются два стандарта чашек каретки: BSA (B.C. 1.37" x 24T) и Italy(M36 x 24T). Последний крайне редко и на самых дешевых велосипедах. Можно считать, что по резьбе все MTB одинаковые и не заморачивать себе голову. Имеется три стандарта посадочных частей валов: квадрат, Octalink и ISIS. каретка под квадрат Kinex XGКвадрат - старый, но не изживший себя стандарт, дешевый, вполне надежный и простой в эксплуатации. Собственный стандарт болта, крепящего шатун. Квадраты разных производителей могут немного отличаться, лучше ставить каретку того же производителя, что стояла ранее с вашей системой. Если система новая - без разницы. каретка octalink Shimano ES-70Octalink - относительно новый шимановский стандарт двух несовместимых видов: обычный и XTR. По сравнению с квадратом обеспечивает более высокую жесткость и меньший вес вала каретки. Хотя формально шлицы присутствуют, но на деле они не работают - шатуны все равно садятся на конус. Шатуны под каретки octalink выпускают Shimano, FSA, Ritchey, Black Spire, Roox. Собственный стандарт болта, крепящего шатун. каретка ISIS FSA Ti ProISIS - создан Race Face в противовес шимановскому окталинку. Это действительно шлицевой крепеж, придающий высочайшую прочность соединению шатуна и вала каретки. По весу незначительно отличается от Octalink. Стандарт поддерживает также Truvativ, FSA. Собственный стандарт болта, крепящего шатун. Естественно, что все вышеперечисленные стандарты между собой никак не совместимы. Шлицевую систему octalink нельзя поставить ни на квадрат, ни на ISIS, и наоборот. Существует два стандарта ширины кареточного узла рамы: 68мм и 73мм. Помимо этого, есть несколько стандартов длины вала, определяющиеся используемой системой и шириной кареточного узла. Критичный параметр! В MTB встречаются 110мм, 113мм, 118.5мм, 122.5мм, 127.5мм. Подходящую длину вала можно определить по спецификациям производителя системы, либо померять штангенциркулем старую ось от среза до среза и округлить до ближайшего стандартного значения. Стоит сказать еще о том, что для кареток ISIS нужен подходящий съемник - ось в него должна войти глубже, чем в шимановский. Можно рассверлить шимановский, если есть где. XTR, начиная с 2003 года, здесь не рассматриваем, т.к. в этой группе не совсем каретка - она частично интегрирована с шатунами. Классификация Полукартриджная каретка (semi-cartridge). Ставится на младшие велосипеды, никак не защищена, требует частого ТО. Поэтому совет - уходить вусмерть, выкинуть и поставить картридж. Отличительная особенности - свободно вынимается ось, насыпные подшипники. Выпускается только под квадрат. Картриджная каретка (cartridge). Наиболее распространенный сейчас тип, неплохо защищена, не требует ТО. Эксплуатируется по принципу сносил-выкинул. Облегченная каретка на картриджных подшипниках. Весьма дорогой тип, редко устанавливаемый на байки. Подшипники защищены от грязи. Отличие от картриджной - заметно меньший вес. Что выбрать Здесь трудно советовать что-либо конкретное. Каретки и системы под квадрат до сих пор поддерживаются и выпускаются от очень дешевых до очень дорогих. Как под Octalink, так и под ISIS довольно большой выбор на рынке и систем и кареток. Имеет смысл сказать, что ISIS - для более агрессивного применения, нежели остальные типы, а квадрат дешевле других сходного уровня. С эксплуатационной точки зрения наибольший интерес представляет именно стандарт ISIS, ибо и окталинк и квадрат подвержены крайне неприятному глюку - они щелкают и хрустят. ISIS же не хрустит принципиально в силу конструктивных особенностей шлицевого крепления. Некоторые подробности Для интересующихся, несколько моментов по всем типам кареток, точнее принципам крепления шатунов. Крепление под квадрат обеспечивает достаточно высокую прочность соединения, однако при частых сборках/разборках быстро убивает посадочную часть шатуна. Шатун серьезно повреждается, если ехать с люфтом. Красным отмечен район напрессовки шатуна. Посадочная часть квадрата Плюс к этому, как уже говорилось выше, у разных кареток квадраты немного отличаются и, после установки, ответная часть шатуна перестает быть прямоугольной формы, в результате чего может оказаться невозможным использование каретки другого производителя: Дырка в шатуне после однократной установки на квадратную каретку. Крепление octalink также сделано по принципу конуса, однако оно не убивает шатун во время сборок/разборок. При езде с незатянутым шатуном могут быть повреждены его шлицы. Красным отмечен район напрессовки шатуна. Сами шлицы нужны лишь для позиционирования шатунов при установке и эксплуатационной нагрузки не несут. Посадочная часть Octalink Крепление ISIS в отличие от квадрата не повреждает шатун при сборках/разборках, и при этом посадочная часть значительно больше, чем на обоих предыдущих типах. Шлицы работают полностью и при напрессовке шатуна и при работе педалями. (с) realbiker |
Night-FoX |
Дата 9.06.2008 - 13:57
|
Мау! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2182 Пользователь №: 2973 Регистрация: 7.02.2005 - 10:10 |
Короче ISIS - рулит
|
to4ka |
Дата 9.06.2008 - 14:52
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 196 Пользователь №: 4948 Регистрация: 15.10.2005 - 13:22 |
Night-FoX
Из своего опыта могу сказать ,что ISIS частенько люфтит,кряхтит и пр.,да и снимать его часто приходилось не традиционными методами.Под ISIS в основном доступны системы Truvativ,а они не самого лучшего качества. Так что я бы от безденежья взял квадрат,а с наличием денег Shimano c внешними подшипниками. |
Night-FoX |
Дата 9.06.2008 - 15:05
|
Мау! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2182 Пользователь №: 2973 Регистрация: 7.02.2005 - 10:10 |
to4ka
Вот! Моя ISIS стала кряхтеть после 7000 тыс. пробега ) Причём раскрутилась после эпопеи с откручиванием педали, видимо не выдержала напора Ярослава. Им же была закручена обратно, и опять всё тихо мирно... Доволен =) А разве FSA не делает под ISIS ? Это сообщение отредактировал Night-FoX - 9.06.2008 - 15:06 |
realitycheck |
Дата 9.06.2008 - 17:29
|
||||
пушнина Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 935 Пользователь №: 11048 Регистрация: 1.10.2006 - 21:49 |
to4ka
т.е. FSA лучше Труватива? |
||||
Night-FoX |
Дата 9.06.2008 - 22:11
|
Мау! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2182 Пользователь №: 2973 Регистрация: 7.02.2005 - 10:10 |
realitycheck
Во всяком случае гламурней - точно =) |
realitycheck |
Дата 13.06.2008 - 14:39
|
пушнина Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 935 Пользователь №: 11048 Регистрация: 1.10.2006 - 21:49 |
Night-FoX
ани што, розавые? |
Night-FoX |
Дата 20.06.2008 - 14:15
|
Мау! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2182 Пользователь №: 2973 Регистрация: 7.02.2005 - 10:10 |
realitycheck
|
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)