Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (3) 1 [2] 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Betty |
Дата 9.06.2013 - 19:41
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
"Охота" (2012, Дания// по наводке urfinа)
- фильм про тяжелые последствия отвергнутой женской любви (даже если эта любовь 5-летней девочки) и мужскую дружбу. финальная сцена гениальна. urfin, спасибо за кинорекомендацию)) |
Betty |
Дата 20.12.2014 - 21:55
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
"Неуместный человек" (Норвегия)
- через 30 минут соскочила. успела одну актуальную фразу запомнить из фильма: "мне нравится немного подсуетиться" - подходит ведь к закупкам валюты или сахара?) |
Вячеслав Малежик |
Дата 21.12.2014 - 16:32
|
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111680 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
лично я жду вторую часть Iron Sky
|
Betty |
Дата 12.01.2016 - 20:31
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
"Дурацкое дело нехитрое" (2014; Норвегия, Дания, Швеция) -
криминальная драма о мести отца за сына, только, в отличии от "Выжившего", по длииинной цепочке - от исполнителя до главаря. |
жирноевутесах |
Дата 13.01.2016 - 00:54
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13281 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
Love is...
Ага, нахваливал его. Там еще адская смесь нуара с Кустурицей, бандит-веган и чудесная плюха бывшей жене в его исполнении. |
Betty |
Дата 15.01.2016 - 19:31
|
||
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
а мне понравился эпизод про "стокгольмский синдром". |
||
Betty |
Дата 10.08.2016 - 19:27
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 | |
жирноевутесах |
Дата 11.08.2016 - 00:06
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13281 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
Betty
Говорят, третий по популярности фильм в Швеции за всю историю этой страны. Не очень понятно, почему. Очень уж много сахара, как по мне. |
Betty |
Дата 11.08.2016 - 12:32
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
жирноевутесах
как посмотреть. если смотреть фильм с точки зрения зрителя, привыкшего к спецэффектам, наворотам и кровавым сценам, то да, наверное, фильм покажется сладким или пресным. но, на мой взгляд, подача простых истин без пафоса или чернухи, на порядок сложнее, чем любой мега-экшн. в силу своей истории фильм-то как раз для любителей разных жанров. тем более и для мужчин есть и цикл шуток про авто (про ауди - "четыре нуля на капоте, пятый - за рулем", на парковке и др.), и про отца-сына, и про мужскую дружбу. социалка, опять же, в фильме есть (трудоустройство инвалидов, бюрократия, увольнение перед пенсией, пандус своими руками, добрососедство, в конце концов). в общем сахарным я бы его не назвала, ведь много драматичных моментов в жизни героя. но при этом и тонкий юмор присутствует. в общем, фильм хороший, трогательный! p.s. единственным лишним эпизодом в фильме считаю приход и приют парня-гея к главному герою. здесь, да, немножко пересахарили) Это сообщение отредактировал Betty - 11.08.2016 - 12:33 |
жирноевутесах |
Дата 12.08.2016 - 00:20
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13281 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
Betty
Дело не в спецэффектах, кровище и прочих острых ощущениях. Попробую объяснить подробно. Вот смотрите: таких вот трогательных фильмов - вагон. А трогательных фильмов про одиноких старичков - еще маленькая тележка. И "Уве" среди них - далеко не самый лучший. Не зря его постоянно сравнивают с "Гран Торино" (по сюжету - ровно тот же "Уве", только с криминальной составляющей), и чаще не в пользу скандинавов. Но почему-то именно "Уве" в Швеции стал суперхитом. Вот мне и интересно, почему - не из-за душевности ведь. Может быть, потому, что Уве - самый что ни на есть эталонный швед. С одной стороны - обычный работяга, вредный старпер, "шведский ватник", если хотите. С другой - соль земли скандинавской, которая на таких вот старичках и держится. И именно такой герой был нужен зрителям. Или потому что в шведском обществе тренд на толерантность и гуманизм - не какой-то там абстрактный, а самый простецкий, бытовой. Или еще по какой-то причине, которую я не знаю просто потому, что не швед. |
Betty |
Дата 12.08.2016 - 20:12
|
||
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
жирноевутесах
странно, что национальным хитом стал свой фильм, а не американский??? далее, вы все так правильно подметили и обобщили из-за чего он и стал у них суперхитом, что меня удивляет, что вас удивляет, что он у них на 3-м месте! ну а "Гран Торино" всё же драма-драма, без той легкости и юмора, какие есть в "Уве". |
||
жирноевутесах |
Дата 12.08.2016 - 23:51
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13281 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
Betty
странно, что национальным хитом стал свой фильм, а не американский??? Странно то, что именно этот фильм, а не какой-то другой. "Уве" хоть и мил, но, повторюсь, сладок и предсказуем. Мне лично в нем не хватило какого-то более сложного, интересного образа главного героя, а то он какой-то картонный, "плоский", как говорят. Вспомнился "Самый быстрый Indian". Формально - байопик про знаменитого новозеландца. На деле - душевная, но такая же приторная история. Милый старичок, плоский характер, сахарный сироп. Если именно про скандинавов говорить, то "Столетний старик, который вылез в окно и исчез" мне намного больше люб. далее, вы все так правильно подметили и обобщили из-за чего он и стал у них суперхитом... Это только мои предположения. А вы прям так уверены в их правильности? Нууу, не знаю. Это как если бы какой-нибудь европеец со своей колокольни разложил по полочкам - почему у русских так популярен фильм Ironiya Sudby, например. |
Betty |
Дата 14.08.2016 - 20:58
|
||
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
жирноевутесах
не согласна, он живой и выпуклый)) Уве принципиален, по-своему чувствителен к людям, к соблюдению порядка на районе (= в стране). в фильме про Уве, как в сказке, показана трансформация героя (дурнушка превращается в красавицу, бедный становится богатым, в нашем же случае - угрюм-старик становится общительным, отзывчивым и востребованным членом общества), может быть в т.ч. и поэтому пришелся шведам по душе ("на лицо угрюмые, добрые внутри"). а в "столетнем старике" - старик-подрывник как-то не тянет на нац.героя; да и фильм в целом так себе, местами скучноват и утомителен. чему там радоваться и сопереживать? невольно сбежал с чемоданом денег - эка невидаль (привет к/ф "достучаться до небес" и т.п.), а по пути - шлейф убитых, из-за которых наш старичок ни грамма не переживает (то ли в силу темперамента, то ли возрастной философии или вообще в силу сегодняшнего состояния общества, когда человеческая жизнь обесцененна, а в каждом новостном выпуске - про убийства и войны). и в этом отношении фильм предстает с каким-то не очень гуманистическим посылом(( чему тут умиляться, кроме возраста, ума не приложу. |
||
Betty |
Дата 17.04.2017 - 21:55
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
Финское счастье.
В прокате спортивная драма Юхо Куосманена "Самый счастливый день в жизни Олли Мяки". "Самый счастливый день в жизни Олли Мяки" — редкий пример суперуспешного финского фильма: он награжден призом каннской программы "Особый взгляд" и продан в 45 стран. Пример тем более впечатляет, что режиссер этого фильма не Аки Каурисмяки, а дебютант по имени Юхо Куосманен. Типично финскую парадоксальность его успеха отмечает Андрей Плахов. Черно-белую картину нового режиссера, снятую на 16-миллиметровую пленку, с фирменным миром Каурисмяки сближает не только имя героя, но и многое другое — камерность, минимализм, отказ от ритмов и ухищрений современного кино, ретростиль, воспроизводящий Финляндию дотелевизионной эры, которой больше не существует. Телевидение, впрочем, уже есть, но механизмы паблисити еще настолько наивны и невинны, что способны вызвать лишь ностальгическую улыбку. Камеры репортеров и фотографов то и дело не срабатывают: требуются второй и третий дубли. Европейского чемпиона по боксу в полулегком весе снимают для рекламы мужского костюма в обнимку с девушкой, которая на голову выше него, поэтому чемпиону подставляют под ноги табуретку. Еще одна характерная сцена: красотки в бикини возлежат на высоких полках, поднятых над бассейном, а зрители аттракциона бросают в них мячиками. Когда кто-то попадает в мишень, девушка под хохот публики грохается в воду. Боксер Олли Мяки (Яркко Лахти), несмотря на свалившуюся на него славу, простой, без особых хитростей, провинциальный парень. Вместе со своей девушкой Райей (Уна Айрола) он танцует на деревенских свадьбах и развлекается на простодушных аттракционах, подобных только что описанному. 17 августа 1962 года должен был стать самым счастливым днем его жизни, потому что на этот день назначен матч за звание чемпиона мира с чернокожим боксером из США. В победе Олли никто не сомневается: матч происходит на его родине, за него болеют не только менеджеры, тренеры и спонсоры, но и тысячи прекрасных девушек, включая главную из них — Райю. Основной сюжет картины строится вокруг подготовки к матчу, которую, желая или не желая того, подрывает как раз избранница героя. Когда во время ответственной пресс-конференции Олли смотрит на сидящую в зале Райю, он вдруг осознает, что по-настоящему в нее влюбился. И это чувство становится неожиданным препятствием на пути к ожидаемой победе. Если попытаться сформулировать месседж картины, он будет напоминать сентенцию из советского кино на морально-этическую тему: "Счастье — это когда тебя понимают". На самом деле это не про понимание, а про ощущение: счастье есть, но очень часто мы ищем его совсем не там, слишком легко обманываемся миражами, первые среди которых — успех и слава. Впрочем, и эта формулировка весьма примитивна для картины, которую не перескажешь словами, потому что сделана она душой и в то же время очень профессионально: это сочетание прекрасно работает и в объяснениях почти не нуждается. Например, одно из главных выразительных средств здесь улыбка — открытая, чувственная у героини, полускрытая, самоироничная у героя. Недаром картина в оригинале называется "Улыбающийся человек". При поверхностном сходстве фильм Куосманена все же заметно отличается от лунатических, меланхоличных сказок Каурисмяки про маргиналов и неудачников жестокого современного мира. Хотя бы тем, что в его основе — реальный ныне живущий человек, и, вопреки впечатлению, которое может сложиться, продолживший свою карьеру после 17 августа 1962 года. Про Олли Мяки можно прочесть в "Википедии" и узнать, в частности, что в 1960-м он должен был представлять свою страну на Олимпиаде в Риме, однако Олимпийский комитет Финляндии запретил ему ехать из-за членства в Финской рабочей спортивной федерации. Именно это заставило его покинуть национальную сборную и попытать счастья в профессиональном спорте. В фильме можно найти намек на это, но режиссер быстро уводит нас в сторону от социальной темы, потому что кино не об этом в первую очередь. Финляндия — небольшая периферийная страна, и она гордится каждым своим гражданином, который привлек к ней внимание окружающего мира. Таким человеком был в свое время Олли Мяки, таким в наше время является Аки Каурисмяки, таким, кто знает, может стать Юхо Куосманен. И во всех этих случаях история мирового успеха строится не по американской или даже европейской модели, а по особенной — финской. Герой Олли не красавец, не супермен, не трагическая фигура — просто хороший маленький человек, вовремя понявший, что спортивные кумиры — такие же игрушки толпы, как девушки, которых на смех бросают в воду. в прокате - в киноклубе "Нефть": 18 апреля, вторник, 22:15 19 апреля, среда, 18:20 |
Betty |
Дата 3.12.2017 - 19:15
|
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
Ресторанная дробь.
Василий Корецкий о фильме Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды». В прокат выходит фильм Аки Каурисмяки, получивший "Серебряного медведя" за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале (хотя критики в один голос предрекали ему гран-при). "По ту сторону надежды" заканчивает размышления режиссера об интернациональном братстве изгоев и противостоящем ему зле национальных государств — после премьеры в Берлине Каурисмяки объявил об уходе из режиссуры. Немолодой грузный коммивояжер Вольдемар больше не в силах выносить пьющую жену — оставив ей все, кроме гаража и ретромобиля, символа былого процветания, он выходит в ночь. Из ночи же является в Хельсинки черный, как негр из расистских мюзиклов, беженец Халед. Только его чернота — лишь угольная пыль: прибывший на барже из Германии, Халед на самом деле выглядит как латиноамериканский герой-любовник. Но его единственная любовь на земле — это сестра, потерявшаяся где-то в палаточных лагерях на окраинах Евросоюза. В этой истории есть и другие обитатели сумерек — работники захолустного кафе, месяцами не получающие зарплату, финские националисты в косухах, алкоголики, ночующие под мостами, мафиози, которые держат подпольное казино, беженцы, туристы, пожарные инспекторы и сотрудники санитарных служб. Вместе они играют спектакль о немногословном человеческом достоинстве — все ту же пьесу, которую режиссер Аки Каурисмяки из раза в раз ставит в своих фильмах, не боясь повториться. Да, в новом фильме Каурисмяки все то же самое, что и в "Гавре", и в "Человеке без прошлого". Свою финальную работу (после окончания Берлинского кинофестиваля режиссер заявил о намерении уйти на покой; "портовая трилогия", второй частью которой стал новый фильм, видимо, так и останется незавершенной) Каурисмяки выполнил также без пафоса и надрыва, с той же неспешной невозмутимостью, с какой его герои всегда творят добро — не какое-то героическое, а простое, бытовое, повседневное, не лишенное строгости и спасительного сарказма. Эта бастер-китоновская (хотя, говоря о фильмах Каурисмяки, критика обычно поминает Чаплина), неулыбчивая доброта всегда воспринималась нами, иностранными зрителями, как авторская пародия на финский характер. Но в "По ту сторону надежды" стало совершенно ясно, что это черта самого Каурисмяки-режиссера. Здесь он добивается такого же deadpan-исполнения и от сирийского актера Шервана Хаджи. Беженцы, "другие", ведут себя ровно так же, как и "свои",— потому что никаких "других" в мире Каурисмяки нет, а есть лишь интернациональное братство маргинализированных, частично исключенных из "большого общества людей". И этому братству, в общем, принадлежит почти каждый (кроме налоговиков, банкиров и санитарных инспекторов, конечно). Но если добро в фильме Каурисмяки условно-универсально, то его антагонисты — предельно конкретны. Сириец Халед прибывает в сравнительно (с восточными странами Евросоюза, где он был вынужден разлучиться с сестрой) благополучную Финляндию не по своей воле, но спасаясь от немецких ультранационалистов. И точно такие же сторонники "Финляндии для финнов" едва не убивают его на новом месте. В Сирии его город ровняют с землей самолеты конкретной страны — России (тут идет прямое включение теленовостей из Алеппо). В Финляндии ему отказывают в убежище конкретные институции, высылающие на родину в кратчайший период затишья (уже в день назначенной депортации Халеда бомбардировки возобновляются). Четкость разделения этого мира на зловредное, мертвенно официозное, и живое, немного преступное, достигается и всей поэтикой фильма, снятого постоянным оператором Каурисмяки Тимо Салминеном. Сверхконтрастное освещение — как в нуаре, сардонические физиономии, обилие ретродеталей, давно вышедших не то что из моды, но даже из употребления предметов. Каждый раз Каурисмяки говорит нам, что списанные вещи, как и списанные со счетов люди,— естественный заповедник человечности в постгуманистическом мире скорости и рациональности. И, как всегда, отдельным неисчерпаемым источником шуток становится у Каурисмяки погоня за экономической эффективностью. Купив на выигранные в покер деньги упадочный ресторанчик, Вольдемар начинает экспериментировать с маркетинговыми стратегиями — и тут нам показывают, как может быть смешон оригинальничающий ресторатор. Но перенесенная в масштабы государства та же логика самоуверенного и некомпетентного стремления к рациональности уже не вызывает улыбки. Иммиграционные власти здесь существуют по той же логике мелкого бизнесмена, но распоряжаются они не рубашками и ящиками пива, а живыми людьми. И последствия этих распоряжений — лишающих героя последней надежды — приходится исправлять уже всему гражданскому обществу фильма, из рук в руки передающего гордого Халеда. Иногда кажется, что мы смотрим фильм о членах Сопротивления, прячущих в своих домах евреев,— все та же параллель с европейскими событиями 70-летней давности, которая внятно читалась и в "Гавре", где Каурисмяки прямо ссылался на "Набережную туманов" Карне. Тихое указание на то, что и, сбросив форму, история Европы по-прежнему то и дело сбивается на строевой шаг. В прокате с 7 декабря. |
Страницы: (3) 1 [2] 3 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)