Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Kerri |
Дата 19.03.2013 - 23:34
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 15705 Пользователь №: 71172 Регистрация: 30.03.2011 - 20:54 |
Невеликие молчуны Овладение речью – один из самых главных этапов взросления. Но бывает так, что время идет, а карапуз упорно продолжает хранить молчание. Бабушка с завистью смотрит на лепечущих младенцев, мама маниакально повторяет «скажи папа», а тут еще и невролог безапелляционно заявляет, что «в этом возрасте нормальный младенец должен произносить минимум 15 слов». Отставить панику! Давайте попробуем разобраться в том, почему ваш ребенок до сих пор не заговорил. Cначала мы ждем не дождемся, когда ребенок заговорит, а потом хотим, чтобы он хоть минутку помолчал», – шутят мамы на форумах. Разумеется, все родители мечтают как можно быстрее услышать от малыша первые «мама» и «папа». Радость, которую испытывают в такие моменты взрослые, вполне понятна, ведь именно освоение родного языка в полной мере приобщает карапуза к миру людей и накопленным ими культуре и опыту. Кроме того, с умеющим говорить ребенком можно общаться, обсуждать важные вопросы, да и вообще болтать обо всем на свете – что может быть увлекательнее? Но иногда дети почему-то не торопятся вступать в диалог с окружающими, и это их нежелание необходимо как минимум уважать: причины для молчания обычно оказываются достаточно вескими. Все понимает, сказать не может Начнем с того, что все «возрастные нормы» из серии «10 слов к году, 20 – к полутора» – относительны: далеко не каждый нормально развивающийся малыш сумеет справиться с поставленными нашими неврологами и логопедами задачами. Тем не менее первые три года жизни ребенка действительно являются идеальным (сензитивным) периодом для развития речи. Но вот будет ли этот процесс гладким или, наоборот, скачкообразным, зависит исключительно от конкретного малыша! Довольно часто бывает так, что накануне трехлетия молчавший до этого ребенок вдруг – к удивлению родителей – начинает вещать развернутыми предложениями. Как будто «прорвало»! Но на самом деле это вовсе не неожиданность. Если малыш все понимает, участвует доступными ему способами – звуками, мимикой и жестами – в разговорах взрослых и спокойно выполняет ваши просьбы, волноваться не о чем. Сейчас ребенок просто копит словарный запас: ближе к намеченному сроку он еще удивит вас своей болтливостью! КСТАТИ. Желание общаться с ровесниками здорово ускоряет речевое развитие ребенка: нередки случаи, когда пошедший в детский сад молчун через неделю начинал бойко разговаривать. От понимания – к речи Перед тем как начать говорить свои первые «дай» или «мое», дети проходят важнейший этап пассивного овладения словом, т.е. учатся понимать, что именно говорят им взрослые. Уже к году здоровый малыш должен без проблем уметь показывать игрушки или привычные для него предметы по просьбе взрослого, а также искренне стремиться к эмоциональному контакту и посильному диалогу с окружающими людьми. Если годовалый карапуз не реагирует на обращенные к нему слова и не понимает просьбы «принеси мишутку» или «покажи, где твоя кроватка», значит, пора серьезно заниматься этим вопросом. Не стоит откладывать визит к логопеду, неврологу или психологу до того момента, когда малышу исполнится 3 года. Для того чтобы ребенок научился воспринимать обращенную к нему речь, с ним нужно очень много разговаривать с первых же дней жизни. Обращайтесь к малышу по имени, комментируйте собственные действия и как можно больше читайте вслух. Чем насыщеннее будет вербальная среда вокруг ребенка, тем активнее он станет интересоваться родным языком. Если, несмотря на все ваши усилия, наследник упрямо уходит от «словесного» общения, вспомните, как прошел первый год его жизни. В норме малыш сначала должен сесть, потом поползти и только после этого встать на ножки. Нарушения этой последовательности говорят о некоторых сбоях в развитии. Но даже и в этом случае пугаться не стоит: мозг ребенка чрезвычайно пластичен, с помощью нейропсихолога малыш сумеет очень быстро наверстать упущенное! НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1-2 мес. Интонирование криков: в них можно различить удовольствие и неудовольствие. 1,5-3 мес. Гуканье, гуление: ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги. 4-5 мес. Лепет: малыш повторяет за вами и сам произносит слова, состоящие из одного и того же слога. 8 мес.-1 год 2 мес. Лепетные слова: речь состоит из коротких слов и звукоподражаний. 1 год 6 мес.-2 года 2 мес. Двусловные предложения. 1 год 9 мес.-2 года 6 мес. Активный рост словарного запаса, ребенок интересуется, как называются окружающие его предметы. 2 года 4 мес.-3 года 6 мес. Появляются грамматически правильные формы слов, ребенок начинает употребл@ть слова с верными родовыми и падежными окончаниями. 2 года 6 мес.-3 года 5 мес. Слово-творчество: малыш создает собственные слова, придерживаясь при этом правил родного языка. 2 года 6 мес.-3 года 6 мес. Во время игр и занятий ребенок комментирует собственные действия. Фасоль, пуговицы и Колобок Несомненно, родители могут значительно ускорить процесс овладения речью и приблизить тот день, когда кроха наконец-то станет полноправным собеседником. Вот несколько способов разговорить молчуна. 1. Не спешить понимать. Большинство родителей готовы и умеют угадывать желания своего чада по отдельным звукам или жестам. Такая чуткость, конечно, очень похвальна, но в этом случае она оказывает карапузу дурную службу. Попросите ребенка несколько раз повторить, что именно он хочет. Таким образом вы стимулируете его речевое развитие: ведь если бы малыш умел говорить, вы бы поняли его безо всяких проблем. ВАЖНО! Не стоит отказывать в понимании полностью. Если вы видите, что ребенок расстроен или волнуется, будет достаточно всего пары повторов. 2. Говорить с выражением. Используйте два типа речи: интонируемую и обычную. Первая уместна во время игр: «Где же наш мячик? Куда он укатился? Воот он». А вот обычные – бытовые – комментарии нужно произносить совершенно обыденным тоном. Таким образом, малыш научится различать не только слова, но и интонации, что тоже отлично стимулирует речевые центры. 3. Ловкость рук. Еще наши бабушки и мамы знали, что, речевое развитие малыша напрямую зависит от… ловкости его пальцев. Игры с мелкими предметами стимулируют способность различать и правильно произносить звуки, иными словами, благотворно влияют на артикуляционный аппарат ребенка. Пусть малыш пересыпает крупы из стакана в стакан, перекладывает горошины из миски в миску, нанизывает сушки на шнурок, строит пирамиду из спичечных коробков, открывает и закрывает пластиковые бутылки и, например, учится застегивать пуговицы на ненужной бабушкиной кофте. В общем, чем плотнее вы задействуете пальчики ребенка, тем скорее и четче он заговорит. 4. Мяу-Гав. Детям, уже умеющим произносить отдельные слоги, будет очень полезна игра под условным названием «угадай животное». Взрослый берет несколько игрушечных зверей (собаку, кошку, корову) и вместе с ними прячется за импровизированную ширму. Задача малыша – по звукам догадаться, кто именно спрятался «за занавесом». Например, взрослый спрашивает: «Кто это у нас тут сидит? Подай голосок!» И сам же отвечает: «Гав-гав! Так это же собачка!» После нескольких повторов малыш наверняка захочет включиться в игру и с удовольствием начнет лаять, рычать или мяукать. 5. Лучший ученик. Родитель, выступающий в роли учителя, «просит» сидящих в кругу кукол произносить названия предметов и сам же отвечает разными голосами. Через некоторое время «ученики» сбиваются, и педагог обращается за помощью к ребенку. Задача малыша – исправить чужие ошибки. 6. Чтение вслух. Мама или папа выразительно читают стишок, но «забывают» произнести последнее слово и вопросительно смотрят на малыша, предлагая ему самому закончить строчку. ВАЖНО! Совместные развивающие занятия должны приносить ребенку радость и ни в коем случае не превращаться в проверку способностей. Увидев разочарование на лице мамы, карапуз поймет, что «что-то делает не так» и замкнется еще сильнее. |
re-pejnik |
Дата 20.03.2013 - 09:20
|
в изумрудном платье Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 847 Пользователь №: 81077 Регистрация: 23.08.2011 - 14:41 |
очень полезная статья, спасибо
|
Kerri |
Дата 20.03.2013 - 09:21
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 15705 Пользователь №: 71172 Регистрация: 30.03.2011 - 20:54 |
re-pejnik
|
Леся_ |
Дата 21.03.2013 - 22:55
|
||
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 20020 Пользователь №: 19529 Регистрация: 8.06.2007 - 12:19 |
вот прямо про моего старшего, так все и было. |
||
boltushka |
Дата 21.03.2013 - 23:38
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16182 Пользователь №: 63681 Регистрация: 14.12.2010 - 21:57 |
Kerri
прочитала с большим интересом,спасибо |
Kerri |
Дата 22.03.2013 - 14:55
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 15705 Пользователь №: 71172 Регистрация: 30.03.2011 - 20:54 |
Леся_
старший начал разговаривать в 2 года,после проживания на даче,причем говорить стал предложениями приехавшая бабушка спросила его,где бутылочка? он ответил:кофка уквава,сюка мама рыдала boltushka |
ANV |
Дата 22.03.2013 - 16:49
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12676 Пользователь №: 64325 Регистрация: 24.12.2010 - 18:25 |
у нас в саду 90% поставили задержку развития речи, 2-х леток чуть ли не таблетками уже предлагают пичкать.
|
Kerri |
Дата 22.03.2013 - 16:52
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 15705 Пользователь №: 71172 Регистрация: 30.03.2011 - 20:54 |
ANV
удивительное рядом:ЗРР ставят только бесплатные врачи,а если те,кто принимает в часном порядке учились в другой медакадемии,видимо и говорят об индивидуальной особенности развития детей |
Иришечка Г |
Дата 27.03.2013 - 20:40
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 502 Пользователь №: 91182 Регистрация: 7.12.2011 - 22:03 |
Прочитала и полегчало Моему 2 и 7 молчит как партизан
|
В поиске надежды... |
Дата 27.03.2013 - 22:16
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7919 Пользователь №: 58401 Регистрация: 30.09.2010 - 21:42 |
а у нас болтает без умолку, как трещетка, все вешаються , а в 1,2мес логопед хотела ставить ЗРР
|
Ляся |
Дата 28.03.2013 - 14:19
|
под счастливой звездой Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 31492 Пользователь №: 23159 Регистрация: 3.09.2007 - 17:41 |
старшая у меня до 2х лет говорила очень мало, потом по нарастающей стала говорить очень много. маленькая говорит слов 5 и то при большом желании.
|
Irsen-24 |
Дата 28.03.2013 - 15:07
|
МамаДвухДочекиСыночка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Пользователь №: 86531 Регистрация: 23.10.2011 - 14:19 |
А у меня дочь не молчунья,но говорит непонятно,когда как ее двоюродный братик (младше ее на 4 месяца) шпарит предложениями не коверкая слова.Все дети разные и у каждого свой график развития.Еще заметила,что вторые дети в семье осваивают речь и другие навыки (тот же горшок например) быстрее, чем первые. Видимо, так на них влияет пример старших братьев и сестер.
|
Иришечка Г |
Дата 28.03.2013 - 20:22
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 502 Пользователь №: 91182 Регистрация: 7.12.2011 - 22:03 |
У нас тоже есть пример для подражания -старшая сестра,но говорить не хотим,все на жестах и мимике
|
lana z |
Дата 28.03.2013 - 20:31
|
Now or never Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5290 Пользователь №: 72196 Регистрация: 12.04.2011 - 10:43 |
Мой ребёнок в год и три 5 слов точно говорил,хотя ему ставили ЗРР(10 слов надо и точка),потом делали аллергопробы(была жутчайшая истерика) и он замолчал.
Сейчас говорит папа,баба,буквально пару дней назад появилось много новых звуков. Педиатр направляет к неврологу(а нашего невролога я боюсь,она такие диагнозы ставит )если после полутора не заговорит. Сама я склонна к тому,чтобы подождать,пока ребёнок отойдёт от стресса,т.к. развитие у него нормальное-понимает обращённую речь,выполняет просьбы и т.п. Книги читаем,много,рисуем,лепим,а вот насчёт мелкой моторики -он всё тянет в рот или раскидывает по сторонам-вся фасоль-гречка оказываются на полу. Если всё-таки придётся вести ребёнка к неврологу: кто посоветует грамотного и проверенного? |
Ляся |
Дата 29.03.2013 - 00:06
|
под счастливой звездой Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 31492 Пользователь №: 23159 Регистрация: 3.09.2007 - 17:41 |
lana z
по отзывам советую Буланову, Боярскую, Шадрина, Михаилову. |
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)