![]()  | 
    
Ярпортал: форум Ярославля ![]()  | 
   Ярпортал в Телеграм    Поиск    Правила Yarportal.Ru   Политика обработки персональных данных
  | 
| Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей | 
 
 
 | 
		
	
![]() ![]() ![]()  | 
| 4х4 | 
        
        
        
         
        Дата 24.02.2013 - 21:20
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          С "трамвайВК": 
        
        
      САМЫЙ ЗАПАДНЫЙ ТРАМВАЙ КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ (Лиссабонский трамвай) Если о Риме говорят, что он стоит на семи холмах, то количество холмов на территории столицы Португалии - Лиссабона переваливает за полтора десятка. Несмотря на это в городе действует одна из самых интересных трамвайных систем мира... Если широкораспространенные вагоны КТМ-5 и "Татры" Т3/Т4 начинают "выдыхатся" на подьемах в 100 и более промилле (10 см. на один метр), то старенькому лиссабонскому вагону "Carris Remodelado" одолеть такой подьем - раз плюнуть! История лиссабонского трамвая началась в 1873 году, когда открылось движение конки. В начале ХХ века началась электрофикация системы. Поначалу жители древней столицы приняли новичка в штыки: "Как эти коробки будут ездить по улицам города с такими крутыми подьемами?" Перед запуском трамвайной системы были проведены обширные изыскания и для работы в сложных условиях была разработана специфическая конструкция вагона: в передней и задней части вагона были размещены противовесы, чтоб вагон не перевернулся на крутых поворотах. В итоге трамвайные рельсы были проложены на улицах с исключительно пешеходным движением. Неискушенному туристу кажется, что вот-вот трамвай перестанет повиноваться водителю и не впишется в поворот и... Но трамвай спокойно проходит кривую и продолжает двигаться дальше как ни в чем не бывало и уже скрывается за углом улицы... Перед второй мировой войной в Лиссабоне сложилась разветвленная трамвайная система... Правда после второй мировой общие антитрамвайные тенденции затронули и Лиссабон, поэтому ныне в городе действует лишь 5 трамвайных маршрутов, но это не только диковинка для туристов, но и полноценная система общественного транспорта! На улицах встречаются как ретро-трамваи, таки и вполне современные сочлененные вагоны - и те и другие используются для пассажирского сообщения и окрашены в фирменный желтый цвет. Ретро-трамваи невелики по размерам: в салоне размещены лишь 20 сидений, а общее количество пассажиров в салоне - 38 (как у автобуса "Богдан А092"). У этих вагонов крайне узкий габарит (менее 2 м.) и двигаются они по узкой колее (В источниках указывается ширина колеи 915 мм. ). Ходят эти ретро-трамваи одиночками и развивают скорость до 56 км. в час. Электропривод и тормозную систему для ретро-трамваев разработали немцы и англичане. Для уменьшения шума и вибрации разработаны специальные прокладки. Ретро-вагоны для токосьема используют как полупантограф, так и штанговый токосьемник. Все они в конце 1990-начале 2000 прошли капитально-востановительный ремонт и модернизацию. В 1995 году на улицы Лиссабона вышли 10 современных сочлененных трамвайных вагона фирмы "Siemens", но они спокойно уживаються со своими старшими собратьями. Ныне действуют такие трамвайные маршруты: №12 ездит по кругу от Praça da Figueira до древнего района Альфама. Это самый короткий маршрут в городе. №15 "музейный маршрут" - по его трассе расположено 18 музеев. Свое начал он берет на все той же Praça da Figueira, а заканчивает у самой большой автобусной и железнодорожной станции Algés. Маршрут практически полностью проходит по живописному побережью речки Тежу, и именно этот трамвайчик поможет туристам добраться до самых известных достопримечательностей Лиссабона - форта Белем и монастыря Иеронимов. №18 начинается на Praça da Figueira и может привести Вас к королевскому дворцу Ajuda. №25 идет от Rua da Alfândega, мимо базилики Эстрела (Estrela basilica) до кладбища Prazeres на западе Лиссабона №28 - пожалуй самый любимый у туристов - Martim Moniz - Prazeres. Его трасса проходит через самое сердце города, изобилует подьемами и поворотами. Существует также законсервированная линия "Alcantara-Terra" - Rua Prior Crato, но контактная сеть демонтирована, но рельсы остались и как знать - возможно движение будет восстановлено. Само трамвайное депо расположено в районе Белем и кроме действующих вагонов там хранятся музейные раритеты - вагоны моделей Bril (двухосные и четырехосные) и St. Louis, построенные еще в начале нашего века. Всего в Лиссабоне насчитывается более 70 рабочих трамвайных вагонов. Кроме обычных пассажирских имеются также специальные экскурсионные вагоны, окрашенные в красный цвет... Кроме трамвая в Лиссабоне существует три фуникулера трамвайного типа и метрополитен. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()     | 
    |
| Betty | 
        
        
        
         
        Дата 10.03.2013 - 18:15
         
        
        
        
        
      
       | 
    
| 
        
          возвращаем автору, брошенный им камень) 
        
        
      знай наших! п.с. как дела в музее?  | 
    |
| 4х4 | 
        
        
        
         
        Дата 11.03.2013 - 18:58
         
        
        
        
        
      
       | 
    |
        
        
 начал принимать школьников  | 
    ||
 
 | 
 ![]() ![]() ![]()  | 
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.