Ярославль


Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

"Будущее театральной России"

Beirut
Дата 21.04.2015 - 01:08
Цитировать сообщение




Yarportal.Ru
********

Профиль
Группа: Администратор
Сообщений: 202531
Пользователь №: 2
Регистрация: 18.03.2003 - 03:51





Цитата
В театре им. Волкова стартует фестиваль «Будущее театральной России»
Выпускники театральных вузов покажут свои дипломные спектакли
PM
Top
Beirut
Дата 23.04.2015 - 20:09
Цитировать сообщение




Yarportal.Ru
********

Профиль
Группа: Администратор
Сообщений: 202531
Пользователь №: 2
Регистрация: 18.03.2003 - 03:51





Цитата
На фестивале «Будущее театральной России» в Ярославле удивят жанровыми экспериментами
На очереди в Волковском театре - новые прочтения классики и фееричное закрытие
PM
Top
freeway
Дата 1.05.2015 - 01:42
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





Фестиваль «Будущее Театральной России», на котором выпускники театральных ВУЗов демонстрируют свои дипломные спектакли, даёт возможность оценить, каким будет завтрашний день театра. Преподаватели оценивают игру актёров, и готовы распять большую часть выступавших за измену принципам Станиславского (ничего нового в этом нет, раньше на БТР было то же самое). Впрочем, сами организаторы фестиваля говорят о том, что сказывается территориальная, а точнее – провинциальная специфика: нельзя сравнивать театральную школу маленького городка со столичной. И хорошо, что в таких городках театр вообще есть. Действительно, в спектаклях московских студентов не чувствуется слабости игры – «Иванов» ГИТИСа, «Грамматика любви» Театрального института им. Б. Щукина прекрасно сыграны, и Ярославль очень достойно представлен спектаклем «Мне скучно, бес…» от ЯГТИ с колоритным Мефистофелем, нависающим над маленькими трагедиями Пушкина (кстати, рекомендую – 15 мая ещё можно его посмотреть). Слабее смотрятся спектакли некоторых городов, отдалённых от центра страны. Самым непонятым мной за весь фестиваль стал момент, когда в спектакле «Шоу должно продолжаться» (Красноярская государственная академия музыки и театра) актёры открывали рот под фонограмму. Я даже задаюсь вопросом – не показалось ли это мне? (поправьте меня, если что). Под фонограмму вполне уместно изображать что-то в учебном классе, но не на большой сцене перед зрителем. Что с авторскими правами, в конце концов? Получили девушки, «поющие» голосом какой-нибудь Кристины Агилеры, разрешение на это?

Меня же в Будущем Театральной России заинтересовала не столько достоверность актёрской игры, сколько иной аспект – драматургия. С самого начала фестиваля, на первой лекции Борис Любимов, отвечая на мой вопрос о том, чем современный театр отличается от театра прошлого века, сказал, что главное отличие – снижение роли драматурга. Раньше, несколько десятилетий назад, драматурги были частью театрального процесса, они писали свои произведения под конкретные театры. А теперь эта связь потеряна, и театры ставят в основном классику. Вечером того же первого дня фестиваля тему неожиданно продолжила Татьяна Анастасова, художник спектакля «Иванов» (ГИТИС), когда сказала, что классика ей ближе, чем современная драматургия, которая вся делится на чернуху и юмор. После такого отзыва я особенно внимательно отнеслась к спектаклю «Молоток» Дальневосточной академии искусств, поставленному по пьесе современного автора Павла Павлова. И мне показалось, что пьесе не хватает глубины, она вся сводится к оправданию/объяснению убийства. Слишком плоско. Поиск современного языка приводит к какому-то «языку гопников», практически «слышь, есть чо?». Кроме того, в спектакле есть эпизод, когда на вечеринке собираются представители разных субкультур и дружно сливаются в единую массу, противостоящую герою. Мне кажется, это весьма неуклюжий ход (скорее всего, режиссёра), демонстрирующий предельное упрощение, не учитывающее, что представители различных субкультур, например, растаманы и металлисты – люди совершенно разного склада, с разными взглядами на жизнь.
Другой пример попытки поставить спектакль на современном материале – вербатим «Отцы». Вербатим – документальный театр – отдельный жанр, этот спектакль нет смысла сравнивать с другими спектаклями фестиваля. Безусловно, вербатим найдёт своё место в будущем театральной России, как и документальное кино нашло своё место в кинематографе, но я сомневаюсь, что он сможет захватить весь театр, так что вопрос о современной драматургии не снимается.

Два наиболее интересных, на мой взгляд, спектакля фестиваля построены на одном принципе: «Человеки» Театрального колледжа Республики Крым – это «фантазия на тему человеческих страстей по мотивам произведений Антона Чехова», а «Мне скучно, бес…» ЯГТИ – это «драматические фантазии на тему «Маленьких трагедий» Александра Пушкина. Что это за жанр такой – «фантазия»? Это музыкальный импровизационный жанр, суть его в отходе от обычных для своего времени норм построения. «Именно в фантазии часто совершаются прозрения в будущее, намечаются принципы, впоследствии утверждающиеся в более поздних музыкальных стилях и иных жанрах.» Сейчас – время фантазий в театре.

Таким образом, я думаю, что проблема будущего театральной России – не в недостатке актёров. Скорее, это недостаток новой драматургии. Современный театр уже «перерос» тотальное засилье классики, которое в нём было в последнее время, ему узко в этих рамках (я не утверждаю, что классика в будущем совсем исчезнет из театра – она останется, но в умеренном количестве), сейчас это выражается в «коллаже» - спектаклях, которые не рассказывают одну историю, а миксуют творчество автора, проводят параллели между героями, демонстрируют аллюзии. Это естественно для постмодернизма, но мне кажется, что это просто переходный этап. Театр ждёт новых авторов, нового материала.user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image

Это сообщение отредактировал freeway - 1.05.2015 - 01:45
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Betty
Дата 10.04.2018 - 19:30
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5585
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





БТР-2018: с 13 по 22 апреля!

На сценах Первого русского и ЯГТИ – выпускные спектакли талантливых студентов-актеров со всей страны, а также работы театров Москвы и Петербурга.

user posted image

Поклонникам "МиМ" думаю интересно будет:
"Мастер и Маргарита" (Петербургский театр "Мастерская") - спектакль состоит из двух серий.
Первая будет сыграна 21 апреля, вторая – 22 апреля.
Каждая серия – полноценный спектакль. Билеты приобретаются отдельно на каждый вечер.

Вечер первый
Часть 1 – «Ваня Бездомный»
Часть 2 – «Мастер»

Вечер второй
Часть 3 – «Москва и нечистая сила»
Часть 4 – «Маргарита».

http://www.volkovteatr.ru/repertoire/guest...er-i-margarita/
https://vk.com/volkov_teatr
PM
Top
edk2008
Дата 17.04.2018 - 10:10
Цитировать сообщение




Александр62
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Пользователь №: 39648
Регистрация: 3.07.2009 - 11:37





чудочеловек-это спектакль для идиотов...может у кого-то и другое мнение,но я придерживаюсь своего.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Sega
Дата 3.05.2018 - 13:43
Цитировать сообщение




Счастливый
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1353
Пользователь №: 751
Регистрация: 9.12.2003 - 08:39





Ходили на Вдовий пароход. Если не считать немного затянутого начала, то в целом, спектакль впечатлил.
PM
Top
« | Театр | »

Опции темы Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0135 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru