Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Зарубежные итоги 2012-го в книжном бизнесе:, секрет успеха в эмоциональности

silver space
Дата 16.01.2013 - 22:32
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5114
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





Эксперт рынка Вячеслав Григорьевич Ухов в своей аналитической статье подводит основные итоги 2012 года в мировом книжном бизнесе.

Статя большая, сюда переносить всю не буду, только некоторые отрывки.

Секрет их успеха в особой, я бы сказал, эмоциональности бизнеса: как правило, это семейные предприятия, соответственно, хозяин более внимательно следит за ними, нередко сам инспектирует и персонал на предмет компетентности и дружественности. Магазины, входящие в эти сети, как правило, расположены в средних и небольших городах, они преимущественно меньшие по размеру. По технологии такие магазины очень схожи с их независимыми собратьями, для которых, по мнению экспертов, характерны:

крепкие связи со своими клиентами, знание их предпочтений;
квалифицированные и коммуникативные сотрудники;
отстроенная неофициальная сетевая инфраструктура в округе, городе, включая внятную позиционированность на местном культурном ландшафте;
локальные мероприятия, storytelling — занятные истории о книгах при контактах в стационарном магазине и на сайте онлайн-магазина;
участие в программах поддержки чтения;
забота о сервисе в магазине и онлайн;
более тщательная на зависть сетевикам разработка ассортимента, включая некнижный;
предсказуемая структура затрат из-за маленького склада и небольших штабелей на выкладке;
быстрая реакция на специальные запросы и неожиданные случаи.

В ответ на возрастающую потребность в эмоциональности книжного магазина сетевики также меняют свою стратегию. Среди них сегодня складывается новое представление о пространстве торжества эмоциональности – стандарт среднеформатного магазина: площадь – от 400 до 600 кв.м., ассортимент – 20-30 тысяч названий, жесткие требования к компетентности и коммуникабельности продавцов...

Что европейские «книжники» хотели бы оставить в году ушедшем:

строгую защиту от копирования;
отказаться от образа врага в дискуссиях об авторском праве;
для стран со связной ценой на книги: отказаться от этого «средневекового» инструмента регулирования рынка или, по крайней мере, ослабить некоторые его позиции – торговцы должны обладать свободой маневра для удержания постоянных клиентов;
иметь возможность слегка снижать цены.

А что, по их мнению, следует взять с собой в год новый:

существенно шире применять комплексный издательский формат (печатная + е-книга); серии е-книг;
креативный подход к формированию контента «обогащенных» е-книг;
новые решения для независимых магазинов по торговле е-книгами;
рациональные абонементные модели для читателей е-книг, включая сотрудничество с библиотеками;
расширение масштабов кампании "Buy local";
эффективные кампании книжного маркетинга;
инновативные концепты стимулирования чтения;
активный перевод в е-версии изданий из backlist.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
мимошел
Дата 17.01.2013 - 13:42
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2624
Пользователь №: 42156
Регистрация: 7.10.2009 - 11:46





Жаль, что после ухода из Топ-книги такой профессионал как Ухов до сих пор остается невостребованным в должной мере. Лаконичное "эксперт" перед его фамилией продолжает огорчать . Понятно, что из-за проблем у АСТ найти себе применение в федеральных книготорговых сетях специалисту такого уровня пока нельзя, но у Сеславинского в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям - самое место.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0104 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru