![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Интеллигентка |
Дата 8.01.2013 - 10:20
|
Unregistered ![]() |
Смотришь вокруг и видишь многих несчастных людей, которые живут не своей жизнью… Что может быть страшнее для человека? Мне кажется, одна из главных задач родителей – это помочь ребёнку найти себя, своё место в мире, своё любимое дело. Именно дело, а не работу, как производное от слова «рабство». Рабство за деньги… Это же противоестественно!
Начинается всё с того, что родители с самого раннего детства начинают сравнивать своё чадо с другими детьми. «А вот Таня не хнычет постоянно, как ты!», «Петя знает английский лучше тебя!», «Коля отжался 10 раз, а ты только семь? Тебе не стыдно?» За что ребёнку должно быть стыдно, мне интересно? За свою индивидуальность, свои способности? А иначе получается как на этой картинке: То есть родители изначально настраивают ребёнка на фатально ошибочное мировоззрение: равнение на других. Это просто смерти подобно. Ведь всегда же найдётся кто-нибудь лучше нас: по красоте, по уму, по богатству. И если бесконечно сравнивать себя со всеми, никогда не будешь доволен собой, вот в чём загвоздка! Даже в статьях про депрессию часто пишут об этом: постоянное сравнение себя с другими это прямой показатель душевной дисгармонии. Детям навязывают бесполезные, неинтересные им самим вещи из железной логики «А вдруг пригодится». «Сашенька, поступи-ка на военную кафедру, а вдруг понадобится», «Маша, зачем тебе сразу работать после вуза? Дуй в аспирантуру, это престижно и вообще вон Лена же пошла!» Смешно, правда? А в жизни всё так и происходит. Детей мотивируют делать что-то, что им нужно, как собаке пятая нога. Вместо того чтобы развивать себя и добиваться успеха в любимой профессии, к которой у него больше всего способностей, молодой человек убивает бесценное время и силы на сомнительные занятия тем, что «вдруг пригодится»… И смешно, и грустно… Сейчас можно добиться успеха в ЛЮБОЙ области, если стать хорошим профессионалом. Логика типа «Иди на юриста, они требуются, не прогадаешь» уже устарела. Сегодня ценятся люди, увлечённые своим делом и добивающихся в нём хороших результатов. А те, кто тратил своё время на всякие военные кафедры и изучение какого-нибудь корейского языка, с разрозненными неглубокими знаниями, так называемые «специалисты широкого профиля» никому не нужны. Ребёнку нужно помочь найти свои уникальные интересы и способности (обычно это можно определить по любимому предмету в школе), осознать, чего он на самом деле хочет, и научить ДУМАТЬ, а не слепо исполнять родительскую волю. Такие дети никогда не будут страдать от безделья и бесцельно шататься по улицам в поисках острых ощущений и приключений. У них будет главное приключение в их жизни – занятие любимым делом. © |
|
atdhfkm |
Дата 8.01.2013 - 20:17
|
||||
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12079 Пользователь №: 47661 Регистрация: 19.02.2010 - 13:49 ![]() |
Это можно было сделать всегда - вопрос усилий.
весьма спорное заявление |
||||
molniaxxl |
Дата 8.01.2013 - 21:51
|
Unregistered ![]() |
ну даже не знаю...
у меня маленький еще ребенок 8 лет будет. Он ничего не хочет, кроме ТВ и компьютера. Я заставляю ходить в театральный кружок, т.к. есть наследственная предрасположенность к этому делу, есть хорошая память, хороший слух и т.п. Ребенок упирается рогом до скандалов, хотя на концертах выступает хорошо и ему нравится сцена. По вышеизложенным советам, я должа отступится и сделать, как хочет ребенок. Но всему нужно учится, чтобы получить результат, пока он не в состоянии осознать этого, а потом уже будет поздно. |
|
maryta |
Дата 11.01.2013 - 09:58
|
Unregistered ![]() |
у меня совсем еще маленькая...2,5, но иногда посещают мысли на эту тему: все мы в детстве хотели быть сначала учителями, потом врачами, потом космонавтами и далее по длинному разнообразному списку....а между тем, если чем-то не заниматься посерьезней - никаким "хорошим профессионалом", увлеченным любимым делом ты не станешь, если это любимое дело будет требовать глубокой подготовки, т.к. время упущено....а как раз "специалисты широкого профиля", в моем понимании, это немножко тут, немножко там...
Конечно, чтобы заняться какими-либо творческими делами (опять же далеко не всеми!) многие и в 20 лет начинают и достигают успеха....но даже, к примеру, балериной, которая достойна восхищения, невозможно стать, не начав вкалывать в раннем детстве! Да, детства не будет, а в другом случае балерины не будет, а как же ее нерастраченный талант? и увлечение любимым делом в будущем? Я не говорю уже о математиках и прочих технарях... Очень здесь все неоднозначно....не могу для себя решить этот вопрос, послушаю, может к чему приду, пока время есть ![]() |
|
Bobik |
Дата 11.01.2013 - 10:24
|
||
![]() голубых кровей ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9791 Пользователь №: 38669 Регистрация: 29.05.2009 - 08:57 ![]() |
Я так и не поняла из статьи, как же помочь ребенку найти себя. Об этом речи и нет. То, что с другими детьми сравнивать - дело неблагодарное, и так понятно и прямого отношения к поискам себя это не имеет.
И все об этом? А как помочь? |
||
Маруся 59 |
Дата 11.01.2013 - 13:44
|
||||||
Unregistered ![]() |
Вот из всего этого язык уберем и я согласная. ![]() ![]() maryta
Золотые ваши слова!
А любимый предмет в школе тот, на кот. мама зарядила. ![]() Это сообщение отредактировал Маруся 59 - 11.01.2013 - 13:45 |
||||||
|
gvob |
Дата 11.01.2013 - 21:21
|
Unregistered ![]() |
Интеллигентка
Ваша тема - бальзам на душу, если хотя бы несколько человек задумается об этом - уже прогресс! Это очень верно и гораздо глубже проблема, чем кажется... В 8 лет ребенку не рано, а поздно, уже привык что все решают за него. В 2.5 легче, самое время - с рожденья. Как это сделать? Просто. дать свободу выбора и деятельности в рамках установленных правил. Наш садик и занятия в клубе направлены как раз на то, чтобы помочь каждому ребенку найти себя. Когда к нам приходят дети 1-2 лет, они точно знают что хотят, даже если не понимают что это такое. Мы показываем, объясняем и деятельность с предметом становится осмысленной. Дети 1.5-2 лет стирают, моют посуду, накрывают на стол, готовят простую еду и т.д. Рисуют или играют на музыкальных инструментах, но не по примеру взрослого. Они выбирают сами ЧТО сегодня делать, КАК делать и как ДОЛГО продолжать. И если есть "дела" - которые организованы правильно, несут успешное завершение, логику, моторику и интерес - тогда ребенок будет уметь самостоятельно и мотивированного работать уже в 2-3 года, уменее это останется и к школе и на всю жизнь. Есть дети, которые к 3-5 годам уже не знают чего они хотят, они привыкли что взрослый подскажет, или делать как все. И это ужасно, и всегда радостно смотреть, как ребенок оттаивает, находит где-то далеко своё Я и начинает сам думать, чувствовать, принимать решения. Если же проще посадить в манеж, включить мультик, решить за него когда и во что играть - вот тогда и уроки в школе делает мама, и занятия выбирает мама, и в 8 лет он малыш, которому ничего кроме тв не интересно. Предлагалось ли ему что-то кроме тв и компа? У меня тоже старшему 8. Он занимается сам английским - ему интересно (слова выписывает, транскрипцию и неправильные глаголы) - в школе этого нет почему-то. Читает то что выбирает сам, тут и детские книги и невообразимые справочники. Он ставит химические и физические опыты (у него есть реальные вещества, пробирки и тд для этого, включая растворы опасных кислот) и собирает электро схемы. Он любит решать сложные задачи, уравнения. Он не любит делать уроки, но иногда увлекается так, что делает больше чем нужно. Он рисует флаги разных стран и знает географию так, как я и в конце школы не знала. Он может починить сломанную вещь. Он готовит различную полноценную еду для всей семьи, может снять занавески для стирки и погладить их после, ходит в магазин ну и тд, всего не перечислишь. Но он всегда сам выбирает, лежать ли ему на кровати, гулять, принести пользу кому-то или позаниматься. И как бы мне не хотелось, на карате он ходить не стал :-( |
|
Маруся 59 |
Дата 11.01.2013 - 23:57
|
||||||||
Unregistered ![]() |
gvob
А кроме карате ничего больше не предлагалось? Остальное все замечательно, но.....сразу встает перед глазами Е. Базаров такой(ему лягушки больше нравились ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Это не про нас--некогда нам. ![]() |
||||||||
|
gvob |
Дата 12.01.2013 - 13:42
|
Unregistered ![]() |
Маруся 59
так Это не Ваши слова, что ничего не интересно дитятке. Ваш пример так же говорит о способности выбирать свой путь. И проблемы инфантильности я в Вашем примере не вижу. Ваш ребенок хочет вышивать и Вы покупаете ему набор - Вы даете ему следовать своим путем... Поддерживаете то, к чему есть склонность и я так же. Остальное - домыслы. А кто-то скажет, вот еще вышивание, и купит в подарок ... ну не знаю, из другой явно области, скрипку например ![]() |
|
РАдость |
Дата 12.01.2013 - 18:15
|
||||||
![]() Воз Можностей ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36703 Пользователь №: 5817 Регистрация: 17.12.2005 - 22:51 ![]() |
скорее не по предмету, а интересам/увлечениям, т.к. предмета такого в школе может и не быть ![]() Маруся 59
можно школьное читать выборочно ![]()
а Гиппенрейтор вот считает (и я с ней согласна )), что у ребенка (да и у любого человека) должно быть время на "ничего не делание". Именно в такие моменты человек прислушивается к себе и определяет свой дальнейший путь. Добиваться чего-то каждый день это, конечно, хорошо, но многие трудоголики совсем не умеют расслабл@ться. Лучше пусть день будет тихим или ярким, но при этом счастливым, чем...эээ... "добитым". ![]() |
||||||
Интеллигентка |
Дата 21.01.2013 - 18:53
|
Unregistered ![]() |
gvob
мне приятно ![]() |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)