Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
deti |
Дата 23.12.2012 - 11:11
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13738 Пользователь №: 47524 Регистрация: 16.02.2010 - 22:42 |
Жилой дом как опасный производственный оьъект
Источник: © "НТЦ "Промышленная безопасность" Дата: 2008-05-12 ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ. После принятия Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ (далее - Федеральный закон) стали поступать запросы по отнесению жилых домов, в которых эксплуатируются лифты, к категории опасных производственных объектов и о полномочиях должностных лиц Госгортехнадзора России, контролирующих выполнение требований этого закона, в том числе о праве останавливать лифты при отсутствии договора страхования риска ответственности. В качестве примера можно привести запросы заместителя главы администрации Тамбовской обл. от 06.09.99 N 12-01/550 в Минюст России, заместителя премьер-министра Республики Татарстан от 30.09.99 N 03-34/3821 в аппарат Правительства Российской Федерации, заместителя председателя Ярославской областной думы от 22.12.99 N П-362 в Госгортехнадзор России. В этих и им подобных письмах содержатся просьбы разъяснить применимость требований Федерального закона к жилым домам, а иногда не подкрепленные доказательствами утверждения, что жилой дом относится к жилищному фонду, а не к опасным производственным объектам, и Федеральный закон на него не распространяется. В связи с этим в настоящей статье рассматриваются некоторые вопросы правоприменительной практики при эксплуатации лифтов в домах, относящихся к жилищному фонду. Народ, может кто уже определился? Кто, возможно, стрaх@ет и уже давно? |
deti |
Дата 23.12.2012 - 11:40
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13738 Пользователь №: 47524 Регистрация: 16.02.2010 - 22:42 |
Новости Ростехнадзора
12.09.12 | Ростехнадзор информирует о внесении изменений в порядок регистрации ОПО и ведение реестра ОПО Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует о внесении изменений в порядок регистрации опасных производственных объектов и ведение реестра опасных производственных объектов. Соответствующие приказы подписаны руководством Ростехнадзора. Ознакомиться с приказами Ростехнадзора № 412 от 20 июля 2012 года «Об исключении требований о регистрации площадок лифтов, платформ подъемных для инвалидов и эскалаторов, расположенных в зданиях, относящихся к жилищному фонду, в качестве опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» и № 511 от 11 сентября 2012 года «Об исключении требований о регистрации площадок трансформаторных подстанций в качестве опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» можно в разделе сайта «Главная / Основная деятельность службы / Вопросы регистрации опасных производственных объектов и ведение реестра опасных производственных объектов» по ссылке: Т.е. Ростехнадзор исключил лифты из перечня ОПО, он не контролирует их состояние, ТСЖ и контролирует и несет полную ответственность в случае несчастного случая? |
Izumov |
Дата 23.12.2012 - 17:17
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16840 Пользователь №: 24718 Регистрация: 30.09.2007 - 15:52 |
Я ужо подзабыл детали, т.к. этот вопрос полностью ведет человек из Лифтремонта (я бумажки пишу по его наущению ), но ситуация примерно такова.
При запуске лифтов 4 года назад мы писали письмо в РОстехнадзор о включении наших лифтов в перечень ОПО. В первый год страховали сами (кажется 500 р. за лифт в год), а затем включили страхование в комплексный договор с Лифтремонтом (у них оптом дешевле ). В прошлом году ТСЖ обязали иметь в своем штате человека с бумажкой о соответствующей учебе по лифтам (пришлось еще потратиться на учебу для инженера). В этом году (опять таки по наущению ) я писал письмо в Ростехнадзор об исключении наших лифтов из списка ОПО, копию уведомления о том, что РОстехнадзор это сделал, отдал в Лифтремонт. Со страхованием решили так: будем это делать также как и раньше, но теперь этот пункт будет выведен из договора с Лифтремонтом и договор на страхование будет отдельный прямо от ТСЖ, но..... делать это будет всё тот же человек из Лифтремонта. |
deti |
Дата 23.12.2012 - 18:48
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13738 Пользователь №: 47524 Регистрация: 16.02.2010 - 22:42 |
Izumov
Спасибо за исчерпывающюю инфу. С Ростехнадзором у нас были аналогичные действия. Правда, об учебе по лифтам в течение последних 5 лет - ни от кого не слыхала. Бум вникать дальше с Ярлифтом... Это сообщение отредактировал deti - 23.12.2012 - 18:52 |
Izumov |
Дата 23.12.2012 - 20:16
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16840 Пользователь №: 24718 Регистрация: 30.09.2007 - 15:52 |
Они (Ростехнадзорв в письме Лифтремонту) еще страшных звездюлей обещали выписать, если человечка не проучим. |
||
aaa |
Дата 23.12.2012 - 20:41
|
status quo Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7409 Пользователь №: 37393 Регистрация: 6.04.2009 - 15:39 |
А у нас Союзлифтмонтаж пока ни чего нового не просил.
Мы им платим 4 тыс. за лифт (он у нас один) - они решают все проблемы, и страховку в том числе. |
BusInka76 |
Дата 30.01.2013 - 12:53
|
Unregistered |
4 тыс. это недорого, у нас тарифы по 6 тыс.за лифт.
|
|
deti |
Дата 20.02.2013 - 21:19
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13738 Пользователь №: 47524 Регистрация: 16.02.2010 - 22:42 |
В России вступил в силу техрегламент о безопасности лифтов
19.02.2013, 13:30 Вступил в силу технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов". В документе прописаны четкие требования к безопасности лифтов, даны правила и схемы сертификации лифтовой продукции. Кроме того, приводится перечень устройств безопасности лифта, подлежащих обязательной сертификации. Однако, как отмечают эксперты, до сих пор не определены органы государственного контроля (надзора), которые отвечали бы за соблюдение всех требований техрегламента. Более того, до сих пор нет единого мнения о том, кто же будет осуществлять государственный контроль безопасной работы лифтов. По словам первого вице-президента Национального Лифтового Союза (НЛС) Виктора Тишина, около 10 ведомств так или иначе занимается лифтами, но не один чиновник не курирует их. Лифтовики отчасти относятся к сфере ЖКХ, отчасти к строительной отрасли. Транспортники их вообще к своим не причисляют. НЛС, хотя и пытается объединить под свое крыло все подразделения жизненного цикла лифтов от производства до аудита, но фактически союз представляет интересы не более 70% представителей этого рынка. Другая проблема - в России лифты формально не являются опасными объектами. В марте прошлого года был подписан приказ Ростехнадзора "О регистрации опасных производственных объектов", по которому жилой фонд и объекты розничной торговли исключены из реестра. Между тем, по данным "Единой лифтовой информационно-аналитической системы" (ЕЛИАС), созданной не так давно при содействии НЛС, только за 2012 год произошло 11 крупных и более ста мелких аварий на лифтах, действующих в многоквартирных домах, в результате которых 5 человек погибли, а некоторые получили тяжелые травмы. Кстати Лифт относится к самым массовым видам транспорта в стране. По данным НЛС, в общей сложности пользуются лифтами 95 млн человек ежедневно. Обслуживают нас более 400 тысяч пассажирских и еще 100 тысяч специальных лифтов. |
Izumov |
Дата 21.02.2013 - 08:03
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 16840 Пользователь №: 24718 Регистрация: 30.09.2007 - 15:52 |
Вчерась оплатили очередной год страховки: по 500 рэ за лифт. Росгосстрах.
|
deti |
Дата 15.03.2013 - 07:32
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13738 Пользователь №: 47524 Регистрация: 16.02.2010 - 22:42 |
Сегодня в России за лифты в подъездах и на производстве никто не отвечает
15.03.2013, 00:40 Вот уже месяц, как огромное лифтовое хозяйство России фактически является ничейным. Как выяснила "Российская газета", после того как 15 февраля вступил в силу технический регламент Таможенного союза о безопасности лифтов, Ростехнадзор утратил право контроля над "подъемной" отраслью. А нового надзорного ведомства так и не появилось. Очевидно, что такая неразбериха не способствует безопасности пользования лифтами, предупреждают эксперты. Страны - участницы Таможенного союза Россия, Белоруссия и Казахстан договорились, что вопросы контроля над лифтовым хозяйством переходят в компетенцию национальных органов, которые устанавливают правительства. Затем ведомство, наделенное такими полномочиями, должно оповестить об этом Европейскую экономическую комиссию. Пока это сделал только Казахстан - там лифтовое хозяйство передали МЧС. 420 тысяч пассажирских лифтов установлено только в многоквартирных домах Мы тоже ждем решения вопроса, сообщил "РГ" член Совета Национального лифтового союза (НЛС) Алексей Захаров. В преддверии вступления в силу профильного техрегламента профессиональное сообщество активно обсуждало вопрос, кто будет контролировать лифтовое хозяйство России. Сначала все думали, что все останется по-прежнему - лифтами продолжит заведовать Ростехнадзор. Но затем решили, что отрасль должна контролироваться двумя ведомствами. Проектирование устройств, надзор за производством и сертификацию хотели возложить на плечи Росстандарта. А все, что касается последующей эксплуатации лифтов, - передать в компетенцию Ростехнадзора. А в Польше, например, ответственность за работу лифта несет производитель, но только на стадии монтажа. Далее контроль над подъемным механизмом переходит к эксплуатирующей компании. Этот вариант тоже обсуждался. "Российский менталитет требует госнадзора хоть в каком-то виде", - говорит Захаров. Впрочем, пока никакого решения не принято. И лифтовики продолжают работать практически вне правового поля. Однако назначить "лифтовое" ведомство - это еще полдела, предупреждают эксперты. За этим потянется цепочка новых неразрешенных проблем. Например, кто и как должен вводить лифт в эксплуатацию. В НЛС считают, что этим должна заниматься комиссия в составе представителей монтажной организации, собственника и непосредственного пользователя. Такой механизм, кстати, действовал раньше (правда, там еще присутствовал "делегат" от Ростехнадзора), но был отменен. Кроме того, лифтовики не согласны со стоимостью страховки подъемных устройств. По закону они выведены из категории опасных производственных объектов (ОПО). Однако тарифы для лифтовиков остались прежними, высокими. А самое главное, что закон умалчивает о том, что является страховым случаем. Как фиксируется авария, что является аварией, кто будет расследовать инцидент - все это необходимо прояснить. Помимо этого, в КоАПе отсутствует статья, устанавливающая ответственность за нарушения, связанные с монтажом и эксплуатацией лифтов. Отдельная тема - изношенность "грузовой" индустрии. В России действует 530 тысяч лифтов, подъемников и т.п. По экспертной оценке, в многоквартирных домах установлено не менее 420 тысяч лифтов (скорее всего, эта цифра больше, потому что в России в последнее время не работает система учета действующих лифтов). При этом как минимум 150 тысяч лифтов "прослужили" более 25 лет, то есть выработали свой назначенный срок. Вот и получается, что примерно треть лифтов и подъемников в стране небезопасны для пользователей. Это сообщение отредактировал deti - 15.03.2013 - 07:33 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)