Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

январские премьеры в волковском, «Таланты и поклонники» и «Север»

Ponytail
Дата 6.12.2012 - 11:56
Цитировать сообщение




тетя в сундуке
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14741
Пользователь №: 16278
Регистрация: 19.03.2007 - 21:54





31 января

Александр Островский
ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ
Комедия в 4-х действиях
Режиссер Александр Кузин

Режиссер Александр Кузин о будущем спектакле:
» Это история об актрисе, которая только входит в мир театра… Островский показывает не парадную сторону, а закулисье, где нет ни грима, ни костюмов. Главная героиня – Негина – еще только осознает себя в театре. Рождение таланта происходит во время бенефиса, когда и она сама, и окружающие понимают: вот она, новая звезда. И ради этого ей придется пожертвовать истинной любовью в мире, где все на продажу…
Это история о том, что театр требует жертв – и от героини, и от ее близких. Я не осуждаю Негину за выбор – я ее понимаю».
Роль Александры Негиной исполнят Виктория Мирошникова и Ирина Наумкина.

25 января

Вячеслав Дурненков
СЕВЕР
Режиссер Семен Серзин

Постановка Центра Треплева создана режиссером Семеном Серзиным и актерами Волковского театра во время недельного «затворничества» в Звенигороде на семинаре «Новая театральная реальность». Странная история тридцатилетних, погруженных в депрессивный мир северного городка. Переплетение реальности – забастовки рабочих, расстрел людей в супермаркете, крушение семей – с болезненными фантазиями сходящей с ума главной героини Насти. Любящая натура женщины, неспособная вынести аномальную жестокость окружающего мира, укрывается от нее в грезах о теплом Юге. Так и зритель чаще всего приходит в театр в ожидании красивой картинки, в предвкушении праздника. Но театр предлагает не только утешение, он призывает к жесткому и честному разговору о современности.
Фотографии спектакля «Север» с показа в «Центре на Страстном».

с сайта театра Волкова
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ольга11112
Дата 18.12.2012 - 15:04
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 983
Пользователь №: 59954
Регистрация: 24.10.2010 - 12:54





Наконец-то, что-то стоящее, похоже, начали ставить! Теперь можно и в театр будет сходить... smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 18.12.2012 - 18:47
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





А до этого вы что, не ходили?
PM
Top
Хмм
Дата 18.12.2012 - 20:34
Цитировать сообщение




починяю примус
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 429
Пользователь №: 41720
Регистрация: 23.09.2009 - 10:04





То есть, не ходя в театр, человек каким-то загадошным образом вдруг определяет, что теперь ему можно туда пойти.
Кстати, интересно, что именно "стоящее" из указанного поста - Островский или Дурненков, классика или современность??? Что касается "Талантов", так Кузин уже сколько всего в Волковском поставил, а современные пьесы давно уже на Камерной сцене идут... что же вдруг такого случилось, что теперь прям можно-можно в театр ходить?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Rogozha
Дата 28.12.2012 - 11:05
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 306
Пользователь №: 124167
Регистрация: 28.12.2012 - 09:35





Цитата
театр предлагает не только утешение, он призывает к жесткому и честному разговору о современности.


Может хватит разговоров? Может пора мир украшать? Хочу красоты! А безнадёга и в жизни надоела!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ponytail
Дата 31.01.2013 - 10:24
Цитировать сообщение




тетя в сундуке
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14741
Пользователь №: 16278
Регистрация: 19.03.2007 - 21:54





В Волковском прошел предпремьерный показ «Талантов и поклонников»



Цитата
Вчера перед генеральным прогоном режиссер спектакля Александр Кузин рассказал о том, чего ждать от его новой постановки по пьесе Островского.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 4.03.2013 - 20:25
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





«Таланты и поклонники» - одна из пьес А. Н. Островского о закулисной жизни в театре, актуальная во все времена. Несмотря на то, что она была создана в конце позапрошлого века, и сегодня сюжет кажется злободневным. Юная актриса Александра Негина красива и талантлива. Но редко, когда талант воспринимается окружающими адекватно. Для актрисы Негиной такая ситуация стала подлинной драмой: окружающие ее люди не видели в ней человека искусства. Но, как истинная актриса, Негина ради своего таланта жертвует всем, даже любовью, чтобы остаться верной своему призванию - сцене.

Сюжет пьесы скорее трагический, чем комический. Но у Островского стоит комедия, и режиссёр должен поставить именно её. Но, как известно, у медали существуют две стороны: и трагедию можно поставить с иронией, и в комедии найти трагические ноты. Что же зритель видит в новой постановке народного артиста России Александра Кузина? Статус комедии режиссёр поддерживает с помощью большей части героев пьесы: молодого купчика Васи (Юрий Круглов), трагика Громилова (Николай Шрайбер), актрисы Смельской ( Александра Чилин – Гири), губернского чиновника Бакина (Алексей Кузьмин) и др. Совершенно неожиданно, сюда попадает и князь Дулебов ( з. а. России Валерий Кириллов).

Валерий Кириллов в роли князя Дулебова отнюдь не пожилой человек, несмотря на волосы с сединой. Скорее они придают ему дополнительный шик опытного мужчины. Дулебов настоящий денди: белоснежный костюм, белые шляпа и ботинки, голубой жилет, бутоньерка и трость. Он изящен, энергичен, грациозен, полон жизни и сластолюбивых желаний. Кириллов играет в своей лучшей гротесковой манере, очень ярко и тонко, не переходя опасную грань от комизма к клоунаде.

Порадовал актёрской работой Юрий Круглов. Историю молодого купчика Васи в его исполнении можно живо представить: скорей всего был в помощниках у отца, подчинялся его воле, набирался опыта и, наконец, получив капитал, стал сам себе хозяин. Купеческая смекалка в нём сильна. Как он мгновенно включился в сделку с бенефисом, увидев, что можно легко и быстро «взять» денежки. В этом отношении за него можно быть спокойным. Но бурлят, кипят в нём молодые силы, которые он ещё и сам не знает, куда направить. Отсюда и загулы с актёрской братией.

Сцены Васи с трагиком Громиловым зрители встречают и провожают аплодисментами. Николай Шрайбер в роли Громилова вызывает у зрителей и смех, и сочувствие. Тема «погибающего от жажды» русскому человеку близка. А идущий из души крик: «Вася! Где Вася?» - может просто стать нарицательной фразой. Удачно вписалась в образ крупная фигура артиста, его зычный, «громовой» голос. А короткая стрижка, которая в первый момент кажется просчётом, приближает этот образ к современности. Поистине классика вечна!

Роль Матрёны в пьесе крохотная. У Островского она появляется в третьем действии (в новой постановке пьесы при одном антракте это второе). Режиссёр немного «подправил» драматурга, и кухарка появляется с начала первого действия. Если бы Островский знал, что Матрёну будет играть з. а. России Татьяна Исаева, думаю, он поступил бы так же, как Александр Кузин. Фразы Домны Пантелеевны, «отнятые» у неё режиссёром, органично вписались в роль Матрёны и оживили мизансцены. Дуэт Матрёны и Домны Пантелеевны в начале спектакля превосходен. Трудно на сцене играть слушающего человека и удерживать внимание зрителя, но Татьяна Исаева буквально заставляет наблюдать зал за тем, как Матрёна со вкусом, не торопясь пьёт чай, чувствовать, как тает у неё во рту кусочек сахара. Исаева создала образ «своей» в доме кухарки, которая и самовар вовремя поставит, и с хозяйкой за столом чай попьёт, и посочувствует ей, и себя не обидит: слушает, а про сахарок и бараночки не забывает. Походка Матрёны «уточкой» напоминает зрителю Матрёну из известного фильма, и этот элемент пародии привносит необходимый комизм в трактовку роли.

Роль Домны Пантелеевны - несомненная удача з.а. России Татьяны Ивановой. Сыграна ярко, темпераментно. Иной эту героиню трудно представить. Женщина, наученная выживать, но не потерявшая ни сердца, ни сопереживания, ни внутренней силы.

Владимир Майзингер в роли Великатова убедительно сыграл богатого, влиятельного, но одинокого, скучающего человека. У него есть всё, что можно пожелать: отличное поместье, заводы. Он не проматывает денежки, а умножает их, используя любой случай. А уж если денежные интересы совпадают с интересом к женщине – грех упустить! Так в сцене с покупкой бенефиса Негиной Великатов выходит из своего обычного меланхолического настроения и с азартом проворачивает выгодное дельце. И любимой женщине помог, и сам не в проигрыше. В. Майзингер на протяжении всего спектакля очень тонко показывает сквозь внешнюю невозмутимость Великатова его азарт и расчёт. Ох, совсем не прост этот помещик! Оправдывает характеристику Бакина: «…в нашем обществе он больше молчит… никогда не спорит, со всеми соглашается. И никак не разберёшь, серьёзно он говорит или мистифицирует тебя». И комичное целование руки кухарке Матрёне не выбивается из характера роли, предложенной артистом. Это прорывается изнутри ликование. Чувствует, чувствует Великатов, что не останется в накладе: завоюет он Негину своей почтительностью, деликатными подарками, возможностью с его помощью продолжать быть на сцене.

Перейдём к совсем не комическим персонажам.
Старый бутафор Нароков (з. а России Валерий Соколов), слывущий «чудаком» и «сумасшедшим», душа которого «из тонких парфюмов соткана», совсем не кажется таковым в своём обожании Негиной. Он единственный из всех, кто видит в ней чистоту и талант. И от этого так трогательна его любовь к Негиной. В. Соколов в чудаковатости своего персонажа открывает зрителю душу не сломленного и не перекроенного жизнью человека, счастливого своей любовью к женщине и театру.
Роль Пети Мелузова играет молодой артист Виталий Даушев. Совсем недавно он блеснул в премьерном спектакле «Бабаня», сыграл обаятельного героя в «Бульваре удачи». И вот новая роль. Мелузов – бедный студент, труженик, воспитанный на традициях героев роман Н. Чернышевского «Что делать», так хорошо знакомому зрителям старшего возраста. Отголоски романа особенно заметны в сцене, когда Мелузов приглашает Негину к «дружеской исповеди». Мелузов проповедует твёрдые нравственные правила, принятые в демократической студенческой среде, жизнь в честной бедности, не понимая, что театр, который он считает чем-то легковесным и барской забавой, для Негиной - смысл жизни. Понимание этого приходит к нему слишком поздно. Правдивый и бескорыстный Мелузов вызывает симпатию зрителей. Но в этой роли артисту хотелось бы пожелать разнообразия оттенков в характеристике роли. Для этого у него есть все данные.

Центральную роль – молодой актрисы Негиной, режиссёр поручил пришедшей в театр в 2012 году

Виктории Мирошниковой. В начале спектакля зритель видит нравственно чистую и несколько наивную девушку, но обстоятельства ломают её судьбу, ставя в безвыходное положение.

Негина сознаёт, что она не героиня, и не находит в себе сил бороться, не видя ни в ком настоящей поддержки. Она соглашается на предложение Великатова уехать с ним и продолжить артистическую карьеру. Кажется, что финал благополучен: Негина остаётся актрисой театра. Но остаётся глубоко одинокой и несчастной. Роль неоднозначная. Сыграть её нелегко: мало действия, больше психологических переживаний. Вероятно, режиссёр посчитал, что молодую актрису Негину должна играть молодая же актриса. С этим трудно не согласиться – молодость и свежесть ничем не подменишь. Но ярких эмоций в трактовке роли явно не хватает. Они прорываются лишь в конце – в сцене на вокзале. Здесь Виктория Мирошникова наконец раскрылась, и зрители почувствовали всю глубину внутренних переживаний её героини

Стоит отметить оформление спектакля. Стильные, минималистические декорации з. х. России, Лауреата Государственной премии, лауреата Национальной театральной премии "Золотая маска России" Александра Орлова превосходны. Классическая пьеса приобретает с ними современный облик. Это относится и к костюмам артистов, созданных лауреатом Национальной театральной премии "Золотая маска" Ириной Чередниковой. Выдержанные в стиле XIX века, но с лёгким оттенком нашего времени, они гармонично перекликаются с художественным оформлением сцены.

В последние годы, благодаря интернету и некоторым каналам телевидения, можно было увидеть много авангардных постановок классических произведений и на Западе, и в России. У Александра Кузина постановка пьесы « Таланты и поклонники» традиционная. Он не боится показаться не новатором, и это привлекает. Никто не против новаций, но может классика останется классикой, а всё новаторство режиссёров достанется современным произведениям?

http://yarcenter.ru/content/view/62895/320/
PM
Top
« | Театр | »

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0109 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru