Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

"театр в России: скорее мертв? скорее жив?"

silver space
Дата 5.12.2012 - 09:45
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5114
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





Сегодня, 5 декабря, в 18.00 на камерной сцене Волковского состоится встреча с критиком театра, доктором искусствоведения, профессором ЯГПУ Татьяной Семёновной Злотниковой. Тема интригующая. Надо сходить.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ponytail
Дата 5.12.2012 - 09:58
Цитировать сообщение




тетя в сундуке
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14741
Пользователь №: 16278
Регистрация: 19.03.2007 - 21:54





да только чтоб Злотникову послушать, стоит сходить
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
freeway
Дата 10.12.2012 - 04:57
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





user posted image
user posted image
Начала встречу Татьяна Семёновна с того, что вспомнила о существовании разделения критиков на «критиков из зала» и «критиков из-за кулисы» и отнесла себя к критикам из-за кулисы, так как для неё важна не только получившаяся постановка, но и какие-то рабочие моменты, вроде того, как чувствует себя актёр, снятый с роли накануне премьеры. (Такое действительно было, актёра сняли с роли Хлестакова). Она рассказала, что «прошлое поколение» критиков, её и более раннее, ушло из критики, не хочет писать о том, что ставят сейчас.
Говоря на тему «жив ли театр?», Злотникова делала акценты на атмосфере, окружающей театр – упомянула тёмно-синие коридоры, которыми зрителям приходится идти от кремового фойе в зал в одном из городов, и огромную рекламу смартфона на фасаде одного из провинциальных театров. Она рассказала про девушку («вешалку» при «папике», дословно), засмеявшуюся на Гамлете на словах про флейту. Вообще Гамлета, сокращённого в варианте Фокина до «час сорок без антракта» она назвала дайджестом, аналогом «500 произведений классики в одной книге».

В Саратове здание нового ТЮЗа расстроило её (так же, как когда-то здание нашего ТЮЗа, но нашему она ещё может сделать скидку на то, что его строительство было начато в 70-х годах) своей пафосностью, остеклением, широкой лестницей.
Она рассказывала, что наши театры вообще страдают гигантоманией, в то время как в мире есть тенденция движения к малой сцене. Камерная сцена гораздо «требовательнее» к актёру, никакая камера с её крупными планами не требует такой отдачи от актёра, как эта близость зрителя буквально на расстоянии вытянутой руки.

Поскольку под конец появилась возможность высказаться, я воспользовалась ей и сказала о том, что, на мой взгляд, театр не только жив, но и будет наиболее востребован в будущем – так как современный человек всё больше хочет быть не просто сторонним наблюдателем, как в кино или телевидении, но быть ближе, быть участником. И только театр с его потенциалом интерактивности может дать такую возможность.
Татьяна Семёновна обратила внимание на слово «интерактивность» и привела пример, как на «Снежном шоу» кто-то лёг ей на колени и попытался снять очки. Так же она рассказала, как перед каким-то представлением зрителям предложили разделиться на «шустриков», которые сядут на первые ряды и готовы быть включёнными в представление, и «мямликов», которые сядут назад и их не тронут. И сама она присоединилась к «мямликам».
К сожалению, формат не предполагал ответа, и мне не удалось сказать, что «интерактив» - это не всегда тактильный контакт, и, что ещё важнее, настоящий интерактив возникает именно при желании зрителя включиться, сама суть понятия в активности обеих сторон. Идеальный пример грамотного интерактива – завершение спектакля «Речь главного обвинителя» от GOFF-Company, когда весь зал был представлен как «суд присяжных» и всем выдавались открытки с забавными абсурдными фразами, которые желающие могли зачитать в микрофон как «свой вердикт». Многие читали, и я читала, и это было в кайф laugh.gif
А все эти «клоунские» повадки, вроде «снять очки», «схватить за какую-нибудь часть тела» и т.д. мне тоже не нравятся, хотя я и считаю себя «шустриком». Мне кажется, что исполнители – спектаклей, перфомансов – в этой ситуации обязаны чувствовать зрителей, понимать – хоть на уровне психологии, исходя из одежды и жестов, хоть интуитивно – кто из зрителей какого уровня контакта ожидает. Да, на самом деле это совсем не просто, на это тоже нужно некоторое мастерство.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Betty
Дата 12.12.2012 - 20:06
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5586
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





то есть речь шла вокруг да около театра, а не о нем?
PM
Top
silver space
Дата 12.12.2012 - 22:08
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5114
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





Цитата (Love is... @ 12.12.2012 - 20:06)
то есть речь шла вокруг да около театра, а не о нем?

именно, что вокруг dry.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Betty
Дата 13.12.2012 - 20:36
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5586
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





silver space
Цитата
Тема интригующая. Надо сходить.


ну и хорошо, что я забыла тогда про эту встречу))
PM
Top
« | Театр | »

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0104 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru