![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (40) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Nord |
Дата 17.04.2008 - 22:38
|
Unregistered ![]() |
topych Давай.Агентурную сеть сначала только надо организовать.
![]() |
|
Nord |
Дата 18.04.2008 - 11:21
|
Unregistered ![]() |
Вот нашел тут статейку близкую к теме:
Культура начинается с запретов "Радонеж" Культура — и человеческое общество в целом — существует благодаря определенным представлениям о должном и недолжном, приемлемом и неприемлемом, которые часто даже не проговариваются вслух. Это то, что само собой разумеется, то, что воспринимается ребенком в пору его социализации, то, что обычно не оспаривается. Например — попрошу и читателя прощения за такой сниженный образ — всем известно, что мочиться в лифте нельзя. Это крайнее бескультурье. Поэтому когда сталкиваешься с людьми, отвергающими эти основные, базовые представления, не сразу находишься, как им возразить. Представьте себе человека, который настаивает на том, что мочиться в лифте — его неотъемлемое право; что всякий, кто его оспаривает, есть нацист/сталинист/инквизитор/мракобес, и что он сам, назло врагам свободы, просто обязан мочиться в лифте, потому как запрет на это отважное действие приведет к установлению в стране мрачной клерикальной диктатуры, шариата саудовского образца, фашизма и костров инквизиции. Именно в таком затруднительном положении оказываешься, пытаясь что-то возразить устроителям выставки «Запретное искусство»; сама выставка прошла уже некоторое время назад, сейчас продолжаются вызванные ей споры и судебные разбирательства. Недавно я увидел фотографии ее экспонатов; икона Богоматери, с проемами, заполненными черной икрой вместо ликов, Распятие с орденом Ленина на месте лика Спасителя и другие подобные произведения. Почему это может именоваться «искусством» — непонятно. «Художниками» обычно называются люди, создающие художественные произведения; люди, которые ничего не создают, а только уродуют то, что создали другие, должны бы называться каким-то другим словом. Средневековый художник желал обратить внимание зрителей на Бога; он изображал события истории спасения. Создание иконы, фрески или картины было исповеданием веры, актом послушания истине. Преп. Андрей Рублев, Джотто, или Ян Мемлинг не занимались самовыражением; они выражали в красках истины веры. (Замечу в скобках, что их помнят, их работами восхищаются спустя столетия; кто будет помнить «Запретное искусство» через 15 лет?) Потом произошло определенное смещение — художники стали уделять больше внимания красоте тварного мира, человеческого тела, плодов, деревьев и облаков. И в этом можно найти нечто доброе — художник помогал зрителю увидеть мир по-другому, почувствовать красоту, которую тот раньше не замечал. Постепенно, однако, дело дошло до того, что художники (или люди, себя к таковым относящие) поставили своей целью привлечь внимание к себе — причем любой ценой. В наше время нам предлагают почтить званием «людей искусства» людей крайне неискусных — неискусных в самом обычном, традиционном смысле, не умеющих обращаться ни с карандашом, ни с кистью; людей, предлагающих общему вниманию поделки, которые может составить любой школьник-второгодник, вооружившись ножницами и клеем. От нас при этом ожидают, что мы не только согласимся считать их художниками, но и признаем за ними некий сверхчеловеческий статус, право пренебрегать моральными и культурными нормами, очевидными для всех остальных. Как пишет известный современный галерист Марат Гельман, «Художник всегда прав.... Когда у тебя есть сверхзадача, ты считаешь, что ты имеешь право на многое. Например, в фильме милиционер, который гонится за преступником, легко разбивает чужие машины. Почему? Потому что у него есть великая цель. Он хочет поймать преступника и для достижения этой цели позволяет себе преступить закон. А если любой обыватель это делает, то сразу скандал, арест». Но в чем «сверхзадача» такого рода «искусства»? Какое послание передает автор? Такого послания просто нет; король гол. Раньше художник говорил — посмотри на волхвов, явившихся поклониться Младенцу; потом — посмотри, как солнечный свет играет в листве; авторы нынешних «инсталляций» говорят «посмотри на меня»; они визжат, кричат, кривляются, все только затем, чтобы привлечь внимание к себе. Характерен пример с «художником» Александром Бремером, который совершил акт публичной дефекации перед картиной Ван Гога. Все это представляло бы очень ограниченный интерес — мало ли на свете людей с огромными притязаниями и скромными талантами. Однако некоторые «художники» избрали для своих игр православные святыни. Дело тут даже не в оскорблении чувств верующих; дело в разрушении самых основании человеческой культуры. Как замечательно сказал Юрий Лотман, «культура начинается с запретов». Культура, благодаря которой мы живем в человеческом обществе, а не в джунглях, предполагает множество «нельзя» — от «не убий» до «не смей мочиться в лифте». Среди этих «нельзя» - «не глумись над Распятым». Люди, которые занимаются демонстративным нарушением самых глубоких «нельзя» которые есть в нашей культуре, эту культуру разрушают. Не случайно большевизм известен своим яростным богохульством; для того, чтобы разрушить цивилизацию, надо глумиться над ее святынями. Разрушение моральных и культурных норм очень быстро бьет по самим разрушителям — как и по обществу в целом. Вспомним «разгромленную» выставку «осторожно, религия». После того, как несколько молодых православных разрушили ее «экспонаты», негодованию прогрессивной общественности не было предела — «погром!», «вандализм!». Но «художники» это не те люди, которые могут тут негодовать. Ведь эти молодые алтарники — тоже своего рода художники; если устроение инсталляций есть священный и неприкосновенный акт художественного самовыражения, то и их разрушение надо считать художественным актом. Молодые люди совершили то, что в артистической среде называется «перформансом». Они имеют такое же право на художественное самовыражение, что и устроители выставки, а всякого, кто попробует их ограничить, мы обвиним в попытках введения цензуры и заклеймим фашистом-сталинистом-мракобесом-инквизитором. Вам не понравился перформанс? Это Ваши проблемы, кто же виноват, что Вы так невежественны в современном искусстве. В самом деле, несколько непоследовательно настаивать на том, что «художник» имеет право на всякое безобразие и хулиганство, а потом возмущенно кричать «безобразие!» «хулиганство!». Вы имеете право на художественное самовыражение, и Вам нет дела до того, что кого-то это больно задевает? Хорошо, но тогда другие тоже имеют право на художественное самовыражение, и им тоже нет дела до того, что Вас это больно задевает. Когда люди настаивают на своем праве раздавать «пощечины общественному вкусу», а потом страшно удивляются и негодуют, сами получив пощечину, это просто инфантилизм. «Художник всегда прав?» Отлично, я тоже художник. Если права есть, они есть у всех. Один из сторонников выставки, Сергей Зенкин, заметил: «Есть разные святыни, и одни вызывают к себе желание ернически издеваться над ними, а другие такого желания не вызывают. Скажем, никому не придет в голову издеваться над памятью жертв лагерей – гитлеровских, сталинских – неважно. А вот в отношении религии почему-то возникает такое желание.» Он ошибся; с циничными шуточками на тему Холокоста легко столкнуться в интернете; отпускают их люди того же психологического типа, что и авторы выставки, только других политических пристрастий. В самом деле, если можно насмехаться над Распятым, почему бы не понасмехаться над отравленными газом? Ломая моральные запреты, «художники» ломают их не только в отношении ненавистного им христианства; они ломают их в отношении всего. Православным людям не придет в голову посмеяться чьей-то лютой смерти — но мы, увы, живем в обществе, во многом оторвавшемся от православных корней. В нем пример, показанный выставкой — над всем глумиться, над всем издеваться — может быть воспринят с энтузиазмом, который ужаснет самих «художников». Конечно, возможности православных — и всех остальных — угощать «художников» их же фирменным блюдом, неизбежно ограниченны. Ни один оскорбленный православный не станет устраивать, например, художественную выставку, на которой будет изображать матушку художника в непотребном виде. Мы никогда не будем делать некоторых вещей. Мы поддерживаем ту самую культуру запретов, которую «художники» старательно разрушают. В конце концов, это в интересах самих «художников». |
|
Castor Troy |
Дата 18.04.2008 - 11:30
|
Unregistered ![]() |
Да вы ребята просто рисовать не умеете
![]() |
|
Nord |
Дата 18.04.2008 - 11:37
|
||
Unregistered ![]() |
Вместе с куском стены или бетонног забора?
![]() |
||
|
bolid9 |
Дата 18.04.2008 - 12:31
|
||
Unregistered ![]() |
К оценке творчества нужно подходить индивидуально... |
||
|
Nord |
Дата 18.04.2008 - 12:34
|
||
Unregistered ![]() |
bolid9
Это понятно.Но всё "творчество" то на одной стене находиться.
|
||
|
bolid9 |
Дата 18.04.2008 - 12:35
|
||
Unregistered ![]() |
А они и называются-ГРАФФИТЧИКИ ![]() |
||
|
bolid9 |
Дата 18.04.2008 - 12:39
|
||
Unregistered ![]() |
Пачкать дома мы умеем, но не хотим. Для нас это=писать в подъезде или в лифте |
||
|
Nord |
Дата 18.04.2008 - 12:41
|
||
Unregistered ![]() |
ГРАФФИТЧИКИ ЭТО-
|
||
|
[nD] |
Дата 18.04.2008 - 12:45
|
||
Unregistered ![]() |
Ну я не согласен, вопрос не в том что рисуют, а в том кто и где рисует. Нормальный граффити художник не позволит себе рисовать на памятниках архитектуры, для него рисование это вызов, свобода и самовыражение. Ни один нормальный граффити художник никогда не будет ставить свои тэги (подписи) просто так и тем более маркером. Обливая грязью граффити вы обливаете грязью и людей для которых граффити это искусство. |
||
|
Nord |
Дата 18.04.2008 - 12:49
|
||
Unregistered ![]() |
У себя дома,сортир пусть расписывают.
![]() |
||
|
bolid9 |
Дата 18.04.2008 - 13:07
|
||||
Unregistered ![]() |
Люди,для которых граффити искусство и есть грязь, которую другой грязью не испачкать, а возможно лишь преумножить....Но лучше -стереть... |
||||
|
Nord |
Дата 18.04.2008 - 13:11
|
Unregistered ![]() |
Всем "граффитилюбам" предлагаю предоставить стены своих квартир,и заборы на своих дачах для размещенния данных "шедевров".Авось,лет чере 50-ят "бабла по лёгкому" на их продаже срубите.
|
|
bolid9 |
Дата 18.04.2008 - 13:12
|
||
Unregistered ![]() |
------------------------------------------------------------------------- Ну что за страсть такая искать сходство между граффити и монументальной живописью и достижения в последнией приписывать ублюдкам с баллонами. Нормальный художник не царапает на заборах,домах и памятниках. Противоправное царапанье, т.е. вандализм и есть граффити. Можно сказать еще это бунт, протест против традиционного искусства, толчёк в развитии демократии. Но выше неплохо сказано о том, что такая же идеология носится и либерастом- любителем писать в лифте,полагающим, что дающий ему за это в лоб сосед есть фашист...Но за таким предположением находится серьезное психическое расстройство...Жаль,что большая часть пойманных граффитчиков попадет не в тюрьму, а по назначению в психушку... ![]() ![]() ![]() Это сообщение отредактировал bolid9 - 18.04.2008 - 13:24 |
||
|
[nD] |
Дата 18.04.2008 - 13:14
|
||
Unregistered ![]() |
Какая разница для художника где рисовать, будь то холст, забор, лист бумаги, человеческое тело? Как изменится от этого суть рисунка? "Ублюдки с балонами" - улыбнуло, нет, честно, скольких из них вы знаете лично? Ну я например как минимум 3 и им не 12-15 лет а 26, ублюдками их назвать язык не повернётся, к моему сожалению они больше не рисуют. Не смешивайте графитчиков в 1 кучу малолеток с маркерами. Это сообщение отредактировал [nD] - 18.04.2008 - 13:29 |
||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)