Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В НГ России может не хватить собственного бензина, докатились импортировать будем

Ejik76
Дата 7.11.2012 - 08:57
Цитировать сообщение




МОЗГ не Насиловать
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6848
Пользователь №: 44250
Регистрация: 1.12.2009 - 14:14





В новом году России может не хватить собственного бензина
С 1 января 2013 года Россия должна отказаться от использования неэкологичного топлива «Евро-2» и перейти на «Евро-3». Однако заместитель главы Минфина Сергей Шаталов боится, что ожидаемый через два месяца запрет оборота топлива «Евро-2» приведет к дефициту топлива внутри страны, и России придется импортировать более экологичный бензин

Чтобы избежать таких негативных последствий, Шаталов говорит о необходимости перенести запрет на оборот топлива «Евро-2» еще на один год.

Напомним, что стандарт «Евро-2», регламентирующий содержание в выхлопных газах вредных веществ и твердых частиц, был принят в России в 2005 году. Бензин Аи-95 категории «Евро-2» был запрещен с 1 января 2011 года, однако Аи-92 такого же стандарта остался в продаже.

Власти уже целых три раза переносили сроки введения запрета на использование топлива «Евро-2» из-за нефтяников, которые не успевали в срок установить необходимое оборудование для производства более качественного и экологичного бензина.

Последний раз нефтяники обратились в Министерство энергетики с просьбой отсрочить запрет на топливо низкого класса в 2011 году. В сентябре того же года правительство одобрило изменения, в соответствии с которыми планируется отказаться от «Евро-2» с 1 января 2013 года, от «Евро-3» – с 1 января 2015 года и от «Евро-4» – с 1 января 2016 года. Нефтяникам дали время довести модернизацию на своих НПЗ до конца и ввести на своих предприятиях установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.

Однако, как оказалось, этого времени также не хватило. В августе этого года ФАС официально сообщила, что почти все крупные российские нефтяные компании просят правительство сдвинуть сроки модернизации НПЗ. «Сургутнефтегаз обращался, Роснефть обращалась. Речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставкой оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать мероприятия в рамках соглашений», – заявил тогда заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин. В сентябре глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что считает целесообразным перенести на полгода запрет на использование в России топлива низких экологических классов.

«Компании фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации. Не все выполняют. Есть некоторые, которые совсем не выполняют. Возможно, для них это будет сдвиг на год», – сказал во вторник Шаталов, передает РИА «Новости».

Судя по всему, в правительстве пока нет единого мнения по этому вопросу. В отличие от Минфина, Минэнерго выступает против того, чтобы давать нефтяникам новую отсрочку.

По данным Союза нефтепромышленников, к сентябрю 2012 года было модернизировано лишь около 30% НПЗ в стране, исходя из объема выпускаемого топлива. Сейчас доля экологически чистого бензина в России составляет всего 25%. Поэтому мощностей заводов может действительно не хватить для того, чтобы обеспечить всю страну бензином стандарта «Евро-3» с 1 января 2013 года.

Многие эксперты согласны с выводами Минфина: если оборот бензина стандарта «Евро-2» будет запрещен через два месяца, то дефицита бензина, а, следовательно, и роста цен на него, не избежать.

Этим летом представители Минэнерго говорили, что в случае перехода на «Евро-3» в 2013 году в стране может образоваться дефицит бензина на уровне 800 тыс. тонн, напоминают эксперты. «В этом случае бензин придется импортировать, например, из Белоруссии. Правда, есть риски того, что оптовая цена импортируемого топлива составит 35–40 тыс. рублей за тонну. Белорусские НПЗ формируют цены исходя из эффективности поставки нефтепродуктов на рынки Украины, Польши и Северо-Западной Европы, поэтому российским покупателям придется предложить более высокую цену, чтобы бензин было выгодно поставлять именно в нашу страну», – говорит газете ВЗГЛЯД генеральный директор НП «Совет по товарным рынкам» Михаил Турукалов.

При этом, по данным Росстата, на конец августа 2012 года средняя стоимость автомобильного бензина по стране составляет 32 080 рублей за тонну, или 27,56 рубл@ за литр. Соответственно, импорт бензина приведет к росту цен на бензин."По грубым оценкам 20–30% бензина идет сейчас по "Евро-2". Если убрать с рынка его, то, конечно, возникнет дефицит и цены полетят вверх. Откуда импортировать более-менее дешевый бензин, кроме Белоруссии, неизвестно. Но мощности Беларуси не покроют потребности России", – считает старший аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин.

Поэтому эксперты полагают, что правительству снова придется пойти на поводу у нефтяников и дать им отсрочку.

«Похоже на то, что Сургутнефтегаз и Роснефть в большей степени не успевают перевести свою нефтепереработку на новые методы, в отличие от Лукойла и Газпромнефти. Поэтому в интересах стабильности цен на этот народный товар правительству придется пойти еще раз на отсрочку, и, может быть, оно придумает какие-нибудь побудительные стимулы к ускорению процесса», – считает Олег Душин.

«Вероятность новой отсрочки по запрету на продажу на территории России топлива стандарта “Евро-2” высока, так как среди тех, кто лоббирует эту отсрочку, – Роснефть и Сургутнефтегаз, обладающие немалым влиянием», – соглашается аналитик по нефти и газу ИК «Регион» Андрей Бушев. Кроме того, акцизы на низкокачественный бензин существенно выше, чем на высококачественный, поэтому интересы Минфина в данном случае совпадают с интересами нефтяных компаний, не успевающих с модернизацией своих НПЗ, добавляет эксперт.

«Если ставить целью обеспечение российских потребителей бензином в полном объеме и по минимальным ценам, то вполне разумно продлить сроки обращения бензина качества “Евро-2”. В конечном счете, это в интересах потребителей, потому что дефицит неминуемо приводит к росту цен на заправках», – считает Михаил Турукалов.Однако управляющий активами УК «Финам Менеджмент» Роман Беседовский не так сильно уверен в этом. «Полагаю, что государство на этот раз проявит жесткость и примет решение запретить оборот моторного топлива стандарта “Евро-2”, – считает эксперт.

По его мнению, “государство уже шло навстречу участникам рынка, и лимит исчерпан, к тому же очередной перенос негативно отразится на планах модернизации российских НПЗ в целом”.

Кроме того, по его мнению, представители Минфина слегка драматизируют ситуацию. “Масштабного дефицита топлива в связи с отказом от производства топлива стандарта „Евро-2“, на мой взгляд, удастся избежать. Хотя не исключены отдельные проблемы на локальных рынках, но и решаться они будут также локально. Например, за счет продления возможности производства топлива „Евро-2“ и формирования резервов”, – говорит газете ВЗГЛЯД Беседовский.

К тому же потенциальным экспортером бензина в Россию, по его словам, может выступить также и Украина, мощности которой недозагружены, добавляет эксперт. Но в целом Беседовский считает, что “правительство постарается не допустить либо минимизировать объемы потенциального импорта топлива „Евро-2“, так как это не только нерационально, но и может подогреть розничные цены на топливо”.

Россия также может избежать дефицита бензина на внутреннем рынке, если настоит на том, чтобы Белоруссия выполнила свои обязательства: в 2012 году она должна была поставить в Россию 2,1 млн тонн бензина, однако не сделала этого, напоминает Андрей Бушев. В этом случае дефицит бензина возможен разве что в восточных регионах страны, считает он.
PM
Top
trix78
Дата 7.11.2012 - 08:59
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Пользователь №: 51238
Регистрация: 3.05.2010 - 22:33





Очередная пуля, чтоб оправдать предстоящее повышение цен. ИМХО
PM
Top
Ejik76
Дата 7.11.2012 - 09:03
Цитировать сообщение




МОЗГ не Насиловать
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6848
Пользователь №: 44250
Регистрация: 1.12.2009 - 14:14





trix78
совсем не обязательно, это может быть фактом, т.к. НПЗ не готовы к выпуску евро3 в нужном объеме, отсюда два варианта либо импортировать либо дефицит топлива. естественно и при том и при другом варианте это означает повышение цены.
PM
Top
trix78
Дата 7.11.2012 - 09:07
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Пользователь №: 51238
Регистрация: 3.05.2010 - 22:33





Из н/компаний с которыми работаем: Лукойл - евро 5, КИНЕФ - евро 4, Газпромнефть - евро 5, ТНК (рязань) - евро 5. Недавно работали с Роснефть - евро 4. Где дефицит?
PM
Top
SimKa
Дата 7.11.2012 - 09:08
Цитировать сообщение




мудрый Каа х@йни не скажет
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32238
Пользователь №: 19535
Регистрация: 8.06.2007 - 14:51





Откровенно намекают - готовьтесь люди, скоро летожопа
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ejik76
Дата 7.11.2012 - 09:11
Цитировать сообщение




МОЗГ не Насиловать
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6848
Пользователь №: 44250
Регистрация: 1.12.2009 - 14:14





Цитата (trix78 @ 7.11.2012 - 09:07)
Из н/компаний с которыми работаем: Лукойл - евро 5, КИНЕФ - евро 4, Газпромнефть - евро 5, ТНК (рязань) - евро 5. Недавно работали с Роснефть - евро 4. Где дефицит?

я не говорю о не возможности поставлять евро3, я говорю о невозможности поставлять его в нужном объеме, как бы есть разница да?
PM
Top
trix78
Дата 7.11.2012 - 09:14
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Пользователь №: 51238
Регистрация: 3.05.2010 - 22:33





Если сейчас нет дефицита, весь требуемый объем закрывается с лихвой, а класс топлива выше, то почему должно что то измениться с начала года? Если бодяжить евро 5 до евро 3 то общий объем топлива растет. smile.gif Просто не всем выгодно переходить на более высокий класс.
PM
Top
Ejik76
Дата 7.11.2012 - 10:08
Цитировать сообщение




МОЗГ не Насиловать
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6848
Пользователь №: 44250
Регистрация: 1.12.2009 - 14:14





trix78
ну например куча сельхоз техники, строительной техники и т.д. т.п. юзают ослиную мочу в огромных объемах, и придется им тариться евро 3.
PM
Top
trix78
Дата 7.11.2012 - 10:18
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Пользователь №: 51238
Регистрация: 3.05.2010 - 22:33





Пример другой.
Я большую часть времени живу в Спб, за последний год на местных заправках топлива ниже чем евро 4 не встречал. На прошлой неделе в Ярославле на окружной заехал на новуя АЗС ГПН. Заправился, посмотрел на чек - чуть не ох@ел. Евро 3. При том что СН ЯНОС с 1 июня перешел полностью на выпуск бензина евро 5.
Резонный вопрос: пока действуют стандары евро 3 (якобы на благо сельского хозяйства) кто будет заправляться ослиной мочей?
Велик соблазн заниматься бодягой.
PM
Top
vanches
Дата 7.11.2012 - 11:19
Цитировать сообщение




О_о
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23442
Пользователь №: 6987
Регистрация: 14.03.2006 - 14:55





Цитата
Недавно работали с Роснефть - евро 4. Где дефицит?


роснефть - госшарага, им пох на модернизации.
какие заводы у нее евро4?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Дата 7.11.2012 - 11:24
Цитировать сообщение







Профиль
Группа:
Сообщений:
Пользователь №:
Регистрация: --





Цитата (trix78 @ 7.11.2012 - 11:18)
При том что СН ЯНОС с 1 июня перешел полностью на выпуск бензина евро 5.

он же отправляет больше половины топлива забугор.. laugh.gif
так к слову
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
trix78
Дата 7.11.2012 - 12:23
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Пользователь №: 51238
Регистрация: 3.05.2010 - 22:33





Цитата
он же отправляет больше половины топлива забугор..
так к слову

Почитайте доумены на ГПН. Поставщик топлива СН ЯНОС. smile.gif
К слову через день заправлялся в Пошехонье. Евро 5. И это при одинаковой цене 29,60р. Выгода на лицо. Кстати, ради интереса посмотрите на класс топлива реализуемого Лукойлом... smile.gif
Цитата
какие заводы у нее евро4?

Работали с объемом топлива Роснефти 150 000 т.,в Воронежской области, с какого завода затрудняюсь ответить
PM
Top
Roxation
Дата 7.11.2012 - 12:27
Цитировать сообщение




Всегда!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 20597
Пользователь №: 5404
Регистрация: 20.11.2005 - 09:38





переходим на газ unsure.gif
PM
Top
trix78
Дата 7.11.2012 - 13:18
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Пользователь №: 51238
Регистрация: 3.05.2010 - 22:33





Цитата
переходим на газ


Думаю и в сфере газового топлива ситуация не лучше. Проблема не в топливе, а в менталитете.
Лучше уж тогда эмигрировать smile.gif
PM
Top
vanches
Дата 7.11.2012 - 13:24
Цитировать сообщение




О_о
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23442
Пользователь №: 6987
Регистрация: 14.03.2006 - 14:55





бегло просмотрел сайт роснефти, везде нашел только декларации о предстоящей модернизации. вечером посмотрю, интересно стало.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0070 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru