Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
жирноевутесах |
Дата 23.02.2008 - 01:19
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13281 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
Не будьте пиарастами и не страдайте пиаразмом
Часто те, кто по идее должны быть нашими, журналистов, союзниками, ведут себя как "люди с той стороны баррикад". Вот, например, пресс-секретари и пиарщики. Пытаешься договориться о пустяковом (пять минут разговора, одна строка в заметке) комментарии руководства. Говорят — позвоните завтра, сегодня нет времени, составьте ваши вопросы в письменном виде. Но это новостная заметка, нам нужнее коротенький комментарий прямо сейчас. Нет, сейчас не получится. И завтра утром тоже. По телефону тем более — нет. Нет, нет и нет. Не отнимайте мое время. В следующий раз присылайте вопросы хотя бы за неделю. И дело не в оперативности. Вышлешь, бывает, вопросы за неделю и даже за две, а получишь шиш. Без объяснения причин. [ Эта короткая, злая заметка из прошлогоднего "Эксперт-Урала" вызвала целую дискуссию под общим заголовком Факультет ненужных вещей Некоторое время назад сайту Globalrus нужно было найти двух сотрудников. Откуда их взять? Мы дали объявление в Сети. И оно сработало. Нам позвонили, написали, пришли, постучав в дверь, двадцать восемь, как помнится, человек. Из них девятнадцать никуда не годились. Все они — уж так совпало — оказались студентами или выпускниками факультета журналистики МГУ. И нам стало даже интересно. Мы принялись задавать вопросы и получать ответы: так родилось это скромное самопальное исследование, решительно не претендующее ни на какую научность, ни на какую исчерпанность. Еще мы позвонили коллегам-редакторам и выяснили, что они мучаются теми же проблемами. Среди известных сегодня журналистов выпускников журфака практически нет. [ |
umische |
Дата 23.02.2008 - 02:55
|
||
Лидер мнений Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25971 Пользователь №: 413 Регистрация: 16.09.2003 - 10:01 |
чо! пиарщеги не Боги. многое сказанное в первом тексте - правда. но..
этих проблем у журналистов в Ярославле нету потому что в этом плане они ваще не журналисты) они не берут комментариев в "коммерческих" структурах. им! есть! надо! |
||
news |
Дата 23.02.2008 - 11:20
|
_______ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4757 Пользователь №: 27650 Регистрация: 4.12.2007 - 10:39 |
да звоните вы нам за комментариями, ваще никаких проблем
|
Грета iz skazki |
Дата 23.02.2008 - 13:09
|
||
снегурка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 31955 Пользователь №: 5907 Регистрация: 22.12.2005 - 14:57 |
в Ярославле сейчас такое творится с некоммерческими структурами. гос и региональными. я тему создам отдельную. когда смогу говорить об этом без употребления инвективной лексики. |
||
лытдыбр |
Дата 23.02.2008 - 13:12
|
помесь хорька со штопором Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18978 Пользователь №: 19152 Регистрация: 30.05.2007 - 10:17 |
а я про студентов журфака поддерживаю.
неоднократно приходилось такое слышать, особенно - про нежелание разбираться в теме (та же экономика, например). предлагаю |
Murca |
Дата 23.02.2008 - 17:46
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 56 Пользователь №: 28472 Регистрация: 23.01.2008 - 09:13 |
Очень интересные статьи. Очень любопытные комментарии.
На мой скромный взгляд, проблема "журналистика vs PR" растёт из непрофессионализма. Как тех, так и других. Неоднократно говорилось, что в журналистику сейчас идёт кто угодно. Понятно, что профессионального журналиста от непрофесионального отличает вовсе не профильное образование и даже не стаж работы или запись в трудовой книжке. Тут я полностью согласна с точкой зрения уважаемого мною ВМС, что главный критерий профессионализма журналиста - способность нести ответственность за свои слова. А с этим сейчас у многих проблема. В PR тоже идут не только профессионалы, об этом тоже писано-переписано. Юные привлекательные девочки, основная задача которых - вовремя подать кофе директору, вчерашние журналисты, любовницы генеральных директоров - всё эти кадры в PR`е не редкость. Их представления о PR`е, в лучшем случае, ограничиваются единственным учебником. Поэтому, если условно принять, что профессионалов и в журналистике, и в PR`е приблизительно 20 процентов ("Эксперт" насчет журналистов более пессимистичен), то, согласно теории вероятности, шанс встретиться с ними не так велик. А уж встреча профессионального журналиста и профессионального PR`щика и вовсе нечто из разряда неосуществимого. Отсюда и подобные статьи, и бескнечные, ни к чему не приводящие дискуссии. Всё ИМХО. |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)