deti KAMI В ЯСК по расчетам вообще инфы не получите, даже на письменное обращение отвечают не по существу. Ответственный за расчеты товарисч засекречен.
А квартирные счетчики и нежилых у вас доступны? У нас все в помещениях и не знаешь крутится он или нет. Как решать такие проблемы когда могут просто писать неправильно и никого не пускать.
Нежилые подключены до нашего ОДПУ. В щитках на лестничных площадках есть техническая возможность для установки квартирных счетчиков.
Ярославский областной суд в составе председательствующего судьи областного суда Игнатова К.Н., при секретаре Сурковой Т.Ю., с участием прокурора Сафоновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Яресько Павла Сергеевича об оспаривании в части приказов департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 2 от 15.07.2011 года и № 1-ви от 01.03.2012 года,
установил:
приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 2 от 15.07.2011 года "Об определении расхода электроэнергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах г. Ярославля, исходя из критериев доступности платы за электроэнергию для населения" утверждено приложение "Критерии доступности платы за электроэнергию для населения г. Ярославля по расходу электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома" (далее - Приложение). Приказ официально опубликован в газете "Документ-Регион", № 57 от 19.07.2011. В последующем в Приложение были внесены изменения приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 1-ви от 01.03.2012 года, Приложение изложено в новой редакции. Приказ № 1-ви от 01.03.2012 года официально опубликован в газете "Документ-Регион", № 17 от 06.03.2012 года. Житель г. Ярославля Яресько П.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконными приказов департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 2 от 15.07.2011 года и № 1-ви от 01.03.2012 года в части установления нормирования платы за электроэнергию на общедомовые нужды исходя из критериев доступности: - 0,31 кВт. ч на 1 кв. м общей площади жилого помещения в домах, не оборудованных лифтом, в месяц; - 0,58 кВт. ч на 1 кв. м общей площади жилого помещения в домах, оборудованных лифтом, в месяц. Заявление мотивировано тем, что указанные пункты противоречат ст. 158 Жилищного кодекса РФ и Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, которым утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нарушают права заявителя как потребителя электрической энергии, поскольку устанавливает нормирование потребления электроэнергии в кВт. ч на 1 кв. м общей площади занимаемого жилого помещения, а не на 1 потребителя, что приводит к увеличению для заявителя размера оплаты электроэнергии на общедомовые нужды. В судебном заседании заявитель свои требования уточнил и по существу оспаривал Приложение к приказу департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 2 от 15.07.2011 года "Об определении расхода электроэнергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах г. Ярославля, исходя из критериев доступности платы за электроэнергию для населения", в действующей редакции приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 01.03.2012 № 1-ви, в части слов: "критерии доступности платы за электроэнергию для населения г. Ярославля по расходу электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, устанавливаются в размере: - 0,31 кВт. ч на 1 кв. м общей площади жилого помещения в домах, не оборудованных лифтом, в месяц; - 0,58 кВт. ч на 1 кв. м общей площади жилого помещения в домах, оборудованных лифтом, в месяц.". Также заявитель просил взыскать с заинтересованных лиц компенсацию за потерю рабочего времени из-за участия в судебных заседаниях в размере 3552 рубл@ 60 коп., а также в возмещение судебных расходов, понесенных на покупку 500 листов бумаги формата А4 и регистратора для удобного скрепления документов в сумме 243 рубл@. Судом в качестве заинтересованных лиц по делу привлечены Правительство Ярославской области и департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. В судебном заседании представитель департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по доверенности Филиппов О.В. заявленные требования не признал, указал, что приказы № 2 от 15.07.2011 года и от 01.03.2012 № 1-ви приняты в соответствии с полномочиями департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области с соблюдением процедуры принятия нормативных актов и восполняют на региональном уровне пробелы в правовом регулировании, выявившиеся при применении энергоснабжающими организациями и организациями, управляющими многоквартирными домами, Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 и не противоречат им. В судебное заседание представитель Правительства Ярославской области не явился. Правительством Ярославской области представлены письменные объяснения на заявление с ходатайством о рассмотрении дела без участия представителя. В письменных объяснениях выражено несогласие с заявлением, ссылаясь на то, что приказы соответствуют положениям Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и приняты в рамках полномочий, закрепленных в Положении о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции РФ жилищное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 16 статьи 12 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы. Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребл@емых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе электроснабжения, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306. В силу пункта 30 указанных Правил в норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи. При этом согласно пункту 25 тех же Правил при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, как следует из абзаца третьего пункта 147 раздела XII Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, в целях определения объема потребления электрической энергии гражданами-потребителями в отсутствие приборов учета применяются нормативы потребления коммунальных услуг электроснабжения, установленные в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Правительством Ярославской области как высшим исполнительным органом государственной власти Ярославской области принято постановление от 29.11.2010 года № 870-п, которым установлены на территории Ярославской области нормативы потребления электрической энергии населением при отсутствии приборов учета согласно приложению. Из пунктов 2.1 и 2.2 утвержденного приложения следует, что расход (норматив) потребления электрической энергии на работу приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики, дымоудаления, составляет 7 кВт. ч в месяц на 1 человека, и на работу лифтового оборудования - 7 кВт. ч в месяц на 1 человека. Других постановлений Правительства Ярославской области, устанавливающих норматив потребления коммунальных услуг электроснабжения гражданами-потребителями на общедомовые нужды в целях определения объема потребления электрической энергии в отсутствие приборов учета, в Ярославской области не принято. Согласно разделу II Положения о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации области от 25.08.2004 г. (в редакции постановления от 23.12.2010 г.), департамент не наделен полномочиями по принятию и утверждению нормативов потребления населением области коммунальных услуг (в том числе и электрической энергии). Текстом оспариваемого Приложения к приказу департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 2 от 15.07.2011 года "Об определении расхода электроэнергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах г. Ярославля, исходя из критериев доступности платы за электроэнергию для населения" (в ред. приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 01.03.2012 № 1-ви) установлены критерии доступности платы за электроэнергию для населения г. Ярославля по расходу электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, в размере: - 0,31 кВт. ч на 1 кв. м общей площади жилого помещения в домах, не оборудованных лифтом, в месяц; - 0,58 кВт. ч на 1 кв. м общей площади жилого помещения в домах, оборудованных лифтом, в месяц. При этом в примечании к Приложению указано, что гарантирующим поставщикам при осуществлении функций исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению в части сбыта электрической энергии потребителям-гражданам, проживающим в многоквартирных домах, в период реализации программы по установке общедомовых приборов учета при расчете платы за потребл@емую электрическую энергию потребителям-гражданам, проживающим в многоквартирных домах, применять настоящие критерии доступности с учетом ранее оплачиваемых в составе платы за жилое помещение объемов потребления электроэнергии на общедомовые нужды. В случае, если функции исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению в части сбыта электрической энергии потребителям-гражданам выполняет не гарантирующий поставщик, а товарищество собственников жилья или организации, управляющие многоквартирными домами, то критерии доступности распространяются на данные организации в части определения платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды. Как следует из письменных объяснений и пояснений представителя департамента в судебном заседании, установленный приказом критерий доступности является расчетной величиной, которая не является собственно нормативом, а используется только лишь для определения той доли электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды (ОДН), которая подлежит оплате конкретным потребителем как таковым. О фактическом применении оспариваемого приказа и использовании установленных им критериев доступности для определения размера оплаты конкретными потребителями электроэнергии на общедомовые нужды исходя из площади жилых помещений свидетельствуют также пояснения сторон, письмо ОАО "Ярославская сбытовая компания" от 27.05.2011 г. № 03-2/1565, письмо департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от 25.04.2012 г. № 01-14/4505, счет-фактура № 578179 от 29.02.2012 г., выписанная ОАО "Ярославская сбытовая компания" на имя абонента - Яресько П.С. о начислении платы за электроэнергию на ОДН исходя из установленных критериев доступности (0,58 кВт. ч на 1 кв. м общей площади жилого помещения в домах, оборудованных лифтом, в месяц). Таким образом, оспариваемый заявителем приказ (Приложение к приказу) № 2 от 15.07.2011 года, в редакции приказа от 01.03.2012 № 1-ви, по своему правовому содержанию является нормативным правовым актом, направленным на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, поскольку затрагивает экономические отношения, возникающие в процессе сбыта и потребления электрической энергии потребителями электрической энергии - лицами, приобретающими электрическую энергию для собственных бытовых нужд (ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об электроэнергетике"). Согласно ст. 4 Федерального закона "Об электроэнергетике" нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Однако в федеральных законах не предусмотрено случаев, предоставляющих исполнительному органу государственной власти субъекта РФ принимать нормативный правовой акт, устанавливающий критерии доступности для потребителей такой коммунальной услуги, как электроснабжение, или устанавливать иные расчетные величины, не являющиеся нормативами потребления, но используемые для определения размера оплаты потребителями электроэнергии. При этом ссылка в объяснении Правительства Ярославской области на применение п.п. 2, п. 4, ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ) является несостоятельной, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ регулированию данным Законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг лишь в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Более того, Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ в данную норму вносились изменения об исключении указания на то, что Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электроснабжение. Таким образом, судом установлено, что оспариваемый приказ принят по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, в силу чего названный выше приказ в оспариваемой части должен быть признан недействующим. При определении момента, с какого оспариваемая норма должна быть признана недействующей, суд принимает во внимание то, что Приложение к приказу департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области до вынесения решения суда применялось, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, и считает необходимым признать нормативный правовой акт недействующим в части со дня вступления решения суда в законную силу (абз. 3,4 п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ст. 13 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", а не ст. 53.1.
На основании ч. 3 ст. 253 ГПК РФ, ст. 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" с учетом ст. 53.1 Закона Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" (в редакции Закона ЯО от 09.07.2009 года № 45-з) решение суда в части признания нормативного правового акта недействующим, либо сообщение о таком решении должно быть бесплатно опубликовано в средстве массовой информации - газете "Документ-Регион". Вместе с тем заявление в части взыскания компенсации за потерю рабочего времени в размере 3552 рубл@ 60 коп., а также в возмещение судебных расходов, понесенных на покупку 500 листов бумаги формата А4 и регистратора в сумме 243 рубл@, не подлежит удовлетворению. В силу ст. 99 ГПК РФ со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. В данном случае оснований для взыскания с заинтересованных лиц в пользу заявителя денежной суммы за потерю рабочего времени не имеется, поскольку со стороны представителей заинтересованных лиц, возражавших против заявления, не было недобросовестности действий либо систематического противодействия правильному и своевременному рассмотрению спора. Покупку 500 листов бумаги формата А4 и регистратора суд не признает расходами, необходимыми для восстановления нарушенного права заявителя, данные расходы не понесены заявителем в связи с собиранием доказательств в обоснование заявленных требований для обращения в суд, не относятся к рассмотрению спора в настоящем суде. На основании изложенного указанные требования истца в силу абз. 9 ст. 94 ГПК РФ не могут быть отнесены к издержкам, необходимым в связи с рассмотрением дела, и не подлежат возмещению по правилам ч. 1 ст. 98 ГПК РФ. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 251 - 253 ГПК РФ, суд
решил:
признать Приложение к приказу департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 2 от 15.07.2011 года "Об определении расхода электроэнергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах г. Ярославля, исходя из критериев доступности платы за электроэнергию для населения" (в ред. приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 01.03.2012 № 1-ви) в части слов: "критерии доступности платы за электроэнергию для населения г. Ярославля по расходу электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, устанавливаются в размере: - 0,31 кВт. ч на 1 кв. м общей площади жилого помещения в домах, не оборудованных лифтом, в месяц; - 0,58 кВт. ч на 1 кв. м общей площади жилого помещения в домах, оборудованных лифтом, в месяц.", недействующим со дня вступления в законную силу решения суда. В остальной части в удовлетворении заявления Яресько Павла Срегевича отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором может быть принесено апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Ярославский областной суд в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий К.Н.ИГНАТОВ
Решение вступило в законную силу 25 июля 2012 года.
Производство по гражданскому делу 26.06.2012 8-АПГ12-3 Судебная коллегия по гражданским делам. Судебный состав. Ярославский областной суд. Судья: Игнатов К.Н., решение от 04.05.2012 (№3-15\2012), иск удовлетворён в части Апелляционная жалоба По иску: об оспаривании в части приказов Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № 2 от 15.07.2011 года и № 1-ви от 01.03.2012 года Истец: Яресько Павел Сергеевич Ответчик: Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, Правительство Ярославской области 25.07.2012 Решение/определение суда оставлено без изменения решение Ярославского областного суда от 4 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области - без удовлетворения. Движение по делу: 09.07.2012 Передано судье (консультанту) 25.07.2012 Назначение даты судебного заседания 25.07.2012 Результат в судебном заседании - Решение по существу http://www.vsrf.ru/moving_case.php?findByN...8-%C0%CF%C312-3
Житель г. Ярославля, Яресько Павел Сергеевич, ратовал за скорейшее оснащение домов ОДПУ или преследовал другую цель?
Судя по всему это: Пол: Мужской Возраст: 66 Страна: Яресько Павел Сергеевич Язык: rus Образование: Канд. техн. наук, доцент Сфера деятельности Инвестиции Место работы: Пенсионер
Написал книгу: Павел Сергеевич Яресько Повышение надежности тормозных систем большегрузных автомобилей КАМАЗ : (Учеб. пособие) / П. С. Яресько, С. В. Филиппов, С. Ю. Заботин ; Ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомоб. пром-сти 92,[1] с. ил. 21 см М. ИПК Минавтопрома СССР 1988 1988
По описанию очень напоминает ia1984, но не он. Похоже рано или поздно все пенсионеры начинают судиться с системой. Наверно времени много свободного и недостаток общения
Т.е. проблемка чисто техническая: документ об изменении норматива нужно было провести через правительство, а не через департамент. ... кто-то, видимо проживающий в одиночку в огромной квартире , этим страшно возмутился и устроил бучу. Видимо, это очередной еб@нько.
Большое спасибо этому человеку "Яресько Павел Сергеевич" - суммы явно завышены были. У нас, например, всего 1 лампочка на подъезд - платежи явно завышены. Пусть энергетики устанавливают счетчики и берут по факту. Живешь не живешь - не имеет значение - это расходы на содержание дома и должны раскидываться на кв.м. Ведь собственников квартир обязывают устанавливать общедомовые счетчки воды и отопления P.S. У нас огромное колличество юристов в городе - занялись бы благородным делом - отстаивания интересов горожан, заодно и имя свое про рекламировали бы
Это сообщение отредактировал Lime - 1.11.2012 - 16:16