Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
krot |
Дата 14.01.2008 - 15:18
|
Audi, multa, loquere pauca. Слушай много, говори мало. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4585 Пользователь №: 5190 Регистрация: 4.11.2005 - 18:14 |
У МТС вновь отбирают яйца
Телеком Бизнес 14.01.08, Пн, 14:11, Мск, Текст: Андрей Арсентьев / Фото: partal.by Граждане Белоруссии Алесь Рязанов и Виктор Марковец подали в Верховный суд республики надзорную жалобу и вновь пытаются доказать, что компания МТС использует в своем логотипе придуманный ими проект «Яйцеквадраты», нарушая тем самым их авторские права. В МТС говорят, что суть претензии Рязанова и Маркевича несостоятельна - яйцо и квадрат как графические элементы существуют давно. В Верховный суд Белоруссии недавно подана надзорная жалоба на решение судьи по делам интеллектуальной собственности Виктора Ковшуна, который оставил без удовлетворения иск о защите авторского права поэта Алеся Рязанова и художника Виктора Марковца, передает агентство «БелаПАН». В августе 2007 г. по иску этих представителей белорусской культуры было возбуждено гражданское дело. Они утверждали, что МТС в оформлении своего бренда использует их графический проект «Яйцеквадараты», созданный еще в 1992 г. и неоднократно демонстрируемый на различных выставках. Истцы требовали «признания факта нарушения авторских прав в отношении творческой работы, выразившихся в незаконных переделках оригинальных произведений и дальнейшем широком их использовании». Ответчиком выступило совместное российско-белорусское предприятие «Мобильные ТелеСистемы», созданное МТС и «Белтелекомом» и зарегистрировавшее «яичный» бренд на территории Белоруссии 10 июля 2007 г. Но 16 октября 2007 г. суд отказал в удовлетворении иска. В решении суда говорилось, что «компания «Мобильные ТелеСистемы» использует самостоятельное, независимое от истцов изображение... Суд не находит оснований для удовлетворения иска, так как не представлены доказательства того, что использованное изображение является собственностью истцов». Суд также установил, что графическое изображение яйца в квадрате с некоторыми изменениями и дополнениями использовались еще до того, как Рязанов и Марковец создали свои «Яйцеквадраты». Решение суда они тогда восприняли философски, подчеркнув, что сделали все, что смогли, и требовали от МТС лишь признать факт нарушения авторских прав. Поэт Алесь Рязанов и художник Виктор Марковец по-прежнему пытаются доказать, что при создании бренда МТС использован их проект Яйцеквадраты Как отметила адвокат Рязанова и Марковца Надежда Будник, в жалобе на решение суда перечислены нарушения, которые он допустил при рассмотрении иска. «Основное нарушение состоит в противодействии судом оказанию правовой помощи нашим подзащитным, что запрещено статьей 62-й Конституции Республики Беларусь, - говорит Будник. - Кроме того, суд нарушил реализацию принципа состязательности сторон в процессе судопроизводства. Это проявлялось в том, что, удовлетворяя любые ходатайства ответчика, суд немотивированно отклонял документы, представляемые стороной истца в качестве доказательств по делу». Как считает адвокат, о предвзятости и тенденциозности суда свидетельствует и обращение Ковшуна в Министерство юстиции с просьбой принять меры к представителям истцов, которые, по мнению судьи, "некорректно и неэтично" вели себя в процессе, выступали против действий судьи и заявили ему отвод. "Я расцениваю это обращение Виктора Ковшуна как фактор давления для того, чтобы мы отказались от дальнейшего представительства интересов наших доверителей", — заявила Надежда Будник. В компании МТС спокойно относятся к очередным заявлениям со стороны истцов. «Суть претензии Рязанова и Марковца была несостоятельной, ведь, как установил суд, яйцо и квадрат – универсальные графические элементы, - рассказали CNews в МТС. - К тому же, возникают вопросы и по изобразительным средствам: так, видно, что яйцо в их работе более овальной формы и находится в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной. Даже если представить, что истцам вдруг удалось бы доказать свои права, мы бы все равно беспрепятственно могли использовать свой бренд, так как он зарегистрирован». По словам представителя МТС, ребрендинг, проведенный британским креативным агентством Wolf Ollins в мае 2006 г., полностью себя оправдал: в ряде регионов узнаваемость бренда компании удалось повысить почти до 100% за считанные месяцы. В настоящее время оператор использует свой бренд во всех странах присутствия, за исключением Армении. «Бренд VivaCell приобретенного нами оператора K-Telecom вообще считается самым сильным в Армении, поэтому пока мы лишь изучаем ситуацию», - отметили в МТС, говоря о возможном ребрендинге в этой республике СНГ. |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)