Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Richard Diesel |
Дата 4.09.2012 - 19:37
|
Рихард Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5106 Пользователь №: 55002 Регистрация: 29.07.2010 - 23:45 |
Дзэнский наставник Хакуин часто рассказывал о том времени, когда он был еще молодым учеником и странствовал, встречаясь с дзэнскими учителями и практикуя сосредоточение на пустоте. Так последователи дзэн очищают сознание от субъективных образов, готовя себя к восприятию объективной истины.
Однажды Хакуин путешествовал в обществе двух других буддийских монахов. Один из них, сославшись на болезнь и усталость, попросил Хакуина нести его вещи. Молодой Хакуин с готовностью согласился, еще глубже погрузившись в созерцание пустоты и освободив тем самым свое сознание от лишнего груза. Видя, как Хакуин молод и усерден, другой монах тоже решил освободить свои плечи от тяжести ноши. Прикинувшись, как и первый, больным, он попросил Хакуина понести и его вещи. Преисполненный буддийского сострадания Хакуин взял третью сумку и продолжил путь, еще сильнее отдавшись пустоте. В конце концов монахи добрались до того места, откуда продолжить путешествие можно было только по воде, и на ближайшей переправе они взяли лодку. Хакуин, совершенно утомленный, свернулся калачиком и глубоко заснул. Проснувшись, Хакуин никак не мог сориентироваться. Оказывается, они только что пристали к берегу, но молодой монах совершенно ничего не помнил о поездке. Почувствовав неприятный запах, он огляделся и увидел, что лица у всех вокруг были зеленого цвета, а их одежды — залиты рвотой. И что все как-то странно смотрели на него. Выяснилось, что во время пути лодку настиг шторм; ее бросало по волнам туда и сюда так, что никого, даже лодочника, не миновала морская болезнь. И только молодой Дзэнский монах Хакуин, утомившись тяжестью вещей своих спутников, проспал всю бурю и совершенно ничего не почувствовал. Так, рассказывал наставник Хакуин, он впервые на собственном опыте постиг справедливость принципа: спрятанная добродетель вознаграждается явно. Спрятанная добродетель, явленная награда. Это сообщение отредактировал Richard Diesel - 8.05.2013 - 21:54 |
Richard Diesel |
Дата 7.09.2012 - 18:05
|
Рихард Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5106 Пользователь №: 55002 Регистрация: 29.07.2010 - 23:45 |
Самурай, служивший одному из местных даймё, пришел на беседу к дзэнскому наставнику Хакуину.
"Что ты сделал?" — спросил наставник самурая. "Я всегда с любовью внимал учению Будды. Но из-за этого меня поразила болезнь", — ответил самурай. "И что же это за болезнь?" — вновь спросил Хакуин. "Сперва я повстречал дзэнского наставника и постигал принцип сущности сознания. Потом я познакомился с учителем школы Сингон и изучал сутры, предназначенные для избранных. Однако учения двух школ пробудили во мне сомнения и замешательство, а когда я представил себе первый знак азбуки, в сознании моем внезапно возникли образы адских миров. Когда я попытался остановить их, опираясь на принцип сущности сознания, два видения столкнулись и сознание мое утратило ясность. Когда я сплю, меня преследуют кошмары, а когда я просыпаюсь, не могу вырваться из порочного круга умозаключений". Хакуин щелкнул языком и сказал: "А знаешь ли ты, что именно так боится ада?" "Образ пустоты? Я поймал эту болезнь". Хакуин обрушился на самурая с криком: "Ты, ничтожный мошенник! Самурай сохраняет верность своему господину и не боится ни воды, ни огня, он без тени сомнения и не моргнув глазом подставляет тело под копья и мечи. Как ты можешь бояться вида пустоты? Немедленно отправляйся в каждый из адских миров и проверь-ка, что это такое?" "Как может наставник заставлять людей впадать во зло?" —пожаловался самурай. Хакуин рассмеялся и сказал: "Адских миров, в которые попадаю я, — восемьдесят четыре тысячи. Взгляни-ка — нет ни одного, в котором бы я ни оказался!" Уловив, наконец, что хочет сказать наставник, самурай преисполнился радости. Опустошение ада |
Richard Diesel |
Дата 2.04.2013 - 08:40
|
Рихард Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5106 Пользователь №: 55002 Регистрация: 29.07.2010 - 23:45 |
Однажды ночью в провинции, где располагался [буддийский] монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций. Учитель начал свою речь так:
– Скажите мне, что нужно делать в этой ситуации? Один из учеников сказал: – Следует молиться об оттепели. Другой сказал: – Нужно сидеть в своей келье, а снег пусть идёт своим путём. Третий сказал: – Познавшему истину должно быть всё равно – есть ли снег или нет снега. Учитель сказал: – А теперь послушайте меня... Ученики приготовились внимать величайшей мудрости. Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд! |
Richard Diesel |
Дата 16.04.2013 - 16:32
|
Рихард Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5106 Пользователь №: 55002 Регистрация: 29.07.2010 - 23:45 |
Тёплый воздух резвился вокруг пустыни, подхваченный летним ветерком. Человек сидел на берегу холмов. Говорит он одному из холмов: вот ты когда нибудь разговаривал с небом? Холм молчит. А со звёздами? Холм опять сразил полной тишиной. Тогда человек счёл что холм не хочет с ним разговаривать. Говорит: если ты не хочешь со мной разговаривать, объясни мне причину этого. Холм опять молчит. Человек стал нервничать. Он очень жаждал понимать и слышать весь мир, рычание зайца, звук шумящего моря. Но холм не отвечал ему. Человек задумался и замолчал на несколько минут. В этот момент он испытал первое в своей жизни просветление. Он понял: язык тишины является универсальным языком. Для того, чтобы что то понять, нужно избавиться от лишнего шума, от лишних звуков и ощутить то, что заложено на дне колодца тишины. Он оказался прав. Он понял то, что ему сказал холм. Он полностью испытал на себе дзэн.
|
Richard Diesel |
Дата 4.05.2013 - 16:32
|
Рихард Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5106 Пользователь №: 55002 Регистрация: 29.07.2010 - 23:45 |
Мастер Мурамаса делал самурайские мечи как разящее оружие. Мастер Масамунэ — как оружие, которым защищают свою жизнь.
Чтобы сравнить, их клинки вонзили в дно ручья. По течению плыли опавшие листья. Все листья, что прикасались к мечу Мурамаса, оказывались рассеченными на две части. Листья оплывали меч Масамунэ, не касаясь его. |
Richard Diesel |
Дата 7.05.2013 - 11:42
|
Рихард Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5106 Пользователь №: 55002 Регистрация: 29.07.2010 - 23:45 |
«Дзэн и чайную церемонию объединяет постоянное стремление к упрощению. Дзэн устраняет всё ненужное в своём познании высшей реальности, а чайная церемония – в жизни. Чайная церемония – это эстетизм примитивной простоты. Дзэн также стремится содрать всю шелуху искусственности, которой человечество покрыло себя, вероятно, для того, чтобы казаться более солидным…
Много неуместного переполняет наши мозги, отвлекая и рассеивая энергию, которую следует сосредоточить на том, что делаем в данный момент. Когда вода вливается в чашку, то это не просто вода — много разных вещей попадает в нее, хороших и дурных, чистых и грязных, которые никогда и никуда не должны выливаться, за исключением своей собственной бездны бессознательного. Вода чая, как покажет анализ, содержит всю грязь, которая беспокоит и заражает поток нашего сознания. Искусство становится совершенным только тогда, когда оно перестает быть искусством; когда в нем есть совершенство безыскусности, когда сокровенная искренность нашего существа утверждает себя. Вот что такое почитание в искусстве чайной церемонии. Поэтому почтение есть искренность или сердечная простота». (Судзуки) |
Richard Diesel |
Дата 9.06.2013 - 16:36
|
Рихард Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5106 Пользователь №: 55002 Регистрация: 29.07.2010 - 23:45 |
Будда сказал: "Я считаю королей и правителей пылинками праха. Я смотрю на сокровища, золото и жемчуг, как на кирпич и гальку. Я смотрю на лучшие шелковые одежды, как на рваные лохмотья. Я вижу мириады миров Вселенной как маленькие зёрнышки, а самое большое озеро в Индии - как капельку масла на моей ноге. Я понимаю, что учение о мире - это иллюзии фокусников. Я различаю высшее понятие освобождения, как золотую ткань во сне и смотрю на святую дорогу среди освещённых дорог, как на цветы перед глазами. Я вижу медитацию, как опору горы. Нирвану, как ночное сновидение среди дня. Я смотрю на суждения о верном и неверном как на коварный танец дракона, а на зарождение и гибель убеждений, как на слезы, оставляемые четырьмя временами года".
|
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)