Ярославль


  Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса

Хорошие дзенские истории

Richard Diesel
  Дата 4.09.2012 - 19:37
Цитировать сообщение




Рихард
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5106
Пользователь №: 55002
Регистрация: 29.07.2010 - 23:45





Дзэнский наставник Хакуин часто рассказывал о том времени, когда он был еще молодым учеником и странствовал, встречаясь с дзэнскими учителями и практикуя сосредоточение на пустоте. Так последователи дзэн очищают сознание от субъективных образов, готовя себя к восприятию объективной истины.

Однажды Хакуин путешествовал в обществе двух других буддийских монахов. Один из них, сославшись на болезнь и усталость, попросил Хакуина нести его вещи.

Молодой Хакуин с готовностью согласился, еще глубже погрузившись в созерцание пустоты и освободив тем самым свое сознание от лишнего груза.

Видя, как Хакуин молод и усерден, другой монах тоже решил освободить свои плечи от тяжести ноши. Прикинувшись, как и первый, больным, он попросил Хакуина понести и его вещи.

Преисполненный буддийского сострадания Хакуин взял третью сумку и продолжил путь, еще сильнее отдавшись пустоте.

В конце концов монахи добрались до того места, откуда продолжить путешествие можно было только по воде, и на ближайшей переправе они взяли лодку. Хакуин, совершенно утомленный, свернулся калачиком и глубоко заснул.

Проснувшись, Хакуин никак не мог сориентироваться. Оказывается, они только что пристали к берегу, но молодой монах совершенно ничего не помнил о поездке.

Почувствовав неприятный запах, он огляделся и увидел, что лица у всех вокруг были зеленого цвета, а их одежды — залиты рвотой. И что все как-то странно смотрели на него.

Выяснилось, что во время пути лодку настиг шторм; ее бросало по волнам туда и сюда так, что никого, даже лодочника, не миновала морская болезнь.

И только молодой Дзэнский монах Хакуин, утомившись тяжестью вещей своих спутников, проспал всю бурю и совершенно ничего не почувствовал.

Так, рассказывал наставник Хакуин, он впервые на собственном опыте постиг справедливость принципа: спрятанная добродетель вознаграждается явно.

Спрятанная добродетель, явленная награда.

Это сообщение отредактировал Richard Diesel - 8.05.2013 - 21:54
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Richard Diesel
Дата 7.09.2012 - 18:05
Цитировать сообщение




Рихард
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5106
Пользователь №: 55002
Регистрация: 29.07.2010 - 23:45





Самурай, служивший одному из местных даймё, пришел на беседу к дзэнскому наставнику Хакуину.

"Что ты сделал?" — спросил наставник самурая.

"Я всегда с любовью внимал учению Будды. Но из-за этого меня поразила болезнь", — ответил самурай.

"И что же это за болезнь?" — вновь спросил Хакуин.

"Сперва я повстречал дзэнского наставника и постигал принцип сущности сознания. Потом я познакомился с учителем школы Сингон и изучал сутры, предназначенные для избранных. Однако учения двух школ пробудили во мне сомнения и замешательство, а когда я представил себе первый знак азбуки, в сознании моем внезапно возникли образы адских миров. Когда я попытался остановить их, опираясь на принцип сущности сознания, два видения столкнулись и сознание мое утратило ясность. Когда я сплю, меня преследуют кошмары, а когда я просыпаюсь, не могу вырваться из порочного круга умозаключений".

Хакуин щелкнул языком и сказал: "А знаешь ли ты, что именно так боится ада?"

"Образ пустоты? Я поймал эту болезнь".

Хакуин обрушился на самурая с криком: "Ты, ничтожный мошенник! Самурай сохраняет верность своему господину и не боится ни воды, ни огня, он без тени сомнения и не моргнув глазом подставляет тело под копья и мечи. Как ты можешь бояться вида пустоты? Немедленно отправляйся в каждый из адских миров и проверь-ка, что это такое?"

"Как может наставник заставлять людей впадать во зло?" —пожаловался самурай.

Хакуин рассмеялся и сказал: "Адских миров, в которые попадаю я, — восемьдесят четыре тысячи. Взгляни-ка — нет ни одного, в котором бы я ни оказался!"

Уловив, наконец, что хочет сказать наставник, самурай преисполнился радости.

Опустошение ада
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Richard Diesel
Дата 2.04.2013 - 08:40
Цитировать сообщение




Рихард
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5106
Пользователь №: 55002
Регистрация: 29.07.2010 - 23:45





Однажды ночью в провинции, где располагался [буддийский] монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций. Учитель начал свою речь так:
– Скажите мне, что нужно делать в этой ситуации?
Один из учеников сказал:
– Следует молиться об оттепели.
Другой сказал:
– Нужно сидеть в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
Третий сказал:
– Познавшему истину должно быть всё равно – есть ли снег или нет снега.
Учитель сказал:
– А теперь послушайте меня...
Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал:
– Лопаты в руки – и вперёд!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Richard Diesel
Дата 16.04.2013 - 16:32
Цитировать сообщение




Рихард
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5106
Пользователь №: 55002
Регистрация: 29.07.2010 - 23:45





Тёплый воздух резвился вокруг пустыни, подхваченный летним ветерком. Человек сидел на берегу холмов. Говорит он одному из холмов: вот ты когда нибудь разговаривал с небом? Холм молчит. А со звёздами? Холм опять сразил полной тишиной. Тогда человек счёл что холм не хочет с ним разговаривать. Говорит: если ты не хочешь со мной разговаривать, объясни мне причину этого. Холм опять молчит. Человек стал нервничать. Он очень жаждал понимать и слышать весь мир, рычание зайца, звук шумящего моря. Но холм не отвечал ему. Человек задумался и замолчал на несколько минут. В этот момент он испытал первое в своей жизни просветление. Он понял: язык тишины является универсальным языком. Для того, чтобы что то понять, нужно избавиться от лишнего шума, от лишних звуков и ощутить то, что заложено на дне колодца тишины. Он оказался прав. Он понял то, что ему сказал холм. Он полностью испытал на себе дзэн.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Richard Diesel
Дата 4.05.2013 - 16:32
Цитировать сообщение




Рихард
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5106
Пользователь №: 55002
Регистрация: 29.07.2010 - 23:45





Мастер Мурамаса делал самурайские мечи как разящее оружие. Мастер Масамунэ — как оружие, которым защищают свою жизнь.

Чтобы сравнить, их клинки вонзили в дно ручья. По течению плыли опавшие листья.

Все листья, что прикасались к мечу Мурамаса, оказывались рассеченными на две части. Листья оплывали меч Масамунэ, не касаясь его.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Richard Diesel
Дата 7.05.2013 - 11:42
Цитировать сообщение




Рихард
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5106
Пользователь №: 55002
Регистрация: 29.07.2010 - 23:45





«Дзэн и чайную церемонию объединяет постоянное стремление к упрощению. Дзэн устраняет всё ненужное в своём познании высшей реальности, а чайная церемония – в жизни. Чайная церемония – это эстетизм примитивной простоты. Дзэн также стремится содрать всю шелуху искусственности, которой человечество покрыло себя, вероятно, для того, чтобы казаться более солидным…
Много неуместного переполняет наши мозги, отвлекая и рассеивая энергию, которую следует сосредоточить на том, что делаем в данный момент. Когда вода вливается в чашку, то это не просто вода — много разных вещей попадает в нее, хороших и дурных, чистых и грязных, которые никогда и никуда не должны выливаться, за исключением своей собственной бездны бессознательного. Вода чая, как покажет анализ, содержит всю грязь, которая беспокоит и заражает поток нашего сознания. Искусство становится совершенным только тогда, когда оно перестает быть искусством; когда в нем есть совершенство безыскусности, когда сокровенная искренность нашего существа утверждает себя. Вот что такое почитание в искусстве чайной церемонии. Поэтому почтение есть искренность или сердечная простота». (Судзуки)

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Richard Diesel
Дата 9.06.2013 - 16:36
Цитировать сообщение




Рихард
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5106
Пользователь №: 55002
Регистрация: 29.07.2010 - 23:45





Будда сказал: "Я считаю королей и правителей пылинками праха. Я смотрю на сокровища, золото и жемчуг, как на кирпич и гальку. Я смотрю на лучшие шелковые одежды, как на рваные лохмотья. Я вижу мириады миров Вселенной как маленькие зёрнышки, а самое большое озеро в Индии - как капельку масла на моей ноге. Я понимаю, что учение о мире - это иллюзии фокусников. Я различаю высшее понятие освобождения, как золотую ткань во сне и смотрю на святую дорогу среди освещённых дорог, как на цветы перед глазами. Я вижу медитацию, как опору горы. Нирвану, как ночное сновидение среди дня. Я смотрю на суждения о верном и неверном как на коварный танец дракона, а на зарождение и гибель убеждений, как на слезы, оставляемые четырьмя временами года".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0107 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru