Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
krot |
Дата 12.01.2008 - 21:51
|
Audi, multa, loquere pauca. Слушай много, говори мало. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4585 Пользователь №: 5190 Регистрация: 4.11.2005 - 18:14 |
Первые десять дней года: мы отдыхали, а сети работали
Как известно, новогодние праздники – тяжелое испытание для сетей мобильной связи. Особенно новогодняя ночь с ее запредельным голосовым трафиком в пиковый интервал между десятью вечера и часом ночи. Каких-то три-четыре года назад не приходилось сомневаться в мобильно-новогодних проблемах, спорили только о том, чья сеть и на каких участках «ляжет» раньше. А после празднований на форумах заинтересованно обсуждали когда, откуда и сколько раз удалось дозвониться. Иначе вроде и быть не должно, так как сети с тройным запасом по емкости никто не строит, это экономически неразумно. Откуда берется нужная дополнительная емкость сейчас и что удалось оптимизировать – понятия не имею, но с каждым годом претензий к работе сетей все меньше. Обсуждать задержки в доставке SMS, дозвон не с первого раза и т.п. мелочи неинтересно, в основном у всех все работало и можно только поздравить операторов и порадоваться возросшей надежности связи в таких экстремальных условиях. Из замеченных издержек оптимизации – плохое качество передачи речи (явно кодек HR) и отключение служебного SMS-трафика (отчетов о доставке MMS, рекламы, email2 SMS и т.п.). Сервис email2SMS в Билайн включили только девятого января (могли бы и пораньше) и есть подозрение, что в сети МегаФон заодно отключили и SMS-нотификацию операций по банковским картам. Реклама от MTS-Extra тоже давненько не приходила, но это явно не самая большая потеря. Зато пришел добрый десяток SMS-ок от Билайн с текстом «Извините, ваш запрос не может быть обработан». Теперь мучает любопытство: что же такое я так целеустремленно выпрашивал у любимого оператора? Из всего вороха новогодних электронных открыток запомнилась SMS-ка от коллеги, такого поздравления я еще не получал. И то верно, чем еще заняться в новогоднюю ночь? Водку пить – банально, очередной гаджет растерзать – тоже ничего выдающегося. А так будет что вспомнить. Новогодних поздравлений в виде CB-сообщений на экране телефонов в этом году я не увидел, а жаль. В прошлом году однажды искренне повеселила комбинация на дисплее: «Emergency calls only» и строчкой ниже – «S Novym Godom!». Скорее всего больше таких поздравлений мы и не увидим, так как у всех операторов уже есть тарифы с разной ценой минуты в Москве и Области, выводить на дисплей эту информацию важнее. С первого января в Билайн грозились перевести прямые номера на единицу из кода 495 в код 499 и отключить автоответчик, который весь декабрь сообщал о грядущей замене каждому звонящему на эти номера. Автоответчик действительно отключили, а номера в коде 495 решили пока не отключать, работают оба варианта. Правильное решение, только почему об этом нельзя было сказать заранее? А то запугали народ перспективой отключения старого номера в новогоднюю ночь под бой курантов. В последнем прошлогоднем материале писал о неудачной попытке воспользоваться новым сервисом МегаФон-Москва: online-платежом с банковской карты. Через три дня служба поддержки отозвалась в том смысле, что 100 рублей действительно сгинули в недрах сервера процессинга, но рано или поздно должны найтись. «К сожалению, из-за возникших проблем на стороне сервера процессинга банковских карт Ваш платеж не прошел. Служба поддержки «Единого кошелька» и Райффайзенбанка в настоящий момент решают эту проблему. Деньги (в количестве 100 руб.) будут зачислены на Ваш счет, как только проблема решится. Приносим свои глубокие извинения за доставленные неудобства. Искренне надеемся на понимание с Вашей стороны. Благодарим за внимание к нашему проекту!». Вот уж действительно, дорог не подарок, дорого внимание. Когда эти злосчастные 100 руб. найдутся (если найдутся), обязательно еще разок попробую проявить внимание к проекту. Хотя замечу «в скобках»: в такой ситуации логично было бы сначала вернуть деньги на счет, а уже потом без лишней спешки заняться поиском пропавшей сторублевки. Кстати о пропадающих и появляющихся деньгах. Заходил в гости старый друг, поделился замечательным документом. История давняя и скучная, по уверениям МТС в далеком 2005 году снятие ошибочного платежа не отразилось на состоянии текущего баланса и с тех пор человек пользуется связью не выходя из состояния злостного неплательщика. Спустя два года в МТС это дело заметили и попросили расплатиться, просили долго и вежливо, месяца два даже телефон не блокировали. Упрямый абонент платить отказывался, утверждая что ничего такого не помнит и никогда МТС не был должен. Никого ни в чем не обвиняю, в этой истории интересно другое: в ответе на претензию четко разъяснено какой именно из двух балансов считается основным. Цитата: «Согласно проведенной проверке, финансовая операция от 11.11.2005г. по сторнированию ошибочно зачисленного 10.11.2005г. на лицевой счет Вашего абонентского номера 916ххххххх платежа в размере 600,00 руб., которая отразилась в очередном счете №277322267886/166122хххх от 19.11.2005г. на «Сводной странице счета» в строке «Удержание», не изменила информацию о балансе счета, которая предоставляется абоненту при запросе с помощью USSD-запроса, Мобильного - и Интернет - помощников. К сожалению, данная ситуация была исправлена только 07.08.2007г. Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что некорректных списаний 07.08.2007г. по Вашему лицевому счету не производилось, в чем Вы можете убедиться, получив очередные счета за период с 20.10.2005г. по 19.08.2007г. Также сообщаем, что согласно Статье 13. Правил оказания услуг связи «МТС», которые с 01.06.2006г. являются неотъемлемой частью абонентского Договора и регулируют отношения Абонентов с ОАО «МТС» по оказанию услуг связи, счет является основным документом, безусловно подтверждающим факт и объем оказанных Услуг за Расчетный период. Счет должен быть оплачен абонентом. Неполучение Абонентом счета независимо от причины не является основанием для отказа от оплаты Абонентом Услуг». Суть в том, что баланс лицевого счета – своеобразный «двуликий Янус». Одна цифра отображается в ответах на USSD-запросы и т.п., другая – присутствует в ежемесячно генерируемых счетах. Тех самых, о существовании которых 90% абонентов даже не подозревают. По идее цифры балансов должны совпадать, но совпадают не всегда и в случае расхождений основным считается баланс в счете, который «всегда прав». Об этом нужно помнить и в счета иногда заглядывать, чтобы ненароком не угодить в долговую яму. Но и с «…безусловно подтверждающим факт и объем оказанных Услуг за Расчетный период» не все и всегда «безусловно», ошибки случаются. Например, в сентябре-октябре у всех абонентов третьей билл-группы сняли двойную абонплату за месяц, скорректировали только на днях. Видать, упрямая ошибка оказалась, долго не могли побороть. Хотя попытки что-то сделать явно были, «крамольный» октябрьский счет с двойным списанием на некоторое время исчезал из списка доступных для просмотра. Ладно, все хорошо, что хорошо кончается и в этот раз ошибочно списанное вернули всем, а не индивидуально по факту обращения. Опять о спамотехнике По данным «Лаборатории Касперского» в октябре доля спама в российском Интернете составила 85,8% от общего числа писем. Данных на конец года пока нет, но по субъективным ощущениям в декабре непрошенных писем было заметно больше. А ознакомление с декабрьским отчетом «Под конец года ситуация в почтовом трафике внезапно преобразилась. Вместо традиционного и скучного преобладания червей-пенсионеров в декабре нам приходится констатировать взрывное распространение нового поколения, которое и червями-то не является. Дальше начинается все самое интересное. Второе, четвертое и седьмое места заняли представители одного семейства – Trojan-Downloader.Win32.Diehard. Вариант .dc появился всего лишь 21 декабря, но последней декады месяца ему вполне хватило для второго места. В некоторые дни декабря он занимал более 80% от всего вредоносного почтового трафика! Год назад такая тактика массовых рассылок троянских программ принесла успех червям семейства Warezov. Судя по всему, у них появился серьезный конкурент, ведь троянцы, которые устанавливаются в систему в ходе работы Diehard, делают то же самое, что и Warezov, – служат для рассылки спама через зараженные компьютеры.» Заодно очередное, сто пятьдесят первое предупреждение: не надо нажимать на ссылки прямо в окне почтовой программы. Особенно если письмо пришло неизвестно откуда, но лучше вообще не надо. Как правило, название ссылки не имеет ничего общего с реальным адресом, по которому автор письма вас отправит и в лучшем случае вы прочитаете очередную спам-рекламу. Кстати, среди многочисленных «уникальных предложений эффективной рекламы» недавно подвернулся любопытный образчик: «Специальное предложение: Рассылка по базе mail.ru (отдача выше в 25-30 раз): всего 9499 рублей за 1 млн. адресов». Не поленился позвонить и поинтересоваться несуразной ценой и декларированной фантастической отдачей. Пообещали эксклюзивно-гарантированный обход спам-фильтров mail.ru благодаря «сотрудничеству со специалистами». Понятно, что запросто могли и пошутить, но заявление интересное. Про email-спам – скорее, информация к сведению и в качестве напоминания о безусловной полезности антивирусов, нас с вами больше интересует спам мобильный. Ну или непрошенная информация, реклама – называйте как хотите. В прошлом году мы писали о нездоровом пристрастии операторов к добавлению рекламы к информации о состоянии баланса, безусловным «лидером» являлись МТС. Сейчас роли поменялись: в Билайн рекламу по USSD-запросу баланса запустили, а в МТС наоборот, почему-то от этой практики отказались: платформа Comverse просто сообщает баланс, а State Server даже поздравляет с Новым Годом. Мелочь, а приятно. В МегаФоне тоже давненько реклама на глаза не попадалась. Наше с вами скучное существование начинают разнообразить и другие интересные виды спам-рекламы. Уважаемая компания PoliMedico предлагает полечить радикулит и при этом заботливо указывает свое название в поле «Номер телефона отправителя». Не будем торопиться обвинять оператора в пособничестве, ряд зарубежных интернет-порталов предлагают такую услугу по сходной цене в 3-4 евроцента за «персонифицированное» сообщение. Коварство подобных сервисов в том, что вместо названия можно подставить любой номер отправителя и нехорошо «подставить» ни в чем не повинного владельца телефона. Сообщение Wap-push – еще одна интересная и перспективная зверушка, такими рассылками радуют участников программы MTS-Extra. Сообщение без адреса отправителя, при попытке его открыть телефон запускает встроенный браузер и отправляет вас по прописанной в сообщении Wap-ссылке. Хорошо хоть не начинает сразу скачивать видеоролик Comedy Club. Совсем свежий микро-проект МТС, ежедневные информационно-развлекательные MMS-рассылки. Пять страничек с погодой, гороскопами, курсами валют и коротким дайджестом новостей. Да, чуть не забыл: еще страничка с ежедневной дозой анекдотов в количестве одной штуки. Естественно, на каждой странице реклама с Wap-ссылкой для удобства пользователей. Гороскопы, впрочем, вполне успешно заменяют «недовложение» анекдотов: в процессе написания особенно злобного текста с изумлением узнал о том, что меня вот прямо сейчас «переполняет позитив». Даже компьютер с перепугу выключил, не расплескать бы ненароком позитив прямо на клавиатуру. Шутки-шутками, а проект вполне симпатичный и для кошелька безобидный (если не ходить по ссылкам), рекомендую. Для подписки нужно отправить пустое MMS-сообщение на номер 3000. Наконец, далеко не самая приятная разновидность SMS-спама. Сообщения приходят с номеров телефонов, зарегистрированных в Йошкар-Оле и прочих неблизких населенных пунктах. Видимо там, где SMS-сообщения особенно дешевы или вообще безлимитны. От имени доброго Деда-Мороза предлагают поучаствовать в очередном розыгрыше. На этот раз не ноутбука и не печально знаменитой Ауди-А6, а скромненького телефона Nokia 3250 Express Music. Всего-навсего отправить SMS-ку ценой в 10 рублей на короткий номер 3649, почему бы не рискнуть? Рискнувшие заплатили по 180-250 руб. за каждую попытку (цена зависит от оператора), не получили ничего (да и не могли получить в принципе), зато могут утешать себя тем, что за сравнительно скромную плату стали VIP-персонами. Действительно, ведь короткий номер зарегистрирован под продажу VIP-клипов, какие могут быть претензии? Сомневаетесь в значении слова Clip – загляните в словарь, там найдутся подходящие расшифровки. Тонкий такой контентно-новогодний юмор Йошкар-олинского Деда Мороза. Что, стоимость SMS-ки была указана «10 rub»? Так ведь надписям на заборах мы почему-то не доверяем, а слова «розыгрыш Nokia 3250 Express Music» на дисплее завораживают. Сергей Потресов (sergey.potresov@mobile-review.com) Опубликовано - 11 январь 2007 г. |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)