![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
lifter |
Дата 11.01.2008 - 10:45
|
Unregistered ![]() |
Тема месяца – «ГОРОД - ПЕРСОНАЖ КИНО»
14 января, 19 часов АЛЬФАВИЛЬ Жана-Люка Годара. Франция-Италия, 1965, 99' В этот раз персонажем кино станет фантастический город, снятый не в инопланетных декорациях, а в реальном Париже середины 60-х. Место действия - Альфавиль - собирательный образ метрополий: Парижа, Токио, Нью-Йорка. Время действия - 1984 год. Литературная антиутопия Оруэлла «1984» и первая киноантиутопия Фрица Ланга «Метрополис» – традиция, к которой обращается Годар. Но его «Альфавиль» угрожает не только тоталитаризмом, но и массовой культурой. Билет: 80 р., студент. – 50 р. Киноцентр. Ул. Зои Космодемьянской, 3. Телефоны: 757457; +79038282317. lift_project.livejournal.com ![]() www.vertigomagazine.co.uk |
|
freeway |
Дата 18.01.2008 - 03:22
|
Unregistered ![]() |
я, наверное, зря так категорично высказалась на обсуждении
![]() ![]() если от всего этого абстрагироваться, фильм очень даже забавен и интересен. одни только отдельные фразы ("мы счастливы и мы уходим", "хорошо-спасибо-пожалуйста") уже многого стоят ![]() ![]() да и в целом фильм интересен тем, что выходит за рамки жанра антиутопии, показывает иное видение... хотя лично мне тяжело далось вылавливание в нём "акцентов" - смысла, который автор хочет донести... (а комментарии Брехта меня совсем запутали ![]() ещё вспомнила клип Келли Осборн ![]() ![]() |
|
lifter |
Дата 18.01.2008 - 13:28
|
Unregistered ![]() |
freeway
Мне показ понравился атмосферой. Именно атмосферой насмешки и пародии, которая так легко перекочевала из фильма в зал. До Годара уже были Замятин(20-е), Хаксли(30-е) и Оруэлл(40-е), так что вторить им в 60-е было бы странно. Кстати, Уэльбек любопытно осмысляет Хаксли в "Элементарных частицах", если вам эта тема интересна. На обсуждении мы почти не затронули тему, а мне думается, самую интересную: как стали появляться Альфавили в реальности. Процитирую фрагмент текста Криса Дарка, посвященного Годару, но только для тех, кто параллельно хотел бы поупражняться в английском. And so … Godard’s film about a city of the future, shot on location in the Paris of the mid-1960s, has endowed not just one but thirty gated communities in Brazil with its name. And reality, having provided fiction with the raw material for its most dystopian scenarios, returns the compliment by materialising them. The back-and-forth between image and reality is dizzying: from CCTV to soap opera, from European art cinema to aspirational Hollywood and back again. Where does the utopian projection end and dystopian reality begin? We might call it, with a certain queasiness, the ‘Alphaville effect’. But surely this is only an accident of naming, a sick joke? Are the ‘Alphas’ paying to inhabit their top-security luxury lock-up only so-called compared to the favela-dwelling ‘Epsilons’? How long before Alphaville becomes a suburb of Los Angeles, a satellite of Mumbai? As the oracular tones of the supercomputer Alpha 60 remind us at the beginning of Godard’s film, there are indeed times when ‘reality becomes too complex for oral transmission. But legend gives it a form by which it pervades the whole world.’ |
|
caleante |
Дата 19.01.2008 - 11:57
|
||
Unregistered ![]() |
учите историю хотя бы последнего столетия и попытайтесь ее прочувствовать - это важно; после загляните в биографии режисеров, разберитесь в том пути который каждый из них проходит создавая каждый следующий фильм; в конце концов пересмотрите фильм еще раз. возможно, поможет распутаться - хотя я уже ни в чем не уверена. |
||
|
Brecht |
Дата 20.01.2008 - 12:36
|
Unregistered ![]() |
Историю интереснее проделывать, чем читать о ней. Приблизительно так у Ленина в Государстве и революции. А насчет Альфавиля... Странно, что фильм не показался большинству зрителей актуальным. По-моему, неплохо было бы снять ремейк под названием, скажем, "Путинвиль"...
|
|
freeway |
Дата 21.01.2008 - 03:01
|
||
Unregistered ![]() |
а мне показалось совсем "не жизненно"... и жёсткие фрагменты типа расстрела людей за то, что они плакали, не пугают - потому что слишком нереально смотрятся как-то, и более реалистичные моменты типа "соблазнительниц третьего класса" тоже никаких ассоциаций не рождают... совершенно не цепляет меня этот мир, фантастика фантастикой, словно про дальнюю планету, населённую инопланетянами и роботами... |
||
|
freeway |
Дата 21.01.2008 - 03:17
|
||||||
Unregistered ![]() |
история имеет такое свойство - ставиться в такую позу, которая удобна... ![]() ![]() ![]() а я хотела просто увидеть то, что в фильме, ничего политического не додумывая.
типа "Путинвиль - бороться смешно"? ![]() ![]() |
||||||
|
caleante |
Дата 22.01.2008 - 11:08
|
||||
Unregistered ![]() |
забавно, а мне подобные вам люди кажутся зачастую инопланетянами. видимо и правда на разных планетах с вами живем. радует разве что то, что по этой логике Годар живет на "моей" планете. мне не кажется все это нереальным и я правда очень глубоко прочувствовала этот фильм, соболезнуя и переживая. |
||||
|
freeway |
Дата 31.01.2008 - 05:51
|
||||||||||
Unregistered ![]() |
мне нравится, как Вы расставили переносы. прямо белый стих получился ![]()
что, например, кажется реальным? расстрел плакавших? "исследования в области неврологии показывают, что лимбическая система мозга, которая ответственна за чувства, гораздо сильнее, чем нео-кортекс, контролирующий интеллект". это научные исследования, а логика доверяет науке. таким образом, все "подавления чувств", продемонстрированные в этом фильме - чистейшая фантастика. да, я поняла, что конкретно не нравится мне в этих героях. обычно герои антиутопии проявляют волю, эти же ухитряются действовать, вообще не принимая волевых решений - плывут себе по течению, и при этом разрушают-таки Альфавиль ![]()
вообще-то я тоже в начале пыталась "проникнуться", однако этот фильм именно пародия, а потому несколько странно "соболезновать и переживать"... |
||||||||||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)