Ярославль


Страницы: (2) 1 [2]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

lift. кино//24 декабря, 19 часов, МОСКВА Александра Зельдовича

Vasya Shu
Дата 29.12.2007 - 17:13
Цитировать сообщение




Тут что-то должно быть?
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2398
Пользователь №: 9186
Регистрация: 17.07.2006 - 21:09





не принципиально. фильм не о том.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
caleante
Дата 30.12.2007 - 21:33
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Пользователь №: 21552
Регистрация: 31.07.2007 - 09:25





Цитата (Vasya Shu @ 29.12.2007 - 18:13)
не принципиально. фильм не о том.

Есть точка зрения, что как раз о том. (я читала)
что Лева оцицетворение еврейства, а девушки - разные обличья России. И вот этот их брак, и та сцена с картой, будто бы как раз раскрывают этот национальный вопрос в видении создателей.
по-моему бред, честно говоря, но была удивлена, сама не додумалась бы
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ASudakov
Дата 30.12.2007 - 21:53
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Есть точка зрения, что как раз о том. (я читала)

тоже нашел эту рецензию из "Советской России", да ужжж..
Цитата
И поперло самое страшное, дикое, кощунственное! На нагую и податливую Машу циник стелет огромную кар­ту СССР. Затем ВЫРЕЗАЕТ КЛОК ВОКРУГ ОТМЕЧЕННОЙ КРАСНОЙ ЗВЕЗДОЮ МО­СКВЫ И ЧЕРЕЗ ЭТУ ДЫРКУ “ТРАХАЕТ” (пардон, но это слово не сходит с уст героев) БАБУ С РУССКИМ ИМЕНЕМ МАША.
Наблюдая эту мразятину и высекая зубами пыль, я думал: “Ну мог бы русский человек та­кое измыслить”? Ответ пришел вместе с титра­ми, где режиссером значился некто ЗЕЛЬДО­ВИЧ!
Если кто-то не понял, что сцена траха МА­ШИ через карту нашей страны — есть цент­ральный символ фильма, еще раз прошу об­ратить внимание на название фильма — “Мо­сква”. А это однозначно указывает, кого име­ли в виду, когда имели через вырезанную Мо­скву.
Вскорости Лева остыл к Маше и переклю­чился на младшую сестрицу Олю. Устроив ей экскурсию по Москве, для закрепления знаний он грубо и в извращенном варианте взял дурочку прямо в ночной электричке. Подзем­ный сеанс любви, где демон греха торжествует над невинностью девственницы. И еще одна пощечина жителям страны с обрезанной сто­лицей: безродный космополит терзал девушку, носящую имя первой русской святой — княгини ОЛЬГИ!
…...Теперь о финале. Прожженный пошляк, святотатец и космополит Лева под ручку с обеими женушками (у них, кстати, паспорта с советской символикой) возлагает цветы к памятнику Неизвестного солдата! Великодушный жест? Намек на оставленную лазейку к Храму, покаянию, исправлению и преображению? Ага, особенно в свете его вонючей ремарки: “Неизвестный солдат — это солдат, которого не было”...
Туши свет, вынимай саблю!
Вот так, лысый еврейчик поимел страну через дырку на месте звездатой Москвы, а теперь имеет пару жен с серпасто-молоткастыми “ксивами” — удостоверениями — нерусских личностей.   

http://nashsovr.aihs.net/p.php?y=2002&n=5&id=11
странно, что Леву называют еврейчиком - это же наш, русский парень! :) в начале фильма упоминалось.

и оказывается, Зельдовича даже засудить пытались после выхода картины. возможно с этим связан ее ограниченный прокат и неучастие в фестивалях. чтобы не будоражить общественность?
Top
Vasya Shu
Дата 30.12.2007 - 22:07
Цитировать сообщение




Тут что-то должно быть?
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2398
Пользователь №: 9186
Регистрация: 17.07.2006 - 21:09





нашла на афише рецензии екатерины деготь. занятно

"Три женщины: разумеется, Ольга, Маша, Ирина (Друбич, Дапкунайте, Коляканова). Не сестры (Ирина - мать), но почти: спят с одними и теми же мужчинами. В отличие от чеховских, не стремятся в Москву, поскольку уже там живут. Москва 90-х, таким образом, город, где мечта сбылась. По Фрейду, место удовлетворения желаний - пространство сна - узнается по тому, что там легко сосуществуют противоположности. Вот трое мужчин: новый русский Майк (Балуев) уверен, что нужен России, старый еврей Марк (Гвоздицкий) знает, что не нужен России. Погибнут оба; победителем станет некто Лев (Павлов), русский из Израиля, в фальшивом одеянии хасида. Он-то и получит Россию - двух сестер, на которых женится одновременно по двум своим паспортам. Маша - здоровая и прагматичная, Ольга - духовная и больная. Лев учит Ольгу, как открывать сразу и горячий, и холодный кран, но она и сама такова: пьет одновременно кока-колу и спрайт. Неудачник Марк чужд подобной воле к синтезу. Постсоветская Россия для него - сгусток оттаявших пельменей. Прежде они были заморожены страхом, и их можно было разлепить. Этим психоаналитик Марк и занимался. Теперешняя слипшаяся Россия не поддается рациональным процедурам. Ольга говорит, что все есть рвота, которая обрушится, если "дернешь за кавычку" - поймешь, что все тут ненастоящее, и проанализируешь, как оно сделано. Писатель Владимир Сорокин, который все это написал, любит такие материалы: пюре из пельменей, рвоту, жир, гной, вытягоно, прорубоно. Нечто неразделимое, как слово "Москва", которое, в отличие от слова "Санкт-Петербург", перевести и постичь невозможно. Остается понимать только сердцем или, если угодно, желудком. Еще Сорокин любит такие места, где рацио умолкает: центр, где противоположности взаимоуничтожаются и остается влекущая пустота. Герои занимаются любовью через дыру в карте, прорванную на месте города Москва. Возможно, кино для Сорокина - наилучшее средство, поскольку оно всегда есть пространство желаний, снов/слов. Если и появляется какая-то реалистическая психология, то это рудименты театра. Тут они были совершенно не нужны, и режиссер Александр Зельдович, к счастью, удержался от психологии. Это фильм не про людей, а про пространство. Люди тут - только то, что этим пространством обвевается. Все это невероятно красиво снято оператором Александром Ильховским: беспредельные панорамы города с птичьего полета или спящей Друбич с высоты взгляда ее психоаналитика. Все это замечательно проинтонировано композитором Леонидом Десятниковым, чья музыка, в которой срослись Блантер и Моцарт, шепчет и вопиет о том, что синтез, родство, единение - это вовсе не счастье (как принято считать в Москве), а огромная боль."

шурка
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
freeway
Дата 18.01.2008 - 03:45
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





Цитата (shurka @ 27.12.2007 - 09:57)
все что там происходит, что говорят люди, как идет камера, слова, поступки, намерения - это все квинтесенция дурдома под названием МОСКВА... и то, что его обитатели творят ненормальные вещи, в том числе занимаются двоеженством, это нормально... норма для ненормального города.. как-то так)

хм... а я вот наоборот восприняла этот момент как очень позитивный и потому неувязывающийся со всем, что происходило biggrin.gif с одной стороны, эта бедная Оленька всё равно жила бы с ними - ей деваться некуда...так почему бы не сделать всё "законно"... к тому же, это ведь очень "благородно" получилось - на всех, кого поимел, женился biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 18.01.2008 - 09:50
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





freeway, я читаю который ваш пост и у меня назрел ровно один вопрос - вам известно понятие "метафора"? извините за прямоту
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
freeway
Дата 21.01.2008 - 03:22
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





shurka
да, я действительно предпочитаю говорить о конкретных вещах, а не о метафорах. но это просто дело вкуса, мне это ближе.
к тому же, метафоры субъективны, что мы и видим: вот кто-то возмущённо пишет в рецензии "лысый еврейчик поимел страну через дырку на месте звездатой Москвы", а потом оказывается, что герой - русский... таким образом, на восприятие наложилось личное отношение автора рецензии...

мои посты тоже можно понимать метафорично: я говорю о том, что "герой нашего времени", современный оборотистый человек, в этом фильме не просто "имеет" Россию (использует для обогащения), а остаётся с ней, связывает свою жизнь с её судьбой и принимает её со всей её отсталостью-неадекватностью, которую символизирует Олечка. вот, так даже ещё лучше видно, почему конец кажется мне неожиданно позитивным.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ASudakov
Дата 21.01.2008 - 09:33
Цитировать сообщение




Unregistered












freeway
Цитата
"герой нашего времени", современный оборотистый человек, в этом фильме не просто "имеет" Россию, а остаётся с ней, связывает свою жизнь с её судьбой и принимает её со всей её отсталостью-неадекватностью, которую символизирует Олечка.

а мне еще в сказке "Колобок" видится позитивный конец - мятущаяся, ищущая душа главного персонажа после долгих изнурительных скитаний наконец находит успокоение в недрах любящей и понимающей Лисы, принявшей Колобка со всеми его недостатками..
Top
freeway
Дата 31.01.2008 - 05:59
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





Цитата (ASudakov @ 21.01.2008 - 09:33)
freeway
Цитата
"герой нашего времени", современный оборотистый человек, в этом фильме не просто "имеет" Россию, а остаётся с ней, связывает свою жизнь с её судьбой и принимает её со всей её отсталостью-неадекватностью, которую символизирует Олечка.

а мне еще в сказке "Колобок" видится позитивный конец - мятущаяся, ищущая душа главного персонажа после долгих изнурительных скитаний наконец находит успокоение в недрах любящей и понимающей Лисы, принявшей Колобка со всеми его недостатками..

нет, колобок, имеющий форму круга (символ гармонии), самолюбив, самодостаточен и считает себя лишённым недостатков... biggrin.gif

а если серьёзно - я была уверена, что этот "герой", получив деньги и поимев здесь всех, кого хотел, уедет в поисках дальнейших свершений.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) 1 [2]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0115 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru