Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Le_Lu |
Дата 18.07.2012 - 13:02
|
я в ЯХМ - десятый сезон! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10777 Пользователь №: 26179 Регистрация: 23.10.2007 - 12:33 |
Ярославское областное отделение «Союза художников России»
приглашает на открытие мемориальной выставки КЛАПШИ Вячеслава Николаевича. 19 июля 2012 года в 16.30 Живопись, графика. Вячеслав Николаевич КЛАПША родился 26 июля 1948 года в г. Ярославле. 1693 – окончил ярославскую детскую художественную школу №1 1968 – окончил Ярославское художественное училище 1968-1970 – служба в рядах Советской Армии С 1970 – постоянный участник художественных выставок 1976 – член молодежного объединения при Союзе художников СССР 1977 – член Союза художников СССР (ныне Союз художников России) 1995-1999 – ответственный секретарь творческого объединения «Современное искусство провинции «Аллея» в Ярославле 2004 – член международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО 2007 – стажировка в Международном центре искусств в Париже С1998 по 2008 – художник организовал и провел 28 персональных выставок в Росси и за рубежом. Первой, еще юношеской художественной страстью Вячеслава Клапши был, конечно же, необъяснимый случайными словами пейзаж русского проселка. Проста и неисчерпаема в своей независимой гармонии душа приволжских спокойных равнин. Все здесь вечно и имеет сой знак. Вот вечерняя, теряющаяся в неясных полевых далях дорога, дающая надежду на встречу с чем-то еще щемящее непережитым… Или могучие, в полнеба домы осенних облак, где покойно приютились души ушедших близких и старых наших товарищей… неясный знак колокольни на дальнем заречном берегу… Одинокий красный дом и величавость ушедшей в себя предснежной вечерней пустыни… Но начало, юность художника была и есть в окрестностях жития предков, с овечками на веселом лугу, над которым легко, как в сновидении, хочется по-стрижиному взлететь, ощущая холод в груди. Сильное дерево совершенно в своем стремлении приблизится к небу, чтобы ветвями и листьями вознести молитву и услышать ответ звездной далекой родины. Рукотворные храмы – символ человеческой беззащитности перед земными временами только подражают этой идее. Сердце и кисть художника пытаются сказать о ней через образ на полотне. Романовские церкви, колокольни Плеса, чешские готические соборы, парижские Notre Dame… Но милее всего образ его вечернего деревенского дома во влажном мартовском тумане… Назойливая денежность нынешней действительности обокрала художественный настрой нестойких поклонников реалистической живописи. Молодые современники и вовсе к ней невнимательны. Плоть и освобожденные инстинкты пересиливают лиричность души, не дают ей возвыситься над прагматичным потребительством. Бывает ощущение, что Вячеслав Клапша и его товарищи по мастерскому цеху сродни бедному фонарщику из «Маленького принца», который верный долгу зажигал свои светильники, хотя его палнета уже не нуждалась в них. Стоит надеяться, слабость минует и он знает, что «изящные художества стремятся к созданию прообраза красоты, союза добра и истины, которых отражение мы видим в вещественной природе» (В.И.Даль). Игорь Лебедев |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)