Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (16) « Первая ... 13 14 [15] 16 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Nord |
Дата 11.12.2007 - 09:22
|
Unregistered |
Да я у него фамилию не спрашивал Сегодня узнаю,пришел ли он снова.Ты к стати знаешь что Могучий погиб?
|
|
info |
Дата 11.12.2007 - 18:34
|
Евгений Мухтаров Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18443 Пользователь №: 545 Регистрация: 20.10.2003 - 09:44 |
Да. Жаль. Хороший был человек...
|
info |
Дата 11.12.2007 - 18:38
|
Евгений Мухтаров Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18443 Пользователь №: 545 Регистрация: 20.10.2003 - 09:44 |
Извиняюсь перед очередным незнакомцем - Авдием Каллистратовым. Задолжал тут ему несколько реплик, поскольку отвлекся на события в другом регионе. Непременно отвечу, но чуть позже. А пока - как раз о событиях в том самом другом регионе. Тоже, на мой взгляд, актуально. Я-то думаю, почему пермские кришнаиты Майкла Кремо так вяло принимали? А им, оказывается, не до американских гостей: прятали от судебных приставов барахло, да и своих клоунов, видимо, вполне хватает
ПРО ИДОЛОВ, ТОРТЫ И ТОПОРЫ Пытаясь предотвратить перевозку «храмовых божеств», пермский кришнаит заявил, что его окружают демоны, и изувечил топором машину единоверца. Общество сознания Кришны» появилось в Перми еще весной 1991 года и развивалось под присмотром ученика Прабхупады, гражданина Швейцарии Шрилы Рохинисуты Прабху. Последний привез для местных единоверцев из Индии «мурти» - деревянных кукол, изображающих «божеств» Джаганнатха, Баладева, Субхадра и Нитай-Гаурачандра. Правда, аляповато раскрашенных идолов по каким-то причинам запихали храниться на книжный склад, а когда извлекли, то им потребовалась тотальная реставрация. Тем не менее, община все-таки обзавелась «храмовыми божествами», а также пластиковой статуей основателя секты Шрилы Прабхупады в рост человека. Новых прихожан кришнаиты вербовали, как и везде, в ходе массовых акций, проводимых под предлогом приобщения к индийской культуре. А поскольку практика показывает, что задобрить народ лучше всего раздачей бесплатной пищи – при общине возникло нечто вроде кустарного предприятия по производству ритуальных булочек и «восточных сладостей». Про то, что такая продукция перед раздачей посвящается Кришне, сектанты наивным пермякам, конечно, не говорили. Впрочем, на этой мелочёвке последователи Прабхупады не остановились, и с 1993 года приступили к выпуску тортов марки «Вриндаван» по названию индийского города, где Кришна занимался любовными утехами с пастушками-гопи. Понятно, что эту продукцию уже не раздавали, а продавали, причем весьма успешно. Так появились стабильные доходы, а вместе с ними, похоже, и финансовые претензии инициаторов «сладкого» бизнеса друг к другу. Как бы то ни было, вскоре главный кулинар местных кришнаитов Эдуард Каравацкий отделился от общины и создал свое собственное ООО «Гаура», где поставил производство тортов «Вриндаван» на поток. Но и вайшнавы от идеи получения «сладких» доходов не отказались. Как раз на этом этапе они сколотили при себе краевую общественную организацию «Харе Кришна. Пища для жизни». Официально она занималась раздачей пищи бедным слоям населения, а неофициально взяла на себя функции по возрождению осиротевшего «кондитерского цеха». Вскоре тот вновь начал производить на продажу пирожные и торты все под тем же названием «Вриндаван». Каравацкий, которому быстро надоела такая конкуренция, был вынужден обратиться в Российское агентство по патентам и товарным знакам, чтобы закрепить за собой эксклюзивное право на название марки. Но вчерашние единоверцы упрямо продолжали изготовлять и продавать свои собственные «вриндаваны». Заметим, что качество всей этой продукции вызывало определенные нарекания – так, летом 2002-го Екатеринбургский Центр СЭС запретил ввоз в область товаров, выпущенных как под лейблом «Гауры», так и под «шапкой» пермской кришнаитской общины, поскольку пробы тортов выявили плохие результаты по микробиологическим показателям, а сладости перевозились в машинах, не имеющих даже морозильников. Тем не менее, спрос на «вайшнавскую» продукцию в самой Перми оставался постоянным – за год ее продавалось на сумму до 20 миллионов рублей. Единственное, что по-настоящему мешало развитию и кришнаитской «кондитерки», и «храма» - это дефицит площадей. Наконец, несколько лет назад сектанты подыскали для своих нужд хороший вариант – бывший магазин, находящийся в муниципальной собственности. Здесь в двух помещениях разместился сам «храм», а остальные площади заняла организация «Харе Кришна. Пища для жизни», продолжающая выпускать пирожные и тортики. Причем само здание сектанты занимали практически даром. Ведь, как и во многих других регионах, они умудрились выдать бесплатное распространение ритуальной пищи, предпринимаемое в целях вербовки новых адептов, за благотворительную деятельность и получили таким образом освобождение от уплаты денег за муниципальную аренду. Но любой «халяве» есть предел. С 2006 года к «кондитерам» из «Общества сознания Кришны» стали приглядываться местные контрольные органы. Возможно, они заинтересовались дельцами в оранжевых балахонах по собственной инициативе, а возможно, на упрямых конкурентов тихонько показал пальчиком всё тот же владелец «Гауры». Как бы то ни было, государственные инстанции пришли к выводу, что под эгидой благотворительности кришнаиты развели натуральный бизнес – и в январе 2007 года отменили им льготы по аренде муниципального здания. В итоге религиозная община и организация «Харе Кришна. Пища для жизни» оказались перед необходимостью платить каждый месяц около 100 тысяч рублей в бюджет города. Однако делать это почему-то не стали. Сейчас «преданные» дружно кричат, что, мол, ничего не слышали об отмене льгот и получили инфорацию, что уже должны кучу денег, лишь в июне. Но это, конечно, «игра под дурака», поскольку и в «храме», и в «кондитерской» общественной организации есть бухгалтерии, наверняка державшие руку на экономическом пульсе. Скорее всего, сектанты просто надеялись, что кривая вывезет – и отравленное толерантностью государство просто не посмеет предъявлять к ним, «верующим», реальных претензий. Но этим летом городские власти напомнили «вайшнавам», что деньги за аренду помещения по-прежнему не платятся, «счетчик» крутится – и к ним могут пожаловать приставы, чтобы забрать имущество для продажи в счет погашения недоимок. А в октябре, когда долг перевалил уже за миллион, государство «заморозило» счет Пермского «Общества сознания Кришны». Почти одновременно из Управления Федеральной регистрационной службы пришла информация, что деятельность общины поставлена в План проверок некоммерческих организаций на последний квартал текущего года. После этого сектанты отчаянно засуетились и организовали совещание под председательством как раз посетившего город Шрилы Рохинисуты Прабху. Вопрос у последователей чужих богов был один, причем чисто русский – «Что делать?». В итоге кришнаиты, известные своими заявлениями о законопослушности, выразили намерение обмануть приставов, спрятав от описи ценное имущество, то есть куклы всех «божеств» и статую Шрилы Прабхупады. Их решили потихоньку вывезти на квартиру одной из активисток. Швейцарский «гуру» против такой махинации, конечно, не возражал – напротив, всячески ее приветствовал. Однако недаром Международное общество сознания Кришны именуют тоталитарной сектой. Ведь, по ее правилам, вопросы перемещения материальных ценностей, принадлежащих провинциальным «храмам», решаются только с согласия московского начальства. Поэтому 20 октября пермские «преданные» направили на имя президента Центра обществ сознания Кришны в России Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа (Вадима Тунеева) бумагу с просьбой разрешить им спасение «божественных» кукол от злобных приставов. Но ответа из столицы не последовало. Через четыре дня, истомившись в ожидании, они адресовали еще одну копию этой бумаги члену Национального Совета ЦОСКР Чарудешне Прабху (Энверу Измайлову), отвечающему там за матчасть. Этот сектантский клерк тоже отмолчался. Наконец, Рохинисута прабху лично забросил третью по счету бумагу с просьбой о разрешении спасти «божества» в московскую штаб-квартиру ЦОСКР – но и на нее пермякам вновь не ответили. Позже господин Тунеев будет уверять, что молчал из-за некоей поразившей его «болезни». Но, скорее всего, разгадка проста: в Москве тоже думали, что «пермская беременность» как-нибудь «сама рассосется», и когда были поставлены перед фактом, что после девяти месяцев на свет появился долговой младенец весом в миллион рублей – попросту растерялись. Надо сказать, что обычные кришнаиты, похоже, о накрученных по вине руководства долгах ничего не знали, а сам президент местного «храма» Шикшашкатака Прабху (Денис Лядецкий), у которого можно было что-то выспросить, вообще уехал в Индию. Поэтому, услышав краем уха, что статуи «божеств» собираются куда-то вывозить, рядовые «вайшнавы» стали выражать протест. Особенно бурно он шел со стороны тех, кто жил и столовался «при храме». Ведь по кришнаитским правилам, это возможно только в обмен на регулярное «поклонение божествам» - а если их не будет, то и обитателям укажут на дверь. Чувствуя, что обстановка накаляется и на пороге вот-вот покажутся приставы, представители Совета общины 28 октября позвонили Рохинисуте прабху – мол, что все-таки делать? Швейцарец заявил, что «божеств», безусловно, надо вывезти. Операцию по их перемещению на частную квартиру назначили на 29 октября. Но неожиданно столкнулись с новым препятствием. Им стал сосед по помещению - «главный тортовик» и председатель краевой организации «Харе Кришна. Пища для жизни». Он позвонил одному из инициаторов спасения идолов, и «угрожал с применением нецензурной лексики», обещая лично «встать в дверях и не допустить перевозки Божеств». Но решение было уже принято. В итоге энтузиасты погрузили в два легковых автомобиля четыре «божественные» куклы и тащили туда же пластмассового Прабхупаду, когда случилось непредвиденное. То ли по чьему-то наущению, то ли из собственного фанатизма, «отбить у врага» любимых идолов решил один из сектантов. «Когда божества уже находились в машинах, я заметил около автомобиля с Джаганнатхами какое-то нездоровое движение. – вспоминает один из участников операции, 21-летний студент местного филиала Высшей школы экономики Даниил, более известный как Нитьянанда дас. - Когда я подошёл, то увидел В. Прабху, и в руках у него был топор. Я сначала ничего не понял, но со слов преданных сложилась такая картина. В. Прабху приехал на велосипеде с топором, подошёл к машине, в которую уже были погружены божества, и нанёс удар по переднему левому колесу, после чего колесо спустилось, и ещё один - по заднему левому, но попал по диску, и заднее колесо осталось целым… Видно было, что нападающий находится в состоянии аффекта. Следовало что-то делать, так как он всё ещё стоял с топором, и неизвестно, что могло прийти ему в голову в следующий момент. Потом, после уговоров, он пошёл к своему велосипеду, положил топор в сумку и собрался уезжать... Но тут уже мы не могли его отпустить, так как за поступки надо отвечать - и за порчу частной собственности тем более. Трое преданных подошли к нему и сказали: «Куда собрался? Мы вызываем милицию и тебе придётся её дождаться». Тогда В.прабху снова схватил сумку с топором, и преданным пришлось отбирать её не без сопротивления с его стороны. После того, как человека «взяли под контроль», он стал говорить, что все мы – демоны, так как хотим увезти божеств…» Кукол из «подбитой» фанатиком машины все-таки пересадили в другую и благополучно доставили на квартиру. Тем временем виновник скандала, осознав, что сейчас приедет милиция, бросил свой велосипед и попросту сбежал. Прибывшие следом блюстители закона зафиксировали повреждение автомашины, забрали двухколесный транспорт преступника и топор, после чего предложили владельцу машины 30 октября прибыть со свидетелями в РОВД Орджоникидзевского района города Перми для написания заявления и возбуждения дела. Он так и сделал. Отзвуки скандала быстро докатились до Москвы, и «болевший» Вадим Тунеев моментально «выздоровел». Уже на следующий день после истории с топором он прислал пермским единоверцам письмо, в котором извещал, что для разбирательства к ним срочно направляется Чарудешна прабху. Главный кришнаит России предостерегал, что на инспектора не надо выливать взаимные обиды, иначе «через пару лет или раньше появится новый повод для очередной братоубийственной войны, если, конечно, к тому времени еще будет кого убивать.». Но не это главное. «Мне стало известно, что вчера Божества были вывезены из храма. – писал Тунеев. - Это очень большое оскорбление и Божеств, и всех преданных. Божества должны быть срочно возвращены на место». Он также особо подчеркнул: «Окончательное решение по всем вопросам, поднятым в письме, будет приниматься руководством. Все самовольные действия нелегитимны. Если те, кто их совершает, будут упорствовать, это поставит их пребывание в Международном обществе сознания Кришны под вопрос». Сам Чарудешна прабху прибыл в Пермь 3 ноября, провел перевыборы Совета общины и еще раз осудил инициаторов «спасения божеств» за их действия. В то же время он заявил, что куклы должны вернуться в «чистое место», для чего надо провести финансовую проверку всей бухгалтерской документации и определить сумму долгов, висящих на пермской общине и организации «Харе Кришна. Пища для жизни». По инициативе московского эмиссара общему собранию было также рекомендовано «погасить шум» вокруг единоверца, размахивавшего топором. Последнему предложили извиниться перед владельцем автомашины, а самому владельцу – забрать заявление из милиции. Как развивались дальнейшие события, нам неизвестно. Куда любопытнее поговорить о странном упрямстве, с которым и председатель организации «Харе Кришна. Пища для жизни», и высшие чины московского ЦОСКР противились вывозу «божественных» кукол. В конце-концов, это ведь не антиквариат, а просто куски дерева и пластмассы. Опять же, энтузиасты их не в костёр хотели сунуть, а всего лишь сохранить от приставов. Почему же перемещение идолов обернулось вдруг таким скандалом? Причина может быть вполне банальной. Ведь в крупных сектах уже давно действует негласное правило, когда разные доходные предприятия верующих отчисляют весьма значительный процентик центральному руководству. Скорее всего, направлял часть денег в Москву и «кондитерский цех при храме», а вернее - при пермской организации «Харе Кришна. Пища для жизни». Однако доходы, как известно, прямо зависят от спроса на продукцию. А спрос на производимые здесь сладости обеспечивался, в первую очередь, за счет самих кришнаитов, рассеянных по городам Приволжского и Уральского федеральных округов. Ведь они-то покупали пермские торты как раз потому, что последние выпускались в «освященном», с точки зрения сектантов, месте, - под одной крышей с «божественными» куклами. Если убрать последних, то для кришнаитов производимые здесь лакомства превратятся в обычные, «мирские». То есть исчезнет весьма внушительный для небольшого цеха сегмент постоянных покупателей. А значит, резко уменьшатся доходы и отчисления в московскую штаб-квартиру секты. Не этим ли объясняется желание любым путем оставить идолов под прежней крышей? Рядовые вайшнавы такой «духовной экономики», впрочем, не понимают. Просто удивляются, почему вдруг их единоверцы были наказаны за то, за что им следовало бы объявить благодарность. Юный Нитьянанда дас, стараниями которого и стала известна вся история, тоже изумляется – мол, выложил подробности на официальном форуме движения Сознания Кришны в России, и эти сообщения вскоре оказались уничтоженными… Ну а лично мне смешно было читать угрозы Тунеева поставить пребывание несогласных в рядах МОСК «под вопрос». Ведь специфика сект такова, чтобы всех впускать, но никого не выпускать. И если механизм вовлечения людей в деструктивные культы разработан до мелочей, то приемов официального изгнания оттуда попросту не существует. Вот и в данном случае, пока человек сам себя считает членом Международного Общества Сознания Кришны, никакой Тунеев его оттуда исключить попросту не может. Хотя лучше бы, наверное, у Вадима Михайловича действительно была такая возможность. Тогда, глядишь, его усилиями часть граждан могла бы в конце-концов вернуться из душного сектантского мира к нормальной жизни. Впрочем, это уже фантастика. Евгений Мухтаров |
Авдий Каллистратов |
Дата 12.12.2007 - 06:44
|
Новичок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2 Пользователь №: 27730 Регистрация: 8.12.2007 - 06:40 |
Котенок по кличке Легион как всегда неподражаемо остроумен и необыкновенно сведущ в том, о чем пишет. А то что новость устарела давно, и события эти обсудили уже на всех кришнаитских форумах и забыли о них - так это ладно, не страшно.
Особенно меня прикольнули выводы. "Ведь в крупных сектах уже давно действует негласное правило, когда разные доходные предприятия верующих отчисляют весьма значительный процентик центральному руководству" - так и сказано, "в крупных сектах". Не придерешься и не возразишь. "Скорее всего, направлял часть денег в Москву и «кондитерский цех при храме», а вернее - при пермской организации «Харе Кришна. Пища для жизни». " - вы серьезно так думаете??? Я полагал, что Вы умнее. Если бы региональные храмы ИСККОН что-то перечисляли в Москву, они бы загнулись давно. Самим кушать что-то надо. А особенно меня порадовало это: "Ведь они-то покупали пермские торты как раз потому, что последние выпускались в «освященном», с точки зрения сектантов, месте, - под одной крышей с «божественными» куклами. Если убрать последних, то для кришнаитов производимые здесь лакомства превратятся в обычные, «мирские»." Вы серьезно полагаете, что для "освящения" тортов обязательно нужны Божества??? Сообщу Вам новость - любой нормальный кришнаит сможет сделать это и так, просто прочитав определенные молитвы. Вы все усложняете. Да и не думаю, что какой-то мелкий тортовой цех приносил такие уж огромные доходы, чтобы Москве ради них затевать такую бучу. "Юный Нитьянанда дас, стараниями которого и стала известна вся история, тоже изумляется – мол, выложил подробности на официальном форуме движения Сознания Кришны в России, и эти сообщения вскоре оказались уничтоженными… " - Да никто их не уничтожал. Эти события очень бурно обсуждались на форуме, и не на одном. Просто на Кришна.ру о них говорили в особом разделе, где вообще обсуждается всякая политика. Данил успел выложить свой рассказ на другом форуме, не менее известном, откуда, я думаю, вы его и подцепили. |
Дата 16.12.2007 - 12:24
|
|
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
«Добрый дядя Кришна, который исключительно из чистой трансцендентной любви валял по земле индийских дам»
(заметки на выпады о сексуальности бога) На нападки принято отвечать анализом аргументов. Но споры о том, чей бог лучше, по стилю и результату не отличаются от споров о том, кто умней - Брежнев или Сталин. Сколько раз Мамардашвили предупреждал о том, что они ведут в ловушку дурной бесконечности. Аргументы бесчисленны, их произвольная переброска и интерпретации не финализируется в принципе. И, следовательно, проблема некорректно поставлена с философской точки зрения. Боги не поддаются сравнительному анализу. Они не познаются, а постигаются. Однако, реальность такова, что подступы к этой проблеме не прекращаются. Сделаем ответный ход, сознавая всю безуспешность лингвистических препирательств. Если попытаться применить подход, отличный от прямого сравнения, то следует отнестись к священным текстам филологически. Чтобы пояснить суть подхода, сошлемся на свойства тропов. Священные тексты устроены так, что представления, которые они вызывают, а также все прямые значения метафоризируются. Поэтому следует толковать результаты метафоризации, а не содержание. Драгоценные бессодержательные смыслы. Восточной (и ведической в том числе) метафорике свойствен (на вкус европейцев) не только принцип расточительства эстетических средств (в частности орнаментальность), но еще и количественный способ выражения превосходной степени качества. И если качества библейского бога выражаются лаконично (всевидящий, всемогущий, вездесущий и т.д.), то те же самые качества Кришны описываются в таком пышном стиле: у него миллион глаз, миллиард рук, триллион носов и т.д. Но ведь в метафорических системах эти выражения синонимичны. Попробуйте свежо представить себе всевидящее существо. Или вездесущее. Наглядность исполнения тянет нас к умножению органов чувств, рук и т.п. антропометрическим казусам. Каким образом православная Троица всевидяща? А у нее везде есть свой глаз. Чем это логичней, чем экспансии Кришны в сотню пастушков? Но не будем мелочными. У Кришны 1000 коров, но это только метафора, ставящая его над ранжированием. Что для творца вселенной стадо коров, но для сознания индуса 1000 священных животных - это несметная ценность, обладание которой под стать только божеству. Это просто знак отличия в освященной традицией метрике интерпретации. Бог-отец имел связь только с одной земной женщиной (непорочную или бесконтактную, как хотите) но после этого родился натуральный ребенок с ручками, глазками и какашками. То есть, по результату - это половой контакт. Кришна, по законам художественной формы, осчастливил таким же контактом тысячи женщин. Кто видит в этом только криминальную разницу, пусть вспомнит, что имеет дело с филологическим строем сакральной реальности, где все описание метафорично. И количественное качество не означает большего греха, чем одноразовый прецедент. Эта реальность имеет свои собственные деликатности, и не рекомендуется судить в обход, облегчая себе работу. Метафоры (при условии полной вовлеченности в систему описания) всегда говорят о чем-то другом, отличном от прямого значения слов. И тут нельзя провести лексическую дезинфекцию, спрямить смыслы. Христианин, находясь внутри целостной религиозной системы, не чувствует, что она стоит на абсурде. Потому что у него есть ключ к преобразованию абсурда в смысл. Он не только знает как все расшифровывается, он умеет переживать свое пребывание в мистическом теле христовом (в церкви), как реальные события своей личной жизни. Так действуют на адептов все сакральные системы. И христианину не приходит в голову давать нравственную оценку всемирному потопу, устроенному Создателем. Потоп (по внутрисистемному смыслу) - акт справедливого наказания за грехи. Если не покидать пределов текста Библии, то все логично. Но если посмотреть на дело со стороны, то выходит, что милосердный бог, человеколюбец, единоличный автор заповеди "не убий", одни махом убил младенцев в тысячи раз больше, чем проклинаемый царь Ирод. А Достоевский ставит в основу нравственного чувства слезу единственного ребенка в опоре на священные тексты, в которых его бог творит такие зверства. Такова сила внутренней убедительности религиозной системы. Так же точно и кришнаиту не странно, что его божество - любитель женщин. Просто потому, что ведический бог - это наслаждающийся бог. А земная жизнь определена параметром страдания. Бог не отнимает у верующих права на наслаждение, он ведет их к вечному наслаждению. Но он знает как это можно сделать в том мире, который сам создал. Другого мира не получилось. И теперь все идет, как идет, по законам. А за порядок следует платить отказом от всех мыслимых возможностей кроме одной. Обратимся к не столь пикантному материалу. В списке качеств Кришны есть анекдотическое: Кришна религиозен (!!!) и приносит жертвы божеству. Кажется, что это верх бессмыслицы. Бог верит в бога и приносит жертвы самому себе. Но ведические тексты полны интериорного юмора (переодевание Кришны в женщину, комичная игра словами и т.п.), полностью отсутствующего в христианских писаниях. А это качество предупреждает прямолинейные пересерьезненные интерпретации. А Христос, молящий Бога-отца о «пронесении мимо чаши» страдания - это не абсурд с точки зрения атеиста или индуса? Ведь Христос - это Бог-сын, являющийся членом Троицы. Троица - это единый бог. И вот 1/3 часть бога послала на землю другую треть того же Бога и эта треть молит фактически сама себя не посылать ее на страдания. И это делает всемогущий Христос, воскрешавший мертвых, ходивший по водам и т.д. А еще треть того же единого бога сходит самостоятельно в виде огня на апостолов... Христос крестится на самого себя - это куда же дальше, если описывать библейские ситуации взглядом со стороны? А еще дальше - мелочно склочничающий в храмах великий Христос, примитивными пинками изгоняющий торговцев и т.п. Простим ему горячность - он был тогда еще молодым богом и плохо знал людей. Во время второго пришествия он будет вести себя умней, без истерик. И сколько таких анекдотических трудностей при описании антропоморфных воплощений богов и в Библии, и в Бхагавад-Гите, и в Коране… И это на 99% только трудности самого гиперболического принципа описания неописуемых объектов. И вовсе не повод для обнаружения скептических проблем. А как в границах общего смыслового поля сравнить практический пафос откровенной героически-насильственной стратегии ведического социума и теоретический пафос недопустимости насилия в христианском логотипе? Как уложить в сознании незаинтересованного инспектора систем, что первая в то же время культивирует гуманный молочный тип животноводства, а вторая - кровожадный мясной тип. Как быть? А сравнения просто нельзя делать, как нельзя пересказывать стихи прозой, поскольку их смысл при этом полностью разрушается. Нам, знающим в какой конфуз попал сам Л.Толстой, который судил пьесы Шекспира по законам этики, а не эстетики, не пристало наступать на те же грабли. Мифология и сакральный эпос выполнены в понятном человеку художественном стиле. Но законы, приемы и апории стиля нельзя считывать как прямую информацию, как содержание. «Разрешенные» гиперболы Библии или Бхагавад-Гиты делают содержание этих текстов переживаемым. А это важнейшая процедура, которая как раз и вычленяет смысл из бездушного физического космоса, превращает физический хаос в духовный порядок. Не будем же вести себя как холопы, на кухне спорящие о том, чей барин лучше. Мы создали себе богов, чтобы стать людьми. Описывая качества и поступки своих «создателей», мы вступаем в контакт с событиями, превосходящими все известное и доступное нашим духовным способностям. Все боги и их дела имеют нечеловеческую размерность. Священные книги пытаются дать хотя бы приблизительное понятие о событиях непредставимых, колоссальных и мистических. С их пересказом не справляется никакой язык, даже религиозный язык высокого уровня. И сакральные системы используют все каналы: архитектуру, литературу, музыку, философию, авторитетные свидетельства... И только таким путем с грехом пополам выводят наше сознание на тот ярус, где появляется смысл жизни и само сознание греха, то есть, нравственность. А все боги (греческие, ведический, христианский…) в описаниях ведут себя безнравственно, нарушая свои же «регулирующие принципы». Потому что «так надо трагедии» (как говорил Выготский о «Гамлете»), а еще потому, что мы пользуемся фигурами речи и фигурами мысли. Не стоит преувеличивать важность результатов только профанической интеллектуальной обработки явлений, рассчитанных на комплексное восприятие всех топосов жанра, которые устанавливают правильный баланс распределения реального и мистического. Токсичность лобовых суждений «со стороны» о равномощных системах, конечно же, очень велика. Но возможность легких побед не может быть стимулом для критической активности серьезного мыслителя. Есть еще беды: метафоры стареют, тропы разных культур практически неэквивалентны. Но эти обстоятельства следует учитывать, а не спекулировать ими. Установочный фрейм о безусловном превосходстве собственной веры автора негативных высказываний приводит его к греху тщеславия и злословия. И к гиперинтерпретации. Так давайте, как образованные люди, каждый день соблюдать закон Ома, уважать законы жанров, и стили традиций. Нарушать все перечисленное опасно, скучно и неприлично. |
Nord |
Дата 16.12.2007 - 13:17
|
Unregistered |
Это Вы с кем сейчас разговаривалиburyak ?
|
|
жирноевутесах |
Дата 16.12.2007 - 13:23
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13281 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
Nord
Могучий - это тот чувак, про которого я думаю? Завсегдатай "Жопы" и окрестностей в 90-х, умелец махать ногами? |
Nord |
Дата 16.12.2007 - 13:25
|
Unregistered |
жирноевутесах Ага,он самый.
|
|
жирноевутесах |
Дата 16.12.2007 - 13:26
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13281 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
Nord
А че с ним случилось? |
Nord |
Дата 16.12.2007 - 13:29
|
Unregistered |
Сожительница зарезала.А вчера умер ещё один завсегдатай "жопы" Серёга Чекалов,мой друг.
|
|
жирноевутесах |
Дата 16.12.2007 - 13:42
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13281 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
Хм. Никогда бы не подумал. Хотя мы с Могучим не общались - побаивались его ) Да и он нас, кажется, недолюбливал
|
Nord |
Дата 16.12.2007 - 13:46
|
Unregistered |
жирноевутесах Вы наверное помоложе просто были
|
|
жирноевутесах |
Дата 16.12.2007 - 13:48
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13281 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
Nord
Наверное. Хотя, скорее всего, ненамного. |
Nord |
Дата 16.12.2007 - 13:50
|
Unregistered |
Ну Игорёк просто скорее по "понятиям" жил,особено после "отдыха" в Коровниках.А это не всем окружающим приятно.
|
|
жирноевутесах |
Дата 16.12.2007 - 13:53
|
глянец-хуянец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13281 Пользователь №: 4658 Регистрация: 21.09.2005 - 11:22 |
Nord
Ясно. Сожительница, надо же... Прямо какая-то трагедия Федора Чистякова наоборот |
Страницы: (16) « Первая ... 13 14 [15] 16 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)