Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Амфибия для походов по малым рекам., Интересно? Поделюсь опытом!

Отшельник
Дата 1.01.2005 - 11:50
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





Фотографии и описание походов есть в журнале МОТО за июль 2004. В инете есть сайт журнала МОТО, в сайте архив статей, в архиве сокращенный вариант статьи с фотографиями.

Майские походы на амфибии (подход и выход с маршрута по суху своим ходом): Согожа, Ухтома, Ухра, Сить, Юхоть, Улейма, Устье.
Летние походы:
1) Поездка на гору Мауру, г. Кириллов, слет Вологодских "Мазохистов" (туристы мотоциклисты, участвующие наряду с джиперами в трофи-рейдах).
2) Боровичевская кругосветка - пройдена полностью.
3) Мстинский волок.
4) Пестовская кругосветка: Оз. Меглино- р. Радоль- Сьежа- Удомельские озера- р. Волчина- р. Сарагожа- часть Мологи- р. Чернянка- оз. Минькинское- р. Мёглинка.
5) Поездка на Байк-шоу в Малоярославец.

ИДЕЯ: Амфибия представляет собой комбинацию любой лодки, поставленной на двухколесное шасси, с подходящим мотоблоком. ГАИ мотоблоками не интересуется (пока), тем более если лодка зарегистрирована в ГИМСе.

ВОПЛОЩЕНИЕ:
- Сильно зауженный Оптимист (длина 2300, ширина 800, борт в корме 300, в носу 150, максимум 400) свернутый из кровельной оцинковки по технологии вентиляционных коробов. Поперечный набор - один шпангоут (задинка от кровати). Продольный набор - каркас пенопластового дивана с тремя подушками (подушки компонуются либо в лежак, либо в рабочие места гребца и водителя). Тент на двух дугах, складной. Шасси - двухколесное быстросьемное (можно снять на плаву). Мотоблок- одноколесный, быстросьемный, на воде колесо заменяется на винт, где мелко, движение на веслах. Двигатель- V-50. Вес амфибии в снаряжонном состоянии около 80кг. Из них лодка- 30кг, мотоблок- 35кг, шасси- 5кг, остальное всякая мелоч. Скорость по суше крейсерская- 25км/ч, максимальная- 35км/ч со средним расходом топлива- 3 литра на сотню. По воде на веслах- 3,5-4км/ч, под мотором- 5км/ч (быстрее короткий корпус не позволяет), расход топлива- 6 литров на сотню.
По суше амфибия свободно везет двух человек без скарба. В походных условиях багаж в 30кг мало ощутим. Квадратный нос удобен при разборе завала и при пробивании рыбацких заколов. На ночевку можно встать в любом месте, даже на коряге в болоте. По частям амфибию можно втащить или спустить с любого берега. Корпус настолько прочен, что мне удалось пройти Печегду от Николо-Заболотья до Волги летом! По открытой воде можно идти до появления "барашков" (переплывал Волгу от Борка на Коприно).

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Отшельник
Дата 2.01.2005 - 15:56
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





ОТ ТОРЖКА ДО БОРОВИЧЕЙ - ВОЛОКОМ!

Если тебе надоела эта дорога,
иди другой!

Мустафа.

Кто-то прочитает заголовок и подумает: "Во доездился, бродяга, техника подвела, так он ее полтораста верст на себе пер!" Кто-то заметит в конце статьи знакомую фамилию и настроится на фантастическую реальность. Ошибутся оба. Речь пойдет об обычном походе на необычной технике.
Отпуск выпал на май. Время неудачное для путешествий: на юге уже тепло, но нет фруктов. На севере еще холодно. В средней полосе ни то, ни се. Дороги закрыты, те, что не закрыты - в непролазном состоянии. Одним словом межсезонье.
Единственно, кто рады весне - туристы водники. Половодье для них это начало сезона. Все речушки, пересыхающие летом, весной превращаются в дикие, неукротимые потоки. Представьте себе трассу для эндуро, которая не просто стремительно движется, а еще норовит столкнуть вас с каким-нибудь препятствием в виде бревна, валуна; или затащить вас под упавшее дерево или подмытый берег. А если учесть, что под вами не тонкий слой взрыхленной грязи, а ледяная вода и дна не достать; то, извините меня, мотогонки покажутся вам раем по сравнению с весенним сплавом!


Две дороги для одной посудины.

Чтобы ощутить аромат кофе, турки рекомендуют запивать его холодной водой! Все правильно. Смена ощущений обостряет их восприятие. Почему бы время от времени не менять дорогу на реку? Этот вопрос для любителей мототехники может показаться странным. Но когда ты настоящий искатель приключений, то рано или поздно, но обязательно о нем вспомнишь. Если доживешь.
Как двигаться по реке и дороге? Элементарно! Этой двустихийной техники столько напридумывали! Для начала можно обойтись всем готовым. Например – плотом из автокамер. И техника и палатка поместится. Плыви и балдей, о приводе беспокоиться не надо - вода донесет.
Для меня все это пройденный этап. Я предпочитаю экзотику! Берется подходящая мотолодка, ставится на колеса и цепляется к мотоблоку. На воде колеса и мотоблок валятся в лодку и поплыли! Кто сказал: "Медленно!", - мотоблок покруче собери! Мой полста в час бежит. Можно и быстрее, но мне страшно. А для воды можно "Вихря" припасти, и нет проблем! ГАИ мотоблоками не занимается. Пока.
Мне для весны крутая техника никчему. Обхожусь тем, что под силу из реки вылавливать и вытаскивать. Простая и легкая лодка типа корыта, мотоблок с мопедовским мотором. Весит все это килограмм семьдесят, едет со скоростью велосипеда, плывет со скоростью надувной лодки. Расход топлива по суше три литра на сотню, на воде по течению и весел достаточно - от берегов отталкиваться.


Государева дорога.

Подходящий маршрут можно найти недалеко от дома. Но у себя в области я все изъездил. Так что заглянем к соседям в Тверскую губернию. Там еще сам царь Петр первый интересный маршрут для моей техники разработал. Пора опробовать:
В стародавние времена, большая часть товаров в Питер завозилась по рекам. Одним из маршрутов был: Волга – Тверца – Мста – Волхов - Нева. Таерца и Мста вместе не соединяются. Суда вместе с грузом перетаскивали через водораздел волоком. От сюда и пошло название поселения - Волочек. Чтобы разобраться, что к чему, надо съездить и посмотреть, как эту дорогу царь Петр модернизировал, и что от его трудов осталось.


Золотая середина.

Плыть весной против сильного течения Тверцы можно только на мотолодке с сильным мотором. Моя хилая техника на такое не способна, но она зато ездит. Сделаю проще: пройду маршрут по течению с самой его середины.
На преодоление дороги от Ярославля до Вышнего Волочка понадобилось два дня. На паромной переправе через Волгу, в городе Мышкине, моя техника показала явное превосходство над другой колесной, и даже над паромом. На переправу понадобилось на двадцать минут меньше времени, и обошлась она на сорок рублей дешевле.
В районе поселка Октябрь попался участок свежей гравийки, а чуть дальше усадьба брошенного совхоза. Печально было смотреть на непаханые поля, заросшие травой фермы и безжизненный поселок из двухэтажных коттеджей.
Самый живописный участок дороги - вдоль реки Волчины. Быстрая река с хрустальной родниковой водой течет в высоких обрывистых берегах, покрытых боровым лесом. Последние 35 км. до Волочка богаты на озера. Местность холмистая, с хвойным лесом. В распадках много маленьких речушек.
Наконец долгожданный миг. На второй день пути, после полудня. В славный город Вышний Волочек, с севера. Не торопясь, въехало странное транспортное средство. Определить, где у этого аппарата перед, а где зад, не отважились бы даже "Знатоки"!
По мере продвижения через город собираю нужную и ненужную информацию. Удалось выяснить, что: где находится Тверца, в городе не знают, хотя раньше она текла через город. В городе каналов, канав, прудов, запруд и водогноилищ больше, чем каналов на Марсе. В настоящее время Петровский водный путь не судоходен. Во время Великой Отечественной войны Петровские каналы расширяли для прохода барж, и от старых сооружений почти ничего не осталось. Тверца находилась в шестидесяти саженях от Цны. Уровень вод в реках разный. Соединял реки шлюз. Большим недостатком всей системы была ее односторонняя проплываемость - в сторону Питера. Рядом с городом, в поселке Красномайском, находится стекольный комбинат, на котором изготавливались звезды для Московских Кремлевских башен. Удалось найти дом М.И.Сердюкова, сподвижника Петра по строительству и содержанию судоходной системы. Разузнал, где похоронен этот великий человек, но проехать туда не смог. Отметил, что окрестности Вышневолоцкого водохранилища места очень живописные. Наконец нашел Старотверецкий канал и определил, в какую сторону он течет.


Драка с легионом.

Ужинаю на берегу канала, рядом с плотиной. Задвижка плотины закрыта, но вода с шипением хлещет через узкую щель, указывая направление моего маршрута.
С трапезой покончено. Сталкиваю свой аппарат в воду, прыгаю в него. На плаву снимаю шасси, поднимаю мотоблок, ставлю весла, устраиваюсь поудобнее и гребу по течению, которого почти нет.
Через час замечаю, что канал весьма ощутимо начинает течь мне навстречу. Это настоящее свинство с его стороны. Но куда девается вода? У рыбаков узнаю, что параллельно со Старотверецким прокопан еще один канал, на нем стоит гидроэлектростанция. Она периодически сбрасывает воду, в результате чего течение меняется.
Вот и впадение параллельного канала. Появилось приличное попутное течение. Можно расслабиться. Лениво проплываю мимо деревни Белый омут. Здесь новый бетонный мост через реку и красивая, но забытая церковь. Русло реки сильно петляет. Солнце садится. Выбираю низкий луговой наволок, вытаскиваю на него лодку и готовлюсь к ночлегу.
Посмотреть на то, как я выравниваю лодку до горизонтального положения между двумя буграми, слетелось все местное комарье. Прячусь от этой публики под тентом. Но крыша, столь надежная от дождя, пропускает комаров. Залезаю с головой в спальник. Жарко и душно. Высовываю голову наружу - о ужас! Как в улье! Беру тряпку и начинаю гонять это войско по палатке. Количество их неисчислимо и имя им "Легион"! Комаров заметно поубавилось, но на смену битым, лезут другие. Так всю ночь провоюешь. Лезу обратно в спальник, накрываюсь свитером и, обливаясь потом, терплю осаду. Засыпаю только под утро, когда жара спадает.


Ошибки путеводителя.

Река принимает притоки и становится быстрее. Ширина увеличивается незначительно. Обширные луговины сменяются лесом. Петель становится меньше. К полудню наваливается жара. В тени плюс тридцать. Намотанное на голову мокрое полотенце высыхает за пять минут. Сырая рубаха становится сухой за десять минут. Раздеваться нельзя - к вечеру вся кожа слезет.
Деревня Бабино. В путеводителе она значится как Бабье. За ней числится разрушенная плотина. К сожалению, остатки плотины нигде не просматриваются. Зато есть разрушенный мост и громадный завал из всякого мусора перед ним. По узкой протоке между камней провожу лодку на бечеве мимо завала. Дальше новый бетонный мост, под ним родник с ключевой водой, а на реке шустрая, мелкая, шивера. Дальше до Выдропужска все спокойно. В Выдропужске встречаю первые лодки, и те на берегу в позе "оверкиль".
К вечеру догребаю до правого притока, реки Осуг. Вспоминаю, что в здешних местах значатся курганы - могильники старославянских племен. Осматриваю правый берег, он зарос кустами и не просматривается. На левом - пойменная луговина, совершенно плоская. На ней какое-то движение. Ага! Туристы! Плыву к ним. Бедолаги от жары решили зарыться в землю. Выкопали яму под солидный погреб, и продолжают копать дальше с очень серьезным видом. Туристы оказались не многословны. Удалось узнать, что курганов здесь почему-то нет, одни ямы. Одну из них они решили раскопать. Кроме головешек ничего не нашли. Желаю кладоискателям удачи на трехметровой глубине, два они уже одолели, и плыву дальше.
Рядом с устьем следующего притока - реки Шегринки, вместо обещанных курганов, нахожу бетонный мост с кольцевой дорогой на Торжок, и громадный поселок Тверицкий с живыми мотолодками. Опрос местных рыбаков меня обрадовал. Оказывается, курганов в здешних краях никогда не было. Ямы, которых вокруг поселка как воронок после бомбежки, копали углежоги или угольщики, чтобы пережигать в них нестроевой лес на уголь. Уголь нужен был кузницам, там ковали гвозди. Лес сплавляли по Тверце и ее притокам. В поселке раньше была судоверфь. На ней строили одноразовые струги. Здесь же на них перегружали товар с Волжских барж и отправляли в Питер через волок. В устье Шегринки был деревянный шлюз, его остатки - могучие бревна, скрепленные громадными стальными гвоздями, лежат на мелководье до сих пор. Чуть выше шлюза, за порогом, был второй шлюз в озеро карстового происхождения. В этом озере был перегрузочный порт. Почему он был именно здесь, сказать трудно. Озеро находится в карстовой воронке с крутыми и высокими берегами. Глубина озера более двадцати метров. Местные считают его бездонным. Осматривая окрестности озера и остатки шлюза, я проклял все на свете - передвигаться по этой резкопересеченной местности можно было только на четвереньках, и то шею свернешь.
Потешив свое любопытство, встаю на ночлег километром ниже поселка, в парковом сосновом бору. Комаров здесь оказалось поменьше.


Чудное мгновение.

К полудню, стремительная Тверца уменьшила свою прыть и разлилась вширь. Плыть по большой реке на моей маленькой лодке стало не интересно. С нетерпением жду появления последней достопримечательности. Река делает очередной поворот, и на высоком берегу появляется сверкающее на солнце громадными окнами здание Митинского санатория. Прислушиваюсь. Слышен гул воды на великих порогах. Дальше на реке делать нечего.
Выбираюсь на берег и по грунтовой дороге еду осматривать порог. Он вполне проходим, но не с такой нагрузкой, как у меня. В конце порога, на обводном канале, замечаю заросшую травой и замытую песком стенку, выложенную из отесанных гранитных плит. Это все, что осталось от шлюза, созданного для преодоления порога. Но шлюз давно размыло, а порог здравствует и поныне.
Грунтовка приводит меня в деревню, рядом с которой расположился музей деревянного зодчества. Стоянка для машин у входа в музей, напротив моста через Тверцу. Здесь, в деревне,- высокие тесовые ворота, ни одного замка, ни одного сторожа. Оставляю свою технику у ворот и иду осматривать музей.
Избы, дома, терема, часовни и церквухи сюда привезли и реставрировали. А вот каменный мост восемнадцатого века здешний, и стоит он на бывшей почтовой дороге. Размеры моста впечатляют: под главным пролетом поместится "КамАЗ" с фурой. Ширина моста позволяет разъехаться двум грузовикам, и еще хватит места пешеходам. Сложен мост из двухметровых гранитных валунов.
Еще одна достопримечательность, породненная с мостом, находится на другом берегу реки, на территории санатория. Это винный погреб в форме египетской пирамиды. Он тоже громадный, сложен из валунов, но его стены облицованы мраморными плитами.
Это все остатки некогда богатой усадьбы Львовых. На здешнем фамильном кладбище похоронена Анна Павловна Керн. Могила ее ухожена, а на белом мраморном надгробии золотом выведены знаменитые Пушкинские строки: "Я помню чудное мгновение..."
Покидаю тенистый парк санатория, и выезжаю на залитую зноем дорогу Москва - Петербург. Ба! Какая встреча! Велотуристы! Да какие-то странные. Сидят на обочине по-турецки, глотают дорожную пыль с выхлопными газами, и запивают хлорированной водой из-под крана какой-то гостиницы. Подъезжаю ближе. Да это иностранцы. Общий язык туристы найдут даже с братьями из соседней галактики. Общаемся с помощью индейского письма. На "разговор" понадобилось метров двадцать обочины. Бедолаги оказались из Нидерландов. Едут с Питера в Москву, и как я понял, ничего кроме дороги не видели. Объясняю им про Митино, оживились, заинтересовались и, разузнав дорогу, поехали.
Еду в Вышний Волочек и размышляю: До чего же хорошо жить в России. Можно бесплатно ехать по любой дороге на любой технике. Можно неделями стоять на обочине и ремонтировать свой агрегат. И это не накажется штрафом, как хулиганство. Более того, никто не помешает вашему занятию, предложив свою помощь. Можно безнаказанно сходить в придорожные кусты по малому и по большому. Можно это сделать прямо на обочине за машиной. Можно съехать с дороги на берег реки, поставить палатку, постирать одежду, помыться, половить рыбу, отдохнуть. И за все это не надо платить. Все это можно. Это настоящая свобода действий и передвижений. Свобода жизни! Какая речь может идти после этого о свободе в Свободной Европе?!
К сожалению, Вышний Волочек приближается медленнее, чем вечер. Съезжаю с дороги в поисках места для ночлега, и оказываюсь на знакомом низком Тверецком наволоке в прежней компании со свободными Российскими комарами. Кошмар!


Смертоносное оружие.

Изрядно искусанный, но еще бодрый, езжу по Волочку в поисках реки Цны, и какой-нибудь химии против комаров. Река где-то рядом, а вот химию местные жители, спасаясь от нашествия мошкары, скупили всю. Остался только корм для тараканов и нюхательный табачок для молей. Наконец повезло. На окраине города купил новейшую "Супер кобру"- суперубойную аэрозоль против насекомых. Заодно прихватил упаковку пластинок "Раптор". Продавщица заинтересовалась, как я буду использовать "Раптор", ведь у меня нет электричества? Отвечаю: "Элементарно! Таблетку под язык за час до сна и нет проблем!" Оставляю изумленную продавщицу и трех незадачливых садоводов обмозговывать мой совет, и еду к Цне.
Прицеливаюсь, где поудобнее на моей технике заехать в воду. Попытка забраться в Цну посередине города может окончиться провалом. С одной стороны из-за многочисленных дамб, запруд и плотин до вечера из города не выбраться. С другой стороны, жители славного Волочка не потерпят такого надругательства над рекой, и сдадут меня вместе с техникой в лучшем случае в милицию, в худшем в психушку. Да и байдарочники рядом копошатся, они-то меня точно веслами поколотят.
Цна километров через шесть впадает в озеро Мстино. А это далеко не лужа. Длина 14 км., ширина до 3.5 км. острова, изрезанная береговая линия с мелями, песчаными пляжами и деревнями. А упирается все это в плотину. Вот туда-то я и поеду.
Дорогу вокруг озера нашел в поселке Красномайском. Судя по нумерации столбов, до станции Мста она не доходит. Поеду тогда к плотине. На это уходит час. Осматриваю плотину. Параллельно новому водосбросу, на мели, стоит Сердюковская гранитная плотина с остатками шлюзовой камеры. Вот он, памятник дней минувших!
Отличная дорога, идущая к железнодорожной станции, отбила охоту браться за весла и грести по извилистой реке, даже по течению. Еду дальше.
На двадцать пятом километре дорога уперлась в глинистое бездорожье. От одного вида залитой водой тракторной колеи любой водитель придет в уныние. Но у меня амфибия, а рядом река с попутным течением и направлением. До станции осталось
десять километров. К вечеру буду там.
Количество воды в реке настораживает. В русле много камней. Лодка то и дело на них натыкается. Через пару часов эти невидимые препятствия начинают бесить. Но течение пропадает, и река разливается обширной заводью с островами и зарослями камыша. За заводью виднеется здоровенный купол храма. Это село Млево. До станции рукой подать. Солнце садится. Выбираю для ночлега низкую луговину с голодными комарами.
Пока устраивался, этих вампиров налетело под тент видимо невидимо. Пришло время испытать арсенал защитных средств. Достаю "Супер кобру", встряхиваю содержимое баллона. Берегись крылатые! Мощная струя отравы разгоняет комаров. Десятка два намокли и прилипли к тенту. Остальным хоть бы что. Читаю инструкцию: "- Моментально действует на ползающих насекомых..." Все ясно! Комары к ним не относятся, они летающие. С удивлением наблюдаю, как под тент забрался луговой паучок и вяжет намокших комаров в пучки. Этот тоже не ползает, а лазает. Вспомнить из курса биологии, какие насекомые относятся к ползающим, не дают освирепевшие от "Супер кобры" комары. Отмахиваюсь от них тряпкой и пытаюсь поджечь пластинку "Раптора". Когда та загорается, задуваю пламя. Пластинка начинает нещадно дымить. Вот тот ладан, которого эти черти боятся! Минута, и в палатке больше никто не жужжит и не летает. Однако от такой отравы у меня у самого глюки начинаются. Надышавшись этой дряни, валюсь к полудохлым комарам, и сплю вместе с ними до утра, как убитый.


Бешеная река.

Первый раз хорошо выспался. Плыву дальше. Попалась большая деревня, красивый курган на правом берегу и, наконец, шоссейный мост. Это станция Мста. У рыбаков узнаю новость - до Боровичей ездят на легковых машинах.
Выбираюсь на дорогу у моста и еду дальше. Грейдерная гравийка приводит меня в Березовый рядок. Здесь в Мсту впадает река Березайка, напротив ее устья первый Мстинский порог. С высокого берега открывается прекрасный вид на порог. Воды в реке мало, порог больше похож на каменистую шиверу. Попадешь в нее, надоест от камней отпихиваться.
Дальше до Больших Семериц идет песчаная боровая грунтовка. К ней примыкает такая же грунтовка, идущая на Удомлю. От Семериц до Боровичей уложен асфальт.
Встаю на мосту через Уверь, смотрю на завал. По описанию здесь числятся остатки плотины - бейшлота 1740 года. Чуть ниже устья Увери на Мсте остров. Интересен он тем, что на нем находится источник минеральной воды. К сожалению, на остров мне не попасть: берег обрывистый, лодку не спустить, да и самому не слезть. А между берегом и островом завал из всякого мусора. С острова доносится журчание родника. Берег острова укреплен бревенчатой кладкой.
Километров через тридцать от устья Увери, на левом берегу, Лоцманская слобода или Опеченский рядок. Берег Мсты укреплен гранитной кладкой. В стародавние времена у этой набережной швартовались суда, и брали с собой лоцманов для прохождения порогов. Дальше до Боровичей идет "Гранд каньон" со сплошными порогами. Плавать здесь опасно. В большую воду, зажатая скалистыми берегами в узкий каньон, Мста скачет по порогам со скоростью двадцать километров в час, образуя на сливах двухметровые стоячие волны.
Дорога идет рядом с рекой. Плесы отлично просматриваются. Еду и любуюсь экзотикой реки. За деревней Большей порог, напротив карьера, нахожу съезд к реке. Спуститься до воды проблематично - десятиметровый отвесный обрыв. На противоположном берегу в известковой скале две пещеры. Из них в Мсту с шумом бежит вода. Это карстовая речка Понеретка. За два километра до Мсты она уходит под землю и течет по пещере.
Ближе к Боровичам лес отступает, дорога взбирается на высоченный холм. Как далеко от сюда видно! Валдай рядом, а это всего-навсего кусочек Валдайской возвышенности.
За Боровичами, в поселке Волгино, прощаюсь со своенравной и удивительной рекой Мстой. Она величаво несет свои воды в Ильмень озеро. Ну а мой маршрут на север.


Жемчужина из ожерелья.

Через десять километров превосходной дороги на станцию Хвойная, сворачиваю налево, и оказываюсь в деревне на берегу красивого озера. Полчаса опроса местного населения, и уезжать от сюда уже не хочется. Запахло тайной!
Добраться до воды большого труда не составляет. Снимаю колеса и любуюсь озером. В лучах заходящего солнца оно великолепно! На горизонте, сквозь вечернюю дымку, виднеется лес противоположного берега. На его фоне темнеют острова. Ветра нет. Вода спокойная и гладкая как стекло, очень чистое стекло. Песчаное дно хорошо различимо. Солнце касается кромки дальнего берега и на воде появляется залитая расплавленным золотом дорожка. Она ведет к неизведанным островам. Они ждут меня. Я скоро буду там. Теплый солнечный берег медленно удаляется. Диск солнца на половину скрылся за дальним лесом. Краски дня блекнут. Дольше всех держатся красные оттенки. Солнце скрылось, но небо остается светлым и освещает все вокруг. Наступают белые сумерки. Лодка скользит по черной и вязкой как смола воде. До каменного мыса осталось совсем немного. Вот и берег, на нем молодой сосновый лесок и черничник. Можно устраиваться на ночлег. Комаров здесь почему-то нет. Зато жерех вышел на ночную охоту и до утра возился в редких камышах, глуша мощными ударами хвоста мелкую рыбеху.


Проклятое насекомое.

С утра приступаю к разведке. Озеро Пелено в длину 3 км., в ширину 1.5 км. Есть острова. Берег более чем на половину покрыт лесом. Откровенной болотины нет. Вода чистая, питьевая. Глубина до 15 метров. На берегах четыре деревни. На севере из озера вытекает протока в соседнее озеро - Люто. Есть туда и волок лесом длиной около километра. Все это мне надо найти.
Проще всего оказалось с протокой. Она начиналась за мысом у большого камня. Но двигаться по протоке оказалось возможно только с помощью кирки, лопаты и бензопилы.
Плыву в северный конец озера и ищу волок. В лесу нахожу старую дорогу, идущую к сопкам - памятнику минувшей войны. На этих насыпных возвышенностях стояли зенитки. Сделать более полную разведку мешают озверевшие комары и отсутствие компаса. Приходится возвращаться. Если в соседнее озеро нельзя пройти по протоке, или протащиться по волоку, то туда легко проехать по дороге на Хвойную. Возвращаюсь в деревню.
Поднявшийся ветерок гонит встречную волну. Плыть приходится вдоль берега, по осоке, там волна меньше. Пару раз натыкаюсь на жереха. Он отмахивается от меня хвостом, окатывая брызгами с ног до головы. В жару это приятно.
Вот и берег. Ставлю колеса, завожу мотоблок. Мотор воет на высоких оборотах. Амфибия медленно, с пробуксовкой, берет подъем. В этот момент в глаз залетает муха. Не сбрасывая газа, левой рукой пытаюсь ее вытащить. Переключатель скоростей от вибрации сбрасывает первую передачу и врубает вторую. Удар, двигатель клинит.
Проклиная трехэтажным матом весь род насекомых, обливаясь потом, втаскиваю амфибию в крутой подъем. Какой же силой должен обладать мотоблок, чтобы волокать такую тяжесть и меня в придачу?
Устраиваюсь в тени посередине деревни и половиню двигатель. Результат не утешительный - вторая передача вылетела начисто. Все остальное цело. Коробка у мотора сломалась первый раз за 15000 км. Естественно я считал ее абсолютно надежной и не взял запчасти. Не оказалось их и в деревне. Выгребаю из картера щепотку ломаных зубьев, закидываю в лодку беззубую шестерню второй передачи, и собираю мотор. На первой передаче со скоростью 7 км/ч. еду в Боровичи.
Поиск запчастей в городе оказался неудачным. Впасть в отчаяние не дает случайно услышанная песня из репертуара "Машины времени": "Не надо прогибаться под изменчивый мир, однажды он прогнется под вас!" Бодрости прибавилось, оцениваю свое положение без эмоций, и, набравшись оптимизма, с благословения местного ГАИ, еду в Пестово.
Сначала жара и медленная езда действовали угнетающе. Хотелось налить в лодку воды и ехать в ней как в ванне. Потом втянулся. Да так, что дотащившись до Пестова, не стал ни запчасти искать, ни на поезд грузиться, а поехал дальше. Дорога домой через Устюжну, Весьегонск и Брейтово заняла четыре дня. Всего на поход ушло десять дней. Пройдено 1300 км. по суше и 110 км. по воде. Места тамошние мне понравились, я обязательно туда вернусь. Ведь я так и не посмотрел, как проваливается целое озеро!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Отшельник
Дата 15.08.2005 - 17:36
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





Четыре дня на «Абре».

Про самодельную амфибию необычной компоновки я уже писал в отдельных темах этого форума. Но вот об особенностях езды на этом транспорте сказано мало. Постараюсь восполнить этот пробел.
9 августа 6.55 Утро солнечное, тихое. Весь необходимый скарб свален в лодку. Особой укладки не нужно – куда всё это из корыта денется. Закреплять тоже не надо – от тряски всё сползает в носовую часть лодки. В состав снаряжения входят: спальник, примус, котелки, фляжка с водой, канистра с бензином, банка с маслом, еда на неделю, одежда. Стандартное оснащение лодки – съёмные колёса, мотоблок, вёсла, тент. Всё на месте. Пытаюсь ехать. Почему пытаюсь? Кто знает, что такое мопедный движок, как его завести, как тронуться с места без посторонней помощи – тот меня поймёт. Весит всё это сооружение вместе со мной более 200 кг. Чтобы оно шевелилось на суше, скорость пришлось ограничить тридцатью километрами в час. При этом крейсерская скорость составила порядка двадцати пяти километров в час. Динамика – как у старого мопеда. Плавсредство участвует уже в девятой навигации. Мопеды столько не живут. Собирал на совесть – крепкое оказалось. Видок жуткий – краска пооблезла, тент грязный и дырявый, движок гремит как ведро с болтами, но всё это движется.
Вроде еду! Утро. Машин мало. Движок стрекочет через такт – соплю поймал. Чистить свечу не охота. Всё равно ровно работать не будет. Буду ехать, пока не заглохнет. Ощущение – как у лётчика первых самолётов: Сидишь в цинковом гробу без крышки, практически в руках, держишь перед собой движок. Куда его повернёшь, туда это сооружение и ползёт. Но при этом всё что сгорело и не сгорело, а заодно протекло и было поднято колесом с дороги, подхватывается встречным потоком воздуха и летит в тебя. Одежда соответствующая – как у бомжа. Отстирать её после похода невозможно, можно только выбросить. Ощущение дороги – самое непосредственное. Каждую выбоину чувствуешь сначала руками, когда в неё мотоблок проваливается, потом пятой точкой, когда подвеска проскакивает. Амортизации, кроме собственной жировой прослойки, нет никакой. Обычный велосипед едет мягче – у него колёса больше в три раза. Зато у этого тарантаса колёс три и у каждого своя колея. Так что вероятность попадания в яму очень высокая.
Амфибия занимает места на дороге столько же, сколько «Ока». На Углическом шоссе, чтобы меня обогнать, надо выехать на встречную полосу. С одной стороны, для меня это преимущество – не подрезают, как мопед или велосипед. С другой, если есть встречный поток, попутной машине приходится тормозить и ползти за мной. При этом я лысым затылком чувствую все, что про меня в этот момент думают.
По категорийности транспортных средств, амфибия относится к мотоблоку с прицепом. По кубатуре и скорости – к мопеду. В любом случае, для езды по суше, регистрировать её в ГАИ не надо и сдавать на права тоже не надо, хотя знать ПДД необходимо для своей же безопасности. Другое дело двигаться по реке. Водная инспекция регистрирует всё, что вытесняет воды более 100кг. А если эта посудина ещё и с мотором, то это считается мотолодкой и на неё нужны права капитана маломерного судна. Всё что зарегистрировано, подлежит ежегодному тех осмотру, а если мощнее четырёх лошадей, то и налоговым поборам. Всё это мне приходится соблюдать, хотя я плаваю там, где инспекции нет. А где она есть – на моём корыте неинтересно.
Окружающие, смотрят на мою технику по разному. Кто-то с любопытством и восторгом. Рыбаки на велосипедах – с завистью. Недалёкие по уму – подкручивают пальцем свои мозги. Водители дорогих иномарок – с презрением, отечественной классики – с уважением, грузовиков – со сдержанным раздражением. Но это не главное. Главное – как ты сам на себя смотришь. Каким надо быть клоуном, чтобы на дороге такой аттракцион учинить. А учинять приходится – ощущения и впечатления от поездок ни с чем сравнить нельзя. Да и амфибия при всех своих недостатках не лишена очень ценных преимуществ. Первое из них уже работает – аппарат, собранный из всякого хлама, служит девятый год, везёт меня и кучу скарба, плавает, служит убежищем и домом в самом неприспособленном месте. Да и езда на амфибии меня не утомляет – посадка удобная, обзор отменный, руки не немеют, небольшая скорость позволяет смотреть по сторонам. А на воде – более удобной посудины не сыскать, особенно для малых рек.
Время, тем не менее, идёт, агрегат движется. Проехал Дорожаево. Внезапно лодка накренилась на левую сторону, раздался скрежет металла по асфальту. Вперёд укатывается колесо. Вроде моё. Успеваю съехать на обочину – даже на двух колёсах сохраняется полный контроль управляемости. Провожаю взглядом колесо – лишь бы на него никто не наехал. Колесо благополучно скатывается в правый кювет. Вылезаю и иду его подбирать. Ось обломилась. Вторая за девять лет. Усталостный излом. Абра только на вид кажется простой. На самом деле – это формула двух стихий. Аналогичной по компоновке и конструкторским решениям техники в природе не существует. Вся ходовая для экономии веса прощитана с минимальным запасом прочности, намеренно введены слабые звенья. Ось колеса является таким звеном. При сильном ударе она деформируется или обламывается, спасая более сложный рычаг подвески. К счастью, таких сильных ударов, чтобы сломать ось ещё не было. А вот усталость, постепенно накапливается.
Без труда меняю сломанную ось, в запасе ещё одна есть. А если и она обломится, у любого тракториста найдётся ведро с болтами, а в этом ведре обязательно есть болт М12, который и послужит осью. Что касается амортизаторов, они же крепят подвеску, то их можно и на дороге найти – обычная лента из камеры от грузовика. Раз в сезон их приходится заменять – преют и обрываются. В этом сезоне ещё не менял, значит, всё впереди.
В Чаново есть отворотка от основной дороги на Мышкин влево. По карте, эта грунтовка должна идти по берегу Юхоти до Дора. К сожалению, проходимая её часть идёт только до ручья. Дальше можно проехать только на вездеходе. Перед ручьём прекрасная поляна в сосновом бору, оборудована стоянка для отдыха. На низком наволоке отличная лужайка. Здесь же брод через Юхоть и есть выход к деревне Приречье, что на Углической трассе. В Приречье есть магазин. До него от поляны чуть больше километра полевой дороги. В общем, место удобное и насижено отдыхающими. Меня оно интересует по другой причине: Дорога до поляны проходима для моей амфибии. С поляны есть удобный съезд в реку. Далее по реке нет никаких препятствий до самого устья. За остаток дня я успею дойти водой до залива, где есть удобные места для стоянок. Так что я сворачиваю на грунтовку и в 10.20 съёзжаю к Юхоти.
Чтобы перевести амфибию в водоплавающее состояние, надо: Снять с лодки колёса. Делается это без ключей и приспособлений за пару минут. В принципе, колёса можно снять и на плаву прямо из лодки, но тогда они будут мокрыми. Так что снимаю их на берегу и закрепляю в лодке, чтобы не мешали. Вёсла, выполнявшие роль брызговиков, ставятся в уключины. Рюкзак с поклажей перекидывается из носа в корму и прижимается поднятым мотоблоком. Верховья Юхоти не судоходны под мотором, поэтому колесо мотоблока на винт не меняю. С бака мотоблока сливаю топливо в канистру, румпель поднимаю, освобождаю нижнее крепление и поднимаю мотоблок, как любой лодочный мотор, чтобы не касался воды. Сиденьку сдвигаю в нос лодки и стаскиваю этот ковчег в воду. На все эти переустановки, ленивым темпом трачу 20 минут.
10.40. Поплыл. Юхоть встречает меня заросшими сплошным ковром водорослей плёсами и спрятавшимися в этом ковре камнями. Плавать по такому салату мне уже приходилось не раз, да и камней днище лодки пересчитало немеряно – живого места нет, одни царапины и вмятины. Так что обстановка спокойная – ничего не случится. Тем более салат и камни кончатся после впадения реки Койки. За деревней Устье, река становится раза в три шире, течение пропадает. При низкой воде в Волге, камни и редкие водоросли могут быть до деревни Дор.
12.00. Проплыл Устье, нахожусь около острова. На этом острове я уже дважды ночевал. Ничего интересного здесь нет. Остров порос осокой, правая протока несудоходна. На правом берегу поляна с дорогой, на левом – смешанный лес от самой воды. Настало время обеда. Для этого выбираю тенистое место у левого берега, загоняю туда лодку, привязываю к кусту, чтобы не рыскала. Достаю из рюкзака примус, припасы, котелки и начинаю готовить обед. Вся эта процедура вместе с поеданием обеда и мытьём посуды, выполняется не отрывая пятой точки от сиденьки. Самая ненужная вещ – это ноги, только мешают. Обычно на стоянку для обеда у меня уходит около часу. В это время можно и сплавляться по течению. Но сейчас течения нет и жарко. А тенистый участок настолько мал, что лодка в нём помещается, только прижавшись бортом к берегу.
12.50. Плыву дальше. От Дора до впадения Улеймы, по берегам Юхоти очень много деревень. Как ни странно есть места и для стоянок, особенно на левом берегу. Последний Семёнковский плёс встречает меня встречным ветром и волной. Приходится пробираться вдоль правого берега, под защитой кустов. Но и они скоро кончаются. В месте впадения Улеймы, Юхоть разливается вширь на 600 метров. На таком водном просторе очень много островов камыша. Нахожу между островами проход и плыву вдоль правого берега, вдали от деревни Городищи. От сюда Юхоть считается официально судоходной, но фарватер не размечен, и плавают здесь только гребные лодки. Моторка здесь редкий гость. От деревни Городищи, до села Костюрино, по обеим берегам Юхоти идут сплошные стоянки туристов – матрасников. Приезжают сюда на машинах, мотолодках, очень редко на катерах и ещё реже на яхтах – пройти им ЛЭП мешает, надо мачту заваливать. Места превосходные – сосновые парковые боры, песчаные пляжи и множество заливов. Тут тебе и рыбалка и грибы и ягоды. Сейчас не сезон, занято всего пять стоянок. В 17.00 встаю на свободной стоянке, на мысу залива, напротив дома отдыха. На эту стоянку автомобилисты не захаживают, доступна только с воды. На стоянке, как ни странно, довольно чисто. Осматриваю ближний лес – чернику всю до меня съели.
Переночевать можно и на заплёске, но сейчас там жара, а утром будет сырость от тумана. Лучше затащить лодку на поляну. Делаю это по частям: Сначала втаскиваю рюкзак, потом канистру и колёса, а потом всю лодку. Модульная конструкция амфибии позволяет затащить её в любой неприспособленный берег, недоступный даже военной технике. Однажды на Мсте, я втащил Абру на известковую скалу с Понереткиной пещерой.
Готовлю ужин, ужинаю, отдыхаю и готовлюсь ко сну. Для этого раскладываю в лодке сиденьку, получается удобный и тёплый топчан. Основа его – блок плавучести в форме короба по всей длине лодки. У короба есть и ещё два назначения – он обеспечивает необходимую прочность корпусу лодки на кручение, и на нём располагаются вещи при движении по воде. Если при движении через порог, в лодку захлестнёт волной ведра четыре воды, то даже без герметичной упаковки вещи останутся сухими. Сиденька состоит из двух частей – сидения и спинки, на коробе они могут фиксироваться в четырёх положениях.
Поднимаю тент. Он состоит из трёх частей и выполняет несколько функций: Кормовой частью, если снять её с дуги, можно накрывать во время дождя рюкзак на плаву или ноги при езде по суше. Если поднять кормовую часть тента вместе с дугой, то по замыслу, должен получиться оптекатель – полукабина, но оказалось, что на пёнку налипает грязи и через неё ничего не видно. Поднятая носовая часть тента служит защитой от ветра и брызг при движении по воде под мотором, особенно против волны и ветра. Средняя часть тента с подвёрнутыми боковинами, хорошая защита от солнца. При движении во время дождя и даже майского снегопада, приходилось ставить носовую и среднюю часть тента с наполовину подвёрнутыми боковинами. Сейчас тент здорово поистрепался, для ночлега приходится дополнять его куском полиэтиленовой плёнки. При всей своей универсальности, тент хорошо раньше защищал от дождя, но никогда не защищал от насекомых.
Вечереет. Солнце садится в тучу. Туча приближается и превращается из синей в чёрную. Засыпаю под шум дождя.
10 августа 6.00 Подъём. Утро солнечное и тихое. В тени на реке и в заливе плотный туман. Завтрак, сборы и в 7.15 я налегаю на вёсла. До того как проснётся ветер надо одолеть несколько открытых и широких плёсов до моста. Этот участок Юхоти по-своему красив, но интереса не представляет. Одни деревни, берега открытые, низкие.
8.55 я у шоссейного моста. Ищу место за мостом по правому берегу, удобное для выхода на берег. Это насиженная автомобилистами полянка между берез.
9.25 я на дороге Рыбинск – Углич. Еду в сторону Рыбинска до Николо – Корма. Этот участок дороги очень красив – идёт через парковые сосновые боры, мало загружен машинами и покрыт отличным асфальтом. До Николы можно пройти и водой по Волге, но на это уйдёт весь остаток дня. В селе я сворачиваю с Рыбинской дороги влево и проезжаю ещё километра два до деревни Дегтерицы. За деревней асфальт кончается и дальше до железной дороги идёт грунтовка вперемешку со старой каменкой и грейдером. В районе села Городок, находится овраг. Объехать его можно только лесом на Уазике. Этот участок маршрута легче пройти водой. За Дегтерицами нахожу съезд с дороги влево и по песчаной грунтовке через поле и сосновый бор с черникой спускаюсь к Волге. Здесь берег низкий, отличный песчаный пляж и множество стоянок автомобилистов.
10.20. Плыву по Волге. Ветер слабый, попутный. Волна терпимая, но начинают появляться белые барашки. Это уже предел мореходности для моей лодки. Берег постепенно повышается, превращаясь в высокий глинистый обрыв с узким каменистым заплёском. Заплёсок с шипением лижет ветровая волна. На Волге ни одной посудины. В прямой видимости железнодорожный мост, хотя до него километров десять. Попадаются два красивых заливчика. Особенно интересен тот, что за церковью села Городок. Церковь заброшена и скоро начнёт обваливаться в Волгу. Перед железнодорожным мостом громадный залив с дамбой. Пересекать его по диагонали по такой волне опасно, а вдоль дамбы не пройти – волна становится боковой. Берег перед мостом постепенно понижается. Разглядываю, что на нём творится. Внимание привлекает скопище отдыхающих. Где-то здесь дачный посёлок. В кустах замечаю «Зубило». Значит дорога проходима. Плыву к берегу, вытаскиваюсь и устраиваю обед – 12.30 как раз самое время.
13.30 связываю из швартового конца петлю, накидываю на глушитель мотоблока, впрягаюсь сам и бурлачу лодку в крутой подъём высокого берега. Самой ей туда не въехать – мощи и сцепления с дорогой не хватит. Как ни странно, тащить за лямку лодку легче, чем вкатывать в гору мопед, хотя он и меньше весит. Гора кончилась, и я оказался на знакомом перепутье из пяти дорог у мостика через овраг. Отсутствие главной дороги привело к тому, что второстепенных накатали целый веер, причём они иногда лучшего качества, чем основная. За мостом сворачиваю с песчаного грейдера вправо на гравийный, и не въезжая в деревню, что справа, еду к железнодорожному переезду. За переездом попадается кусок старой булыжной мостовой. Ехать по ней на маленьких колёсах и без амортизации, всё равно, что сидеть на отбойном молотке. Хорошее, что участок каменки только до деревни, дальше уложен асфальт. По асфальту в 14.30 проезжаю Глебово и двигаюсь в сторону Погорелки. Здесь сворачиваю на Копринский грейдер. Дорогу после дождя только что взъерошили. Абра на первых же ста метрах зарывается в неслежавшийся песок по самое днище. Что поделать – по любой рыхлой дороге она не едет. Выволакиваю лодку обратно к Погорелке, возвращаюсь метров на двести назад и сворачиваю на полевую грунтовку. Здесь Абра едет, не смотря на обилие луж. За како то деревней грунтовка выходит на грейдер. С большим трудом проезжаю по нему до конца леса и опять сворачиваю на полевую грунтовку. По ней в 15.35 приезжаю в Мухино. Перед этой деревней ручей и начало Копринского залива. Опять пересаживаюсь на воду, и в 16.00 отчаливаю. Залив здесь шириной метра два и весь зарос тиной и ряской. В этой каше замечаю леща – солитёрника. Прибить его веслом труда не составило. Вот только зачем? Плыву по заливу, вижу парнишку с удочкой. Бросаю ему леща и плыву дальше.
16.30 выйти из залива в Волгу мешает сильный встречный ветер и волна. Залив удаётся только переплыть и встать у берега перед укреплённой набережной. Здесь территория дома отдыха. Час жду у моря погоды – ветер не стихает. Раз нельзя пройти водой, придётся объезжать по суше. Но выбираться опять на взъерошенный грейдер не хочется. Решаюсь на авантюру: Вытаскиваюсь на берег, ужинаю, нахожу в заборе санатория дыру, способную пропустить Камаз и в 18.30 лезу в неё вместе с лодкой. Еду через санаторий в поисках выхода за забор. Выход закрыт на замок и охраняется. Сторож – вахтёр был не мало удивлён появлению такой техники на охраняемой территории. На вопрос: «Откуда я здесь взялся?», отвечаю: «Волной прибило, заблудился!» С территории санатория всё-таки выпускают. Хитрость сработала! Большую часть взъерошенного грейдера удалось обойти водой и по санаторию «Альтаир». Осталось добраться до Красного дома. Эту часть грейдера ровняли не с таким усердием, проехал без проблем. Стою перед ветряками и воротами в дом отдыха «Коприно», водой не даёт пройти всё та же волна, а через ворота сторож. Решаю объехать дом отдыха справа лесом – там рыбаки колею накатали. Дорога оказалась сырой и неровной. Абру пришлось пару раз вытаскивать из луж, где она пыталась плавать, а не ехать и снимать с кочек, на которые лодка садилась днищем. Вот, наконец, и берег Волги напротив островов Трясье. Сворачиваю с лесной грунтовки, на полном газу огибаю кусты чапыжника и оказываюсь на занятой рыбацкой стоянке. Не снижая скорости, проскакиваю мимо ужинающих рыбаков, и съезжаю к воде. Захмелевшие от долгого безделия рыбаки, увидав на своей стоянке мотолодку, движущуюся кормой вперёд, мигом протрезвели. Не успел я вылезти из лодки, рядом уже стояли трое любопытных: Один с огурцом, другой со стаканом, третий почему-то с автоматом. Посыпались вопросы, на которые уже так надоело отвечать. Побыстрее стаскиваю лодку в воду и плыву к острову. В протоке дует слабо, а волну не пускают островки камыша. 20.30 я на первом острове Трясье. Обхожу остров – я на нём один. В длину остров чуть меньше километра, а ширина местами меньше десяти метров. На острове чистый сосновый бор. Подлеска нет, только хвоя и шишки. Параллельно первому острову, метров через семьсот расположен второй, а ближе к морю, один за другим, ещё два острова. Самый последний из островов – Шумаровский, находится в море за судовым ходом. Это самый недоступный из островов.
Красивого заката не получится. Солнце опять садится в тучу. 22.00 ложусь спать.
11 августа 6.00 подъём, завтрак, обход острова. По острову меня сопровождает пара недовольных и крикливых ворон. Почему-то нет чаек. Мусору на острове скопилось как на свалке. От безделия, начинаю чистку острова. Нахожу мешок и собираю в него банки, бутылки, пакеты и прочие инородные предметы. Сваливаю всё это в кострище на одной из стоянок и пытаюсь поджечь. Без бензина не горит. Стакан бензина, охапку сухих палок и задымило. Хуже всех горят фторопластовые пакеты, фольгированная упаковка, памперсы и банки из-под пива. К обеду половина острова освободилась от мусора. Пока горел «жертвенный огонь», наслал на всех насоривших проклятие по огню, чтобы больше не сорили. Я, конечно профан в магии, но окажись на моём месте сильный колдун, тем, кто оставил здесь свои вещи – не сдобровать.
После обеда копаю яму и хороню в ней всё стеклянное, железное и непрогоревшее. Очистить вторую половину острова мешает начавшийся нудный дождь. Сижу в лодке и зашиваю куртку, которую всё равно придётся выбросить. К вечеру дождь кончается и становится ветрено и холодно. Погода отбивает любое желание что-либо делать. Лежу в лодке и хандрю, а может отдыхаю. Не заметил, как уснул.
12 августа 6.00 подъём, солнце лениво смотрит через дымку. Завтракаю и в 7.00 отчаливаю. Плыву вдоль берега в сторону залива. Ветер и волна встречные, но терпимые. За Красным домом находится каменистый мыс. Дальше пристань и баржа. Они стоят под углом друг к другу. Волны отражаются от их бортов и в беспорядке толкутся на месте. Эту толчею и нарастающую встречную волну с пенными гребешками мне уже не одолеть. Плыву к Красному дому и вытаскиваюсь на берег. Водная часть похода закончена. Смазываю подвеску и 8.30 пытаюсь ехать. Грейдер за сутки успели утоптать. Но он влажный и даётся с трудом. Зато песчаный участок напротив дач, я пролетаю с ходу без остановок. Приходится заехать к заливу, где я бил леща – там я забыл швартовый конец. Как ни странно он лежал на дороге и меня дожидался. Подвязываю им вёсла и еду к Погорелке.
9.20 я на асфальте. Проезжаю Глебово, еду к Рыбинску. Где-то перед Дятловым сваливается цепь. От грязных грунтовок она порядком вытянулась. Обстановка осложняется тем, что свалилась цепь со звёздочки двигателя и намертво застряла в кожухе. Чтобы извлечь цепь, приходится выбивать два звена – зубами звёздочки их перекусило пополам. Ремонтом занимался более часу.
13.30 встаю на обед перед спуском в Черёмуху.
16.15 я дома. Переход от Рыбинска до Ярославля хлопот не предоставил. Дорога ровная, боковая полоса дороги свободна. Скукота, а не дорога.
* * *
За поездку пройдено по суше 235 км, по воде 54 км. Израсходовано 7 литров смеси.
Потери, отказы, поломки: Ось колеса, два звена цепи, раз пятнадцать чистил свечу.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Roman
Дата 15.08.2005 - 19:13
Цитировать сообщение




люблю кофе и табак
********

Профиль
Группа: Организаторы СП
Сообщений: 29030
Пользователь №: 252
Регистрация: 4.08.2003 - 19:19





написано много и классно, хотелось бы увидеть фоты smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Nick292
Дата 15.08.2005 - 20:05
Цитировать сообщение




Старец почтенный
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4036
Пользователь №: 1582
Регистрация: 21.06.2004 - 23:27





Отшельник
Душевно и красиво. Явный турист-фанатик(я сам такой, только пешник smile.gif ...)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Отшельник
Дата 20.08.2005 - 19:45
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





Могза – Устье – Которосль
на Абракадабре.

16 августа 7.25 отъехал от гаража. Со сборами особо не торопился, поэтому и выехал поздно. Всё рано спешить некуда. Холодное утро, сильный туман. Всё вроде за хорошую погоду. Маршрут знакомый, дорога спокойная. На дорожной развязке, при выезде из Брагино, дежурят ДПСники. Мою каракатицу провожают с ухмылкой. Пока я тащился до Курбы, они меня обогнали. Вторую ухмылку я получил на пересечении с дорогой Шопша – Большёе Никульское. Дальше они меня не сопровождали – район кончился.
9.35 проезжаю Шопшу. Погода вроде наладилась. Солнце светит, но ветер холодный.
10.20 проехал Семибратово, свернул на Савинское. Еду и наслаждаюсь пустынной и красивой дорогой. На всём её протяжении попалась только одна попутная машина и два велосипедиста. В Савинском мост через Устье ремонтируют. Бригада мостостроевцев приветствовала меня голицами. Хорошее, что не кидали чем попало, под руками у них были очень тяжёлые предметы.
11.00 грунтовка на Яковцево. Дорога не совсем просохла после ночного дождя. Тем не менее, раза три удалось врубить вторую передачу. Амфибия нигде не застряла, даже в перелеске.
11.40 Яковцево. Здесь тоже мост ремонтируют, на этот раз через Могзу. Принимаю парад и стараюсь отъехать подальше для спуска к воде. Спуск нахожу за мостом, в конце излучины. Типичный коровий пляж.
11.55 поплыл. Излучина идёт обратно к мосту. Хорошее, что здесь кусты и рабочие меня не видят. Пользуясь этим, привязываюсь в тени одного из кустов и устраиваю часовую стоянку для обеда.
Река Могза в нижнем течении имеет ширину в межень от трёх до пяти метров. Глубина незначительная, но мелких каменистых перекатов нет. Завалов и бобровых плотин тоже нет. Берега обрывистые, с частыми пляжами и песчаными косами. Растительность – одни кусты и редкие лиственные перелески. Водорослей мало. Вода чистая. Течение слабое, до устья встречаются два несложных переката.
16.40 проплываю Солонинский мост. Сооружение капитальное, высокое. Дорога – старый грейдер.
17.05 остатки плотины. При высокой воде их не видно, а при малой эти гнилушки большёй помехи не создают.
17.25 Могза кончилась. Дальше течёт Устье. Отмечаю это событие часовым ужином. Новая река ни чем не отличается от старой, только всё в два раза больше.
19.45 проплыл Перевозново. Здесь, по левому берегу, к реке примыкает лесной массив. Отхожу от села и от дороги в конец излучины и устраиваюсь на ночлег. Всю ночь в лесу и деревне лаяли собаки. А под утро был жуткий дубак, сырость и туман. Еле согрелся.
17 августа 6.15 солнце встало, но за лесом и облаками его не видно, дубак продолжается. Готовлю завтрак.
7.20 наконец то потеплело. Поплыл.
8.05 проплываю деревню Бородино, 9.05 деревню Ловково.
10.00 изрядно поплавал по Семибратову. Река делает петлю. В узком месте петли прорыт канал и стоит плотина водосброса. Вода через неё еле сочится. Перепад уровней около шестидесяти сантиметров. Основной поток идёт на фабричную гидроэлектростанцию. Она, также как и фабрика, давно не работают, поэтому ГЭС выполняет функцию водосброса. Проход через неё оказался невозможен. Пришлось возвращаться к плотине водосброса и перетаскивать лодку через неё. Потом заплыл к фабрике и рассматривал её. Вид грандиозный. Жаль, она медленно разрушается. Таких строений очень мало осталось, музей бы из неё сделать!
12.00 в конце плёса за Кладовицами устраиваю часовой обед. Река здесь широкая, сильно и размашисто петляет, берега низкие и голые. Ветер усилился, и часть плёсов приходится идти против ветра и ветровой волны. На моей лодке это тяжело – её квадратный нос хлюпает по волнам, брызгает и тормозит движение.
14.00 вторая плотина. Вид внушительный. Высота слива примерно полтора метра. За плотиной какой-то закол из свай, через него тоже что-то перетекает. Справа впадение Вёксы и какое-то брошенное сооружение на берегу. Сначала, по видимому, это была церковь. Потом, из неё сделали водозаборную станцию. Посмотреть есть на что. Чтобы обнести плотину, разбираю амфибию на составные элементы, перетаскиваю их в Вёксу и там собираю. На обнос и осмотр сооружений и местности уходит час. 15.00 поплыл.
16.45 проплыл Стрелы. Река, это уже Которосль, стала уже и сильно петляет. Обстановка всё та же. Голые берега, частые километровые излучины, одинаковые обрывы и пляжи на поворотах начинают надоедать.
19.05 после часового ужина, решаю, что эта гребля по кривой тягомотине, мне изрядно наскучила. Туча приближается, а здесь удобное местечко в кустах. Встаю и организовываю ночлег. Туча прошла мимо, причём не первая за этот день. Солнце садится в тучу. На реке переругиваются рыбаки, они здесь сидят на каждом повороте. С Семибратова доносится гул поездов и машин, идущих по мостам. Где-то автомагнетола бухает. Дорог вроде нет, а на машинах как-то проезжают. Попытка определить своё местоположение – оказалась бесполезной. Число излучин на местности, раза в два больше, чем на карте. С моей стоянки под прямым углом к заходящему солнцу видна Примковская церковь. С таким ориентиром совпадают как минимум три излучины на карте. Ночь оказалась шумной, но не очень холодной.
18 августа 6.10. С восходом солнца я не угадал – стоянка оказалась в тени. Тумана нет и сухо. Значит, погода испортится. 7.10 поплыл. Берега стали ниже, кустов стало меньше. Больше стало попадаться открытых стариц. Пляжи и обрывы пропали. Заплёски и те редкость, а если есть то не выбраться – ил как на болоте. Плыву как по канаве.
9.55 ура! Островок леса среди этого болота. Жаль к нему не подобраться – берег очень топкий.
10.13 этот же лес, только с другой стороны. Берег высокий и твёрдый. Возможна стоянка. Только с дровами может быть проблема – лес дубовый. Здесь дрова можно нарубить только динамитом. Невольно на ум приходит аллегория, что здесь дали дуба немногочисленные туристы, плывшие с Семибратова.
10.45 Цыбаки. Странное название деревни. Деревня стоит высоко, от неё к реке тянется какое то странное сооружение, типа помоста, но до реки не доходит. После деревни берега реки становятся высокими, появляются деревья. Но меньше петлять река не стала.
11.20 деревня Чёрная. До неё от Цибаков меньше километра, по реке более трёх. За деревней река вроде бы входит в лес. Но это только так кажется. Дальше повторяется стандартное поведение реки предшественницы – лес кончается, открывается обширная луговина, по которой река начинает выделывать свои петли. Мне это уже осточертенело, устраиваю часовую стоянку на обед. Заплёски наволоков остаются всё такими же топкими. Много же с того болота и озера ила намыто.
14.00 Никулино.
14.45 Пурлево. В деревне капитальный высокий мост через реку. Дорога на Лахость – зарастающий травой твёрдый грейдер. С моста видно деревню Лахость и её церковь.
15.25 правый приток – Лахость. Берега в притоке из настоящего белого песка, не то что здесь, из грязи. Приток раза в два уже Которосли. Характер реки немного изменился – стала немного шире и перестала петлять.
15.45 сразу две деревни – Кощеево и Строково. Совсем рядом отличная дорога с Гаврилов Яма на Лахость. После деревень, река делает поворот и далее, до Гаврилов Яма, течёт через превосходный сосновый бор. Самое красивое место на всей реке. Время от времени, вылезаю из лодки и осматриваю берега. По правому идут почти сплошные стоянки автотуристов, по левому – тропа из Кощеево в горд. Попадается свежая вырубка леса по левому берегу – печальное зрелище.
17.00 так можно приплыть и в Гаврилов Ям. До него полчаса ходу осталось. Это в мои планы не входит. Нахожу две обвалившиеся с берега травяные кочки, вывешиваю на них лодку, готовлю ужин – неоценимое достоинство моей лодки: зачерпнуть воду или помыть посуду, можно не вылезая из лодки. Я бы и на ночлег устраивался на плаву, как в «Романтике», но для этого амфибия узковата и протекает. До захода солнца, меня навестил только один рыбак, пришедший пешком из города. На этом участке правого берега нет стоянок автотуристов, но есть пешеходная тропа.
19 августа 6.00 что значит ночёвка в лесу – первый раз не замёрз ночью и хорошо выспался. Способствовала этому и погода – пасмурно и прохладно. Ветер сменился на северный, пока не усилился, есть время дойти до Гаврилов Яма.
7.00 поплыл. Весь город должен быть по правому берегу, а там всё тот же сосновый бор до железнодорожного моста. На левом берегу лес кончился и пошли деревянные дома частного сектора.
7.35 проплываю под ЖДмостом. Проход свободен, но гнилых деревянных свай вокруг опор моста натыкано порядочно.
7.45 проплываю под шоссейным мостом – ситуация аналогичная.
7.50 привлекает внимание центральный пляж города по левому берегу. Высаживаюсь, нахожу следы легковой машины. Иду по ним, нахожу выезд на центральную улицу города. То, что надо! Можно не плыть до Гагаринского порога, чтобы вытащиться на берег. Вытаскиваю лодку здесь. Более удобного места не найти. Пляж зарос низкой травой, берег низкий и твёрдый, прекрасный выезд на асфальт, а главное – зевак нет.
8.25 пытаюсь ехать. Без проблем, проскочив несколько луж, выбираюсь на ту улицу, что идёт через шоссейный мост, и довольно быстро миную город. Далее дорога знакомая – Шопша – Курба – Ярославль.
11.30 я в гараже. Ещё один поход закончен.
* * *
Пройдено по суше 157 км, по воде 110 км. Израсходовано 4,5 литра смеси.
Потерь и поломок нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Roman
Дата 20.08.2005 - 23:11
Цитировать сообщение




люблю кофе и табак
********

Профиль
Группа: Организаторы СП
Сообщений: 29030
Пользователь №: 252
Регистрация: 4.08.2003 - 19:19





Отшельник как постоянный читатель твоих похождений настоятельно хочу фотографий походов smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Дата 6.11.2005 - 19:10
Цитировать сообщение







Профиль
Группа:
Сообщений:
Пользователь №:
Регистрация: --





Я тоже! wink.gif biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ALK
Дата 6.12.2005 - 07:51
Цитировать сообщение




fotokayaker
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2629
Пользователь №: 1536
Регистрация: 8.06.2004 - 08:49





Вопрос вот такой к Отшельнику. С удовольствием читаю о ваших похождениях. Судя по всему вы много бывали на нших областных речках. А вопрос то вот какой. Может встречали на каки-нибудь из речек разрушеные или полуразрушеные плотины, типа как на р.Печегда в д.Чебоково.Т.е. такие места где еть ступенька с которой падет вода. И где бы при нормальном весеннем уровне воды образовывалась бочка. И вопрос сразу же по плотине на р.Котросль, та которая вторая, после семибратово. Можно поподробнее ее описать и нет ли фоторгафий?
Заранее спасибо
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Отшельник
Дата 6.12.2005 - 19:36
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 550
Пользователь №: 2703
Регистрация: 31.12.2004 - 14:39





Привет ALK!
Слабое подобие бочки есть весной на Ельнике где то перед впадением в Обнору. Есть плотина на Обноре. Но это всё мелочи - на надувнушках мы проходили эти места сухими.
Есть остатки плотины и довольно серьёзные на Нерли за Мирславлем. Перепад воды летом метра полтора, весной около метра. Только цела ли там плотина, не знаю - давно там небыл.
Плотина на Которосли у впадения Вёксы весной незаметна. Половодье топит низину за Стрелами и плотина оказывается под водой. Летом там не пройти - мелко. Плотина сложена из железобетонных блоков. Правая сторона промыта - по блокам можно допрыгать до середины. На левой стороне ленивый водопад около метра.
Сообщи через E-Mail свой адрес, сброшу летние фотографии по Которосли.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ALK
Дата 7.12.2005 - 07:33
Цитировать сообщение




fotokayaker
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2629
Пользователь №: 1536
Регистрация: 8.06.2004 - 08:49





Спасибо, большое за ответ! Эти констьрукции интересуют для занятий родео на каяках. Тоесть подразумевается что должна быть хоть мало-мальская бочка. Ну и желательно что бы при этом всякой арматуре в сливе не было!
Мыло: alex_kuznetsov сабака inbox точка ru
Жду, заранее спасибо!

З.Ы. Кстате, у меня деревня на р.Мста(5 км. ниже ст.Мста). Давненько это было. Помню летом сижу я на лодочке на рыбалке и тут по реке проплывает очень интересная конструкция. Был тогда удивлен очен. Большые подозрения что это был ты:-)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ALK
Дата 7.12.2005 - 07:37
Цитировать сообщение




fotokayaker
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2629
Пользователь №: 1536
Регистрация: 8.06.2004 - 08:49





Цитата (Отшельник @ 6.12.2005 - 20:36)
Сообщи через E-Mail свой адрес, сброшу летние фотографии по Которосли.

Если есть еще фотографии чего-нибудь подобного-обязательно сбрасывай!Спасибо
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ALK
Дата 7.12.2005 - 07:46
Цитировать сообщение




fotokayaker
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2629
Пользователь №: 1536
Регистрация: 8.06.2004 - 08:49





Что бы понятно было о чем говорю. Пара фоток:

user posted image

user posted image

Т.е. Идеально вот что-то типа этого. не обязательно на большой речке. Хотя бы на маленькой, типа Печегды
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0114 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru