Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

ФЗ о СМИ, интересуют некоторые вопросы

Richard Diesel
  Дата 5.06.2012 - 16:37
Цитировать сообщение




Рихард
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5106
Пользователь №: 55002
Регистрация: 29.07.2010 - 23:45





Следующие вопросы:
1. Является ли печатный альманах СМИ? Требуется ли его регистрация?
2. Кто и как учреждает СМИ?
3. Как осуществляется регистрация СМИ, как и как часто перерегистрация?
4. Какие обязательные условия и ограничения действуют на печатное издание в контексте предоставляемой информации?
5. Какие ещё есть важные моменты, не отраженные в вопросах 1-4?

Заранее благодарен.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Имя Пользователя
Дата 5.06.2012 - 16:42
Цитировать сообщение




SKiP AND UP
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7371
Пользователь №: 2633
Регистрация: 20.12.2004 - 12:47





Цитата
Какие ещё есть важные моменты, не отраженные в вопросах 1-4?
сразу бы написал, чо хочешь, а не городил бы вопросы не по теме...))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Васильченко
Дата 5.06.2012 - 16:42
Цитировать сообщение




песьеглавец
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17570
Пользователь №: 4719
Регистрация: 27.09.2005 - 07:47





Richard Diesel если альманах не будет иметь нумерации и редакции, то это с формальной точки зрения не СМИ. можете издавать через любое издательство. могу подсказать, кто мог бы взяться, если у вас есть деньги
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жирноевутесах
Дата 5.06.2012 - 16:44
Цитировать сообщение




глянец-хуянец
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13286
Пользователь №: 4658
Регистрация: 21.09.2005 - 11:22





Richard Diesel
info, наверное, тебе в помощь. Я могу только сказать, что раньше регистрация была долгой и геморной, сейчас все проще, и делается это в Ярославле
PM
Top
Васильченко
Дата 5.06.2012 - 16:47
Цитировать сообщение




песьеглавец
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17570
Пользователь №: 4719
Регистрация: 27.09.2005 - 07:47





жирноевутесах
только в силу близости могут "надоест" проверками. ну и за любой прокол штраф. а издательство дает ISBN и в путь с альманахом
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Капитан Флинт
Дата 5.06.2012 - 16:49
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 512
Пользователь №: 35069
Регистрация: 5.01.2009 - 21:44





Richard Diesel
Постараюсь ответить в двух пунктах.
Печатный альманах регистрировать необязательно. Все зависит от целей и задач, какие вы преследуете. Что такое альманах: это некий сборник неких текстов, выходящий не периодически, а в зависимости от наполнения редакционного портфеля. Например, литературный альманах, который выпускает некая группа авторов. Если же вы хотите сделать издание периодическим с постоянным коллективом, р\с и хотите вести какую-то финансово-хозяйственную деятельность (т.е. создать редакцию), то вам, конечно, следует зарегистрироваться.
По остальным пунктам. Найдите в инете "регистрация СМИ в Ярославле", там есть официальный сайт, в нем есть все ответы на ваши вопросы. Плюс: контактные телефоны. Пожно позвонить и все уточнить.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Гoсть
Дата 5.06.2012 - 16:58
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (Васильченко @ 5.06.2012 - 17:42)
Richard Diesel если альманах не будет иметь нумерации и редакции, то это с формальной точки зрения не СМИ.

Или иметь тираж меньше 1000 (СМИ, но без регистрации), или выходить реже 1 раза в год (не СМИ).
Top
Marcel
Дата 6.06.2012 - 21:28
Цитировать сообщение




Эх, Орлеан....
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Пользователь №: 34670
Регистрация: 14.12.2008 - 02:45





1.под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год (статья 2).

СМИ, подлежащие регистрации:

а).тираж равен или более 1000 экземпляров.
б). периодичность выхода более 1 раза в год.
в). сквозной номер.
г). распространение среди неограниченного круга лиц.

если все эти признаки в совокупности имеются - тогда это СМИ, подлежащее регистрации.
если не все эти признаки, тем не менее требования к печатному изданию предъявляются те же (кроме тех, кто не попадает под признак "г") и выходные данные надо ставить.

2. учредителем может быть кто угодно. Для этого учредитель должен принять устав редакции СМИ. При этом важно, чтобы между учредителем и издателем был заключен договор, если в одном лице не совпадают.

3. Регистрация осуществляется учредителем.
заполняется заявление, берется свежая выписка из ЕРГЮЛ (если юрлицо), вроде устав (копия), платится пошлина (реквизиты и размер, устанавливаемый в зависимости от типа СМИ и территории распространения - от 1000 до 5000, уточнять надо).

перерегистрация производится только при изменениях данных СМИ (учредитель меняется, иные такие случаи).

4. никаких особых ограничений, кроме требования доставки обязательных экземпляров и правильных выходных данных.

5. сайт, о котором все говорили: 76.rsoc.ru. Там найдете телефон приемной. Перенаправят.



PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
info
Дата 7.06.2012 - 04:01
Цитировать сообщение




Евгений Мухтаров
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18443
Пользователь №: 545
Регистрация: 20.10.2003 - 09:44





Собственно, тут уже практически всё сказали, - да я и не помню уже точно, как регистрация проходит, занимался этим последний раз четыре года назад.
На практике, если Вы, как гражданин, являетесь единственным учредителем СМИ, процесс регистрациии выглядит (если мне память не изменяет) примерно так:

1. Вы пишете Устав. Для этого не надо сочинять его "с нуля" - Интернет забит типовыми уставами СМИ, Вам надо взять подходящий и вписать в него свои цели и задачи. Только учтите, что Устав должен отражать перспективу, потому что если Вы что-то забудете там упомянуть и внесете "задним числом", то любые изменения в Устав подлежат перерегистрации: надо будет заново платить госпошлину, относить проект измененного устава в регистрирующий орган, выжидать его заключения положенное количество дней и пр. Короче, лучше сразу вписать в Устав все свои фантазии, чтобы потом не терять по второму-третьему кругу время и деньги.

2. Вы идете в Сбербанк или на почту и платите госпошлину за регистрацию СМИ. Размер пошлины можно уточнить в территориальном регистрирующем органе. Не забудьте получить на руки квитанцию об уплате - ее у Вас потом затребуют в регистрирующем органе.

3. Далее Вы берете:
а) Две копии проекта вашего устава
б) Квитанцию об уплате госпошлины (я бы рекомендовал сразу сделать ксерокопию и оставить у себя)
в) Свой паспорт, и, на всякий случай, пару ксерокопий его страниц -
и идете на улицу Кирова в дом №7.
Там внизу домофон. Нажмёте кнопочку и скажете, что вам нужно в управление Роскомсвязьнадзора, или как там этот орган сейчас называется. Подниметесь на второй этаж - и налево.
Там объяснитесь с барышней, отвечающей за регистрацию, и вручите ей все бумаги. Вам выдадут несколько бланков, Вы их заполните. Как место расположения редакции, можете указать адрес своей прописки/регистрации - это всего лучше, потому что если давать чужой адрес, надо будет прежде получить письменное разрешение собственника, что он не против "прописать" у себя редакцию.
Собственно, на этом Ваша миссия закончена. Ваш устав прочитают, и если увидят недоделки - отправят переписывать заново, а если всё в порядке - оставят у себя. В любом случае Вам скажут, когда подойти за свидетельством о регистрации СМИ. Обычно на процедуру регистрации требуется от двух недель до месяца.
Подойдете в срок, заберете свидетельство. Как только получили его на руки - можете всем говорить, что у Вас есть СМИ, и даже сделать круглую печать, где по ободку будет написано что-нибудь вроде "Литературный альманах. г. Ярославль", а в центре - его название. Но учтите: это не печать юрлица, а печать СМИ как такового, ставить Вы ее можете разве что на удостоверениях или под какими-то официальными запросами от лица своего СМИ, но не под договорами или другими финхозбумагами.

Почему? Потому что Вы зарегистрировали именно "голое" СМИ - а теперь, если планируете открывать расчетный счет, нанимать штат или сотрудников по договору, вступать в официальные отношения с типографиями, системами розничного распространения и пр. и пр., должны сделать это СМИ юридическим лицом.

Для этого Вам потребуется зарегистрировать организацию той формы собственности, которая Вам мила и дорога - от АНО до ООО или АО - и с тем же названием, как у СМИ. То есть если, например, Ваше СМИ официально зарегистрировано как "Областной литературный альманах "Искра", то Вам надо будет зарегистрировать следом АНО "Редакция областного литературного альманаха "Искра". Вот это-то АНО, собственно, и будет тем юрлицом, которое действует от имени СМИ: открывает расчетный счет, нанимает штат, арендует производственные площади, платит зарплату, отчисляет налоги, принимает рекламу, опять отчисляет налоги, занимается издательской деятельностью, заключает договоры на печать и распространение и пр. и пр. Всё это вписывается в устав юрлица, которое Вы регистрируете, а сама регистрация зависит уже от организационно-правовой формы, которую Вы выберете: если это общественная организация, общественное учреждение или АНО - регистрироваться Вам надо будет в Управлении юстиции, если это ООО, АО - в территориальном налоговом органе.

В любом случае СМИ без юрлица - это просто игрушка, вещь в себе, ни на что серьезное непригодная. Конечно, тот же альманах можно делать и "на коленке": авторам не платить (в мире полно графоманов, которые испытывают оргазм просто от того, что их "напечатали", и денег не просят), редактировать и верстать номер у себя дома, распечатывать на ксероксе у знакомого, сшивать степлером и лично раздавать потенциальным читателям. Или даже заказывать тиражирование в типографии - но от себя как от гражданина, на что Вы имеете полнейшее право... Тогда юрлицо Вашему СМИ, конечно, не потребуется - но качество самого СМИ, как Вы сами понимаете, будет невысоким, масштабы - незначительными, а отношение к такому СМИ у публики - несерьезным.
Короче, если Вам нужен профессиональный альманах с полноценной редакцией, коллективом, помещением, оборудованием и пр., регистрация предприятия, обеспечивающего полноценную деятельность такого СМИ, всё-равно представляется необходимой.

Это сообщение отредактировал info - 7.06.2012 - 04:54
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
info
Дата 7.06.2012 - 04:45
Цитировать сообщение




Евгений Мухтаров
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18443
Пользователь №: 545
Регистрация: 20.10.2003 - 09:44





По другим вопросам.

***Как осуществляется регистрация СМИ, как и как часто перерегистрация***

Про регистрацию уже говорили, а перерегистрация не нужна до тех пор, пока сохраняется профиль зарегистрированного СМИ. Вот если альманах вдруг решил стать журналом или газетой - тогда да, его надо будет перерегистрировать. Перерегистрация также требуется в случае внесений изменений и дополнений в Устав СМИ, изменения в составе учредителей и т.п.

***Какие обязательные условия и ограничения действуют на печатное издание в контексте предоставляемой информации?***

а) Общее соответствие требованиям законодательства (недопустимость пропаганды насилия, ненависти, вражды, фашизма, экстремизма, детской порнографии, призывов к свержению государственного строя, чьих-то мнимых недостатков или преимуществ по признаку социальной, религиозной, национальной, политической или любой другой принадлежности, ну и всё такое прочее).
б) Процент рекламы. Доля рекламы, размещаемой в "обычном" СМИ, не должна превышать 40 процентов от его площадей.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Marcel
Дата 7.06.2012 - 21:28
Цитировать сообщение




Эх, Орлеан....
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Пользователь №: 34670
Регистрация: 14.12.2008 - 02:45





info
Устав СМИ предоставляется в течение трех месяцев после регистрации СМИ
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
info
Дата 7.06.2012 - 22:46
Цитировать сообщение




Евгений Мухтаров
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18443
Пользователь №: 545
Регистрация: 20.10.2003 - 09:44





Да? Странно. Я вроде помню, что меня сразу попросили принести, "если есть". Ну, мне не жалко, составил да принес.
Может, через три месяца - это при перерегистрации (т.е., де-факто, регистрации изменений в Уставе)?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Marcel
Дата 7.06.2012 - 23:35
Цитировать сообщение




Эх, Орлеан....
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Пользователь №: 34670
Регистрация: 14.12.2008 - 02:45





Не-не. У них так прямо в Приказе по Роскомнадзору и написано: в течение 3-х месяцев, в том числе после регистрации.
Идея заключается в том, что если есть желание - регистрируй, а там дается такой буферный срок для утверждения устава, согласования с коллективом журналистов. Хорошая идея, пока там всех соберешь, ознакомишь...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
info
Дата 8.06.2012 - 12:24
Цитировать сообщение




Евгений Мухтаров
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18443
Пользователь №: 545
Регистрация: 20.10.2003 - 09:44





Ну да, тоже верно...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0114 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru