Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Тюменский |
Дата 11.05.2012 - 15:04
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 296 Пользователь №: 34239 Регистрация: 25.11.2008 - 14:20 |
Бока Которская или Которская бухта является уникальным явлением природы не только бывшей Югославии, но и всей Адриатики. Хотя её называют самым большим южным фьордом -это опустившееся в результате какого-то катаклизма в море руслом реки с прилегающими долинами. По периметру бухта составляет около 100 километров, врезается в материк на 30 километров, состоит из трех заливов: Герцег-Новинского, Которско-Рисанского и Тиватского. Заливы, в свою очередь состоят из более мелких бухт -лук, например, лука Зеленика и т.п. Самое узкое место бухты называется проливом Вериге. Если не всякая птица умудрится долететь до середины Днепра, то не всякий турист решиться объехать бухту по периметру. Мы решились…
В этом году нам посчастливилось провести месяц в одном из маленьких городков Которской бухты – Кумборе (рядом с Герцег-Нови). Район Которской бухты разительно отличается от других регионов Черногории. Дело в том, что он более относится к адриатической Далмации, некогда принадлежавшей Венеции и впитал в себя заметные следы итальянской культуры. Для бывшей Югославии Бока Которская была чем-то вроде Севастопольской бухты для России. В один из дней мы решили проехать вдоль бухты от Герцег-Нови до Тивата (обратно на пароме). Но путешествие по Боке начну со знакомства с Герцег-Новинским заливом. Вход в Боку охраняет форт Мамула на одноименном острове (на морских картах остров имеет еще одно название -Ластовица). Форт построен во времена Австро-Венгерской империи и назван в честь австрийского генерала. Вид на вход в Боку со стороны Герцег-Нови. Герцег-Нови – самый большой город Боки Которской. Исторические снимки города... Располагается совсем рядом с границей Хорватии, ехать минут 15-20 до пограничного перехода. Город абсолютно южноевропейский по своей архитектуре и менталитету населения. Как говорят сами жители, например, нуворишам-будванцам: «Мы горожане уже 300 лет…». Вид на Герцег-Нови со стороны мыса Кумбор. А это исторический снимок: вид на Кумбор со стороны Герцег-Нови Современные фото... Исторический снимок этого района... Городское кафе в центре Герцег-Нови, как и 100 лет назад, здесь по утрам местные дамы в шляпках, пьют кофе... Во времена Австро-Венгерской империи Бока Которская являлась главной военно-морской базой имперского флота, здесь находились береговые батареи, военные арсеналы, пункты базирования и т.п. Следы былого австрийского милитаризма сохранились до сих пор… Бывшие австрийские военные склады в Зеленике ныне превращены в супермаркеты. По берегу некогда проходила железная дорога, соединяющая арсенал в Зеленике с Герцег-Нови. Остатки железнодорожного моста… Вот такие вельботы раньше ходили по заливу (сейчас стоит в Зеленике). Дубовые шпангоуты еще могут не один год послужить… А это исторические снимки Зеленики (поезда еще ходят)... Лука Зеленика: императорский флот Австро-Венгрии. За Зеленикой следует уютный Кумбор. Кое у кого в Кумборе имеются личные бухточки… Исторический снимок... Кстати, наше большое семейство (я с супругой, две дочки и внук) путешествовали вдоль залива на арендованном авто (60 евро в сутки). Дальше Биела, почти промышленный городок, даже видел одного работягу в спецовке (что не очень характерно для ленивой Черногории). Судоремонтный завод в этом городке имеет два сухих дока и почти каждую неделю принимает сухогрузы для очистки днища и бортов, мелкого ремонта… Этот чистенький сухогруз только-что вышел из дока… Проехав Биелу, огибаем небольшой мыс с церковушкой… И попадаем в Каменари на левом берегу пролива Вериге. Здесь находится паромная переправа через Боку (бегает 5 паромов, цена билета на легковое авто 4 евро). За месяц пребывания в Черногории паром стал для нас родным. Каменари… На противоположном берегу деревушка Лепетани. С её названием связана красивая легенда (лепота-это значит красота). Якобы капитаны, возвращавшихся в Рисан и Котор судов оставляли здесь своих красавиц-любовниц, привезенных из дальних странствий. Строили им дома, тайком заботились о детях… А такой деревушка Лепетани была в 19 веке... На паром нам пока не надо, поэтому едем дальше… Сразу за Каменари самое узкое место в проливе Вериге (старшая дочка с внуком у маяка). Как только его проходят огромные океанские лайнеры. Со стороны пролива просматривается весь Которско-Рисанский залив, вдали виднеется древний Пераст. А это опять исторические снимки... Едем дальше… Изумительный вид на бухту с берега в районе Рисана. Младшая дочка решила воспользоваться прекрасным фоном… А вот и Пераст вдали показался… Немного истории... Пераст сегодняшний. Без комментариев. Смотрите… Далее направляемся в Котор. Котор на старых снимках... Нынешний Котор – город туристический, известный, поэтому обойдемся обязательным минимумом впечатлений… Проскочив Котор, выезжаем на узенькое шоссе, петляющее по побережью бухты у самой кромки воды. Впрочем, -это даже не шоссе, а старинная дорога, более рассчитанная на повозки, чем на нынешние автомобили. В ином месте приходится искать нишу для того, чтобы пропустить встречный транспорт. Где-то около городка Прчань остановились у антикварной лавки и кое-что прикупили (нет, не чайник)… Вот и Тиват. Римская башня в 19 веке… И сейчас... Первый раз на этом якоре дочка позировала в 4 года… Сколько лет прошло… (исторический снимок :cray: ) Современный снимок... Старый Тиват... Сегодняшний Тиват. Некогда гордость югославского флота – парусник «Ядран». А здесь когда-то стояли линкоры императорского флота Австро-Венгрии. Пора на паром, домой… Еще в 50-х годах прошлого века ходили такие паромы... Нынче уже другие... Смеркается… Путешествие было немного утомительным, но интересным… |
NAVIGATOR79 |
Дата 25.12.2012 - 20:05
|
распиздяй Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11649 Пользователь №: 66717 Регистрация: 2.02.2011 - 22:36 |
Мы в Бийеле как раз в ремонте стояли 13 дней в одном из доков. Шикарные места. Распишите пожалуйста как добирались, через какую турфирму. Мы с местными разговаривали, они сказали что в Биеле домик снять на месяц (!) стоит 250-300 евро, в этом домике 4 комнаты, телефон, интернет, спутник, и все все коммунальные радости. Говорят что средняя зарплата 500-600 евро в месяц. На рынках побродили, все было по низким ценам. Пиво в местных барах тоже было по разумным ценам. 1,5 евро 1литровая кружка. Но это не на пляжных кафешках а в обычных. Вобщем загорелся с семьей съездить. Очень много было машин с российскими номерами.
|
psiros |
Дата 26.12.2012 - 17:37
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1434 Пользователь №: 112657 Регистрация: 21.08.2012 - 18:02 |
А я был там самостоятельно в прошлом году, в сентябре. Белград-Загреб-Задар-Дубровник-Будва-Белград. 17 дней, из них 5 - на море в Задаре, 2 - на море в Дубровнике и 5 - на море в Будве. И как раз из Будвы брали экскурсию по Боке Которской, а за день до этого - по горам Черногории. И знаете, сверху, с гор, бухта выглядит гораздо интереснее. Она и так красивая, конечно, но море - оно везде красивое... А когда смотришь с гор - вот там понимаешь, для чего люди едут в Черногорию.
Кстати, по деньгам самостоятельные поездки выходят куда дешевле, чем организованные (даже с учетом сумм, которые тратятся уже там) - конкретно у меня получилось меньше тысячи евро (с перелетом и гостиницами по маршруту от 3* в Задаре до 5* в Дубровнике с завтраками), ну и плюс еще немного на обеды-ужины, входные билеты и доп.экскурсии (Плитвицы, Крка и Корнатские острова из Задара, Босния из Дубровника, Бока Которская, Мини-Черногория и Албания из Будвы). |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)