Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Бока Которская, По периметру истории

Тюменский
Дата 11.05.2012 - 15:04
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 296
Пользователь №: 34239
Регистрация: 25.11.2008 - 14:20





Бока Которская или Которская бухта является уникальным явлением природы не только бывшей Югославии, но и всей Адриатики. Хотя её называют самым большим южным фьордом -это опустившееся в результате какого-то катаклизма в море руслом реки с прилегающими долинами. По периметру бухта составляет около 100 километров, врезается в материк на 30 километров, состоит из трех заливов: Герцег-Новинского, Которско-Рисанского и Тиватского. Заливы, в свою очередь состоят из более мелких бухт -лук, например, лука Зеленика и т.п. Самое узкое место бухты называется проливом Вериге. Если не всякая птица умудрится долететь до середины Днепра, то не всякий турист решиться объехать бухту по периметру. Мы решились…
В этом году нам посчастливилось провести месяц в одном из маленьких городков Которской бухты – Кумборе (рядом с Герцег-Нови). Район Которской бухты разительно отличается от других регионов Черногории. Дело в том, что он более относится к адриатической Далмации, некогда принадлежавшей Венеции и впитал в себя заметные следы итальянской культуры. Для бывшей Югославии Бока Которская была чем-то вроде Севастопольской бухты для России. В один из дней мы решили проехать вдоль бухты от Герцег-Нови до Тивата (обратно на пароме).
Но путешествие по Боке начну со знакомства с Герцег-Новинским заливом. Вход в Боку охраняет форт Мамула на одноименном острове (на морских картах остров имеет еще одно название -Ластовица). Форт построен во времена Австро-Венгерской империи и назван в честь австрийского генерала.

Вид на вход в Боку со стороны Герцег-Нови.
user posted image

Герцег-Нови – самый большой город Боки Которской.

Исторические снимки города...
user posted image

user posted image

Располагается совсем рядом с границей Хорватии, ехать минут 15-20 до пограничного перехода. Город абсолютно южноевропейский по своей архитектуре и менталитету населения. Как говорят сами жители, например, нуворишам-будванцам: «Мы горожане уже 300 лет…».
Вид на Герцег-Нови со стороны мыса Кумбор.
user posted image

А это исторический снимок: вид на Кумбор со стороны Герцег-Нови
user posted image

Современные фото...
user posted image

Исторический снимок этого района...
user posted image

Городское кафе в центре Герцег-Нови, как и 100 лет назад, здесь по утрам местные дамы в шляпках, пьют кофе...
user posted image
user posted image

Во времена Австро-Венгерской империи Бока Которская являлась главной военно-морской базой имперского флота, здесь находились береговые батареи, военные арсеналы, пункты базирования и т.п. Следы былого австрийского милитаризма сохранились до сих пор…
Бывшие австрийские военные склады в Зеленике ныне превращены в супермаркеты.
user posted image
По берегу некогда проходила железная дорога, соединяющая арсенал в Зеленике с Герцег-Нови. Остатки железнодорожного моста…
user posted image
Вот такие вельботы раньше ходили по заливу (сейчас стоит в Зеленике). Дубовые шпангоуты еще могут не один год послужить…
user posted image
user posted image


А это исторические снимки Зеленики (поезда еще ходят)...

user posted image

Лука Зеленика: императорский флот Австро-Венгрии.

user posted image
user posted image

За Зеленикой следует уютный Кумбор. Кое у кого в Кумборе имеются личные бухточки…
user posted image

Исторический снимок...

user posted image

Кстати, наше большое семейство (я с супругой, две дочки и внук) путешествовали вдоль залива на арендованном авто (60 евро в сутки).
user posted image
user posted image
Дальше Биела, почти промышленный городок, даже видел одного работягу в спецовке (что не очень характерно для ленивой Черногории). Судоремонтный завод в этом городке имеет два сухих дока и почти каждую неделю принимает сухогрузы для очистки днища и бортов, мелкого ремонта…
user posted image
Этот чистенький сухогруз только-что вышел из дока…
user posted image


Проехав Биелу, огибаем небольшой мыс с церковушкой…
user posted image
И попадаем в Каменари на левом берегу пролива Вериге. Здесь находится паромная переправа через Боку (бегает 5 паромов, цена билета на легковое авто 4 евро). За месяц пребывания в Черногории паром стал для нас родным.
Каменари…
user posted image

На противоположном берегу деревушка Лепетани. С её названием связана красивая легенда (лепота-это значит красота). Якобы капитаны, возвращавшихся в Рисан и Котор судов оставляли здесь своих красавиц-любовниц, привезенных из дальних странствий. Строили им дома, тайком заботились о детях…
user posted image
user posted image

А такой деревушка Лепетани была в 19 веке...

user posted image

На паром нам пока не надо, поэтому едем дальше… Сразу за Каменари самое узкое место в проливе Вериге (старшая дочка с внуком у маяка). Как только его проходят огромные океанские лайнеры.
user posted image
user posted image
Со стороны пролива просматривается весь Которско-Рисанский залив, вдали виднеется древний Пераст.
user posted image
user posted image


А это опять исторические снимки...
user posted image

user posted image


user posted image
Едем дальше… Изумительный вид на бухту с берега в районе Рисана.
user posted image
Младшая дочка решила воспользоваться прекрасным фоном…
user posted image

А вот и Пераст вдали показался…
user posted image

Немного истории...

user posted image

user posted image

user posted image

Пераст сегодняшний. Без комментариев. Смотрите…
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image

Далее направляемся в Котор.
user posted image

Котор на старых снимках...
user posted image

user posted image



Нынешний Котор – город туристический, известный, поэтому обойдемся обязательным минимумом впечатлений…
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image



Проскочив Котор, выезжаем на узенькое шоссе, петляющее по побережью бухты у самой кромки воды. Впрочем, -это даже не шоссе, а старинная дорога, более рассчитанная на повозки, чем на нынешние автомобили. В ином месте приходится искать нишу для того, чтобы пропустить встречный транспорт.
user posted image
user posted image
user posted image

Где-то около городка Прчань остановились у антикварной лавки и кое-что прикупили (нет, не чайник)…
user posted image
user posted image

Вот и Тиват. Римская башня в 19 веке…
user posted image

И сейчас...
user posted image


Первый раз на этом якоре дочка позировала в 4 года… Сколько лет прошло… (исторический снимок :cray: )
user posted image
Современный снимок... biggrin.gif
user posted image

Старый Тиват...
user posted image

user posted image

Сегодняшний Тиват. Некогда гордость югославского флота – парусник «Ядран».
user posted image
user posted image
А здесь когда-то стояли линкоры императорского флота Австро-Венгрии.
user posted image

Пора на паром, домой…
Еще в 50-х годах прошлого века ходили такие паромы...

user posted image


Нынче уже другие...
user posted image
Смеркается… Путешествие было немного утомительным, но интересным…

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
NAVIGATOR79
Дата 25.12.2012 - 20:05
Цитировать сообщение




распиздяй
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11649
Пользователь №: 66717
Регистрация: 2.02.2011 - 22:36





Мы в Бийеле как раз в ремонте стояли 13 дней в одном из доков. Шикарные места. Распишите пожалуйста как добирались, через какую турфирму. Мы с местными разговаривали, они сказали что в Биеле домик снять на месяц (!) стоит 250-300 евро, в этом домике 4 комнаты, телефон, интернет, спутник, и все все коммунальные радости. Говорят что средняя зарплата 500-600 евро в месяц. На рынках побродили, все было по низким ценам. Пиво в местных барах тоже было по разумным ценам. 1,5 евро 1литровая кружка. Но это не на пляжных кафешках а в обычных. Вобщем загорелся с семьей съездить. Очень много было машин с российскими номерами.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
psiros
Дата 26.12.2012 - 17:37
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Пользователь №: 112657
Регистрация: 21.08.2012 - 18:02





А я был там самостоятельно в прошлом году, в сентябре. Белград-Загреб-Задар-Дубровник-Будва-Белград. 17 дней, из них 5 - на море в Задаре, 2 - на море в Дубровнике и 5 - на море в Будве. И как раз из Будвы брали экскурсию по Боке Которской, а за день до этого - по горам Черногории. И знаете, сверху, с гор, бухта выглядит гораздо интереснее. Она и так красивая, конечно, но море - оно везде красивое... А когда смотришь с гор - вот там понимаешь, для чего люди едут в Черногорию.
Кстати, по деньгам самостоятельные поездки выходят куда дешевле, чем организованные (даже с учетом сумм, которые тратятся уже там) - конкретно у меня получилось меньше тысячи евро (с перелетом и гостиницами по маршруту от 3* в Задаре до 5* в Дубровнике с завтраками), ну и плюс еще немного на обеды-ужины, входные билеты и доп.экскурсии (Плитвицы, Крка и Корнатские острова из Задара, Босния из Дубровника, Бока Которская, Мини-Черногория и Албания из Будвы).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0120 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru