Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
lifter |
Дата 10.10.2007 - 06:56
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Киноклуб «lift. кино»
15 октября, 19 часов Продолжая разговор о «теле в кинематографе», мы пришлашаем вас просмотреть и обсудить фильм французского режиссера Клер Дени " Что ни день, то неприятности (Германия/ Франция/ Япония, 2001, 100'). В этот раз объектом нашего внимания станет «гедонистическое тело: тело как плоть». «В этой истории нет ни начала, ни конца. Герои играют по каким-то странным, понятным только им правилам. Нам ясно одно - никто отсюда не уйдет живым. Дени поселяет зло неподалеку - в доме через дорогу, в таблетке на прикроватной тумбочке. Это зло не ужасно, а печально и обыденно, как профзаболевание. С ним приходится жить годами, подстраивать под него распорядок дня и диету, выгуливать его по ночам и поить свежей кровью». Василий Корецкий Киноцентр. Ул. Зои Космодемьянской, 3. Телефоны: 757457; +79038282317. lift-project.livejournal.com |
lifter |
Дата 15.10.2007 - 09:25
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Кстати, фильм не для слабонервных.
|
Roman |
Дата 15.10.2007 - 20:55
|
люблю кофе и табак Профиль Группа: Организаторы СП Сообщений: 29030 Пользователь №: 252 Регистрация: 4.08.2003 - 19:19 |
посмотрел я этот трэшачок.... занудно, затянуто, в чем великая сила искуства кинематоргафа в этом произведении не понял. Ну жила безумная девка в заперти у доктора извращенца, ну сожрала мальчика. Ну был еще один доктер извращенец, ну сожрал он горничную, чего из того? Психи. Раскажите мне в чем фишка кины?
P.S. моя задница не простит таких кресел............. |
ASudakov |
Дата 15.10.2007 - 21:11
|
Unregistered |
упоминавшийся на обсуждении польский режиссер - Анджей Жулавски
http://imdb.com/name/nm0958558/ Roman может фишка хорошего кино именно в том, что оно непонятно и о нем продолжаешь думать некоторое время? |
|
anka1010 |
Дата 15.10.2007 - 21:27
|
Бонифаций Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11296 Пользователь №: 9789 Регистрация: 13.08.2006 - 13:17 |
мне кажется, что это не есть хорошее кино
а "фишка" его в том, что начинаешь понимать, что есть хорошее кино. имхо надеюсь на "12". не хочу составлять мнение о лифт-проекте по одному |
ASudakov |
Дата 15.10.2007 - 21:35
|
||
Unregistered |
..и немного в тему обсуждения русского названия - варианты фильма в других странах:
примерные переводы: "каннибальская любовь", "ненасытное желание", "горгулья", "кровь каннибалов: темное желание". И только фестивальный вариант дословный - "проблемы каждый день". так что да, называют пожестче.. |
||
|
lifter |
Дата 16.10.2007 - 11:19
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
ASudakov
Слушайте, как интересно то, что вы нашли и важно то, что сказали Роману. Все эти названия, как и описания фильма на сайтах продажи дисков и анонс на обложке, - вот что - настоящий треш. А фильм другой и о другом. Все-таки Дени с Антониони работала, с Нанси общалась. Вы видели ее короткометражку в киносборнике "На 10 минут старше"? Сама шла на фильм с тяжелым чувством. И только доверяя Тимуру и его киночутью включила фильм в программу. А оказалось все вполне, да еще и приправлено многочисленными культурологическими, мифологическими аллюзиями и очень много кодов, разгадывать которые можно бесконечно. Одну линию понимания фильма открыл на обсуждении Ганжа. Повторяющийся зеленый платок. Он летел над Парижем и покрывал прикроватную лампу. Зеленый цвет в культуре - цвет Троицы, троичности, три героини, очень похожие одна на другую. А как там работал желтый цвет, каждый раз окрашивая кадр, когда человека охватывала мания поедания. А я еще вспомнила замечательную книжку Ольги Фрейденберг "Поэтика сюжета и жанра", в которой она через мифологию, обряды и фольклор раскрывает связь еды и любви: "И как каждый разорванный кусок мяса воссоздает единого и цельного тотема ("агнец бога, расчлененный, но не разъятый"), так каждый новый муж для женщины - единый и неизменный ее муж, а в мифе муж приходит неузнанным на свадьбу своей жены и снова соединяется с нею, обычно - в акте еды, за брачным пиром. брак уравнивается с актом еды, потому что и еда представляется смертью-рождением божества плодородия, умирающего и воскресающего. метафора 'любви'-'еды' и производительного акта-'еды'. По мифу, богиня земледелия Деметра, разгневанная на то, что бог смерти похитил ее дочь, останавливает на земле плодородие и перестает есть и пить; в мистериях изображается, как она начинает пить, ублаженная видом женского производящего органа. Эфесская матрона, потеряв мужа, не принимает пищи, но возвращается к ней при новом соединении, женщина, желая проверить любовь мужчины, заставляет его 'голодать' в двух смыслах, а потом дает ему на выбор ложе или стол с едой. 'Поесть' значит 'соединиться', тоже обсценное значение лежит в метафорах 'варки', блюда, 'кушанья', 'повар' приобретает семантику оплодотворителя - мужа, любовника, жениха. Известно, что еда Евы и Адама влечет их плотское соединение". К тому же сама Дени говорила, что фильм создан под детским впечатлением от обряда евхаристии, где человек "вкушает" тело и кровь Христа. Такие пласты, а вы: треш, треш... Шучу, конечно |
lifter |
Дата 16.10.2007 - 11:26
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Но о всех смыслах не стоит париться: во-первых, как советовала Дени в духе Дали, что нужно смотреть фильм, как сон, а во-вторых - давайте все-таки придерживаться легкомысленного авторского названия - "Что ни день, то неприятности". Здесь "каннибалами" и "горгульями" и не пахнет.
|
ASudakov |
Дата 17.10.2007 - 15:26
|
||
Unregistered |
попалась на глаза несколько шокирующая и с перегибами, но любопытная статья. к тому же имеющая непосредственное отношение к фильму (по крайней мере к истории его создания) Иисус Христос был съеден?
|
||
|
lifter |
Дата 17.10.2007 - 16:59
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Да, это еще более приближает нас к тому, что на уме у автора фильма. Спасибо за ссылку.
|
anka1010 |
Дата 17.10.2007 - 22:49
|
||
Бонифаций Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11296 Пользователь №: 9789 Регистрация: 13.08.2006 - 13:17 |
видимо я есть одна из числа таких "с более чувствительной психикой" спустя пару дней после просмотра уже с удовольствием, если так можно выразиться)), читаю комментарии спасибо ASudakov'у, любопытная ссылка про христианские ритуалы to lifter непонятны некоторые ваши высказывания поясните, плз, "для тех кто в танке" :
мнение о фильме не изменилось, хотя он и не отпускает) в любом случае, его просмотр - это опыт, а он ценен) |
||
lifter |
Дата 17.10.2007 - 23:03
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
anka1010
про сон - это, если вы помните, Тимур перед фильмом процитировал саму Дени, ее обращение к зрителю с предложением смотреть ее фильм, как сон - не воспринимать все буквально, а ловить образы и потом искать им объяснения, как мы обычно делаем по утрам. А про цвет в культуре - на обсуждении фотограф Ганжа предложил такую линию понимания фильма - через символику цвета и просветил нас всех по поводу зеленого, в культуре он соотносится с Троицей. Мы вспомнили про зеленый платок, который несколько раз появлялся в фильме в разных контекстах - относительно разных девушек, которых три и они очень похожи. В следующий раз оставайтесь на обсуждение, может, оно как-то по-другому повернет взгляд на фильм. |
freeway |
Дата 2.11.2007 - 06:51
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
по поводу зелёного цвета я думаю, что здесь он выступает просто как противоположность красного - как в цветовом спектре, так и психологически (красный - возбуждение, смерть, зелёный - спокойствие, жизнь)
как я уже говорила на обсуждении, автор явно осуждает стремление попробовать человеческую плоть (в отличие от авторов того же Молчания ягнят, например, которые чуть ли не ролевую модель конструировали) и в результате фильм получается "без героя" - одни жертвы: кто-то жертва опытов, кто-то жертва обстоятельств, кто-то - буквально съеденная жертва, и никто из них не проявляет волю... поэтому фильм многим и не понравился, imho... |
lifter |
Дата 2.11.2007 - 10:54
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
freeway
да, с символикой цвета вы, пожалуй, правы, а вот с режиссерской оценкой, мне кажется, сложнее. Здесь нет ни этической, ни эстетической оценки, это фильм - исследование, художественно воплощенное с многообразными ребусами и культурными кодами. Категория оценки не очень-то популярна в современном искусстве и кинематографе. Мы видим, как режиссер конструирует смыслы и образы, но его отношение, тем более осуждение, восхищение никак не проявлены, а если бы были явлены, было бы странно и одностороне. Это же искусство, а не публицистика. |
freeway |
Дата 8.11.2007 - 07:25
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
lifter
я, конечно, повторяюсь, но хочу обратить внимание на то, что эти люди появились в результате научного эксперимента. обычно в кинематографе в результате подобных экспериментов получаются жуткие монстры явление же каннибализма встречается итак... зачем ещё можно было вводить эту деталь, как не для того, чтобы подчеркнуть противоестественность явления? |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)