Ярославль


Страницы: (4) 1 [2] 3 4   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Историко-культурный комплекс "Вятское", Гостиница, ресторан, музеи.

uchastnic
Дата 3.05.2012 - 09:07
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





купить купон
Небывалые скидки от Историко-культурного комплекса "Вятское".НеРЕАЛЬНО смешные цены на проживание в красавице гостинице- музее. Всего 1500 рублей за двухместный номер в сутки, да ещё и с завтраком. Спешите. Предложение на сайте действует несколько дней, а купоном можно воспользоваться в течение всего лета!!! Таких цен уже не будет никогда!!!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 11.05.2012 - 11:41
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





user posted image
Вениамин Смехов в Вятском
user posted image
Артемий Троицкий в Вятском
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 11.05.2012 - 11:43
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 14.05.2012 - 08:26
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 17.05.2012 - 10:03
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





ИСТОРИЯ СЕЛА ВЯТСКОЕ

Из «Летописи Ярославских деревень и сел»
Из «Летописи ярославских сел и деревень» по описанию1502 года следует, что в
селе Вятское были двор митрополичий и 11 дворов крестьянских
А вот описание, сделанное через 60 лет, удостоверяет, что в селе были двор митрополичьего приказчика, 3 двора церковников и 10 дворов пашенных крестьян. За рекой Ухтомой против села образовалась слободка непашенных, торговых и ремесленных людей, в которой было 17 дворов. В селе по четвергам был Торжок, а «торгуют хлебом и солью и всяким мелким товаром, а тамги сбирают в год на митрополита по полутора рубли, а иногда и больше, а иногда меньше…»
Село Вятское до 1923 года относилось к Вятской волости Даниловского уезда Ярославской губернии.
Вотчина патриарха Филарета
Из выписи из писцовых ведомостей конца 20-х годов XVII века следует, что село Вятское является вотчиной патриарха Филарета, Феодора Никитича Романова (таково его мирское имя), отца первого русского царя из династии Романовых – Михаила Федоровича.
В энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона отмечено: "Наиболее значительное из сел Даниловского уезда Вятское, имеющее 1000 жителей, две православных церкви, две богадельни, много каменных домов, мощеные улицы, так что село может быть названо небольшим городком..."
Отходники и связь с Петербургом
Начавшийся в Ярославской губернии отход крестьян на сторонние заработки не миновал и Вятскую волость. "Причина отхода - недостаточность земли у крестьян, уходили на заработки кровельщики, печники, штукатуры, и поступали в личное услужение… В1894 году процентное отношение числа отхожих работников ко всему наличному населению обоего пола составили17%, каменщиков, штукатуров, печников ушло в отход 600 человек, кровельщиков – 200. Уходили на заработки вятские крестьяне в Петербург и Москву.
Самым знаменитым вятским крестьянином-отходником является кровельщик Петр Телушкин, который исправлял повреждения на шпиле Петропавловского собора в Петербурге.
Телушкин предложил исправить повреждения без сооружения лесов и просил оплатить лишь расходы на материалы, необходимые для работы. Осенью 1830 года не только жители Санкт-Петербурга, но и знаменитый А.Дюма (отец), бывший в то время в городе и описавший удивительного мастерового в своем эссе, ежедневно с замиранием сердца наблюдали за выполнением работ Телушкиным воочию.
Вокруг этой истории ходило множество легенд, о знаменитом родоначальнике промышленного альпинизма наперебой писали газеты того времени, а позднее была написана книга.
Вятская ярмарка. Торговое село.
И.С. Аксаков назвал Ярославль «городом с физиономией», о селе Вятском также с уверенностью можно сказать, что оно имеет свой неповторимый облик. Вятское является памятником сельской архитектуры XVIII - XIX веков, в истории Ярославского края значится как торговое село.
По данным Ярославской казенной палаты, журнала торгово-промышленных предприятий и личных промыслов за 1889 год, в селе Вятское был оптовый склад вина. Было также две гостиницы, три трактира, два мучных лабаза, тринадцать базарных лавок в рядах, шесть лавок в домах.
Торговля росла и ширилась, в 1905 году было в селе Вятское уже семь трактиров.. Работали в селе также четыре пивных лавки, и уже не шесть, а двадцать шесть лавок было в домах! В них производилась торговля мануфактурным, бакалейным, мучным, галантерейным товаром. В доме Телушкиных в лавке продавали готовое платье и крытые меха.
Акционерное общество «Зингер» производило торговлю швейными машинками. Имелась в селе аптека и аптечный магазин, а также заведение извозного промысла. К услугам тех, кто приехал издалека, были три постоялых двора.
Купечество
Бытовала в Ярославском крае пословица: «Век живи на стороне, а дом держи по старине». Богатые купцы из вятских крестьян строили дома в родном селе на отцовском месте и удерживали за собой участие в делах сельской общины. Так, петербургский купец из крестьян Вятской волости Кокин построил в селе Вятское на Урловом посаде большой двухэтажный дом, в котором была открыта богадельня, существовавшая на средства купца. Вторая богадельня, Кундышево-Володинская, содержалась на проценты с 10 000 рублей, пожертвованных петербургским купцом, тоже из крестьян Вятской волости, С.Л. Кундышевым- Володиным. Не оставляли без внимания вятские купцы и крестьяне и школы.
Из поколения в поколение передавалась в Вятской волости пословица: «Не постись, не молись, а милость сделай». Поэтому и не были дела милосердия единичными. 7 июня 1900 года была открыта в селе Вятское бесплатная земская библиотека-читальня, (ФОТО_Пожарное депо) В последствии совет библиотеки арендует новое помещение в здании Депо вольной пожарной дружины, отремонтировав его. Это ли не примеры истинного служения своему народу?
Огуречная сторона.
Испокон веков село Вятское славилось своими солеными огурцами. Вкус ядреных хрустящих соленых огурцов знавала вся Россия: от С-Петербурга до Урала. Поставлялась эта продукция местными купцами и к императорскому двору, и даже экспортировалась за границу: в Швецию и Швейцарию.
Легендарная история вятского огурца зародилась в середине XIX века одновременно с началом реформ 1861 года. Предприимчивые крестьяне и купцы поставили на производственные рельсы выращивание и засолку огурцов - именно в Вятском в конце XIX века была организована первая в России огуречная артель. Только в 1906 году из Вятской волости было вывезено через железнодорожную станцию 8190 тонн огурцов. Да и в последующие, даже самые тяжелые годы, огуречный промысел не останавливался. В годы коллективизации был организован первый на ярославщине колхоз, специализирующийся на выращивании огурцов, во время Великой Отечественной войны вятские труженицы тыла снабжали советскую армию разносолами.
Сама природа и климатические особенности территории определили успех этого вида растениеводства. Вся близлежащая территория вокруг села находится ниже уровня реки Волга, и только само Вятское, расположенное на горе, - выше уровня реки. Именно этот ландшафтный фактор способствует выпадению теплых рос на огуречные посевы, что приводит к активному росту огурцов на открытом грунте, без использования парников и теплиц. Плодородные почвы, выведенный местными селекционерами семенной фонд, уникальная родниковая вода, используемая при засолке, самобытная рецептура засолки, трудолюбие и предприимчивая жилка крестьян - все это неотъемлемые составляющие ядреного вкуса и крепкого хруста белогубого вятского огурца.
За годы развития огуречного промысла технология выращивания и засолки огурцов практически не изменилась. Важнейшим элементом засолки огурцов является родниковая вода. Уникальные вкусовые и физико-химические свойства воды придают неповторимые особенности вятских соленых огурцов. Не случайно газета «Северный край» за 1903 год отмечала, что вятский родник по своим характеристикам не отличается от вод Баден Бадена. С середины XIX века по 80-е годы XX столетия засолка и хранение огурцов обязательно производилось в деревянных бочках. Как правило, использовались 100-200 литровые бочки из осины, березы, ели, реже дубовые.
После засолки бочки отправлялись в «огуречную яму», находящуюся на пути ручья (реки), где бочка, как в холодильной камере, зимовала до весны. В зимнее время яма покрывалась льдом и запорашивалась снегом. Выемка бочек производилась из-подо льда через прорубь. Хранение под водой при постоянной температуре +6С и при отсутствии кислорода, исключающего активный процесс брожения рассола, позволяет огурцу в течение длительного промежутка времени сохранять свои первозданные качества. Известен случай в дореволюционной России, когда хранение огурцов превышало срок в 25 лет. При этом огурцы не только не испортились, но и сохранили свои вкусовые качества. За этот рекорд местный крестьянин - огуречник получил серебряную медаль на ежегодной вятской ярмарке.
Сегодня в Вятском любой желающий может отведать знаменитых вятских огурчиков и приобрести вкусный сувенир для своих близких.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 17.05.2012 - 10:08
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25






Коллекция часов в Историко-культурном комплексе "Вятское"

Коллекция часов начала складываться значительно раньше, чем возникла идея создания историко-культурного комплекса «Вятское». Сегодня в нее входят предметы преимущественно второй половины XIX – начала XX в. Коллекция включает практически все виды часов. Здесь присутствуют напольные, настенные, каминные и каретные часы, разные виды часов музыкальных (стоит отметить, что музыкальные шкатулки и механизмы, воспроизводящие мелодии – особая страсть создателя коллекции). В особый раздел стоит выделить карманные часы, снабженные разнообразными, порой необычными, цепочками-шатленами. Представлены так же табельные, сторожевые, уличные, станционные часы – в общем, практически весь спектр механизмов, позволяющих узнавать точное время в самых разных ситуациях.
Вместе с тем, по замыслу собирателя из всего довольно обширного собрания особо выделяется та его часть, которая по совокупности представляет пристрастия и интересы жителей села Вятское. Подобное выделение, если принять во внимание историю и особенности бытового уклада села, отнюдь не является надуманным. Отходный промысел, занимавший важное место в жизни селян, породил ряд особенностей сельского быта. Вятские (не путать с вятичами – жителями старинного русского города Вятки) кровельщики, лепщики, альфрейщики и т. п. востребованы были прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге. Вместе с заработанными деньгами они привозили с собой оттуда и представления о богатом, удобном и модном городском образе жизни, о том, как показать достаток в доме, какие вещи должны свидетельствовать о преуспевании их владельца. И, конечно, в первую очередь их внимание привлекали разного рода диковинки. Можем предположить, что в полной мере это распространялось и на часы.
Среди напольных часов в первую очередь привлекают внимание часы с боем в расписном корпусе. В отличие от большинства напольных часов, корпус которых выполнялся в виде высокого шкафчика с более широкой верхней частью и напоминал по форме башню, наш экземпляр имеет корпус, сужающийся кверху, с округлыми очертаниями, а роспись и декоративные элементы как бы разделяют его на три части. Внешний вид часов ассоциируется не с архитектурным сооружением, а, скорее, с крестьянской мебелью и расписной домашней утварью. Подобного типа часы изготавливались начиная с XVIII века в Стокгольме (Ил. 1. 6674).
К числу редкостей можно отнести и часы-скелетоны. Согласно «Глоссарию Фонда высокого часового искусства» скелетон – это «часы с прозрачным стеклом и задней крышкой, механизм которых лишен платины и мостов с целью открыть колесную передачу». Иначе говоря, это часы из которых удалён весь "лишний" металл. Прекрасным образцом такого рода является скелетон «Ножницы» - произведение английских мастеров (Ил. 2. 6976 – 6985). Детали механизма отполированы и декорированы ручной гравировкой, на его видимые части нанесено напыление из драгметаллов. Часы имеют оригинальный спусковой механизм с двумя сходящимися и расходящимися спицами, на осях которых стоят спусковые кулачки для анкерного колеса. По таким часам можно изучать принцип работы часового механизма. Однако, цель подобной модификации прежде всего – эстетическая. Сложный механизм сам по себе является подлинным произведением искусства.
С середины XIX века началось наиболее массовое производство часов-скелетонов. Они выпускались не только в Англии и Франции, но и в Америке. В коллекции представлен характерный образец американских архитектурных часов-«скелетов». (Ил. 3 6916, 6917). Они значительно проще и лаконичнее своих английских родичей и действительно на первый взгляд напоминают учебное пособие. Вообще говоря, простота и утилитарность составляла в XIX – начале XX века основную отличительную особенность подавляющего большинства американских предложений на мировом часовом рынке.
Стремление показать как работает часовой механизм нашло отражение и в еще одном довольно редком экспонате коллекции - настольных часах производства японской фирмы «Seikosha» (предшественник фирмы SEIKO) (ил. 4. 008_1, 007_1, диск из Вятского). Корпус часов состоит из глухих передней и задней стенок с традиционным циферблатом и прозрачных боковых, позволяющих видеть работу часового механизма. Часы интересны еще и тем, что являются музыкальными – в конструкцию включен валик с мелодией.
Завершая тему скелетонов следует отметить, что интерес к этому типу механизмов сохраняется с момента их появления в XVIII веке до наших дней.
Из глубины веков идет традиция создавать часы, которые служили бы не только, а подчас и не столько для определения точного времени, сколько для потехи и забавы. По классификации известного коллекционера и знатока Саймона Булла это довольно обширная и разнообразная группа часов-новинок (следует заметить, что Булл относит к этой категории и часы-«скелетоны»). В коллекции ИКК «Вятское» эта категория представлена часами «Птичка в клетке». (Ил. 5. 6956, 6957, 6958). Часы изготовлены в начале XX века, судя по всему - в часовой артели, или часовщиком-любителем. Часовой механизм расположен в основании клетки, а циферблат выведен в виде шара, который стоит на месте часовой стрелки. Время на нем показывает жестко установленная стрелка на основании. Птичка связана со спусковым механизмом и слегка покачивается из стороны в сторону.
И завершить краткий обзор редких экземпляров могут часы-маятник. В конструкции этих часов используется круговое движение маятника. Теорема подобных часов была разработана Христианом Гюйгенсом в XVII веке. Особый интерес к таким часам возник в конце XIX в., во времена массового увлечения спиритическими сеансами, общением с потусторонними силами, гипнозом и пр. Использовались они для проведения сеансов гипноза. (Ил. 6. 6918, 6919, 6920, 6921, 6922).
Наиболее распространенными в быту, неотъемлемой частью интерьера и городского и сельского дома, были настенные часы. К числу наиболее дорогих и, если угодно, престижных относились такие модели, как «Венский регулятор», настенные часы производства фирм “П.Буре” (P. Bure), “Г.Мозер” (H. Moser), “В.Габю” (V. Gabu), имевших основное производство в Швейцарии.
Часы «Венский регулятор», выпускавшиеся в 1800-1845 гг., отличались классической стройностью корпусов и сдержанным декором. Иногда декор и вовсе отсутствовал, что ничуть не смущало их обладателей, ведь ценность часов заключалась совсем в другом. Регуляторы изготавливались с недельным и двухнедельным заводом, с четвертным боем и боем получаса. Точность хода таких часов обеспечивалась длиной маятника, кроме того, использовался спусковой механизм «вилка» а не скобка как в дешевых моделях. Гиря была на блоке а не на цепи, это тоже увеличивало точность. Шестерней было 3, они более миниатюрные с тонкими цапфами (зубчик шестеренки) По ним фактически сверяли ход всех других домашних часов. Особенно ценились регуляторы с полным календарем и репетицией. С 1870 г. Немецкая фирма «Густав Беккер» во Фрайбурге стала выпускать часы, похожие на венские регуляторы. Представленная в коллекции модель относится к 1870-1880-м годам. Корпус изготовлен из красного дерева. Часы с боем. (Ил. 7 6888, 6889, 6890)
Продукцию фирмы Г. Мозер представляют настенные часы с боем в стиле модерн Корпус часов выполнен из дуба. (Ил.8 6872, 6883, 6884)
К началу ХХ века в России, не имевшей своего собственного промышленного часового производства, было достаточно разнообразного часового товара, как элитного дорогого, доступного лишь очень богатым людям, так и массового, имевшего, впрочем, хорошее качество и в изобилии приобретаемого представителями средних слоев. В конце XIX века абсолютными лидерами на российском рынке стали часы немецкой фирмы «Unghans». В основном это была недорогая, но качественная продукция, рассчитанная на потребителя среднего достатка. Очень были популярны будильники «Unghans», они выпускались со звоном в колокольчик, а так же с мелодией (устройство с гребенкой и барабаном). Представленный в коллекции будильник с колокольчиком фирмы «Unghans», это недорогая версия, повторяющая английские и французские каретные часы. (Ил. 9 6905, 6906)
Однако, подлинно народным товаром стали так называемые «шварцвальдские часы» - настенные часы-ходики ящичного типа с боем, украшенные незатейливой резьбой и токарными элементами. Циферблаты большинства таких часов были эмалированными, или (реже) стеклянными и украшались печатными картинками. Сюжеты были не слишком разнообразны – чаще всего изображались сельские пейзажи, виды замков, крестьяне, работающие на полях, или пасущие скот. Изредка встречались галантные сценки в духе раннего XVIII века и композиции на темы поэтических произведений античности и возрождения. (Ил. 10. 010_1, диск из Вятского; Ил. 11. 6700)
На протяжении всего XIX и начала XX века производители часов активно, подчас неожиданными способами стремились привлечь массового покупателя. Достаточно обратиться к такому необычному опыту - предложению американских часовых фирм «Сделай сам свои часы». Это движение началось в 1807 году. Часы высылались из США почтовым заказом. Они состояли из 40 деталей и собирались в считанные минуты. На задней стенке присланного ящика-корпуса покупатель находил описание и инструкцию по сборке. Подобная продукция выпускалась и рассылалась миллионами экземпляров.
Помимо обычных часов в XIX веке получили распространение и часовые механизмы, наделенные специальными функциями. Наиболее распространенными были так называемые табельные часы. Такие часы выпускались с конца XIX века и использовались на предприятиях и в учреждениях вплоть до 1940-х годов. Часы устанавливались в проходных, где находилась именная картотека. Работник в начале и в конце рабочего дня должен был опустить свою именную карточку в специальную прорезь, на ней автоматически делалась отметка о времени прихода и ухода. Так контролировалось рабочее время. (Ил. 12. 6675, 6676, 6677).
Другими специальными часами были сторожевые, выпускавшиеся в конце XIX – начале XX в (Ил. 13. 6932, 6933, 6934, 6935, 6929, 6930, 6931, 667, 6618). Существовало несколько моделей подобных часов, однако принцип их использования был общим. Часы выдавались сторожу охраняемого объекта на время работы. Внутрь часов вставлялся бумажный диск в виде циферблата часов, который вращался как часовая стрелка. Часы запирались на ключ хозяином объекта, а сторожу выдавался другой ключ, с помощью которого можно было проникать в корпус часов через верхнюю крышку и оставлять на диске метку против какого-либо часа. Время, когда нужно было пробивать, устанавливал хозяин – например, через один, или два часа, проверяя таким образом, не спал ли сторож в это время. Каждый рабочий день бумажный диск заменялся на новый.
И еще один любопытный образец часов конца XIX - начала XX в., которые использовались на письменном столе как прижимное устройство для бумаг. Механизм часов был похож на механизм карманных часов с головочным заводом. Вместо крышек были половинки стеклянного шара, оправленные в металлический ободок. Большинство таких часов имели суточный завод, однако, встречались модели и с восьмидневным заводом. (Ил. 14. 6923-6928, 6936-6946).
Наиболее многочисленный раздел коллекции – каминные и каретные часы. Каминные часы впервые появились во Франции в середине 18 века, а десять лет спустя и в Англии. XVIII век по праву называют золотым временем французского часового производства. Именно в этот период талантливыми мастерами и художниками создается множество разнообразных форм и украшений, делающих часы чкенральной деталью интерьера. Французские мастера славились на весь мир филигранностью своих отливок, тонкостью и изяществом исполнения чеканных элементов, богатством оттенков золочения и патинирования. Французские декоративные изделия из бронзы, в том числе и часы, были одними из самых популярных предметов интерьера на мировом рынке конца XVIII-XIX вв. КорпусА французских часов подчеркнуто ориентированы на интерьер. Французские мастера помещали небольшие круглые коробки механизмов в достаточно объемные, художественно выполненные корпуса, часто украшенные скульптурными композициями. Все механизмы этого времени сходны по конструкции: анкерный спуск, маятник, до середины XIX в. имевший нитевой подвес, колокольчик или гонг, звонившие каждые полчаса и т.д. Имеющийся в коллекции экземпляр можно назвать классическим образцом французской бронзы. (Ил. 15. 942_1, 043_1, 044_1 диск из Вятского). С некоторым оговорками так же можно назвать и каминные часы из черного мрамора и бронзы с фигурой льва, стоящего на задних лапах. (Ил. 16. 6959, 6960, 6960(2), 6961, 6962). Эти часы, очевидно, восстанавливались с изготовлением утраченных деталей в последней трети XIX в. Кроме того предстоит определить принадлежность герба, помещенного на корпусе.
Популярность французской бронзы побудила многие часовые фирмы, прежде всего немецкие и американские, наладить производство каминных часов из шпиатра – недорогого облегченного сплава. Часовые механизмы для них закупались во Франции. Устанавливались такие часы, как правило, на деревянной подставке и накрывались стеклянным колпаком. (Ил.17. 6909, 6910, 6911, 6912, 6913, 6914, 6915)
С 70-х годов XIX века очень популярными становятся часы с корпусами из черного мрамора.. Наряду с дорогими, штучными» экземплярами налаживается и массовое производство модных изделий в котором используются недорогие и легкие в обработке материалы. Иногда деревянные, более дешевые корпуса лакировали "под черный мрамор". (Ил. 18. 045_1, 046_1, 947_1, диск из Вятского)
В конце XIX века вновь становятся модными викторианские часы-ротонда и часы-порталы («портико») в декоре которых используется мотив классической колоннады Дорогие модели так же изготавливались из черного мрамора (аспид, сланец) в форме портиков древнегреческих храмов, иногда с колоннами. Наряду с мраморными импортировались из Германии, Франции, США и часы из окрашенного дерева, а роль слоговой кости и белого мрамора, из которого изготавливались колонны, успешно исполнял новый материал – целлулоид. (Ил. 19. 6907,6908)
И, в завершение краткого обзора коллекции часов - каретные ( по С. Буллу – дилижансные») часы. Появившиеся в конце XVIII века легкие и небольшие по размеру дорожные часы были идеальны для использования в путешествии. Их корпус изготавливался из латуни, украшался гравировкой, иногда – эмалевыми, или фарфоровыми вставками и имел сверху удобную ручку. Обычно они помещались в футляр из папье-маше, оклеенный кожей. Часы выпускались различной величины – от 8-10 см до 20-22 см высотой. Существовали простые модели, модели с будильником и с репетицией, т.е. при нажатии кнопки сообщающие время с точностью до четверти часа. Во второй половине XIX века с появлением железных дорог спрос на такие часы увеличился. Наибольшее количество дорожных часов было выпущено в период между 1880 и 1900 годами. Основным поставщиком каретных часов в России была фирма «Павел Буре». В коллекции представлена модель классических каретных часов, выпущенная фирмой «Генрих Мозер»
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 21.05.2012 - 08:39
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





25 мая в 14 часов в выставочном зале Историко-культурного комплекса (Советская, 13) состоится открытие персональной выставки художника Игоря Сакурова « Эраст Фандорин – провинциальное путешествие».
Ярославский художник график Игорь Сакуров уже более 15 лет занимается почти реликтовым мастерством — книжной иллюстрацией. Когда он, через Интернет, познакомился со знаменитым писателем Борисом Акуниным, за его плечами уже были иллюстрации для книг «История дуэлей», Старик и море», «Два капитана». Работа с произведениями Бориса Акунина стала для художника судьбоносной и заполнила всё его творчество. Сейчас он проиллюстрировал практически все произведения автора и по отзывам читателей многие поклонники творчества Б. Акунина перечитали уже известные произведения , а многие стали обновлять библиотеку из-за новых иллюстраций. На самом деле Игорь Сакуров не только книжный иллюстратор, он просто хороший художник — график. За его быстрым и легким карандашом не успевает глаз зрителя, он останавливается для зарисовок сразу же, если видит что-то для себя интересное, «вкусное», а иногда просто не может пройти мимо картинки городского пейзажа. Город для него неисчерпаемая тема для рисования. Это не обязательно любимый художником «пасторальный» Ярославль, это может быть и удивительная, неповторимая Венеция и любой другой город. На выставке представлены наиболее интересные иллюстрации из всех известных произведений Бориса Акунина из серии «Приключения Фандорина», а так же зарисовки удивительно романтичных старинных городов России, Италии, Марокко.
user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 29.05.2012 - 13:54
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





user posted image
user posted image
user posted image
user posted image

Открытие выставки Ярославского художника Игоря Сакурова.

Это сообщение отредактировал uchastnic - 29.05.2012 - 13:55
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 31.05.2012 - 15:41
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





График работы музеев:
Вторник-Воскресение с 11 до 19 часов.
Понедельник выходной.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 6.06.2012 - 12:51
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 6.06.2012 - 12:54
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





Незабываемые каникулы в самом сердце Малого Золотого Кольца с проживанием, посещением 7 музеев, баней, бильярдом и питанием от историко-культурного комплекса "Вятское"
скидки на тур в Вятское.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 8.06.2012 - 12:47
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





Объявлены имена лауреатов Государственных премий Российской Федерации 2011 года

8 июня 2012 года, 11:30 Москва, Кремль

Владимир Путин подписал указы о присуждении Государственных премий Российской Федерации за выдающиеся достижения в области науки и технологий, литературы и искусства и гуманитарной деятельности.
Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства удостоены:
Олег Алексеевич Жаров, Елена Андреевна Анкудинова, Николай Александрович Мухин – за вклад в возрождение и развитие традиционных культурных и исторических ценностей;

Впервые в Ярославской области! Знак ВЫСШЕГО ПРИЗНАНИЯ получил руководитель и идейный вдохновитель историко-культурного комплекса "Вятское" и множества других проектов группы компаний "Эколлайн" - ЖАРОВ ОЛЕГ АЛЕКСЕЕВИЧ! Президентом РФ 08.06.2012 года подписан Указ о присуждении Жарову О.А. Государственной премии за проект реконструкции и преобразования села Вятское Ярославской области!
Государственной премии, так же удостоилась ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА АНКУДИНОВА - директор историко-культурного комплекса "Вятское" и блистательный Мэтр, Художник, Академик Российской академии художеств - НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ МУХИН!
Это достойное признание их заслуг. От всей души поздравляем Вас со столь знаменательным событием!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 8.06.2012 - 13:01
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 2011 года присуждена Жарову Олегу Алексеевичу, автору проекта реконструкции и преобразования села Вятское, Анкудиновой Елене Андреевне, директору историко-культурного комплекса «Вятское», Мухину Николаю Александровичу, художнику, за вклад в возрождение и развитие традиционных культурных и исторических ценностей.

О.Жаров родился 29 декабря 1960 года в Ярославле. Возглавляет группу компаний «Эколлайн». Доктор экономических наук, профессор. Редактор и спонсор издания справочной серии по экологии и природопользованию «Современные российские технологии». Лауреат всероссийской премии «Хранители наследия» в номинации «Благотворитель» (2011). О.Жаров – талантливый ученый, предприниматель, увлекающийся, удивительно энергичный человек. Благодаря его энтузиазму и целеустремленности группа компаний «Эколлайн» стала крупнейшим в области предприятием, решающим самые серьезные и масштабные задачи в области экологии и природопользования как уровне научно-теоретической работы, так и на уровне практики.

Е.Анкудинова родилась 29 июня 1953 года в городе Советская Гавань Хабаровского края. Искусствовед, в 2001-2010 годах директор Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2006). Лауреат премии губернатора Ярославской области (1993, 1995). Автор ряда монографий.

За более чем 20-летний период работы в Ярославском музее-заповеднике внесла большой вклад в формирование Ярославля как крупного центра культурного туризма, была инициатором ряда знаковых выставок, организатором международного фестиваля хоровой и колокольной музыки «Преображение».

Н.Мухин родился 13 июня 1955 года в Костроме. Художник, основатель школы «Ярославская икона». Народный художник Российской Федерации (2005). Награжден орденом Дружбы (2011), церковными и общественными наградами.

Один из ведущих российских художников-монументалистов, живописец, иконописец и скульптор. Н.Мухин фактически возродил монументальную церковную живопись в России, приемы и навыки которой в советское время оказались утраченными. Им создан ряд целостных ансамблей, среди которых росписи храма Христа Спасителя в Москве, Крестовоздвиженской церкви и алтаря Введенского собора в Толгском монастыре, часовни Св.Александра Невского в Ярославле, православных храмов на Мальте, в Японии, США, Сербии, Хорватии, Грузии, Азербайджане. Принимает активное участие в возрождении села Вятское. Им расписан фронтон уникальной часовни-купели во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Богатое торговое село Вятское в Ярославской области известно с 1502 года. С конца XVIII века здесь каждую неделю проходили базары и ежегодно – вятские ярмарки. 53 сельских дома в Вятском являются памятниками архитектуры. Переехав в Вятское, О.Жаров увлекся изучением истории и обычаев села. Результатом этого увлечения стал разработанный им инвестиционный проект, служащий привлечению российских и иностранных туристов, поддержке интереса к богатой истории и культуре среднерусского села, возрождению традиций и промыслов ярославской земли на основе реконструкции уникального ансамбл@ исторической застройки XVIII-XIX веков. Ныне в селе существует историко-культурный комплекс, включающий шесть музеев, гостиницу, ресторан.

Реставрационная и музейная работа в селе Вятское интересна и ценна отношением к историческим сельским поселениям и подходом к их реконструкции. Вятское может служить моделью отношения к таким поселениям и подхода к их реконструкции, необходимой для современной российской практики сохранения исторической среды. Воссоздание архитектурной и природной среды, сохраняющей народные традиции, культуру, формирующей семейный уклад и образ жизни, помогающей почувствовать сопричастность к истории, возрождению русской культуры и национальных традиций придают проекту большую социальную значимость. Подобные начинания в рамках частной инициативы и благотворительности имеют позитивное значение для воспитания уважения к прошлому нашей страны и патриотизма.

Ссылка на новость

Это сообщение отредактировал uchastnic - 8.06.2012 - 13:10
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 21.06.2012 - 15:07
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





Почетный знак Лауреата Госпремии РФ
user posted image

Это сообщение отредактировал Le_Lu - 21.06.2012 - 15:52
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
uchastnic
Дата 22.06.2012 - 10:38
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Пользователь №: 86081
Регистрация: 18.10.2011 - 15:25





Грандиозные скидки на проживание в гостинице ИКК "Вятское"СУПЕРпредложение для тех, кто хочет отдохнуть и узнать много интересного!!!Специально для Вас разработана программа отдыха с экскурсиями по Некрасовскому Левобережью.Программа на будни. Планируйте свой отдых заранее. Купон действителен до ноября.

Купить купон со скидкой на проживание

Это сообщение отредактировал uchastnic - 22.06.2012 - 10:39
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (4) 1 [2] 3 4  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0121 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru