Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Вопрошун |
Дата 29.09.2007 - 12:10
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3971 Пользователь №: 14170 Регистрация: 19.01.2007 - 14:24 |
Рекламные журналисты
Почитал я про жаркие споры вокруг пасивности журналистов на платных конференциях в одном топике и родился следующий текст. Перспектива рекламные текстов, на МОЙ ВЗГЛЯД, не радует. И две беды в этом заказчики и журналисты. Очень редкий заказчик хочет хорошего и живого текста, все как правило мыслят шаблонами корпоративного журнала, стенгазеты и просят написать такой текст, что у журналистов уши вянут, не говоря уже о читателях. Вторая беда - журналисты рекламного типа. Или типа журжналисты. :-) Заметил особенность, что очень редко писать заказные материалы идут по-настоящему хорошие журналисты. Классному журналисты писать про завод\фабрику\банк\ферму и т.д. просто неинтерсно. Они же просят материалы без информационного повода и в духе пленув КПСС. Да и для журналиста писать под указку тяжело. А ведь каждый заказчик норовит заменить все живые журналисткие конструкции слоим кондовым языком. Какая нежная творческая натура это вынесет? Да и рекламу мало писать - ее надо искать, убалтывать людей ее размести. Это уже работа реклманого агенат и не каждому журналисту она приятно. Да и хорошему журналисту гемороится с рекламными текстами неинтересно. Он имеет возможность заработать за счет своих хороших публикаций. И тут на свет выходят они - рекламные типа журналисты. Заметилось, может ошибочно, что журналисты пишущие рекламу, особо в своей профессии не преиспевают. Да и как можно преуспеть, если ты постоянно ищешь кого бы раскрутить на деньги, ходишь на проплаченные пресс-конференции, где даже вопросов задвать не надо. И пишешь то, что прикажут. Попробуйте составить портфолию таких журналистов и вы увидете, что кроме серых рекламных текстов они ничего и не пишут. И вот такие люди приходят и делают рекламу вашего бизнеса. На мой взгляд. они похоже больше на рекламных агентов, которые научились писать. Но удивительно, что они раз за разом приходят на все платные материалы и заказчикам даже нравится. А что - журналист не строптивится, не предлагает как лучше. Он ловит жадно слова заказчика и сделает как велит он. А что директор завода разбирается в текстах? Пресс-службу такого завода часто возглавляют такие же бывшие рекламные журналисты... Кстати, очень часто рекламные журналисты становятся коммерческими директорами, директоарми по рекламе или уходят в пресс-службы. Многие жалуются, что мол платные тексты не интересны... Так потому что их пишут неитересные журналисты. Я не припомню случая, чтобы какая-нибудь пресс-служба вышла на классного журналисты и сказал: вы хорошо пишите, напишите нам статью в своем стиле. Отслеживает ли пресс-служба журналисткие успехи. Выигрыши профессиональных, конкрусов, грантов, участие в повышающих квалификацию проектов. Было ли такое, чтобы пресс-секретарь почитал какое-нибудь издание и увидел журналита, обладенно берущего интервью и пригласил бы его взять интервью у своего шефа. Нет. Брать интервью у руководиетля, писать отчет о прессе-конференции или об открытии чего-либо будет один и тот же пркормленный рекламный журналист. А ведь было бы здорово отследить лучших в жанрах репортажа, интервью, аналитики. Взять их на заметку. Пришло время написавния репортажа - пресс-секретарь берет и выкладывает шефу репортажи пяти авторов и спрашивает - кто ему больше нравится. Но это же работа... Надо отслеживать журналисткое творчество, составлять портфолию, рейтинговать журналистов. А потом пойди поработай со знающим себе цену профи. Он же может упереться рогом, если ты попытаешься исправить его слово. Это не с прикормленным и согласным на все рекламожурналистом дело иметь. Я, например, знаю нескольких журналистов, которые кроме платных текстов больше ничего не пишут. Нет, у них статьи выходят, но они все краденные. Переписанные из других изданий, слизанные в нете и книгах. В журналисткой среде такие люди называются плагиатчиками и от них дурно пахнет. Зато в рекламном мире они уважаемые люди, пресс-службы предприятий их любят и ценят. И как по-вашему выглядят в глазах журналисткой братии все эти предприятия, которые имеют дело с проходимцами-плагиатчиками? Имидж такого банка в наших глазах падает. Мол, если они не распознали бездаря и плагиатчикаи, то все с ними ясно. В общем, скучные пиар-тексты зачастую вина не только журналистов, но и людей их выбирающих. Заранее прошу прощения, кто вдруг узнает себя. Никого не имел ввиду конкретно, особенно из присуствующих здесь на форуме. Просто за 13 лет в журналистике как-то насмотрелся на многих журналистов и рекламщиков и как-то родился обобщающий образ. |
лытдыбр |
Дата 29.09.2007 - 14:32
|
помесь хорька со штопором Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18978 Пользователь №: 19152 Регистрация: 30.05.2007 - 10:17 |
ув. вопрошун, тему действительно неплохо бы завести отдельную. а пока - почитайте, пжл, мой пост в соседней ветке.
|
Грета iz skazki |
Дата 29.09.2007 - 17:50
|
снегурка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 31955 Пользователь №: 5907 Регистрация: 22.12.2005 - 14:57 |
у меня проблемы.)
я не могу писать рекламные тексты. просто жопа. а ведь надо.. |
umische |
Дата 29.09.2007 - 18:06
|
Лидер мнений Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25971 Пользователь №: 413 Регистрация: 16.09.2003 - 10:01 |
это рэп штоле?
|
Генна 21 |
Дата 29.09.2007 - 18:41
|
Unregistered |
Грета iz skazki ведь журналист должен кому то продаться. Именно журналисты писали хвалебные статьи о МММ .... поэтому народ и ненавидит журналистов. А сейчас к ним вообще стал относиться как к придуркам.
|
|
umische |
Дата 29.09.2007 - 19:03
|
Лидер мнений Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25971 Пользователь №: 413 Регистрация: 16.09.2003 - 10:01 |
рекламных журналистов вообще не должно быть в природе как и проплаченных публикаций.
долны быть копирайтеры, делающие рекламные тексты. но это уже не журналистика, а чистая реклама |
лытдыбр |
Дата 29.09.2007 - 20:39
|
помесь хорька со штопором Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18978 Пользователь №: 19152 Регистрация: 30.05.2007 - 10:17 |
umische
как человек, по долгу службы иногда исполняющий обязанности копирайтера, могу сказать: тут не все так просто. от копирайтера иногда требуеццо большего креатива и понимания целей заказчика, чем от любого журналиста. то, что это - 2 разных профессии, соглашусь на все 100. тока када это все будет? а? |
umische |
Дата 29.09.2007 - 21:11
|
Лидер мнений Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25971 Пользователь №: 413 Регистрация: 16.09.2003 - 10:01 |
будет. когда-нить, придем к цивилизации
|
big_dumb |
Дата 29.09.2007 - 21:17
|
. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8132 Пользователь №: 3341 Регистрация: 14.04.2005 - 11:36 |
кстати да.
вот я всегда охреневаю, что люди просто не различают профессии журналиста и копирайтера. типа - оба букавки пишут и деньгу за них требуют, сцуки. я прям-таки в шоке всегда от этого.)) |
big_dumb |
Дата 29.09.2007 - 21:18
|
||
. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8132 Пользователь №: 3341 Регистрация: 14.04.2005 - 11:36 |
пардон, забыл. белый стих сверху не осилил. но аффтар явно был нетрезв -
|
||
лытдыбр |
Дата 29.09.2007 - 21:20
|
помесь хорька со штопором Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18978 Пользователь №: 19152 Регистрация: 30.05.2007 - 10:17 |
big_dumb
у нас этой профессии в принципе пока не существует. в Ярославле, я имею в виду. писать нужные букавки за большие деньги - эт ваша главная мечта, я так понимаю))) |
big_dumb |
Дата 29.09.2007 - 21:24
|
. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8132 Пользователь №: 3341 Регистрация: 14.04.2005 - 11:36 |
лытдыбр
дадада мало-мало букавак. за много-много денег! |
лытдыбр |
Дата 29.09.2007 - 21:26
|
помесь хорька со штопором Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18978 Пользователь №: 19152 Регистрация: 30.05.2007 - 10:17 |
big_dumb
а в мск, вот, например, копирайт одного текста для рассылки оценивают в 1000 эвро. я так рыдал. вы бы знали! |
true weed |
Дата 29.09.2007 - 23:17
|
||
Does a bear shit in the woods? Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 9738 Пользователь №: 18444 Регистрация: 16.05.2007 - 19:08 |
big_dumb
это стондартно у ниво, каллега. я уже четал такое. пишу грит быстро очень. вот и немнога нипанятна выходит. медленней видимо не пробовал. |
||
Грета iz skazki |
Дата 29.09.2007 - 23:23
|
снегурка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 31955 Пользователь №: 5907 Регистрация: 22.12.2005 - 14:57 |
true weed
в этом его фишка) мне нравицца) |
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)