Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
merz |
Дата 27.09.2007 - 11:00
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 56 Пользователь №: 10901 Регистрация: 25.09.2006 - 13:38 |
ДЛИННЫЕ РУКИ – 4
Международный авангардный музыкальный форум (http://www.longarms.ru/festival/longarms-4/) Традиционно фестиваль - посвящение Николаю Александровичу Дмитриеву, музыкальному продюсеру конца прошлого - начала нынешнего тысячелетия. Николай Дмитриев посвятил большую часть своей жизни открытию нового – в любом смысле слова. И как основатель (вместе с Сергеем Курехиным) агентства «Длинные руки», позднее - центра «Дом» и один из кураторов программы «Культурные герои ХХ1 века», он представлял и отечественной, и зарубежной публике в первую очередь звуковое искусство самых радикальных и экспериментальных форм и жанров. И именно этой его установкой на принципиально новое, руководствуются организаторы «Длинных рук-4». Города-участники фестиваля: Москва/Moscow Санкт-Петербург/St.Petersburg Нижний Новгород/Nijnii Novgorod Челябинск/Chelyabinsk Магнитогорск/Magnitogorsk Ярославль/Yaroslavl В Ярославле концерты пройдут в Арс-форуме (Свердлова 9) Программа концертов в Ярославле. 30 сентября Stif(f)le Движение, звук & взаимодействие (мультимедиа перформанс) Stif(f)le – это программа, подготовленная французским музыкантом-экспериментатором Пьером Жоливе (проект Pacific 231), ныне проживающим в Ирландии. Пьер Жоливе занимается музыкой с начала 80-х и был одним из пионеров такого музыкального направления, как индастриал (Industrial). Ранние альбомы выпускались такими лэйблами, как Le Syndicat, Cause And Effect и Bunker Records, Самый первый альбом, записанный почти 25 лет назад, а выпущенный совсем недавно итальянским лэйблом Old Europa Cafe, стал одним из первых в стиле power electronics: "Thule Apocalypse", 45-минутная пьеса, по сравнению с современными лидерами этого направления звучит несколько непривычно, скорее это переходный этап от индастриала старой школы, но основные законы жанра соблюдены: жёсткий пульс электронных модулей, мощное психологическое воздействие сырого шума и многочисленные сэмплы в качестве музыкальных событий, обращающих слушателя к теме второй мировой войны - гимны, марши, музыка кабаре, вальсы и, конечно, речи, приказы, команды, скандированные лозунги и призывы. В последнее время активность Пьера заметно уменьшилась, да и стиль претерпел довольно существенные изменения, далеко уйдя от шумовой музыки в область экспериментальной электроники и синтетического звучания. Его сингл "Heuristic Occlusion", выпущенный в 2001 году коллекционным тиражом в 100 копий австрийским лэйблом Syntactic, содержит две пьесы рафинированной компьютерной музыки, спектральных вариаций минималистичных секвенций. Альбом "Ethnicities", выпущенный в 2006 году - первый после долгого перерыва, длившегося около 10 лет. Достаточно сказать, что материал для него записывался в течение последних 20 лет! За время прослушивания этого единого 50-минутного трека перед глазами словно проходит целая эпоха: урбанистические пейзажи сменяются природным ландшафтом тропического леса, псевдоэтнический ритм растворяется в психоделическом эмбиенте. Альбом выпущен в трёх форматах (CD, винил и DVD) новым французским лэйблом Rotorelief, известным по сборнику-трибьюту Джону Бэлансу (Coil). Интерес Пьера к этнической музыке нашёл своё продолжение на последнем альбоме "Palestine", записанным совместно с Rapoon и выпущенным месяц назад на Old Europa Cafe. Это этно-трансовая сюита, близкая по эстетике к альбомам Muslimgauze (собственно, альбом посвящён памяти Брина Джонса). Он выпущен в специальной упаковке и будет презентован во время российского тура Pacific 231, вместе с новой программой перформанса "Stiffle", которую Пьер впервые представил летом этого года в Дублине. Пьер Жоливе также сотрудничал с такими музыкантами, как Psyclones, Blackhouse, Le Syndicat и Rapoon. Полезные ссылки: http://www.longarms.ru/festival/longarms-4/pacific.php http://pacific231.com/ http://myspace.com/pacific231 http://www.discogs.com/artist/Pacific+231+(2) На концерте желающие смогут приобрести диски Pacific 231: - Thulé Apocalypse CD (Old Europa Cafe, 1999, Italy) - Ethnicities CD (Rotorelief, 2006, France) - Palestine: Rapoon & Pacific 231 (Old Europa Cafe, 2007, Italy) 7 октября (воскресенье) – мастер-классы Phill Niblock – лекция/демонстрация В дополнение к основной части выступления, сэмплы из музыкальных произведений, и показ фрагментов из фильмов. Презентация, рассказ о деятельности Experimental Intermedia Foundation в Нью-Йорке с иллюстрацией рассказа небольшими аудио примерами с последних концертов EI в Нью-Йорке. Показ видео с небольшой нарезкой из некоторых работ артистов, наиболее актуальных сейчас на the EI studios. Екатерина Либеровская – лекция/демонстрация Рассказ об истории видеоарта – от волшебного фонаря до современных лаптопов. Рассказ о собственной работе с видео. Рассказ о вечерах OptoSonic Tea, которые Екатерина Либеровская организуюет в Нью-Йорке совместно с Ursula Scherrer. Алан Марголис – лекция/совместное выступление с Екатериной Либеровской. Рассказ о лейблах Pogus, и Sound Of Pig Music в контексте истории американской кассетной сцены 80-х. Деятельность лейблов Mutable Music и Deep Lisetening с иллюстрацией из звуковых семплов. Участники: Филл Ниблок\Phill Niblock (USA) Фил НИБЛОК (США) - видеоарт, компьютерная музыка, аудиовизуальная инсталляция Фил Ниблок - американский композитор-концептуалист, сочиняющий музыку для традиционных инструментов, но не совсем традиционным способом. Музыканты играют в реальном времени, но акустические звуки сэмплируются и затем выстраиваются друг за другом, складываются между собой и порождают различные микротональные изменения, которые медленно меняют течение композиции. Может ли звук изменяться незаметно для слуха? В музыке Ниблока – однозначно да. В отличие от Гласса и Пендерецкого, Ниблок отмежевался от традиционной схемы исполнения, его музыка нуждается в исполнителях лишь формально, на самом деле исполнитель его музыки - это сам звук, точнее, его пространственно-временная модель, создаваемая композитором шаг за шагом. Музыка Ниблока ориентирована на звук и ни на что иное. Спустя некоторое время после начала звучания акустическое пространство зала превращается в кисель, поглощающий любой посторонний шум. Застывший фон оживает при малейшем движении, например, повороте головы. Конечно, Ниблок гораздо больше работает с восприятием, чем с техникой и партитурой. Фил Ниблок родился в Индиане в 1933 году. Начиная с середины 60-х создает музыку и интермедиа перформансы, которые были представлены на многочисленных площадках по всему миру, например: в The Museum of Modern Art; The Wadsworth Atheneum; the Kitchen; the Paris Autumn Festival; Palais des Beaux Arts, Brussels; Institute of Contemporary Art, London; Akademie der Kunste, Berlin; ZKM; Carpenter Center for the Visual Arts at Harvard; World Music Institute at Merkin Hall NYC. С 1985, он является директором Experimental Intermedia Foundation в Нью-Йорке (http://www.experimentalintermedia.org/) членом и участником которого он был начиная с 1968. С 1973 года в составе EI он занимается созданием музыки и перформансов (около 1000 перформансов) и руководит лейблом EI XI Records. В 1993 он создал филиал Experimental Intermedia в Генте (Бельгия) - EI v.z.w. Gent – который поддерживает экспериментальную сцену в Европе. Музыка Фила Ниблока издавалась на таких лейблах как Moikai, Mode, Touch и Extreme. http://www.phillniblock.com/ Интевью с Филом на русском - http://www.muzprosvet.ru/phill-niblock.html Katherine Liberovskaja (Canada) Екатерина Либеровская (Канада) – профессиональный междисциплинарный художник, с конца 1980-х занимается экспериментальным видео и мультимедиа. 1990 окончила отделение видео и компьютера в Институте Изящных Искусств Пуатье, Франция. Ее работы демонстрировались во многих городах мира и были высоко оценены публикой и критиками. Сотрудничала со многими современными композиторами авангардистами (Phill Niblock, Al Margolis/If, Bwana, Hitoshi Kojo, Zanana, и David Watson), регулярный участник Share. NY. В 2003 начала использовать живое видео микширование, используя MAX/MSP и Jitter, в импровизациях с новой музыкой и саундом. Al Margolis (USA) Алан Марголис (США) – Нью-Йоркский музыкант, композитор, продюсер. Начинал свою творческую активность в 80-е годы в американском кассетном андерграунде посредством своего кассетного лейбла «Звук свинячей музыки» (Sound Of Pig Music). Также известен как со-основатель экспериментального музыкального лейбла Pogus Productions (http://www.pogus.com/). Как музыкант известен с начала 80-х годов под именем If, Bwana. В настоящее время Марголис является лейбл-менеджором в таких лейблах как Deep Listening, XI Records, и Mutable Music; играет на бас гитаре в легендарной punk/post-punk группе Styrenes; и продолжает свою деятельность как If, Bwana. Он записывался и совместно выступал с такими людьми как Pauline Oliveros, Ione, Joan Osborne, Monique Buzzarté, Katherine Liberovskaya, Adam Bohman, Ellen Christi, Fred Lonberg-Holm, Jane Scarpantoni, Ulrich Krieger, David First, и Dave Prescott. |
merz |
Дата 27.09.2007 - 12:16
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 56 Пользователь №: 10901 Регистрация: 25.09.2006 - 13:38 |
Начало концертов в 18:00
Стоимость билетов - 120р. - 30 сентября 130р. - 7 октября |
freeway |
Дата 5.10.2007 - 02:49
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
посетила это мероприятие 30 сентября... что хочу сказать: идея, конечно, замечательная - посмотреть, как впервые не музыка направляет движения тела, а наоборот - танец рождает музыку, очень бы хотелось, однако представленный нам номер был, как определил сам исполнитель, медитативным - то есть, как я поняла, вообще особо то не ставил целью нас развлечь... медленно, задумчиво двигался перформер и за ним так же следовала музыка и однообразная картинка...
однако, я всё же схожу 7, если получится, потому что должны быть мастер-классы: рассказы, фрагменты из фильмов... любопытно |
big_dumb |
Дата 8.10.2007 - 02:41
|
. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8132 Пользователь №: 3341 Регистрация: 14.04.2005 - 11:36 |
гыгы.
мастер-классы, да. коллеги, кто был 7-го на данном сабантуе, скажите - а кто этот чувак в кепке, котрый первым шумел? в программе его не было. зело мне понравилсо. |
merz |
Дата 8.10.2007 - 09:30
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 56 Пользователь №: 10901 Регистрация: 25.09.2006 - 13:38 |
В кепке был Алексей Борисов ("Центр", "Ночной проспект", "F.R.U.I.T.S." "Волга").
С мастер-классами, да, не очень... . Но, с другой стороны, если их делать нормально, то это затянулось бы еще часа на 2. |
big_dumb |
Дата 8.10.2007 - 09:55
|
. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8132 Пользователь №: 3341 Регистрация: 14.04.2005 - 11:36 |
merz
благадарю |
freeway |
Дата 11.10.2007 - 02:06
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
big_dumb
спасибо, что не матом merz лично мне вот интересно было именно послушать, что они расскажут о своём творчесте, а не только ответы на вопросы, похожие на спор... |
merz |
Дата 11.10.2007 - 09:38
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 56 Пользователь №: 10901 Регистрация: 25.09.2006 - 13:38 |
freeway
Ну, Ниблок, вроде, рассказал о своем творчестве . Лучше всего, конечно, было бы просто подойти после концерта к ним и спросить о том, что интересно, или не понятно. Благо, они люди очень открытые и позитивные... Если все же осталось что-то не совсем понятно после концерта, то попробуйте посмотреть здесь (в том числе и интервью) (на английском) http://en.wikipedia.org/wiki/Phill_Niblock Или есть еще интервью на русском для Андрея Горохова (Музпросвет) http://www.muzprosvet.ru/phill-niblock.html и на русском же очень неплохой обзор релизов организации Experimental Intermedia, директором которой является Ниблок. http://forum.klem.ru/index.php?act=sht&threadid=8088 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)