Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Beirut |
Дата 21.09.2007 - 17:39
|
Yarportal.Ru Профиль Группа: Администратор Сообщений: 204591 Пользователь №: 2 Регистрация: 18.03.2003 - 03:51 |
Приступая к исполнению ответственных обязанностей присяжного заседателя, торжественно клянусь исполнять их честно и беспристрастно, принимать во внимание все рассмотренные в суде доказательства, как уличающие подсудимого, так и оправдывающие его, разрешать уголовное дело по своему внутреннему убеждению и совести, не оправдывая виновного и не осуждая невиновного, как подобает свободному гражданину и справедливому человеку.
Клятва присяжного Никита Михалков не снимал кино девять лет. Все эти годы мы так часто видели Михалкова-чиновника, Михалкова - общественного деятеля, Михалкова - светского льва, а иногда и Михалкова-актера, что успели подзабыть, что он - прежде всего очень хороший режиссер. И вот наконец он решил напомнить нам о главной своей ипостаси и взялся сразу за две картины. "Утомленные солнцем - 2" еще в работе, а 20 сентября в прокат вышел фильм "12", заявленная тема которого - закон, справедливость и милосердие. Фильм "12" длится два с половиной часа. Это время заполнено в основном страстными монологами в исполнении прекрасных актеров и интермедиями - сценами чеченской войны и комическими зарисовками восхитительного Александра Адабашьяна, играющего судебного пристава. Несмотря на отдельные погрешности, нестыковки и натянутости, смотрится все это на одном дыхании. Все уже знают, что этот фильм удостоен специального венецианского льва. Все знают, что он является вольным переложением классической судебной драмы Сидни Люмета 1957 года с Генри Фондой. Все знают, что литературным первоисточником является пьеса Реджинальда Роуза "Двенадцать разгневанных мужчин". И все, наверное, слышали или читали многочисленные интервью самого Михалкова, в которых он говорил, что если пьеса Роуза и фильм Люмета - о торжестве закона, то его фильм - о том, что в России закон без милосердия не действует. Фабулу фильма тоже уже, наверное, все знают. Закончились судебные слушания по делу об убийстве. Подросток-чеченец, лишившийся на войне семьи, обвиняется в убийстве офицера федеральных войск, который его усыновил. Двенадцать присяжных удаляются для вынесения вердикта. Вердикт должен быть единогласным. Дело кажется совершенно ясным, присяжные спешат проголосовать за обвинение. Но один человек (Сергей Маковецкий) неожиданно голосует против. Он не может объяснить, почему. Ему просто кажется, что "это слишком быстро", что нельзя вот так, на бегу решать судьбу человека. Ведь мальчику грозит пожизненное заключение. Присяжные начинают разбираться в обстоятельствах дела. Действуют они в строгом соответствии с клятвой присяжных - следуют голосу своей совести и внутренним убеждениям. И совесть и убеждения каждого из них раскрываются в их исповедях друг перед другом. Перед нами - галерея типов современного российского общества. Перечислять их мы не станем, скажем лишь, что наиболее убедителен Сергей Гармаш ("бомбила", ограниченный и озлобленный на весь свет человек и бытовой ксенофоб). А вот пародия на "демшизу" (Сергей Арцыбашев, чьего героя уже успели уподобить и Егору Гайдару, и Сергею Ковалеву, и даже Валерии Новодворской) вышла ходульной и совершенно неизящной. Юрий Стоянов в роли несимпатичного телепродюсера хорош, но чрезмерное, нарочитое сходство с гендиректором РЕН ТВ Дмитрием Лесневским (говорят, у Михалкова на него зуб) выглядит очевидным перебором. Из Алексея Петренко получился неважный комический старик, и хотя негоже давать мэтрам советы, все же скажем, что или ему, или Михалкову следовало бы проконсультироваться с создателями фильма "Свободное плавание" о том, как "делать" косноязычие. Есть в фильме еще один образ, поначалу вроде бы незаметный, но потом оказывающийся едва ли не важнейшим в фильме, - герой Алексея Горбунова. Он директор кладбища, который рассказывает, как обирают родственников усопших, и признается, что и он в этом участвует. Но у него есть оправдание: на полученные таким некрасивым путем деньги он построил часовню и школу, и всем плевать, на какие деньги они построены, главное - что они есть. Интересно, кто в этот момент говорит его устами? Этот же резонер произносит две, пожалуй, ключевые фразы: "Все в обойме" (в смысле, все мы участвуем в круговороте подлостей и равнодушия) и "Не может русский человек по закону жить. Скучно ему. В законе ничего личного нет, а русский человек без личных отношений - пустоцвет". Сам Михалков играет старшину присяжных - загадочного человека, который на пенсии "акварельки рисует". Но именно ему уготована роль этакого deus ex machina, "бога из машины", который совершает финальный поворот сюжета. "12", как и всякое большое (не в смысле длительности) произведение, похоже одновременно на много других произведений. Кто-то вспомнил Достоевского (куда же без него, обсуждая судьбы России и русскую идею), кто-то - "Гараж" Эльдара Рязанова (там тоже была этакая модель нашего общества в замкнутом пространстве), кто-то - поэму Александра Блока "Двенадцать" (в фильме тоже есть момент, когда "гуляет ветер, порхает снег"). Михалков, словно ему этого было мало, подпустил туману: фильм начинается и заканчивается цитатами из некоего Б. Тосья о законе и милосердии. Кто это такой - не знает никто, включая "Яндекс" и Google, а Михалков отказался это сообщить. Блоггеры уже спрашивают друг у друга, где можно достать труды этого философа. Спокойно, граждане. Есть подозрение, что Б. Тосья - это мистификация. Когда мы с друзьями вышли из кино, нам не хотелось обсуждать фильм. Михалков в одном из интервью сказал, что именно этого и добивался. Уж не знаю, хотел ли режиссер вызвать именно те мысли, которые пришли мне в голову. Мне же, среди прочего, подумалось: "Никита Сергеевич, снимайте еще. Только 'Сибирского цирюльника' больше не надо". Артем Ефимов |
Замполит Ипполит |
Дата 21.09.2007 - 17:59
|
appassionato del teatro Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2698 Пользователь №: 9405 Регистрация: 27.07.2006 - 20:57 |
пойду |
Пилот |
Дата 21.09.2007 - 20:31
|
Наблюдатель Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1389 Пользователь №: 7943 Регистрация: 6.05.2006 - 13:12 |
Люблю фильмы Михалкова. Пойду.
|
shark61 |
Дата 21.09.2007 - 20:59
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2735 Пользователь №: 8615 Регистрация: 16.06.2006 - 13:58 |
Нужно смотреть
|
Милана24012001 |
Дата 25.09.2007 - 07:14
|
жду... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2230 Пользователь №: 21473 Регистрация: 28.07.2007 - 21:19 |
Вчера посмотрела.
|
shark61 |
Дата 25.09.2007 - 08:47
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2735 Пользователь №: 8615 Регистрация: 16.06.2006 - 13:58 |
Какие впечатления? |
||
Mulder |
Дата 25.09.2007 - 10:37
|
Lone Gunmen Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1625 Пользователь №: 11385 Регистрация: 18.10.2006 - 14:47 |
Рецензию можно посмотреть здесь
|
SHVEICARIYA |
Дата 27.09.2007 - 10:25
|
Ready Steady GO! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 698 Пользователь №: 15335 Регистрация: 19.02.2007 - 17:35 |
ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ КИНО! Смотреть всем!
|
one_day |
Дата 27.09.2007 - 23:18
|
Как-то так... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2085 Пользователь №: 10662 Регистрация: 17.09.2006 - 00:32 |
пайду в субботу..
|
Tania |
Дата 30.09.2007 - 10:56
|
лето в душе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 216 Пользователь №: 17261 Регистрация: 14.04.2007 - 11:45 |
Михалков как режиссёр мне не нравится, как человек он вообще противен, ему бы в продюсерры податься Но на фильм пойду, говорят оригинальный. )
|
Tania |
Дата 30.09.2007 - 10:58
|
лето в душе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 216 Пользователь №: 17261 Регистрация: 14.04.2007 - 11:45 |
Ещё помню, как он в Ярославль привёз своего Сибирского цирюльника, в тогда еще единственный кинотеатр "Волга"
|
anka1010 |
Дата 30.09.2007 - 11:30
|
||
Бонифаций Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11296 Пользователь №: 9789 Регистрация: 13.08.2006 - 13:17 |
|
||
Total |
Дата 30.09.2007 - 12:02
|
||
пешу вечерами Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6083 Пользователь №: 4229 Регистрация: 8.08.2005 - 18:50 |
+1 в субботу был в 16.10. начнем с того, что кто-то вдруг решил что этот фильм не будет оч популярным и сеансы сначала были в 9.40 и 23.40 и вот - сжалились над любителями кино (к таковым кстати себя не отношу) и поставили в более менее удобное время. Был удивлен тому, что зал был переполнен (хотя с другой стороны, это был самый удобный сеанс за все время проката, так что думаю все логично). Сразу бросалось в глаза, что люди наполовину собрались возрастные – лет 45-60. Необычно для Родины. Ощущения от фильма. Сначала, первые минут 20, чувствовалось что будет какое-то откровение, но ровно до тех пор пока я не увидел христоподобного (тайная вечеря в спортзале бесланской школы – такую незамысловатую ассоциацию вызвало у меня место) Михалкова. И началось. Складывалось устойчивое ощущение, что Михалков куда то сильно торопился, снимая свой фильм. К выборам что ли? Ужасающие, катастрофические нестыковки в сюжете. Кто будет смотреть поймет – в основном это касается доказательств вины. Кто-то может сказать - не это главное, главное другое, высокие мысли. Но когда ты видишь постоянный обман и нестыковки в мелочах – ты вряд ли поверишь в саму идею. По поводу большого количества высоких мыслей – естественно, что ничего нового нам «наше солнце Михалков» не открыл. Сам фильм вообще спасает только игра актеров. Ощущение нравоучительства не отступает от тебя ни на минуту. Фильм, который по идее должен заставлять думать – думать не заставляет. Он заставляет пустить слезу (именно в нужный момент), он дает на секунду испугаться, он заставляет на три минуты после сеанса пожалеть чеченских беженцев и т.д. Но не думать. Фильм-программа, Фильм-икона самого Михалкова. А обилие этих трюков-дешевочек – воробей, иконка, слеза Михалкова с его истерикой про русского офицера «который никогда». и даже почему-то аплодисменты в конце сеанса не удивили. Очень мощная программа видимо. |
||
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)