Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

«Решения Пленума - в жизнь!», о изменениях в авто-законодательстве

mouseTPAKTOPuCT
Дата 26.03.2012 - 17:39
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Если бы законы были написаны простым понятным языком, соответствовали бы правилам логики и здравого смысла, не могли бы трактоваться двояко — то что бы делали все эти тысячи юристов? И Административный Кодекс, в той его части, которая непосредственно касается нас, автомобилистов, тоже отнюдь не отличается однозначностью толкования. Это дает кусок хлеба с маслом и икрой огромному количеству людей — от рядового гаишника с палкой до председателя Верховного Суда РФ. Одна и та же ситуация может повлечь реакцию от «Будьте внимательны, счастливого пути!» до лишения прав — и этот зазор не случаен. Для случайности он слишком выгоден тем, кто представляет в нашей стране закон. Тем более важно для нас, водителей, отслеживать колеб@ния границ этой щели между законом и его применением, которые происходят достаточно часто, чтобы большинство не успевало за изменением правил игры.

Постановления о постановлениях постановляющих постановить…

Очередная вводная последовала относительно недавно — 9 февраля. Этим днем приняты постановления  «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной  части  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях». Из формулировки заголовка ни за что не догадаешься, что речь в документе идет о вещах наиважнейших, определяющих, ходить ли вам пешком или ездить на машине. В самом тексте «постановления о постановлениях» тоже полно крайне содержательного текста, вроде «абзац второй считать абзацем третьим», а «пункт 6 считать пунктом 5», однако разобраться в этом стоит, тем более, что в СМИ было опубликовано по этому поводу великое множество противоречащих друг другу статей, которые окончательно сбили с толку водителей. Итак, что нового и интересного появилось в области антиводительского законодательства?

Презумпция виновности

«КоАП  РФ  за  административные  правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения  к  административной  ответственности  при  их  фиксации работающими  в  автоматическом режиме  специальными  техническими средствами…»

Пленум ВС произвел некоторые разъяснения о порядке привлечения к ответственности в случае, если ваше нарушение зафиксировал не сотрудник ГИБДД самолично, а автоматическая камера. Надо сказать, что техника тут куда гуманнее человека — лишить прав по записи камеры вас не смогут. Штраф, правда, огребете по максимуму — 5000 рублей. Это в том случае, разумеется, если ваше нарушение предполагает «административное наказание в виде лишения права управления
транспортным средством или административный арест». Например, если вы имели неосторожность выпереться на встречку перед камерами. Ну, или если кто-то проделал этот маневр на автомобиле, числящемся за вами. В этом случае, имейте в виду, никакая «презумпция невиновности», обычная для юриспруденции, действовать не будет — Пленум ВС однозначно подтвердил: «собственник обязан представить доказательства своей невиновности». Доказывать, что за рулем были не вы, придется самостоятельно, так что будьте осмотрительнее с доверенностями.

Ручной режим

Однако, наиболее интересный нюанс в работе средств видеоконтроля был в другом. (Дьявол, как говорили некогда, кроется в деталях). Совершенно обычная ситуация, когда такая же камера КРИС стоит не на ферме над дорогой, а в кустах возле автомобиля ДПС. Что будет, если она засечет вас на встречке? С одной стороны, нарушение, зафиксированное автоматическим средством видеоконтроля, должно караться штрафом, с другой — ГИБДД при данном событии тоже вроде как присутствует.  И здесь Пленум ВС тоже дал разъяснение:

«Если  правонарушение  в  области  дорожного  движения  было зафиксировано  непосредственно  сотрудниками  Государственной  инспекции безопасности дорожного с применением указанных выше технических средств, которые не работали в автоматическом режиме,  то  в  данном  случае … нормы, установленные статьями 2.6, частью 3 статьи 4.1, частью 3 статьи 28.6 и частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ, не применяются»

То есть, разница между штрафом и лишением в данном случае в том, работала ли камера автоматически, или гаишник лично «на курок нажал». Узнать об этом вы сможете, только спросив у гаишника во время просмотра фотографий… Но ответ его предсказать несложно — ведь если камера работала в автоматическом режиме, то останавливать вас он вообще никакого права не имел — его функция лишь охранять ее, чтобы не сперли.

Чужая категория

Представим себе такую ситуацию: вы, будучи совершенно законопослушным водителем автомобиля, никогда не позволяете себе ни капли алкоголя за рулем. Однако в выходные не прочь оттянуться на любимом мотоцикле, не имея прав на управление двухколёсным транспортом и не пренебрегая бутылочкой-другой пивка в байкерском баре. Собственно говоря, и так понятно, что вы, мягко говоря, не правы в своем поведении, вопрос в другом — если вас поймают, как вас наказывать? Ведь прав на мотоцикл у вас нет? А за рулем автомобиля вы никогда, боже упаси!

Так вот, теперь:

«Если  находящийся  в  состоянии  опьянения  водитель,  имея  право управления  определенными  категориями  транспортных  средств,  управляет транспортным  средством  иной  категории,  то  должностным  лицом Госавтоинспекции  составляется  протокол  об  административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ»

То есть, «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет». В общем, своих автомобильных прав вы в этом случае лишитесь, да еще и будете оштрафованы по части 1  статьи 12.26  КоАП  РФ: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством» на 2 500 рублей. Можете, конечно, не признаваться, что у вас есть права на автомобиль — но, во-первых, это несложно выяснить, а  во вторых, в этом случае можно и на 15 суток сесть.

ОдноЗначно

Управление автомобилем без номеров карается сурово — лишением на 1-3 месяца или штрафом в 5000 рублей. Однако, как быть, если нет только одного номерного знака?   А если есть оба, но стоят не там, где надо? А если номера на местах, но на них не разобрать написанное? Все эти вопросы сняты постановлением Пленума и, увы, не в пользу водителей:

«…объективную  сторону  состава  данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них); 
с  государственными  регистрационными  знаками,  оборудованными  с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них)».

Что из этого следует?

1.Прикручивайте номера  понадежнее — отвалившийся по дороге номер грозит вам теперь не только хлопотами по его замене, но и лишением прав.

2.Если у вас нестандартный бампер, или автомобиль, не имеющий заводских установочных мест под номера российского размера, проверьте, установлены ли у вас номера в соответствии с Приложением 3 к ГОСТ Р 50577-93: «Требование к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах».

3.Торговцев аксессуарами, предлагающих всевозможные стеклышки и сеточки на номера, лучше сразу бить по лицу. Они сознательно подводят вас под лишение прав ради своей копеечной наживы.

Продолжение следует — в нем вы узнаете о движении задним ходом, особенностях пересечения разметки, где остановиться после аварии, объезде препятствия через сплошную и о самой серьёзной проблеме — возвращении на свою полосу после обгона, если неожиданно началась сплошная.


Цитата
Сотрудники ГИБДД приватно признают, что примерно треть случаев «выезда на встречку» носят неумышленный характер. Это, разумеется, не мешает им «окучивать» попавшихся по полной программе, ведь для многих лишение прав несет с собой неприятности, близкие к летальным. Представьте себе в такой ситуации, например, водителя-дальнобойщика — это же буквально «кошелек или жизнь»!

Так что гаишник всегда заинтересован трактовать спорный случай в пользу своего кармана, а водителю надо хорошо представлять, какие из его действий на дороге могут повлечь лишение. Поэтому продолжаем рассказ о решениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, давшего разъяснения по некоторым спорным пунктам КоАПП.

Не уезжай!

Пунктом  2.5  ПДД  водителю в случае ДТП предписывается немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. За оставление места происшествия прав вы лишитесь, причем надолго. Подвох здесь в слове «немедленно» — как далеко вы отъедете, прежде чем сможете остановиться? С какого расстояния от точки столкновения начинается «оставление места происшествия»? Ведь не всегда можно остановиться моментально…

ДТП само по себе неприятность, а лишиться в дополнение к нему прав на год-полтора — вообще никому не пожелаешь. Пленум разъяснил, что в тех случаях, когда оставление места ДТП не является очевидным и умышленным, следует применять первую, а не вторую часть статьи 12.27 КоАП РФ: «Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Однако имейте в виду, что даже если ДТП незначительное, ущерб невелик, и вы со вторым участником «разошлись на месте», то по закону вы можете покинуть место ДТП, только оформив самостоятельно документы в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской Ответственности, либо чтобы доехать до ближайшего пункта дорожно-патрульной службы. Всё.

Любые  другие действия формально являются основанием для применения части второй статьи 12.27 КоАП РФ: «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия». За это предусмотрено лишение прав. Имейте в виду, особенно если не уверены в чистоте намерений второго участника — вы, считая, что конфликт исчерпан, уедете — а он останется и вызовет ГАИ. Результат вас неприятно поразит — вплоть до: «административный арест на срок до пятнадцати суток».

Ни шагу назад!

Наконец-то получено разъяснение по случаям движения задним ходом по дороге с односторонним движением. Это всегда квалифицировалось как полноценная «встречка» (то есть, часть 3 статьи 12.16, которая карается лишением). Однако Пленум ВС дал разъяснения по этому вопросу:

«При  применении этой  нормы  следует  иметь  в  виду,  что,  исходя  из содержания  пункта  8.12  ПДД,  движение  задним  ходом  по  дороге  с односторонним  движением не  запрещается,  при  условии,  что  этот  маневр безопасен  для  участников  дорожного  движения  и,  с  учетом  сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия,  парковки). Нарушение  водителем  указанных  выше  условий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ. По этой же норме следует квалифицировать действия водителя, выехавшего задним ходом  на дорогу с односторонним  движением  в  нарушение  требований  дорожного  знака  3.1 «Въезд запрещен»…»

Переводя на человеческий язык, это означает, что, если надо просто сдать задом по односторонней дороге против движения, то это ненаказуемо. Но если ехать так без необходимости — то наказуемо. Необходимость вам придется доказывать самостоятельно. Заезд задом под «кирпич» — наказуемо однозначно. И в первом, и во втором случае это нарушение квалифицируется по части третьей 12.16 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Так что лучше этого, безусловно, не делать.

Тихим ходом

Обгон тихохода — еще один скользкий момент. Представьте себе, что перед вами по трассе уныло тащится со скоростью 25 км/ч зачуханный колхозный трактор с телегой навоза. Но на обочине стоит знак 3.20 «Обгон запрещен», и линия разметки, как назло, 1.1 — сплошная до горизонта! Можно ли обогнать это дурно пахнущее недоразумение?

Если на нем установлен знак «Тихоходное транспортное средство» (в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета), что означает ограничение скорости в 30 км/ч, — то ситуация однозначная, обогнать можно. А если этого знака нет?

А вот здесь Пленум ВС подложил водителям маленькую, но хитрую свинью. С одной стороны, обгонять тихоходные ТС без этого знака он разрешил: водитель «не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего  на  этом  транспортном  средстве  соответствующий опознавательный знак», а с другой — «Действия  водителя,  совершившего  в  зоне  действия  знака  3.20  обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».

То есть, если потом окажется, что трактор мог ехать быстрее 30 км/ч, просто не хотел, — вы лишитесь прав. (К слову, паспортная скорость трактора «Беларус» 31-34 км/ч).

Вывод однозначный — если вы не эксперт по ТТХ тракторов — потерпите до окончания сплошной разметки.

Не дает ответа

На самый спорный и порождающий максимум кривотолков вопрос Пленум ВС, как в анекдоте, «ответил уклончиво» — «индивидуально подходить к каждому случаю, но строго выборочно подходить к доказательной базе». Это про тот самый случай, когда вы начали обгон через прерывистую линию, а она неожиданно перешла в сплошную раньше, чем вы закончили манёвр.

То есть, в этом случае прав вас могут лишить — а могут и нет. Настоятельно рекомендуется собрать все доказательства, что нарушение не было умышленным — запись с видеорегистратора, что вы начинали обгон через прерывистую, фотографии, доказывающие, что в этом месте нет предупреждающей разметки и так далее. Но будьте готовы, что суд не встанет на вашу сторону — Конституционный Суд России в определении №6-О-О от 18.01.2011 указал, что «выезд на полосу встречного движения — действие длительное. Выезд продолжается от момента, когда автомобиль появился на встречной полосе вплоть до момента, где он ее покинул. И перед его началом водитель должен убедиться в его безопасности и допустимости на протяжении всей дистанции». В общем, если есть хоть малейшие сомнения — лучше на обгон не дергайтесь. Тише едешь — целее права.

Тем более, что в квалифицировании таких манёвров, как «выезд на полосу встречного движения», много неожиданных и мало кому известных нюансов, о которых я расскажу в следующей статье.



Цитата
Каждые пять минут на дорогах России изымается одно водительское удостоверение. Это официальная статистика, сколько их НЕ изымается, и за какую сумму — вопрос отдельный. Система правоприменения ПДД прекрасно заточена «под лишение» — и это не просто так. Эта полосатая палка о двух концах — с одной стороны, денежные штрафы недостаточно велики, чтобы служить реальным сдерживающим фактором для водителя, с другой — угроза лишения является мощным рычагом дорожной коррупции. Это не эксклюзивная проблема дорожного движения, это общесистемный дефект в нашей стране, где коррупция является неисключаемым фактором любого массового взаимодействия. Именно поэтому очевидный рецепт «увеличить штрафы» у нас не срабатывает — после определённого ценового порога начинает работать схема «половина, но в карман гаишнику». Однако глобальный вопрос «как победить коррупцию» слишком широк для этой статьи, поэтому мы поговорим о другом — как не поставить себя перед выбором «лишиться прав или поддержать коррупцию», где никакое решение не является хорошим. Речь пойдет прежде всего о тех случаях, когда вы можете совершить «лишенческое» нарушение сами того не подозревая.

Во всю ширину

Один из самых распространенных случаев непреднамеренного нарушения — неверное определение типа дороги. Пункт 9.2. ПДД гласит: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения». Важно, что отсутствие разметки на этот факт никак не влияет. Это как раз и подводит водителей, у которых на подкорке зашито: «Нет сплошной — обгонять можно». Увы, это не всегда так. Обычная картина для города — крайние полосы заняты припаркованными автомобилями, а для движения осталось две центральные. Так вот — это не делает дорогу двухполосной! А значит, и обгонять на ней нельзя. Вообще.

Согласно ГОСТ Р 52398-2005 ширина полосы для четырёхполосной городской дороги составляет 3.5 метра, а значит, сама дорога должна  иметь ширину 14 метров (за городом -15 метров). Если ее ширина такова или больше, эта дорога считается четырёхполосной по умолчанию, вне зависимости от наличия разметки, и выезжать на полосы встречного движения на ней нельзя. В этом случае: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется … самими водителями…» Если вы не способны уверенно отличить 13 метров от 15 — лучше не обгоняйте.

ПДД не запрещают обгон на перекрестке при соблюдении следующих условий:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;
2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 (Главная Дорога) без дополнительных табличек, либо знаки из набора 2.3.1 — 2.3.7 (пересечение со второстепенной дорогой или примыкание второстепенной дороги)

Тут есть два подвоха. Во-первых, при отсутствии вышеуказанных знаков, вы не можете быть уверенным, что это пересечение именно с второстепенной дорогой, даже если это так выглядит. Во-вторых, большинство таких пересечений имеют короткий отрезок сплошной разметки напротив самого перекрестка. А если вы начали обгон через прерывистую и закончили через прерывистую, но на протяжении этого маневра справа от вас оказалась сплошная — это статья 12.15 часть 4: «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», столь любимая гаишниками.

Вывод: видишь впереди перекресток — не выходи на обгон. Когда окажется, что там кусок сплошной, вернуться в свою полосу можно и не успеть. Да вообще — мало ли кто выскочит там на главную…

Опасный поворот

ПДД запрещают обгон «в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью». Требование более чем логичное, но подвох в том, что обгон в этом случае запрещён, даже если это не обозначено соответствующим знаком! Обычно на таких участках кроме знаков 1.14 (крутой подъем), 1.11.1 и 1.11.2 (опасный поворот) стоит знак 3.20 «Обгон запрещен», но даже без него эти знаки являются запретом на обгон и основанием для привлечения вас по 12.15-4!

Более того, формально, даже отсутствие любых знаков не может вас оправдать — согласно ГОСТ 52289-2004, при скорости движения потока 90 км/час ограниченной считается видимость на расстоянии менее 300 метров. Вылезли на обгон за сто метров до закрытого поворота — вы не только потенциальный самоубийца, но и нарушитель.

Гаишники, конечно, не особо любят связываться с такими случаями, где нельзя нарушителя ткнуть носом в знак, а надо «мерить в метрах», но, вообще, принцип «Не вижу — не еду» спас множество жизней, имейте в виду.

ПДД однозначно запрещают обгон на мосту, эстакаде или путепроводе. Это несложно запомнить. Наличие/отсутствие разметки, знаков и так далее на это никак не влияет. Нельзя — значит нельзя.

Однако подвох есть и здесь — далеко не всегда мосты и путепроводы однозначно отличаются визуально от обычной дороги, а в пределах населенного пункта они могут быть и не отмечены знаками.

Маленький незаметный мостик над пустяковой дренажной канавой может стать отличным местом для очень прибыльной гаишной засады.

На переезде

На переезде обгонять нельзя, причем этот запрет распространяется на территорию 100 метров до него.

Проблема здесь та же, что и с мостами — даже никак не обозначенный переезд, представляющий собой тупиковую, вросшую в асфальт ветку узкоколейки на промышленных задворках города — все равно переезд, и спросят за него по полной…

Объезд платный

Объезд препятствия по встречной относится к статье 12.15, ч.3 и наказывается не лишением, а 1000-1500 рублей. Бесплатно объехать глубокую яму, занимающую всю вашу полосу дороги, или сломавшийся на ней автобус невозможно. Не предусмотрено такого решения. Нет денег — стойте и ждите, пока яму засыплют, а автобус уберут.

Но здесь важно помнить, что, скажем, пробка не является препятствием и если ее объезжать по встречной, то это уже не третья, а четвертая часть статьи 12.15 и лишение прав.


И еще один очень нехороший момент — в такой ситуации высока опасность «подставы». Представьте себе: дорога с одной полосой для движения в каждом направлении и имеет сплошную полосу разметки. На ваше полосе стоит, включив «аварийку», грузовик. Очевидно что стоять он тут может до морковкина заговенья и вы решаете рискнуть тысячей рублей и осторожно объехать его  по встречной, поскольку обочина, допустим, непроходима. Тщательно убедившись, что встречная пуста до горизонта, вы объезжаете препятствие — и в этот момент грузовик выключает аварийку и трогается! Разумеется, впереди оказывается патрульный автомобиль ДПС, у которого на камеру заснято, как вы обгоняете по встречной через сплошную движущийся грузовик!

В этой ситуации доказать свою правоту практически невозможно.

Мораль всего вышеизложенного следующая: обгон (в нынешней редакции Правил таковым считается только «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения») — маневр всегда связанный с повышенной опасностью. И эта опасность не только попасть в ДТП, но и неожиданно для себя оказаться нарушителем, подлежащим лишения права управления. Поэтому всегда включайте голову ДО ТОГО как включить поворотник.


Это сообщение отредактировал mouseTPAKTOPuCT - 10.04.2012 - 19:02
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 28.03.2012 - 16:40
Цитировать сообщение




Unregistered












тихо то как...
Top
Мишутка
Дата 28.03.2012 - 16:43
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (mouseTPAKTOPuCT @ 28.03.2012 - 17:40)
тихо то как...

звездец так то sad.gif
я езжу без бампера щас, но номер повесил, на всякий случай.
Top
Пенелопа
Дата 28.03.2012 - 16:59
Цитировать сообщение




это никакая не я
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22789
Пользователь №: 58485
Регистрация: 2.10.2010 - 18:17





А я вот этого жду
Цитата
Продолжение следует — в нем вы узнаете о движении задним ходом, особенностях пересечения разметки, где остановиться после аварии, объезде препятствия через сплошную и о самой серьёзной проблеме — возвращении на свою полосу после обгона, если неожиданно началась сплошная.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 28.03.2012 - 16:59
Цитировать сообщение




Unregistered












Пенелопа
тоже жду
Top
Pulser
Дата 28.03.2012 - 17:30
Цитировать сообщение




Unregistered












Нарушения ПДД: ГИБДД раскрывает секреты http://auto.mail.ru/article.html?id=36758

user posted image
user posted image

Это сообщение отредактировал Макс1980 - 28.03.2012 - 17:32
Top
Sett
Дата 28.03.2012 - 22:03
Цитировать сообщение




Unregistered












эээ! а чего не так со схемой 12? (2 ряд 6ая сверху), тут конечно нарушение - движение задним ходом по перекрестку может быть, но задним ходом по односторонке разрешено же?
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 29.03.2012 - 09:57
Цитировать сообщение




Unregistered












Sett
видимо теперь нет
Top
blessk
Дата 29.03.2012 - 10:00
Цитировать сообщение




Unregistered












Sett
mouseTPAKTOPuCT
тут въезд под кирпич я полагаю
Top
Billy the Kidd
Дата 30.03.2012 - 17:37
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (mouseTPAKTOPuCT @ 28.03.2012 - 17:40)
тихо то как...

Так тема-то - баян. Этим "Постановления о постановлениях постановляющих постановить…" месяца, почитай, полтора как. 12 февраля вроде как приняли.
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 2.04.2012 - 21:48
Цитировать сообщение




Unregistered












Продолжение


Цитата
Сотрудники ГИБДД приватно признают, что примерно треть случаев «выезда на встречку» носят неумышленный характер. Это, разумеется, не мешает им «окучивать» попавшихся по полной программе, ведь для многих лишение прав несет с собой неприятности, близкие к летальным. Представьте себе в такой ситуации, например, водителя-дальнобойщика — это же буквально «кошелек или жизнь»!

Так что гаишник всегда заинтересован трактовать спорный случай в пользу своего кармана, а водителю надо хорошо представлять, какие из его действий на дороге могут повлечь лишение. Поэтому продолжаем рассказ о решениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, давшего разъяснения по некоторым спорным пунктам КоАПП.

Не уезжай!

Пунктом  2.5  ПДД  водителю в случае ДТП предписывается немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. За оставление места происшествия прав вы лишитесь, причем надолго. Подвох здесь в слове «немедленно» — как далеко вы отъедете, прежде чем сможете остановиться? С какого расстояния от точки столкновения начинается «оставление места происшествия»? Ведь не всегда можно остановиться моментально…

ДТП само по себе неприятность, а лишиться в дополнение к нему прав на год-полтора — вообще никому не пожелаешь. Пленум разъяснил, что в тех случаях, когда оставление места ДТП не является очевидным и умышленным, следует применять первую, а не вторую часть статьи 12.27 КоАП РФ: «Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Однако имейте в виду, что даже если ДТП незначительное, ущерб невелик, и вы со вторым участником «разошлись на месте», то по закону вы можете покинуть место ДТП, только оформив самостоятельно документы в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской Ответственности, либо чтобы доехать до ближайшего пункта дорожно-патрульной службы. Всё.

Любые  другие действия формально являются основанием для применения части второй статьи 12.27 КоАП РФ: «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия». За это предусмотрено лишение прав. Имейте в виду, особенно если не уверены в чистоте намерений второго участника — вы, считая, что конфликт исчерпан, уедете — а он останется и вызовет ГАИ. Результат вас неприятно поразит — вплоть до: «административный арест на срок до пятнадцати суток».

Ни шагу назад!

Наконец-то получено разъяснение по случаям движения задним ходом по дороге с односторонним движением. Это всегда квалифицировалось как полноценная «встречка» (то есть, часть 3 статьи 12.16, которая карается лишением). Однако Пленум ВС дал разъяснения по этому вопросу:

«При  применении этой  нормы  следует  иметь  в  виду,  что,  исходя  из содержания  пункта  8.12  ПДД,  движение  задним  ходом  по  дороге  с односторонним  движением не  запрещается,  при  условии,  что  этот  маневр безопасен  для  участников  дорожного  движения  и,  с  учетом  сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия,  парковки). Нарушение  водителем  указанных  выше  условий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ. По этой же норме следует квалифицировать действия водителя, выехавшего задним ходом  на дорогу с односторонним  движением  в  нарушение  требований  дорожного  знака  3.1 «Въезд запрещен»…»

Переводя на человеческий язык, это означает, что, если надо просто сдать задом по односторонней дороге против движения, то это ненаказуемо. Но если ехать так без необходимости — то наказуемо. Необходимость вам придется доказывать самостоятельно. Заезд задом под «кирпич» — наказуемо однозначно. И в первом, и во втором случае это нарушение квалифицируется по части третьей 12.16 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Так что лучше этого, безусловно, не делать.

Тихим ходом

Обгон тихохода — еще один скользкий момент. Представьте себе, что перед вами по трассе уныло тащится со скоростью 25 км/ч зачуханный колхозный трактор с телегой навоза. Но на обочине стоит знак 3.20 «Обгон запрещен», и линия разметки, как назло, 1.1 — сплошная до горизонта! Можно ли обогнать это дурно пахнущее недоразумение?

Если на нем установлен знак «Тихоходное транспортное средство» (в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета), что означает ограничение скорости в 30 км/ч, — то ситуация однозначная, обогнать можно. А если этого знака нет?

А вот здесь Пленум ВС подложил водителям маленькую, но хитрую свинью. С одной стороны, обгонять тихоходные ТС без этого знака он разрешил: водитель «не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего  на  этом  транспортном  средстве  соответствующий опознавательный знак», а с другой — «Действия  водителя,  совершившего  в  зоне  действия  знака  3.20  обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».

То есть, если потом окажется, что трактор мог ехать быстрее 30 км/ч, просто не хотел, — вы лишитесь прав. (К слову, паспортная скорость трактора «Беларус» 31-34 км/ч).

Вывод однозначный — если вы не эксперт по ТТХ тракторов — потерпите до окончания сплошной разметки.

Не дает ответа

На самый спорный и порождающий максимум кривотолков вопрос Пленум ВС, как в анекдоте, «ответил уклончиво» — «индивидуально подходить к каждому случаю, но строго выборочно подходить к доказательной базе». Это про тот самый случай, когда вы начали обгон через прерывистую линию, а она неожиданно перешла в сплошную раньше, чем вы закончили манёвр.

То есть, в этом случае прав вас могут лишить — а могут и нет. Настоятельно рекомендуется собрать все доказательства, что нарушение не было умышленным — запись с видеорегистратора, что вы начинали обгон через прерывистую, фотографии, доказывающие, что в этом месте нет предупреждающей разметки и так далее. Но будьте готовы, что суд не встанет на вашу сторону — Конституционный Суд России в определении №6-О-О от 18.01.2011 указал, что «выезд на полосу встречного движения — действие длительное. Выезд продолжается от момента, когда автомобиль появился на встречной полосе вплоть до момента, где он ее покинул. И перед его началом водитель должен убедиться в его безопасности и допустимости на протяжении всей дистанции». В общем, если есть хоть малейшие сомнения — лучше на обгон не дергайтесь. Тише едешь — целее права.

Тем более, что в квалифицировании таких манёвров, как «выезд на полосу встречного движения», много неожиданных и мало кому известных нюансов, о которых я расскажу в следующей статье.
Top
Romance
Дата 2.04.2012 - 22:03
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14350
Пользователь №: 48785
Регистрация: 15.03.2010 - 21:35





не читал
Цитата
звездец так то
я езжу без бампера щас, но номер повесил, на всякий случай.

а что там про бампера?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Gektar
Дата 2.04.2012 - 22:55
Цитировать сообщение




Директор дивана
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1438
Пользователь №: 43130
Регистрация: 5.11.2009 - 22:38





куда ни плюнь-везде лишение прав.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yad
Дата 2.04.2012 - 23:13
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Чужая категория

Представим себе такую ситуацию: вы, будучи совершенно законопослушным водителем автомобиля, никогда не позволяете себе ни капли алкоголя за рулем. Однако в выходные не прочь оттянуться на любимом мотоцикле, не имея прав на управление двухколёсным транспортом и не пренебрегая бутылочкой-другой пивка в байкерском баре. Собственно говоря, и так понятно, что вы, мягко говоря, не правы в своем поведении, вопрос в другом — если вас поймают, как вас наказывать? Ведь прав на мотоцикл у вас нет? А за рулем автомобиля вы никогда, боже упаси!

Так вот, теперь:

«Если  находящийся  в  состоянии  опьянения  водитель,  имея  право управления  определенными  категориями  транспортных  средств,  управляет транспортным  средством  иной  категории,  то  должностным  лицом Госавтоинспекции  составляется  протокол  об  административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ»

То есть, «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет». В общем, своих автомобильных прав вы в этом случае лишитесь, да еще и будете оштрафованы по части 1  статьи 12.26  КоАП  РФ: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством» на 2 500 рублей. Можете, конечно, не признаваться, что у вас есть права на автомобиль — но, во-первых, это несложно выяснить, а  во вторых, в этом случае можно и на 15 суток сесть.

Ну и как себе это представить.. Ну вот выпил я и еду я на мотике, прав у меня на него нет... Тормознули и псевдолишают прав кат. В. пожалуйста - прав с собой не имею. Дело в суде: права не знаю где - вчера были в кармане а сегодня нет, наверное потерял. Судебно лишили того что потерял. но по факту то они естьwink.gif и езди себе дальше по категории В тока не пались.
Какое то псевдолишение получается... бред, ИМХо...

Зы. тормознули, зачем то пробили категорию С и выяснили, что утеряны, да еще и лишен - Неповерите... Нашел, везу сдавать..

Это сообщение отредактировал Yad - 2.04.2012 - 23:14
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 10.04.2012 - 18:59
Цитировать сообщение




Unregistered












последняя часть статьи

Цитата
Каждые пять минут на дорогах России изымается одно водительское удостоверение. Это официальная статистика, сколько их НЕ изымается, и за какую сумму — вопрос отдельный. Система правоприменения ПДД прекрасно заточена «под лишение» — и это не просто так. Эта полосатая палка о двух концах — с одной стороны, денежные штрафы недостаточно велики, чтобы служить реальным сдерживающим фактором для водителя, с другой — угроза лишения является мощным рычагом дорожной коррупции. Это не эксклюзивная проблема дорожного движения, это общесистемный дефект в нашей стране, где коррупция является неисключаемым фактором любого массового взаимодействия. Именно поэтому очевидный рецепт «увеличить штрафы» у нас не срабатывает — после определённого ценового порога начинает работать схема «половина, но в карман гаишнику». Однако глобальный вопрос «как победить коррупцию» слишком широк для этой статьи, поэтому мы поговорим о другом — как не поставить себя перед выбором «лишиться прав или поддержать коррупцию», где никакое решение не является хорошим. Речь пойдет прежде всего о тех случаях, когда вы можете совершить «лишенческое» нарушение сами того не подозревая.

Во всю ширину

Один из самых распространенных случаев непреднамеренного нарушения — неверное определение типа дороги. Пункт 9.2. ПДД гласит: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения». Важно, что отсутствие разметки на этот факт никак не влияет. Это как раз и подводит водителей, у которых на подкорке зашито: «Нет сплошной — обгонять можно». Увы, это не всегда так. Обычная картина для города — крайние полосы заняты припаркованными автомобилями, а для движения осталось две центральные. Так вот — это не делает дорогу двухполосной! А значит, и обгонять на ней нельзя. Вообще.

Согласно ГОСТ Р 52398-2005 ширина полосы для четырёхполосной городской дороги составляет 3.5 метра, а значит, сама дорога должна  иметь ширину 14 метров (за городом -15 метров). Если ее ширина такова или больше, эта дорога считается четырёхполосной по умолчанию, вне зависимости от наличия разметки, и выезжать на полосы встречного движения на ней нельзя. В этом случае: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется … самими водителями…» Если вы не способны уверенно отличить 13 метров от 15 — лучше не обгоняйте.

ПДД не запрещают обгон на перекрестке при соблюдении следующих условий:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;
2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 (Главная Дорога) без дополнительных табличек, либо знаки из набора 2.3.1 — 2.3.7 (пересечение со второстепенной дорогой или примыкание второстепенной дороги)

Тут есть два подвоха. Во-первых, при отсутствии вышеуказанных знаков, вы не можете быть уверенным, что это пересечение именно с второстепенной дорогой, даже если это так выглядит. Во-вторых, большинство таких пересечений имеют короткий отрезок сплошной разметки напротив самого перекрестка. А если вы начали обгон через прерывистую и закончили через прерывистую, но на протяжении этого маневра справа от вас оказалась сплошная — это статья 12.15 часть 4: «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», столь любимая гаишниками.

Вывод: видишь впереди перекресток — не выходи на обгон. Когда окажется, что там кусок сплошной, вернуться в свою полосу можно и не успеть. Да вообще — мало ли кто выскочит там на главную…

Опасный поворот

ПДД запрещают обгон «в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью». Требование более чем логичное, но подвох в том, что обгон в этом случае запрещён, даже если это не обозначено соответствующим знаком! Обычно на таких участках кроме знаков 1.14 (крутой подъем), 1.11.1 и 1.11.2 (опасный поворот) стоит знак 3.20 «Обгон запрещен», но даже без него эти знаки являются запретом на обгон и основанием для привлечения вас по 12.15-4!

Более того, формально, даже отсутствие любых знаков не может вас оправдать — согласно ГОСТ 52289-2004, при скорости движения потока 90 км/час ограниченной считается видимость на расстоянии менее 300 метров. Вылезли на обгон за сто метров до закрытого поворота — вы не только потенциальный самоубийца, но и нарушитель.

Гаишники, конечно, не особо любят связываться с такими случаями, где нельзя нарушителя ткнуть носом в знак, а надо «мерить в метрах», но, вообще, принцип «Не вижу — не еду» спас множество жизней, имейте в виду.

ПДД однозначно запрещают обгон на мосту, эстакаде или путепроводе. Это несложно запомнить. Наличие/отсутствие разметки, знаков и так далее на это никак не влияет. Нельзя — значит нельзя.

Однако подвох есть и здесь — далеко не всегда мосты и путепроводы однозначно отличаются визуально от обычной дороги, а в пределах населенного пункта они могут быть и не отмечены знаками.

Маленький незаметный мостик над пустяковой дренажной канавой может стать отличным местом для очень прибыльной гаишной засады.

На переезде

На переезде обгонять нельзя, причем этот запрет распространяется на территорию 100 метров до него.

Проблема здесь та же, что и с мостами — даже никак не обозначенный переезд, представляющий собой тупиковую, вросшую в асфальт ветку узкоколейки на промышленных задворках города — все равно переезд, и спросят за него по полной…

Объезд платный

Объезд препятствия по встречной относится к статье 12.15, ч.3 и наказывается не лишением, а 1000-1500 рублей. Бесплатно объехать глубокую яму, занимающую всю вашу полосу дороги, или сломавшийся на ней автобус невозможно. Не предусмотрено такого решения. Нет денег — стойте и ждите, пока яму засыплют, а автобус уберут.

Но здесь важно помнить, что, скажем, пробка не является препятствием и если ее объезжать по встречной, то это уже не третья, а четвертая часть статьи 12.15 и лишение прав.


И еще один очень нехороший момент — в такой ситуации высока опасность «подставы». Представьте себе: дорога с одной полосой для движения в каждом направлении и имеет сплошную полосу разметки. На ваше полосе стоит, включив «аварийку», грузовик. Очевидно что стоять он тут может до морковкина заговенья и вы решаете рискнуть тысячей рублей и осторожно объехать его  по встречной, поскольку обочина, допустим, непроходима. Тщательно убедившись, что встречная пуста до горизонта, вы объезжаете препятствие — и в этот момент грузовик выключает аварийку и трогается! Разумеется, впереди оказывается патрульный автомобиль ДПС, у которого на камеру заснято, как вы обгоняете по встречной через сплошную движущийся грузовик!

В этой ситуации доказать свою правоту практически невозможно.

Мораль всего вышеизложенного следующая: обгон (в нынешней редакции Правил таковым считается только «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения») — маневр всегда связанный с повышенной опасностью. И эта опасность не только попасть в ДТП, но и неожиданно для себя оказаться нарушителем, подлежащим лишения права управления. Поэтому всегда включайте голову ДО ТОГО как включить поворотник.
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0121 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru