Ярославль


Страницы: (2) 1 [2]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

из Ярославля по реке

Степан Капуста
Дата 18.02.2010 - 21:07
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Red XIII
В целом да - речной транспорт самый экономичный. Однако с СПК получилась очень интересная штука. До середины 20 века речной (да и морской) транспорт имел очень низкую скорость.

А в Германии кто-то (честно - фамилию забыл, гуглить некогда) предложил идею - создать гибрид самолета и судна, причем крылья разместить под водой - поведение крыла в обоих средах примерно одинаковое. Получилось судно на подводных крыльях. В СССР на крылья сначала даже парусники поставили. В 1943 в Германии попробовали построить первый боевой катер на подводных крыльях (до этого строили только лабораторные игрушки). А вот с ним получился жестокий облом - во-первых, "рожденный плавать летать не может" - немцы так и не смогли переучить морского капитана управлять кораблем по-самолетному, а летчиков - управлять кораблем, а, во-вторых, тот катер имел совершенно дикий расход топлива - от базы далеко не уйдешь. От идеи отказались.

После Второй мировой в СССР нашелся человек - Ростислав Алексеев, который придумал замечательную вещь: крыло должно быть неподвижным. Тогда управление таким судном почти не будет отличаться от управления обычным судном. И спроектировал ту самую "Ракету-1" (проект 340). А потом разработал теорию подводного крыла полностью (за что и получил доктора технических наук без защиты диссера - по статьям, редкий случай).

И когда он эту теорию создал, стало ясно, что у СПК есть предел - около 100 км/ч. Выше - начинаются несоизмеримые затраты топлива на 1 кг. перемещаемой массы. Пример такого судна - "Буревестник", он в начале 1980-ых ходил от Нижнего до Ярославля. Там стояли ДВЕ газовые турбины от Як-42, и эту "сотку" он еле-еле делал. Сначала, кстати, его в Казань пустили, но какой-то председатель колхоза нажаловался, что у него коровы пасутся на берегу Волги, и от такого шума они перестают доиться. В Ярославле с коровами проблем вроде не было.

Дальше Алексеев предложил использовать экранный эффект - т. е. строить гибрид самолета и судна (см. выше "Метеор" (проект 342) - мысленно приставь к нему самолетные крылья). Когда попробовали построить опытные образцы два министра - судостроения и авиапрома - взбунтовались, ибо каждый не хотел лезть в чужую область, брать чужие ресурсы, отдавать свои и т. д. Крайним оказался Алексеев - его в какие-то дворники разжаловали, а потом он трагически погиб на рабочем месте.

В итоге получилось, что страна осталась с дешевым, но медленным, водоизмещающим флотом и быстрым, но дорогим и неэффективным, СПК-флотом. Пока нефть стоила копейки, СПК эксплуатировались. Сейчас использование СПК - это все равно, что в булочную на Феррари ездить - быстро, но очень, очень, очень дорого. Для своего времени (1960-1980-ые) это были просто замечательные суда, но сейчас требуется их новое поколение, более быстрое и более экономичное. Но Алексеев умер, и направление заморожено. С тем и живем...
PM
Top
Николай Сонин
Дата 8.04.2010 - 20:49
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37433
Пользователь №: 42637
Регистрация: 22.10.2009 - 17:19






Цитата
Степан Капуста  Дата 18.02.2010 - 22:07
Пока нефть стоила копейки, СПК эксплуатировались. Сейчас использование СПК - это все равно, что в булочную на Феррари ездить - быстро, но очень, очень, очень дорого. Для своего времени (1960-1980-ые) это были просто замечательные суда, но сейчас требуется их новое поколение, более быстрое и более экономичное. Но Алексеев умер, и направление заморожено. С тем и живем...

Да, похоже, никаких перспектив.
Будешь в городе Костроме, вниз по Волге – никак, как попасть в г. Наволоки, г.Кинешма… только зигзагами, да и билет не из дешевых, за какие-то 100 км. На такси из г.Ярославля до г. Костромы «такса» от 1000… , от г.Костромы до г.Кинешмы – не менее…
Может на 2010 год, что изменилось?.

Кто может решить вопрос о скоростных пассажирских перевозках, по реке Волга?
Это естественно не мы пассажиры.
Это зависит от наших губернаторов…

Ранее « Ракета» брала на борт 60-65 человек.
Сегодня современный русский автобус «ВОЛЖАНИН» берет на борт 140человек, расход топлива на 100 км 32 литра …

user posted image

Неужели нельзя модернизировать «Ракету», «Метеор»,… поставить экономичные двигатели…

Возьмем причалы - Советский Союз, допустим - г.Плес, г.Кинешма, вверх по реке Волге, так и вниз проходило более семи маршрутов скоростного речного транспорта.
Что сегодня? 0.

«Решалкины» в данном вопросе – господа губернаторы…

В 2009 году на речном вокзале г.Ярославля разговорился с мужчиной, он оказался работал на «Метеоре» сказал, со слезами на глазах… всё распродали, последние два «Метеора» продали в г.Рыбинск, куда они ходят не известно, вот такие дела.
Как у нас всё хорошо в Российской Федерации, кто-то со слюною у рта доказывает, что мы живем сейчас лучше, чем в Совдепии…

Будем надеется, что чаяния простых людей-пассажиров дойдут до власть имущих…

Какая она - навигация по реке Волга будет в 2010 году?

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Элин
Дата 8.04.2010 - 21:18
Цитировать сообщение




Unregistered












В своё время,когда ходили метеоры,обласная власть пыталась договориться с Костромичами(Кострома,Волгоречинск,Столпино),Ивановцами(Плёс,КинешмаЮрьевец),Нижегородцами(Сокольское)
Несраслось.
А одной ярославщине тянуть транспорт для 4ёх областей Лисицин пощитал - глупо-дорого.
ЗАБУДТЕ ничто не вернётся.Для метеоров была своя инфраструктура и спецы,это не лодку прикупить.
Сейчас они,метеоры, по Онеге из Петрозоводска гоняют в местные фиорды.
Top
Николай Сонин
Дата 8.04.2010 - 23:38
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37433
Пользователь №: 42637
Регистрация: 22.10.2009 - 17:19






Цитата
Элин  Дата  8.04.2010 - 22:18
В своё время,когда ходили метеоры,обласная власть пыталась договориться с Костромичами(Кострома,Волгоречинск,Столпино),Ивановцами(Плёс,КинешмаЮрьевец),Нижегородцами(Сокольское)
Несраслось.

Да! Вот нам и Единая «Рассея», получается каждый тянет одеяло на себя…

м н о г о е - п о х о ж е - в ы м и р а е т…

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 9.04.2010 - 08:42
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11866
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Цитата (Николай Сонин @ 8.04.2010 - 21:49)
Ранее « Ракета» брала на борт 60-65 человек.
Сегодня современный русский автобус «ВОЛЖАНИН» берет на борт 140человек, расход топлива на 100 км 32 литра …

"Ракета" брала на борт 65 человек сидячими. Покажите мне автобус, у которого будет стоять 65 сидений.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Дионис В
Дата 9.04.2010 - 11:46
Цитировать сообщение




Unregistered












Никто не пробовал проехать летом на автобусе скажем до Кинешмы?Я пробовал,до туда и на метеоре добраться в 2003 году.Скажу одно - в тёплое время года ,никакой автобус с Метеором или Ракетой рядом не поставить.
Кстати, у нижегородцев метеоры в прошлом году ходили вверх по Волге - до Сокольского и вниз - до Чебоксар.

Это сообщение отредактировал Дионис В - 9.04.2010 - 11:47
Top
Николай Сонин
Дата 9.04.2010 - 21:23
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37433
Пользователь №: 42637
Регистрация: 22.10.2009 - 17:19






Цитата
Макс И  Дата 9.04.2010 - 09:42
"Ракета" брала на борт 65 человек сидячими. Покажите мне автобус, у которого будет стоять 65 сидений.
Макс И
Не суть.
Думаю, что проблема в большей мере стоит в расходе топлива.

Однозначно "Ракета" 140 человек на борт не может взять.
Не знаю, каков расход топлива на 100 км у «Ракеты».
Автобус Волжанин 6270 расход топлива на 100 км 32 литра.

Мое мнение, что на сегодняшний день, для скоростных судов можно подобрать, разработать… более экономичные двигатели…

Волжанин 6270 Мест для сидения 32+1 Пассажировместимость 140 - http://www.volbus.ru/index.php?option=com_...0&Itemid=36

user posted image

Скоростные пассажирские суда проекта А45, А45-1 — новая серия скоростных пассажирских судов глиссирующего типа. Строительство теплоходов проекта А45 ведется на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» в Зеленодольске, республика Татарстан, Россия. Суда этого типа призваны заменить устаревающий парк скоростных судов на подводных крыльях. Первое судно проекта А45 «Лена» построено в 2006 году. На сегодняшний день построено одно судно проекта А45 «Лена» для работы на Лене и судно проекта А45-1 «Красноярск» для работы на Енисее. Теплоход проекта А45-1 спроектирован на той же гидродинамической платформе, что и теплоход проекта А45, и имеет с ним одинаковые технические характеристики.
Основные технические характеристики теплоходов проекта А45:
Длина судна: 32 м
Ширина судна: 6 м
Высота борта: 2 м
Водоизмещение: 61 т
Осадка: 0,9 м
Средняя движения: 75 км/ч
Пассажировместимость:
- в представительском варианте 50 чел.
- в пассажирском варианте 140 чел.
Количество главных двигателей: 2
Мощность каждого из двигателей: 1630 л/с
Класс Речного регистра: «О» (Внутренние водные бассейны, реки, включая устьевые участки, озера и водохранилища, прибрежные морские участки с ограничением по высоте волны не выше 2 м)

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 9.04.2010 - 21:40
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8805
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





Волжанина 6270 вообще рассматривать не надо! Это городской автобус, и пассажировместимость рассчитана исходя из того, что он городской автобус и из того, что заполняться будет в мясо, а не по сидячим местам. Пригородный автобус максимум человек 45-50 на борт берет сидя.
PM
Top
Николай Сонин
Дата 11.04.2010 - 20:25
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37433
Пользователь №: 42637
Регистрация: 22.10.2009 - 17:19






Костров_Михаил

Речь идет о скоростных речных судах. Исключим…автобусы… вертолеты… самолеты…
Однозначно, что от г. Ярославля вниз по реке Волга, до г. Кинешма… скоростные речные суда не ходят.
Вопрос по данному типу судов, быть или не быть, зависит от власть имущих…

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) 1 [2]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0132 ]   [ Использовано запросов: 17 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru