Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Генералы от импорта

mouseTPAKTOPuCT
  Дата 1.12.2011 - 23:54
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
На днях Федеральная Антимонопольная Служба, с говорящей аббревиатурой «ФАС», собирается возбуждать дела в отношении крупнейших дистрибьюторов автомобилей. Конкретные бренды пока не называются, но известно, что жалобы поступали на большинство крупных игроков рынка — Hyundai, Ford, Kia, «Фольксваген груп рус», Toyota, Opel, Honda, Land Rover… Нарушения, в которых обвиняют дистрибьюторов – злоупотребление доминирующим положением. В это входят и жесткие краткосрочные договоры с дилерами, каждый из которых в любой момент может лишиться права торговать выбранным брендом, уже сделав немалые инвестиции. В это входит и запрет на обслуживание автомобилей в течение гарантийного срока у неофициальных дилеров. В это входит и отказ продавать оригинальные запчасти  независимым сервисным центрам. В это входит и многое другое, из числа явлений, к которым мы на российском автомобильном рынке привыкли настолько, что стали считать нормой.

Вообще, дистрибьюторы автомобилей на российском рынке чувствуют себя абсолютными хозяевами положения. Они диктуют свои условия кому и как хотят – от дилерских сетей, до рядового потребителя. Если в вашем городе, к примеру, два дилерских центра Volkswagen, — «VW Pupkin Co» и «Vovan  Volkswagen Group», — то цены на автомобили, стоимость ТО, цена на запчасти, оплата нормочаса — все будет совпадать до последней копейки. Почему? Потому что оба эти дилера имеют жестчайшие договоры с «Фольксваген груп рус», где расписано все, вплоть до сорта кафеля в туалете. Более того, сколько дилеров должно быть в вашем городе, решает та же «Фольксваген груп рус». И если там решили, что дилеров должно быть два, то их будет ровно два. Не один и не три. Причем, малейшее нарушение договорных обязательств – каковым, например, является продажа автомобиля ДЕШЕВЛЕ назначенной дистрибьютором розничной цены, — и договор переходит к другому, а дилер остается со своим правильным кафелем в туалете, но без автомобилей. Поэтому дилер не может снизить цену даже за счет свой маржи и продать зависшую на площадке неходовую модель, хотя, пока он ее не продаст, дистрибьютор не отгрузит ему популярную. Даже манипуляции типа «купившим модель ХХХ – зимняя резина, страховка, техосмотр, номера ЕКХ, дисконт в ГАИ, бантик на выхлопную и поцелуй в попу», к которым прибегают дилеры для продажи неликвидов — и то не вполне в рамках соглашения, хотя на это, как правило, все же смотрят сквозь пальцы.

Таким образом, два дилерских салона одного бренда не являются конкурентами. Собственно говоря, конкуренция в этом бизнесе вообще практически отсутствует. Та же «Фольксваген груп рус» является полным и абсолютным монополистом в продаже брендов Volkswagen, Skoda, Audi в России – неудивительно, что это дошло в конце концов до ФАС. Более того, даже конкуренция между брендами в России тоже в значительной части фиктивная – нескольким крупнейшим дистрибьюторам несложно договориться между собой, по каким ценам продавать близкие по классу модели, чтобы не обрушить рынок и не сбить цены. Скажем, ценники на Huindai Solaris, KIA Rio и VW Polo Sedan тщательно сбалансированы так, чтобы размазать спрос в этом классе более-менее ровно, не создав никому заметного преимущества. Правда, дистрибьюторы не признаются в этом даже под пытками. (Несколько выбиваются из этой картины «дикие» дистрибьюторы китайских, индийских и прочих непонятных брендов – но их пока просто не воспринимают всерьез. Они еще слишком недавно на рынке, чтобы понимать все тонкости правил игры…)

Часть российских дистрибьюторов являются частью компании-производителя, как «Хендэ Мотор СНГ» или «Фольксваген груп рус», часть, являясь формально российскими компаниями, плотно с ними аффилирована, как «Автофрамос», но есть и исключения — например, как мультибрендовая ROLF Group. Тем не менее, по абсолютному большинству брендов в нашей стране имеется генеральный или даже эксклюзивный импортер. То есть, все автомобили данного бренда, продающиеся в России, проходят, фигурально выражаясь, через одни руки.

Такая ситуация, по большому счету устраивает всех.
Это выгодно государству — чем меньше импортеров на рынке, тем их легче контролировать и легче собирать таможенные выплаты, налоги и прочее. И их легче прижать, если что, в рамках «поддержки отечественного автопрома» или «новых условий промсборки». (Наше государство вообще демонстрирует политику укрупнения бизнеса и повышения его контролируемости чиновниками – но это так, заметки на полях…)

Это выгодно производителю – генеральный импортер берет на себя все хлопоты общения с «загадочной Россией» — продвижение, логистику, дилерскую сеть, взятки, откаты и прочую национальную специфику. Ну и немаловажный фактор – обеспечивает минимальную конкуренцию и максимальные цены.

Это выгодно дилерам – они не вкладывают своих денег на период доставки и растаможки машин, им привозят – они продают, причем часто на условиях постоплаты. Они не заботятся о логистике, таможне, доставке, заказе, квотах и так далее. До недавних пор, пока «генеральные» не начали вести себя уж слишком по-генеральски, откровенно злоупотребл@я своей монополией,  дилеры были скорее рады такой схеме, несмотря на упавшую маржу.

Это даже радует конечного покупателя – ведь он не в курсе, что оплачивает весь этот праздник, зато видит большие, красивые, единообразно оформленные шоу-румы, улыбки предупредительного персонала и предсказуемую, единообразную (хотя и чертовски дорогую) клиентскую политику.

Правда, «генеральская» схема повышает конечную стоимость автомобиля, по разным оценкам, от 15 до 25%… Но это не тот факт, который относится к числу общеизвестных.

Но что мешает продавать машины в России дешевле? Допустим, Suzuki Grand Vitara стоит в США 18 тысяч долларов, а в России 30 тысяч (цифры условные, но соотношение цен вполне реальное для многих моделей). Почему не купить этих «Витар» в Америке, честно заплатить 30% пошлины — получится 23,4 тысячи, — и продавать по 27 тысяч? И пусть производитель и генеральный импортер конкурируют! Однако здесь есть такая страшная вещь, как «запрет параллельного импорта», основанная на проклятии нашего времени – авторских правах. Об этом читайте в моей следующей колонке…
Top
butcher
Дата 2.12.2011 - 00:24
Цитировать сообщение




Unregistered












много букв
ну нафиг, утром почитаю и комент оставлю.
Top
Дрюня
Дата 2.12.2011 - 00:35
Цитировать сообщение




Unregistered












Так то да, у нас все коррумпировано и монополизировано sad.gif
Top
ColinMC
Дата 2.12.2011 - 05:28
Цитировать сообщение




Unregistered












Опять америку открыли ph34r.gif
Top
DRON™
Дата 2.12.2011 - 06:52
Цитировать сообщение




Unregistered












Просто бабок не закинули вовремя, вот их и крутанули smile.gif
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 2.12.2011 - 09:42
Цитировать сообщение




Unregistered












ColinMC
солнышко, ты не поверишь, но для некоторых это действительно неизвестная ранее инфа. тебе жалко чтоль? зачем ты срёшь в камментах милый?
Top
aal
Дата 2.12.2011 - 10:48
Цитировать сообщение




Unregistered












При мне было такое дело
Присмотрел машину в Автомире. Поехал для сравнения в Дженсер, там мне точно такую же предлагают на двадцатку дороже. Говорю менеджеру, что у конкурентов есть дешевле. Он мне не верит - не может быть, мы оба официалы, у нас должно всё быть одинаково, они вас обманывают. Звонит при мне в Автомир, чуть ли не ругается с ними, грозится пожаловаться наверх.
Оказалось, что та машина пришла на месяц раньше по старой цене. smile.gif
Top
Pulser
Дата 2.12.2011 - 10:51
Цитировать сообщение




Unregistered












aal надо было молча купить Лачужку в автомире smile.gif
Top
aal
Дата 2.12.2011 - 10:53
Цитировать сообщение




Unregistered












Макс1980
так я так и сделал smile.gif
просто меня повеселила реакция Дженсеровского продавца
Top
s-maxx
Дата 2.12.2011 - 13:04
Цитировать сообщение




Ъ ъ ъ ъ.....
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13279
Пользователь №: 75105
Регистрация: 24.05.2011 - 16:59





Макс1980
aal
Тесть поехал покупать лачу, возил его я. Съездили в Дженсер, съездили в Автомир, примерно одинаково. На седан денег не хватало, хэтч он не хотел. Поехали домой, чисто случайно по пути попался салон Планета - авто на Суздальском шоссе. Там купили седан почти на полтос дешевле чем в вышеуказанных магазах, той же самой комплектации (минимальной практически). Все ТО до сих под без проблем проходит в дженсере. Так что есть видимо все-же и левые схемы. Для уточнения скажу, что машина была полтора месяца как с завода, то есть не залежалая. ph34r.gif
PM
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 2.12.2011 - 17:29
Цитировать сообщение




Unregistered












s-maxx19
ну то что левые есть это факт, но он погоды вообще не делает
Top
kokul
Дата 2.12.2011 - 17:32
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 33669
Пользователь №: 65480
Регистрация: 15.01.2011 - 22:39





у этих официалов вообще всё дорого
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
butcher
Дата 4.12.2011 - 11:58
Цитировать сообщение




Unregistered












mouseTPAKTOPuCT
запости ещё какую нить темку, тут нечего обсуждать smile.gif
Top
mouseTPAKTOPuCT
Дата 4.12.2011 - 12:24
Цитировать сообщение




Unregistered












butcher
дык не злободневноsmile.gif как написано в статье - покупали и будут покупать. ибо пох@йsmile.gif
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0126 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с Правилами Yarportal.Ru и Политикой обработки персональных данных.

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru