![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (11) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
4х4 |
Дата 19.12.2011 - 17:12
|
![]() CityVepr ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 ![]() |
Еще одна колоритная фотка из Орска)
![]() |
4х4 |
Дата 30.12.2011 - 16:59
|
![]() CityVepr ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 ![]() |
Уничтоженная система...
Грозненский трамвай Грозный – город на Северном Кавказе, столица республики Чечни. Это город, который перенес многое и был почти что заново отстроен. Это город, где жизнь делится на «до» и «после»... Грозненский трамвай так и остался символом эпохи «до». Остался светлым воспоминанием горожан о былой, относительно спокойной жизни. ![]() ![]() Трамвай в Грозном был открыт 5 ноября 1932 года. Открытие приурочили к 15-й годовщине Октябрьской революции. К середине XX века город имел уже достаточно развитую трамвайную сеть. Трамвай являлся основным видом городского общественного транспорта. Старые деревянные вагоны мытищинского производства уступили место усть-катавским КТМ-1/КТП-1 и КТМ-2/КТП-2. Однако в Грозном всегда стремились к унификации подвижного состава, поэтому данные вагоны довольно быстро пошли на металлолом, в связи с закупкой новых КТМ-5. В начале 80-х в город поступило около полста вагонов чешского производства «Татра Т3», но эта модель в Грозном не прижилась, опять же, из-за желания иметь унифицированный подвижной состав. Почти все «чехи» были переданы в другие города и работают там до сих пор. А в Грозный тем временем пришли новые партии КТМ-5, что позволило одновременно списать все вагоны предыдущих годов поставок. Таким образом, в 90-е годы Грозный вошёл с полностью обновлённым подвижным составом, состоящим из 107 вагонов. Общая протяженность трамвайных путей в 1990 году составляла около 85 км. И вроде бы ничего не предвещало беды, но в 1991 году рухнул СССР. Приостановился безвозмездный поток средств из Москвы. Рабочие электротранспорта, не получавшие заработную плату, несколько раз устраивали митинги. Интервалы на маршрутах росли, сбои в работе трамвая происходили всё чаще, воровство трамвайного имущества стало нормой для города... И даже несмотря на то, что уволилось много работников, грозненский трамвай продолжал работать. Более того, по некоторым данным, даже в эти годы, работники депо своими силами вели ремонт трамваев. Однако факт остается фактом: предприятие разваливалось на глазах. Осенью 1994 года трамвайное движение стало нерегулярным, подвижной состав выпускался из депо с заваренными задними окнами. Чуть позже, ближе к зиме, трамваи лишь изредка совершали выезды в город до ближайших конечных. Постоянное движение отсутствовало, некоторые обесточенные участки линий уже были частично разрушены или разворованы, кое-где на загородных линиях остались стоять брошенные вагоны. Точку в истории трамвая поставила Первая Чеченская война. Почти все вагоны успели зайти в депо, когда были взорваны тяговые подстанции. Рухнуло энергохозяйство, и, как следствие, обесточилась контактная сеть. Система ГЭТ города Грозного, охватывающая все его отдаленные части, прекратила свое существование во второй половине 1994 года. На городских улицах начались военные действия. В ходе ожесточенных боев в трамвайном парке №1 был разрушен весь технологический корпус, а на территории были хаотично разбросаны полсотни покореженных трамвайных вагонов. Второму парку в этом плане повезло больше: здания почти не тронуты, однако вагоны, также приведены в негодное состояние. Троллейбусам (нельзя не упомянуть про них, хоть мы и говорим о трамваях) досталось больше всего, ибо они использовались на улицах города для возведения баррикад и были полностью уничтожены в ходе боевых столкновений. Военные действия 1994-1996 гг. окончательно «похоронили» городской электротранспорт. На месте трамвайных вееров остались глубокие воронки от снарядов, а от вагонов – лишь изрешеченные пулями и осколками остовы. Рельсы, контактная сеть, оборудования тяговых подстанций и многое другое стало объектом массового самовольного демонтажа. Мародеры не оставили и следа от некогда большой и развитой сети электротранспорта. В 2002-2003 годах созданное в республике Министерство транспорта заявляет о планах по возрождению трамвая. В прессе делались заявления о «подготовке проектно-сметной документации» для возрождения трамвая. Однако до дела данные заявления не дошли... Грозненский трамвай уничтожен, но до сих пор бывшие грозненские вагоны «Татра», от которых, в свое время, отказалось грозненское ТТУ в пользу КТМов, колесят по Краснодару и Волжскому. Сотни работников грозненского трамвая разъехались по стране и уже там продолжают свое дело в местных трамвайных предприятиях. "Есть Контакт" газета ОАО "ЯрГорЭлектроТранс" Последствия боёв 19—30 января 1995 года на территории Трамвайного парка № 1: Февраль 1996 г. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
4х4 |
Дата 30.12.2011 - 17:03
|
![]() CityVepr ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 ![]() |
|
4х4 |
Дата 2.01.2012 - 21:46
|
![]() CityVepr ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 ![]() |
Сегодня поздравляем электротранспортников Ростова-на-Дону со знаковой для них датой! Единственной в России трамвайной системе европейской колеи (1435 мм) исполняется 110 лет!
![]() |
4х4 |
Дата 6.01.2012 - 10:03
|
![]() CityVepr ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 ![]() |
Уникальная система трамвая в Черемушках.
![]() ![]() |
4х4 |
Дата 14.01.2012 - 19:37
|
||||
![]() CityVepr ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 ![]() |
Пфф... да я так-то могу фотки всех КВР ЦИб трамваев накидать))
хз, что там на базе, но в доках ГЭТа и по всем общим признакам - это КВР ![]() |
||||
tehotdel81cib |
Дата 14.01.2012 - 20:40
|
![]() ремонт инженерных машин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2229 Пользователь №: 89739 Регистрация: 24.11.2011 - 11:38 ![]() |
![]() - я инженер механик по образованию, и всю жизнь, на всех рабочих местах был так или иначе связан с техникой, производством, машиностроением, и из всех видов ремонта, что я знал, об КВР услышал впервые от тебя, это в принципе ни чего не значит... но стоит задуматься ![]() |
4х4 |
Дата 14.01.2012 - 20:43
|
||
![]() CityVepr ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 ![]() |
Читаем заголовок. Ну и заодно смотрим фотки ремонта ярославских вагонов на московском ТРЗ. ![]() |
||
tehotdel81cib |
Дата 14.01.2012 - 21:06
|
||||
![]() ремонт инженерных машин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2229 Пользователь №: 89739 Регистрация: 24.11.2011 - 11:38 ![]() |
А классно! Красиво и грамотно простым языком обывателю рассказывается, что и как происходит при ремонте трамвая! Респект и уважуха парням! А ведь по другому щас и не выживешь! Это то о чем я писал ранее - у нас на базе не понимают, что недостаточно выполнить капитальный ремонт ( ![]() Однако Ваш комментарий считаю недостаточным в споре! За сим остаюсь при своем мнении! ![]() |
||||
tehotdel81cib |
Дата 14.01.2012 - 21:07
|
||
![]() ремонт инженерных машин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2229 Пользователь №: 89739 Регистрация: 24.11.2011 - 11:38 ![]() |
Если не трудно и возможно - поподробнее! Хотя бы ссылки! Я про уникальность, в чем она заключается! |
||
4х4 |
Дата 14.01.2012 - 21:08
|
![]() CityVepr ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 ![]() |
tehotdel81cib
эх.. отдал я уже литературку по вагонам. там был подробный перечень всех видов ремонтов. |
4х4 |
Дата 14.01.2012 - 21:10
|
||||
![]() CityVepr ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 ![]() |
|
||||
tehotdel81cib |
Дата 14.01.2012 - 21:21
|
![]() ремонт инженерных машин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2229 Пользователь №: 89739 Регистрация: 24.11.2011 - 11:38 ![]() |
Спасибо! Очень познавательно! Жаль мало фотографий самого салона этого трамвая!
4х4 А у тебя случаем нет технической литературы? Испытываю потребность в подобной литературе по Пазикам! |
4х4 |
Дата 14.01.2012 - 21:25
|
![]() CityVepr ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 ![]() |
tehotdel81cib
по пазикам нет. ![]() Это сообщение отредактировал 4х4 - 14.01.2012 - 21:25 |
4х4 |
Дата 14.01.2012 - 21:30
|
||
![]() CityVepr ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 ![]() |
|
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)