Ярославль


Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Школьные программы, Помогите разобраться

vika5179
Дата 9.11.2011 - 19:44
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 341
Пользователь №: 72532
Регистрация: 15.04.2011 - 21:22





ekatena
и я Вам советую только в гимназию после развивающей программы, в ином случае поиск и выбор лучшей программы в начальной школе теряет здравый смысл. Детки не только скатываются по оценкам, но и ломаются психологически - т.к. в начальной школе индивидуальный подход согласно новаторским программам, а среднем звене - всех под одну гребенку, не разбирая, а к чему ребенок больше стремится (утрирую - к математике или к рисованию)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
айрин
Дата 9.11.2011 - 19:59
Цитировать сообщение




enfant terrible
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 23093
Пользователь №: 31702
Регистрация: 29.06.2008 - 14:43





по 2100 всех детей тянут на максимум, хотя основной смысл в ней как раз индивидуальный подход - каждый ребенок сам определяет свою нагрузку с омощью учителя и родителей. Учителя и родители этого то ли не понимают, то ли считают что раз уж учить, то все. из-за этого у многих детей сильные перегрузки, что плохо на психике сказывается в итоге. Надо самому в некотором роде быть педагогом и психологом, чтобы адекватно оценить насколько полно выполнять вашему ребенку задания по этой программе.

мне очень нравятся программы Занкова и Эльконина-Данилова, но они, к сожалению настолько деформируются на практике, что определить их конечную пользу для ребенка почти невозможно.
Вообще можно вполне пройти с ребенком тестирование на способности, особенности развития и усвоения информации в психологических центрах помощи и определить какая программа подходит именно ему. Потому что родители часто забывают, что выбирать надо программу, которая подходит ребенку, а не нравится им самим
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Veronika
Дата 9.11.2011 - 20:55
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 47674
Регистрация: 19.02.2010 - 19:05





Поддержу мнение, что стоит выбрать учителя, побеседовав с народом (родителями учеников, знакомыми знакомых, земля слухами полнится) - в одной из ближайших к дому школ, программа - вторично. Сходить на собрания в эти школы, пусть и несколько, опять же пообщаться с учителями лично. В большинстве школ будущие учителя проводят краткосрочные - пару месяцев в выходной день - школы раннего развития (больше не чтоб развиться, а чтоб присмотреться друг к другу). Ребенок скажет свое мнение об учителях.
Ну а после начальной школу будет видно, как быть дальше. Мы шли с изначальным прицелом на переход потом в гимназию. Все программы приходят к единому итогу в конце 4 класса. В каждой свои плюсы и минусы, а от учителя много зависит.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yarkatja
Дата 9.11.2011 - 21:10
Цитировать сообщение




Если судьба преподносит тебе лимон, сделай из него лимонад
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10179
Пользователь №: 50810
Регистрация: 24.04.2010 - 22:46





Цитата
Вообще можно вполне пройти с ребенком тестирование на способности, особенности развития и усвоения информации в психологических центрах помощи и определить какая программа подходит именно ему. Потому что родители часто забывают, что выбирать надо программу, которая подходит ребенку, а не нравится им самим

А где у нас такое тестирование можно пройти?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ekatena
Дата 9.11.2011 - 21:18
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3728
Пользователь №: 74889
Регистрация: 21.05.2011 - 12:28





Цитата (айрин @ 9.11.2011 - 20:59)
по 2100 всех детей тянут на максимум, хотя основной смысл в ней как раз индивидуальный подход - каждый ребенок сам определяет свою нагрузку с омощью учителя и родителей. Учителя и родители этого то ли не понимают, то ли считают что раз уж учить, то все. из-за этого у многих детей сильные перегрузки, что плохо на психике сказывается в итоге. Надо самому в некотором роде быть педагогом и психологом, чтобы адекватно оценить насколько полно выполнять вашему ребенку задания по этой программе.

мне очень нравятся программы Занкова и Эльконина-Данилова, но они, к сожалению настолько деформируются на практике, что определить их конечную пользу для ребенка почти невозможно.
Вообще можно вполне пройти с ребенком тестирование на способности, особенности развития и усвоения информации в психологических центрах помощи и определить какая программа подходит именно ему. Потому что родители часто забывают, что выбирать надо программу, которая подходит ребенку, а не нравится им самим

Опять соглашусь,что нужно оценивать способности ребёнка.
Хотя пока сложно сказать,как будет ребёнок учится в школе.
Наприсер нам на собрании сказал зауч,что не читающий ребёнок,зачитает ч/з 2 месяца школы.

Поговорила с нашей учительницей(программа 2100),что бы она в конце подготовительных курсов высказала своё мнение о моей дочке.Потянем ли программу.
Правда в основном на какую программу хочет родитель,на такую его ребёнка и берут.Учитель как бы не влияет на набор детей.Думаю лукавит она????
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Лиса Патрикеевна
Дата 9.11.2011 - 21:47
Цитировать сообщение




Наглая рыжая морда
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10917
Пользователь №: 57632
Регистрация: 19.09.2010 - 19:53





yarkatja
А разве сейчас при подаче документов в школу дети не проходят тестирование для определения их уровня подготовки к школе? Мои дети учились в начальной школе - было именно так. По итогам тестирования советовали, по какой программе ребенок лучше "потянет", хотя решающее слово оставалось за родителями.

У меня старшая дочь училась по программе "Традиция" - все последовательно, шаг за шагом, не проходили, к примеру, "ча - ща" - не будет в текстах ни рощи, ни чащи. Прошли правило - отработали ряд заданий на это правило. Пусть они правило это и не запомнили - бог с ним, но научились его применять.
НО: в среднем звене класс стал считаться слабым, якобы слабая программа, хорошие ученики стали переходить в классы более сильные, их место заполнялось второгодниками. Как-то класс испортился. Так что "Традиция" - тоже палка о 2-х концах...

Младшая училась по программе "Традиция - 21 век". Ну, не айс, мягко говоря. Никакой последовательности, скачки с пятого на десятое, к примеру, не пройдя умножение, дети вовсю проходят деление, и все в таком роде. Тексты изобиловали словами, правила написания которых еще не проходились - дети откуда-то сами должны были знать, как это пишется. И: очень большой объем материала, домашних заданий, в частности. До сих пор вспоминаю с содроганием сидение за уроками по нескольку часов и уставшего ребенка. sad.gif После 3 класса от этой программы отказались, т.к. добрая треть класса не успевала по ней СОВСЕМ, а продолжения в среднем звене программа не имела.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yarkatja
Дата 9.11.2011 - 22:04
Цитировать сообщение




Если судьба преподносит тебе лимон, сделай из него лимонад
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10179
Пользователь №: 50810
Регистрация: 24.04.2010 - 22:46





Цитата
А разве сейчас при подаче документов в школу дети не проходят тестирование для определения их уровня подготовки к школе?

Я думала надо сначала определиться в какую школу ребенка отдавать,а потом документы подавать.... А как определиться если не знаешь программ,да и школу то выбрать не можешь... Смотрю варианты рядом с домом 37 и 70. Надо хоть узнать какие там программы и от этого отталкиваться.... Далеко возить ребенка не хочу,потом пешком будет ходить,нафиг этот транспорт,вставать в 6 утра,добираться около часа ph34r.gif
Не подскажите где посмотреть какие программ используются в школах Ярославля? На сайте депортамента нашла только описание ,а вот где какая- blink.gif

Это сообщение отредактировал yarkatja - 9.11.2011 - 22:11
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ольгааа
Дата 9.11.2011 - 22:54
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12478
Пользователь №: 68322
Регистрация: 23.02.2011 - 22:39





Изначально, планировалось так: дети в нач.школе учатся по программам (2100,21 век (которая, на мой взгляд, наиболее оптимална,не буду углубл@ться почему, так могу написать много и это займёт много времени и традиция, и традиция). В среднем звене детки д.были бы продолжить обучение тоже по этим же программам, каждый соответственно по той, которую выбрал. Однако всегда возникают какие-то трудности, то учебники надо закупат новые,а это средства материальные, то ещё много каких организационных вопросов и т.д. Итог такой, что в 5-м классе все дети "сравниваются" и идут по одной программе, только к 5-му классу приходят по-разному подготовленными. Соглашусь с мнением: "Идти надо на учителя, не на программу".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
скалярия
Дата 10.11.2011 - 07:42
Цитировать сообщение




Чудо-юдо-рыба-кит
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2118
Пользователь №: 9942
Регистрация: 19.08.2006 - 12:52





Цитата (yarkatja @ 9.11.2011 - 22:10)
Цитата
Вообще можно вполне пройти с ребенком тестирование на способности, особенности развития и усвоения информации в психологических центрах помощи и определить какая программа подходит именно ему. Потому что родители часто забывают, что выбирать надо программу, которая подходит ребенку, а не нравится им самим

А где у нас такое тестирование можно пройти?

Цитата
Не допускается при приеме детей в первый класс образовательных учреждений любого типа и вида проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов и др.), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

http://www.yar-edudep.ru/news/priem-dokumentov-v-pervy.html - отсюда.
Когда меня брали в 1класс, учительница налетела на меня с вопросами, я просто испугалась даже и промолчала. Тестирование не может отразить настоящий уровень, разве что степень активности, открытости и уверенности. А застенчивый умный ребенок может не раскрыться сразу.
Слышала, что в некоторых школах учителя отбирают детей даже по принципу красивый-некрасивый))))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
скалярия
Дата 10.11.2011 - 07:49
Цитировать сообщение




Чудо-юдо-рыба-кит
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2118
Пользователь №: 9942
Регистрация: 19.08.2006 - 12:52





Школьные программы:

Цитата
Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова

Эта дидактическая система была разработана в 60-х годах 20 века. Целью обучения Л.В. Занков назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника. Начальное обучение в соответствии со взглядами Л.В. Занкова главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков. Для системы Занкова характерно более богатое содержание образования, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся. В системе Л.В. Занкова реализуется одно из основных положений: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей. Система Занкова принимает каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно. Система охватывает не только классную, но и широко поставленную внеурочную работу. Принципы концепции – обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, работа над развитием всех учащихся – и самых слабых, и самых сильных.
Ведущая цель этой дидактической системы – оптимальное общее
развитие каждого школьника.

Цитата
Дидактическая система развивающего обучения
Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Эта дидактическая система также была разработана в 60-х годах 20 века. Её особенностью являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем.
В основе концепции этого УМК – идея формирования у младших школьников основ теоретического мышления. Оно складывается в процес¬се учебной деятельности, поэтому ведущим концептуальным положением комплекта является формирование учебной деятельности ученика на¬чальной школы.
Принципиальными особенностями УМК являются:
•  использование во всех учебных дисциплинах одного и того же метода освоения. Этим методом является решение детьми системы учебных задач;
• усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, пред¬шествует знакомству с более частными и конкретными знаниями, а они выводятся учениками из общего и абстрактного;
• основное содержание учебного материала усваивается школьни¬ками в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми и значимыми;
•  в процессе обучения учащиеся должны научиться обнаруживать в учебном материале исходное, существенное, всеобщее отно¬шение, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний;
•  выявленное отношение школьники воспроизводят в особых пред¬метных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойства в «чистом виде»;
В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова  дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.

Цитата
Образовательная программа «Школа 2100»
Образовательная программа «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения и направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами.
Главная цель «Школы 2100» – научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Особенностями УМК  яв¬ляются следующие:
•        максимальный учет психологических особенностей определен¬ного школьного возраста и личностных особенностей каждого ученика;    формирование у школьника целостной картины мира;
• реализация новой научной концепции формирования граж¬данственности и патриотизма;
• делает обучение максимально комфортным, а, следовательно, предохраняет от перегрузок;
• выращивает средствами предметов личность в культуре досто¬инства, самостоятельную, способную на принятие решений и отвечающую за них. Личность, привыкшую к творческому подходу к жизни, существо¬ванию в условиях выбора, толерантную миру
.

Цитата
Образовательная программа «Школа 2000…»
Ориентирована на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
1. Самостоятельное открытие детьми нового знания.
2. Преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
3. Формирование единой картины мира.
4. Разноуровневое обучение, возможность продвижения каждого ребенка своим темпом.
5. Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности.
6. Развитие вариативного мышления.
7. Программа «Школа 2000…» отражает один из подходов к развивающему обучению, разработанный с позиции преемственности научных взглядов и практической деятельности.



Цитата
Учебно-методический комплект «Планета знаний».

Целью ком¬плекта является создание образовательного пространства, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида и форм учебной работы, партнера, средств.
Образовательное пространство УМК обеспечивает:
• формирование, развитие и сохранение у обучаюащихся интереса к учебной деятельности;
• интеллектуальное, эмоцио¬нально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка;
• создание условий для проявления им самостоятельности и творческих способностей;
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждо¬го ученика своей траектории усвоения учебного материала.
    Программа позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников.



Цитата
«Начальная школа XXI века»
      Принципиальные особенности УМК:
•  в процессе обучения реализуется интегрированный подход. Интегрированные учебные дисцип¬лины наряду с образовательными функциями обеспечивают реа¬лизацию функции «мягкой» адаптации детей к новой деятельности. Мето¬дика обучения этим предметам строится на приоритетном использовании наглядно-образного мышления, на особом внимании к игровым методам обучения и такой организации учеб¬ного процесса, которая обеспечивает ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе;
• учебная задача имеет приоритет перед задачей практической, традиционно используемой в начальной школе. Авторы используют возможности каждого предмета для развития умений учебной деятельности: понимать и решать учебную задачу; анализировать, сравнивать и классифи¬цировать; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, а также качества и признаки предметов (объектов); работать с моделями; осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;
•  в ходе обучения реализуется дифференцированный подход. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития.
Во всех учебниках предусмотрено дополни¬тельное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний, а с другой стороны, дав возможность каждому рабо¬тать в соответствии со своими возможностями.


Цитата
Образовательная программа «Школа России»
1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления.
2. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение.
3. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык
4. «Школа России»- школа духовно нравственного развития.
5. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы.
6. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.



Цитата
Все представленные УМК соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на современных педагогических технологиях.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
скалярия
Дата 10.11.2011 - 07:53
Цитировать сообщение




Чудо-юдо-рыба-кит
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2118
Пользователь №: 9942
Регистрация: 19.08.2006 - 12:52





Цитата
Не подскажите где посмотреть какие программ используются в школах Ярославля? На сайте депортамента нашла только описание ,а вот где какая-


Комплектование 1-х классов
в общеобразовательных учреждениях города Ярославля
в 2011 году.
http://www.yar-edudep.ru/userfiles/user/fi...015.07.2011.doc

Это сообщение отредактировал скалярия - 10.11.2011 - 07:56
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 10.11.2011 - 08:01
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





А программа "Радуга"? unsure.gif или может она как-то по-другому называется? У меня знакомые учатся по этой программе unsure.gif А сейчас мой ребенок пошел в садик - там тоже их готовят по программе "Радуга". Правда родители говорят, что программа ни о чем - многим не нравится dry.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bobik
Дата 10.11.2011 - 08:33
Цитировать сообщение




голубых кровей
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9791
Пользователь №: 38669
Регистрация: 29.05.2009 - 08:57





А мы склонны идти на традицию. После начальной школы планируем первую гимназию, там после традиции прекрасно дети учатся, зачем тогда в начльной школе давать много лишней неоправданной нагрузки?
Или на Эльконину-Давыдову, будем уже по учителю выбирать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
vika5179
Дата 10.11.2011 - 08:35
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 341
Пользователь №: 72532
Регистрация: 15.04.2011 - 21:22





Цитата (скалярия @ 10.11.2011 - 08:42)
Слышала, что в некоторых школах учителя отбирают детей даже по принципу красивый-некрасивый))))

Я тоже слышала об этом: более авторитетные учителя выбирают себе учеников из благополучных семей с хорошим достатком (мать-одиночка, пусть и безумно любящая и готовая все для своего ребенка, под эту категорию не подпадает).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lapshina78
Дата 10.11.2011 - 08:35
Цитировать сообщение




Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры!
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10010
Пользователь №: 52659
Регистрация: 4.06.2010 - 13:14





Bobik
Знакомым сказали, что сейчас в школах традиция уже не нет сходит. будет либо 2100, либо еще что-то другое, но традиции больше не будет unsure.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0113 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru