Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Masquerade |
Дата 21.09.2011 - 12:50
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
... из Шанхая лететь до Даляня совсем недалеко, около 800 км.
Однако, маршрут популярен, потому что если ехать по земле, это около 2000 км, ведь между городами лежат Желтое и Восточно-Китайское моря. Вообще, китайские расстояния, когда я с ними столкнулся непосредственно, удивили - я конечно знал, что Китай третья по величине страна мира, но исподволь думал, что прибрежная равнина, где сосредоточено подавляющее большинство населения, основные города и вообще все приличные объекты, по сравнению с нашими просторами не так уж и велика. Но расстояние, проделанное нами, например от Гонконга до Шанхая - 1200 километров, это как например от Москвы до Краснодара. А ведь это даже не половина этой самой равнины. Территория, занятая той самой населенной, вернее, перенаселенной частью Китая, огромна, на наши лекала, это почти вся Европейская Россия, от Мурманска до Сочи и от Смоленска до Екатеринбурга. Только очень, очень, переочень населенная. Пукнуть негде. Лирическое отступление, а сейчас, вечером, мы делаем посадку в аэропорту крупного китайского города Далянь. Темно, аэропорт какой-то сумрачный, вышли на улицу, сели к первому попавшемуся бомбиле, владевшему даром великого и могучего английского языка, и поехали в центр, в отель. Отель: Картина вокруг разительно отличалась от Гонкога и Шанхая - темновато, мрачновато, народа мало, а тот, что есть, какой-то мутноватый. Поскольку дело шло к ночи, решили поужинать в отеле, и, конечно, нахлобучить уже приглянувшейся Китайской Стены: Ресторан был огромным и девственно пустынным, поэтому приобретение нами бутылки вина вызвало среди персонала фурор и истерию - все начали бегать и суетиться, послали в какой-то супермаркет за штопором мальчика, бегали извинялись, крики, паника. Особенно, после того как я профессионально начал продавливать пробку пальцем. За ужином состоялось очень полезное знакомство с управляющим отеля. Дело в том, что на следующий день мы планировали ехать в соседний Порт-Артур. Географию города-легенды я знал еще с детских лет, эти названия каленым железом не выжечь - Перепелиная гора, Электрический утес, Ляотешань, форт №2, Большое Орлиное Гнездо. Но город раскинут, значительная часть мест, которые я планировал посетить, находится за пределами городской черты, транспорта нет, выход один - брать машину на день. Решать этот вопрос я, по обыкновению, задумал на месте, и не прогадал. Управляющий отеля оказался очень прытким молодым человеком, забыл, как его полное имя, я называл его Мистер Вонг, он не обижался. Это был первый (и последний) человек за пределами Гонконга, сносно говорящий по-английски, я бы даже сказал, бегло. Дык управляющий отеля ведь, не херня из-под ногтей, как поговаривает мой друг Леонид. И вот мы к чему пришли вместе с этим мистером Вонгом. При отеле как раз есть автопарк, на нужды гостей, и одна из машин полностью в нашем распоряжении. Но ни один из водителей по-английский не говорит (равно как и на другом языке, кроме своего путунхуа), а планы у нас специфические. Поэтому мы с мистером Вонгом типа должны составить план, а он его на своем китайском отдаст водителю. Так и сделали. Залезли в сеть, я тыкал в географические места на карте Порт-Артура, мистер старательно списывал иероглифы, и мы, довольные, (особенно я), разошлись спать. Место, где мы провели довольно много времени: Швейцары (в красном) слушали, как их шеф заливается соловьем с неведомым здоровым варваром, и, кажется, боготворили его еще больше. Тумбочка в номере напоминает пульт управления полетами 50-х годов: Сама гостишка часть какой-то крупной сети, в общем, вменяема, красненькая такая: Утренний вид из гостиницы на круглую площадь с шаром, на которой мы жили, у нее какое-то сложное название, гораздо проще её назвать "Площадь с шаром": С утра пораньше подогнали нашу стильную тачку - Тойота Салуун. И не просто Салуун, а СуперСалуун: Жаль, водилу не сфоткал, колоритный мужик лет под пятьдесят. Последний раз я такое тотальное незнание английского встречал, кажется, на Кубе, хотя даже там лучше. Ни окей, ни гоу, что уж говорить о таких словах-монстрах, как лефт и райт. Радовал тот факт, что в случае недопонимания работала нехитрая схема - водитель звонил мистеру Вонгу, передавал трубу мне, я говорил на английском, возвращал трубку, мистер Вонг что-то кричал в нее по-китайски, водитель довольно гугукал, и мы ехали куда надо. Зато чувак отлично знал Порт-Артур, а это дорогого стоит, так как все-таки это соседний город, хоть и довольно близкий. Порт-Артур, он же Люйшунь - совершенно не туристический город, в отличие, например, от того же Даляня, который является крупным курортом. Вдобавок в Порт-Артуре находится база китайского флота, это военный город, в связи с этим он был всегда закрыт для иностранцев, запрет был снят только в 2008 году. Опасались, что иностранцы сфотографируют их корабли, и сразу после этого прилетят ракеты, или приплывут обученные боевые дельфины, и потопят их суда. Хорошо хоть к 2008 году поняли, что их взгляды на шпионаж устарели. Кому хоть нужно то фоткать их флот: Кто хоть будет вглядываться в детали? Правильно, никто Подробнее о нашем посещении города русской славы, Порт-Артура, в отдельном рассказе: Панорама легендарной гавани Порт-Артура с Перепелиной горы: Порт-Артур - самое сильное впечатление за поездку. Под этим самым впечатлением я находился еще долго. Мимолетный кадр, рыбацкие лодки в Желтом море: и домой На въезде в Далянь встряли в пробку. Городок небольшой, 6-7 миллионов, но пробки есть: Далянь сам по себе - интересный город, который многие обходят вниманием, а зря. Его история насчитывает немногим больше века, но очень любопытна, особенно нам, русским. В конце XIX века дряхлый Китай раздирали на части империалистические хищники - Англия, Франция, Германия, Россия, Япония. Значительная часть прибрежных городов была отдана в аренду или в концессию тому или иному государству. Отсюда небольшие нюансы в архитектурной застройке того или иного города - клочок исторической части сохранился в том или ином виде почти в каждом крупном приморском городе. Например, в Гонконге - викторианский узнаваемый стиль, в уже упомянутом пивном Циндао - немецкий. Ляодунский полуостров, на котором и находятся Порт-Артур и Далянь, был отдан в аренду России в 1898 году. Соответственно, какой должен быть стиль в историческом центре Даляня? Правильно. Такой: Любопытно, что город русские отстроили с нуля, то есть, они его и основали в 1898 году под названием Дальний. Далянь - адаптированное китайское слово с нашего. За 7 лет на строительство крупного порта на Желтом море мы потратили безумные деньги - 30 миллионов рублей. Много. Порт получился на славу, быстро вышел на первые роли на всем Тихоокеанском побережье, и обеспечил себе процветание уже и без русских. Город до сих пор пропитан русским духом. Прилично сохранившихся, построенными нами зданий, много надписей на русском, большую лепту вносят и туристы, регулярно прибывающие сюда со всего Дальнего Востока и Восточной Сибири. До Владивостока по прямой тут всего-то каких-то тысяча километров. Главная центральная туристическо-сувенирно-пешеходная улица, называется, как ни странно, Русская: Здания на ней соответствующие: Хорошо узнаваемые даже под китайской рекламой: Ах! Улица ведет к великолепному особняку, занимающему ключевое положение в исторической части. Если мне память не изменяет, это дом нашего наместника: Рекламы на нем нет, и архитектурные детали, столь характерные для русском архитектуры рубежа XIX и XX века, можно увидеть во всем великолепии: Еще: Помимо старой русской застройки, в Даляне-Дальнем и современные строятся с нужным закосом. Какая-то база-склад, ничего не напоминает? На улице впаривают всякую шнягу, велл ноун рашн матриошки и ушанки вперемешку с сушеными акульими хвостами и женьшенем: Но мы стремимся в подворотни, искать остатки старого Дальнего, покосившийся домик, старую ограду, узнаваемую родную краснокирпичную кладку: Надо будет эту фотку бесплатно отдать соотечественникам - дизайнерам современного элитного загородного жилья - там будут рады. Канареечный цвет, золотой коринфский ордер - мечта! Не хватает только пластиковых львов. Впрочем, соотечественники уже здесь: Лаконичнее название магазина надо поискать: Не иначе, китайский филиал элитной продуктовой сети "Десяточка". Кажется, строится новая гостиница. Кремлевская стена уже закончена, осталась парочка шатровых завершений - далянцы, они же дальние, чтут свои корни: вид от крыльца гостиницы, какой-то не совсем китайский вид: а вот китайский: А еще почтовые ящики тут обалденные на перекрестках, по логике конечно, чтящим традиции китайцам надо вешать на стены синие гробики с надписью "Почта России", пардон, Почта Китая, но они не подумали, и правильно: Вечерело. Тут то мы и набрели на витрину какой-то лавки, то ли фотоателье, то ли багетной мастерской, тут я стоял и ржал, как последний осел, наверное минут пять: Как я и говорил, китайцы обожают фоткаться, это - групповые памятные снимки. Наверное, чтобы их сделать, требуется специальная техника. Да что уж там - вон специальная лавка специализируется именно на групповых фотографиях! Наверное, перед нами - группа одного из факультетов, небольшая, факультет не престижный, человек 500-600: Слева вверху - "Вместе делали лабораторную работу" Справа вверху - "родительское собрание" Внизу - "офисные коллеги по этажу" На мажорной ноте на Далянь опустился вечер, а там и ночь: По вечерам в районе нашего Шара, то есть отеля, возникала стихийная барахолка. Прямо на асфальт выкладывали разного рода продукцию, барахло какое-то, вешалки ставили, дети чумазые, стоит все три копейки, в общем, потом все эти вещи появятся в наших магазинах как "лучшие брендовые вещи из Европы, достойные Вас!" Барахолка начинает рассасываться, оставляя за собой мусор и торговцев, оставляющих выручку в многочисленных рыгалоблеваловках в окрестностях: Хотелось бы сказать, что проститутка, но не будем голословными, не будем обижать девушку на фото: Кстати, о рыгалоблевалках. Нам надо было ужинать, на следующее утро мы улетали назад в Гонконг, хотелось потрапезничать как можно аутентичнее. Район у нас был не туристический, в целом гости города присутствуют, но в других местах, ближе к морю, ведь Далянь - всекитайский курорт. Иностранцам Далянь же известен как крупная здравница, здесь базируются известные и псевдоизвестные доктора и докторишки со всей страны, практикующих китайскую народную медицину или смесь китайской и западной медицины. Летят со всего мира, и русские тоже, только на инфраструктуре нашего района это не сказалось - кругом одни тошниловки. То, что надо! Главное, найти заведение со скатертями (основное требование жены), и с картинками в меню, потому что не поймут нихрена, а пальцем в меню тыкать (как я часто поступаю в других странах) - так принесут жареные головы сусликов с корнем алоэ вместо глаз, и крутись как хочешь. Картинок не было, но решилось все просто - в очередном кафе сомнительного вида оказались скатерти, а вместо картинок в меню послужили аквариумы - в них плавала всякая морская живность. Тыкаешь на осьминога, или краба какого-нибудь зачуханного, или рыбу - её хренакс прямо при тебе, выловили, распотрошили, жарят или парят. Народа много, работники только успевают вылавливать. Кажется, это осьминоги, перемешанные с какой-то травой: Все посетители, а их было много на нас так таращили глаза, что казалось, что они голливудских фильмов не смотрели и мы первые белые люди, что они видят. Снова Великая Стена, идем домой, трехколесная машинка, интересно, влезет ли у меня туда хотя бы одна нога: Небольшой китайский супермаркет. Местная особенность небольших китайских супермаркетов - на выходе всегда стоит кастрюля с вареными яйцами. Покупать не стали. Зато наконец купили мункэйк у мистера Вонга, чтобы хоть как-то его отблагодарить за возню с нами. Все эти два дня мистер бегал с нами как с погремушкой - все ли в порядке, довольны ли мы. Он нам очень импонировал, поэтому, когда он наконец раскрыл карты и предложил купить у него мункэйк, которые у него хреначит кто-то из родственников, ну мы пошли ему на встречу за его доброту и купили домой коробку. Мункэйк - это такое китайское лакомство, популярное: Делается на какой-то осенний фестиваль, от него там все прутся, готовится из кучи экзотических ингредиентов, в основе - паста из лотоса. Не стирального порошка. Дома попробовали - не впечатлило. На утро поехали в далянский аэропорт, лететь назад в Гонконг, вернее, Шеньчжень. Перелетов за последнюю неделю было много, привыкли, в порядке вещей ужо. Но этот рейс был необычным. Неожиданно в середине полета (по моему внутреннему навигатору, мы должны были пересечь Желтое море и быть где-то в районе Шанхая) мы пошли на снижение. Думаю, неужели так быстро, или случилось что? Наконец-то Третья? Все только на китайском, мы единственные белые. Стюардессы, конечно, ни бум-бум. Выгоняют всех из самолета, на горизонте какие-то горы. Смотрю надпись на аэропорту - Ханчжоу. Хорошо, с географией неплохо, помню такой город недалеко от Шанхая. Думаю, пресвятая Фабрика Звезд Четыре, самолетом что ли ошиблись? Объяснилось все просто. Некоторые самолеты в Китае летают с промежуточными остановками, ну как автобусы. Мы летели из Даляня в Шеньчжэнь ЧЕРЕЗ Ханчжоу. В Ханчжоу вышли пассажиры из Даляня, которым было надо туда, а зашли те ханчжоужцы, которым надо было в Шеньчжэнь - ну как в автобусе. Были варианты и через какие-то другие города, только в этих городах пес ногу сломит. Ну зато было полчасика походить по аэропорту. Здесь надо отметить, что фотографировать меня задолбало, бывает такое настроение, поэтому оставшиеся полтора дня я вообще ничего не снимал - был занят. Аэропорт Шеньчжэня не изменился ни капли, ну кроме может того, что у входа в него дрались два охранника. Их разнимали другие охранники, но видимо, дерущиеся были их шефами, потому что делали они это уважительно и вяло, что давало возможность конкурентам исподтишка еще нахлобучить друг другу. Ор стоял знатный, я так и представляю: - "Ты подлец, Фанг, я видел, ты хватал за левую грудь мою красавицу жену! Я верил тебе все эти годы! Получи, лживый мерзавец! Ки-я!" - "Нет, Ли, я не подлец, я твой друг, её хватал другой, он просто на меня похож!" Шатл до сухопутной границы с Гонконгом сломался прямо в центре Шеньчжэня, так то мы и познакомились с этим городом. Традиционная китайская картинка - много небоскребов, зелень, фонтаны, бегает народ. Через некоторое время взяли такси, граница, и уже знакомый нам поезд в центр Гонконга. И чего это я сфотографировал, скучно что ли стало: Для разнообразия в городе отель на последнюю ночь я взял на другом берегу, на Коулуне, в движовом Чимсачей. По идее, можно было посетить еще какие-нибудь крутые гонконговские достопримы, Большого Будду там, островки маленькие, Оушн Парк или еще что, но это ж не обязательно, не уйдет никуда Большой Будда. В итоге весь последний день мы прошлялись по магазинам и кабакам в родном Коулуне. Жена совершала важные покупки, без которых невозможно прожить, я изредка отлучался в ирландский паб, ну просто американская идиллия. Затем и я нашел просто обалденный лабаз с прикольными предметами интерьера. Я очень ровно отношусь к барахлу, вещизмом не страдаю, и вообще, одно из моих любимых занятий - выкидывать вещи, но изредка так на что-то западаю. На этот раз я запал на обалденные настенные часы, стилизованные под книжную полку, в общем, жизнь - не жизнь без таких часов. Во всей череде поездок именно эти часы мне запомнились, так как переть их домой вышло дело сложным - они хрупкие и габаритные, в багаж сдать никак, а с собой не пускали. Здесь то я и узнал, что у ручного багажа есть четкие параметры, которые по идее надо соблюдать, и которые, в общем-то, весьма скромные. Только весь мир на эти параметры забивает, предпочитая смотреть на глазок (а глазок - он у каждого свой), и только в Гонконге дотошные гонконгчане поставили металлический каркас, в точности соответствующий размерам в требованиях. Суй туда свой ручной багаж. Влезает в каркас? Отлично, иди. Не влезает хотя бы на сантиметр? Иди на хер, сдавай в обычный багаж. Часы, конечно не влезли, пришлось идти на уловки, в итоге часы я все-таки пронес, победа, в общем, аэропорт Гонконга, блестящий, огромный, и дотошный, остался в памяти таким, сверкающе-бликующим: Китай запомнился. Очень интересная, уникальная, самобытная страна, куда хочется ездить и ездить - и всегда найдешь что-то новое. Китайская поездка выбивается из всех путешествий своими каким-то новыми решениями, впечатлениями, атмосферой, в общем, осталась в памяти надолго. Шанхайская ЭКСПО-2010 и посещение Порт-Артура вообще остались теми событиями, которые запоминаются на всю жизнь и формируют личность человека, в данном случае - личность Яна Александровича. Я настойчиво рекомендую посетить Китай всем сомневающимся - это наложит отпечаток и на их личность тоже. Спасибо, что были со мной во время этого путешествия, ну а следующая моя поездка состоится уже через десять после возвращения из Поднебесной. В рамках "мужских" поездок состоится веселый визит в так называемое Трехграничье - территорию, где сходятся Голландия, Бельгия, и Германия. О посещении этих трех стран и будет мой следующий искрометный фото-отчетик. |
Вячеслав Малежик |
Дата 21.09.2011 - 18:29
|
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111693 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
а что за осенний фестиваль мункейков? картинка насторожила чо-то.
дом наместника как-то заброшено выглядит. Или он России до сих пор принадлежит, вот его и не трогают?) |
ICAR |
Дата 21.09.2011 - 23:55
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13060 Пользователь №: 30931 Регистрация: 14.05.2008 - 16:23 |
тойота салуун)))
это тойота краун, представительский класс, выпускался только для внутреннего японского рынка, а комплектация супер салон, то есть нищий, но с возможностью отвалить бабло за всякие ништяки вроде двигающегося эл.заднего дивана и прочей хохломы кузов 130-й, выпускался с конца 80-х и пережив небольшой рестайлинг для таксистов, штамповался до двухтысячных годов. Где связь между авто для внутреннего рынка японии и это же авто с левым рулем, то очень просто, китаезы выпускали и выпускают у себя тойоты, ибо есть заводик местный. ну это так...молдавский дальневосточник просто не в силах не прочитать про ДВ и гнобление названия легендарной модели авто |
Masquerade |
Дата 22.09.2011 - 08:58
|
||||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
это просто реклама такая... современная) а так их вообще десятки тысяч видов, всех форм, цветов, с разными начинками и ингредиентами. Держатся только формы - диаметр около 5 см
тоже обратил внимание. Не уточнял, но в какой-то степени, эта заброшенность позволила зданию сохраниться в первозданном виде, без иероглифов там всяких) |
||||
Masquerade |
Дата 22.09.2011 - 09:03
|
||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
спасибо за шокирующие подробности, видно профессионала) никакого гнобления названия, упаси осподь) но вообще, всё, что с приставкой "супер", звучит весело, мне лично нравится) не понимаю, почему мы до сих пор не выпустили "Супер Лада" или "Супер Ока" и разве в данном смысле слово "салун" не имеет значение "седан"? Тойота СуперСедан |
||
Грета iz skazki |
Дата 22.09.2011 - 09:51
|
снегурка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 31955 Пользователь №: 5907 Регистрация: 22.12.2005 - 14:57 |
отсутствие фото часов - большое упущение.
они чрезвычайно заинтересовали.) выложите же) |
Masquerade |
Дата 22.09.2011 - 10:48
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Грета iz skazki
там же я приобрел в аналогичном стиле два настольных светильника и еще одни часы, поменьше) но все они влезли в обычный багаж, поэтому не так запомнились, как эти, которые я пер, завернув в куртку) все это у меня в загородном доме, на выходных сделаю фото, вы не одна попросили) |
privet |
Дата 22.09.2011 - 11:06
|
Имею лишний вес. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36864 Пользователь №: 38397 Регистрация: 20.05.2009 - 01:15 |
...Интересный репортаж, но про экономику и повседневную организацию жисти маловато
|
Masquerade |
Дата 26.10.2011 - 19:08
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
вспомнил) обещал)
те самые часы, которые я пер в руках через всю Евразию В подобной стилистике выдержана целая серия, не удержался и купил еще три экземпляра - два небольших настольных торшера и еще часы-бильярд, поменьше: |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)