Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2065) « Первая ... 550 551 [552] 553 554 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
irina-sergei |
Дата 14.09.2011 - 11:01
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 996 Пользователь №: 46858 Регистрация: 3.02.2010 - 20:25 |
К катастрофе Як-42 под Ярославлем привели неверные действия экипажа и неправильное распределение веса в салоне самолета, возможно, не учитывавшее особенности его центровки, утверждают источники, близкие к расследованию. В Росавиации говорят, что экипаж самолета был достаточно опытен. Эксперты считают, что если на самолете был неправильно распределен вес, то, скорее всего, перевес был в носовой части.
По данным источника «Газеты.Ru», близкого к расследованию катастрофы Як-42, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришел к выводу, что причиной трагедии стали неверные действия экипажа самолета и неправильное распределение веса на борту, не учитывающее особенности центровки самолета. Кроме того, по словам источника, на дополнительное изучение направлены данные о работе тормозной системы Як-42. Официально результаты расследования будут озвучены, предположительно в следующий понедельник, 19 сентября. Только накануне МАК обнародовал первые результаты расшифровки «черных ящиков». Как было указано в распространенном авиационным комитетом сообщении, «команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано». Стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение, а руль высоты отклонялся в штатном режиме, отчитались в комитете (ранее также сообщалось, что стабилизатор по фактическому положению фюзеляжа после катастрофы был отклонен на 8,7°, то есть установлен в положение «кабрирование» (на взлет). Двигатели Як-42 работали до момента столкновения с землей. «Сохранившиеся элементы систем направляются на исследование», отметили в МАК. Таким образом, авиационный комитет фактически отклонил все «технические» версии крушения самолета, оставив в списке возможных причин трагедии лишь «человеческий фактор». Версию с некачественным топливом, прозвучавшую вскоре после трагедии, специалисты «отмели» еще раньше: на том же топливе нормально выполняли полеты другие рейсы, анализ топлива также показал, что все было в норме. Кроме того, ранее неофициально сообщалось, что катастрофа могла произойти из-за проходившего в Ярославле Международного политического форума Як-42 – в местных околоспортивных кругах говорили, что Як-42, перевозившему хоккейный клуб «Локомотив», якобы пришлось взлетать с полосы, укороченной из-за стоящих на ней ВИП-самолетов. Впрочем, эта информация вскоре была опровергнута. По словам директора аэропорта Олега Кочанова, Як-42 начал разбег за 2,8 километра от края единственной ВПП в аэропорту Туношна, размеры которой 3000 на 44 метров. «То, что говорят про прибытие ВИП-бортов – это глупость, потому что прибытие этих рейсов планировалось только на следующий день после трагедии, и то даже не с утра», — заявил он «Интерфаксу». В то же время, экипаж разбившегося самолета в Росавиации называют достаточно опытным. Командир разбившегося самолета Андрей Соломенцев, по ошибке которого, как утверждают источники, могла произойти катастрофа, имел налет 6900 часов, из которых 1600 — на Як-42. Второй пилот Игорь Жевелов летал на Як-42 400 часов, но общий налет у него выше, чем у командира, — 13 тысяч часов. По словам летчика-испытателя Александра Акименкова, летавшего на Як-42, обстоятельства катастрофы указывают на то, что перегруз мог быть в носовой части самолета. Самолет долго разгонялся по взлетно-посадочной полосе, проехал еще 400 метров после нее и только тогда смог взлететь. Как отмечали ранее эксперты, это говорит о том, что машина по какой-то причине не могла поднять нос. Акименков отмечает, что угол наклона стабилизатора в положении «кабрирование» был больше обычного. В интервью «Русской службы новостей» летчик Алексей Островский, летавший ранее на разбившемся Як-42 вторым пилотом, сказал, что у самолета была «передняя центровка». «Из-за этого он всегда очень неохотно отрывал переднюю «ногу», — пояснил пилот. «Стабилизатор, который парирует отклонение в центровке, был выставлен на пределе. Пилоты, видимо, знали, что это нужно при таком распределении веса самолета, — говорит Акименков. — Хотя я не вижу объективных причин, почему у самолета должна быть «передняя центровка». VIP-салон, конечно, находится впереди, но кресла расположены с учетом оси фюзеляжа. Тем более, команда и пилоты летали не первый раз». «Центровка – это действительно решающий фактор, – заявил «Газете.Ru» президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. – В случае с Як-42, при предельно передней центровке самолет не сможет оторвать нос от земли. Комиссия должна определить центровку самолета и понять, как в момент катастрофы сидели пассажиры. Впрочем, в данном случае их было немного и, скорее всего, они были распределены по всему салону: всего в самолете 120 мест, из них 75 ВИП. А вот как грузили багаж – в передний или задний багажники – пока неясно. Впрочем, я не знаю, как это могло повлиять. Какие у хоккеистов вещи? Только доспехи». Что могло настолько сильно перераспределить вес в носовую часть, при том, что Як-42 был заполнен только наполовину и, как говорят в МАКе, «взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета», не могут предположить и другие эксперты. Собеседник «Газеты.Ru», летающий с хоккейными командами на матчи, говорит, что «ничего особенного на выезды спортсмены не берут». С клубом летит личное снаряжение хоккеистов (коньки, защиты, клюшки), небольшие ящики с медикаментами, массажное кресло. Сколько всего килограммов багажа берется на выезд — собеседник ответить затруднился. Акименков считает, что «поднять нос» и набрать достаточную для взлета высоту (машина врезалась в антенну маяка) самолет не мог либо из-за недостаточной тяги, либо из-за проблем со стабилизатором. Если стабилизатор был настроен на «кабрирование», как сообщил МАК, то остается «только второе». «Возможно, что в двигатели попала стая мелких птиц (сейчас перелетают дрозды, скворцы), в двигатели возник помпаж, тяга ослабла», — озвучивает Акименков одну из немногих версий после обнародования МАКом расшифровки бортовых самописцев. Что касается возможных проблем с тормозами, то тут мнения экспертов немного расходятся. Акименков считает, что проблемы в тормозной системе вряд ли могли привести к катастрофе. «Если бы не сняли со стояночного тормоза, то у самолета отвалились бы колеса, он бы не взлетел. Если тормоза не работали, то на взлет это никак бы не повлияло, имело значение только при посадке», — говорит он. В то же время, по словам Смирнова, сейчас комиссия по расследованию действительно должна обратить пристальное внимание на тормоза. «Могло так получиться, что в тормозах (на Як-42 они гидравлические) было остаточное давление. Система недостаточно четко сработала, давление осталось, поэтому самолет плохо разгонялся: колеса были в приторможенном состоянии», – говорит он. Впрочем, добавляет он, на этом этапе может быть еще много версий – и специалистам нужно продолжать исследование техники. Читать полностью: |
yur |
Дата 14.09.2011 - 11:03
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1478 Пользователь №: 32158 Регистрация: 28.07.2008 - 12:41 |
Я думаю что надо учитывать тот фактор, что видео не 30 и даже не 25 кадров в секунду, а кадров 15 от силы. Поэтому тут такая математика не срабатывает. |
||
torch@ |
Дата 14.09.2011 - 11:05
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 171 Пользователь №: 11061 Регистрация: 2.10.2006 - 21:07 |
Это факт того, что самолет требовал ремонта, но эксплуатировался! С неисправной тормозной системой - даже авто нельзя эксплуатировать, не то что пассажирский самолет! |
||
Djo |
Дата 14.09.2011 - 11:07
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6801 Пользователь №: 27923 Регистрация: 19.12.2007 - 15:46 |
Причиной катастрофы самолета Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», стала банальная ошибка экипажа. Источник в авиапроме сообщил, что перед разгоном по взлетно-посадочной полосе пилоты забыли отключить стояночный тормоз, сообщает «Московский комсомолец».
Также, ссылаясь на результаты расшифровки речевых самописцев Як-42, источник рассказал, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев пожаловался на плохое самочувствие и приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя. Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли. Не исключено, что, когда Як-42 начал разгоняться и никак не мог набрать нужную скорость, летчики заметили ошибку и отключили тормоз, но было уже поздно. Официального подтверждения этой версии пока нет. Для расследования обстоятельств крушения Як-42 создана специальная комиссия. Она изначально рассматривала две основные версии катастрофы — ошибку экипажа и отказ техники. Под первой подразумевалось, что самолет подняли в воздух слишком поздно. «Пройдя „точку принятия решения“, в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он, скорее всего, совершил типичную ошибку — „поддернул“ лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло», — пояснил эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины ВПП — самолет стартовал с половины полосы, а это 1,5 км, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. Но в результате самолет взлетал уже с грунта. Само по себе это не стало бы причиной трагедии, но Як-42 зацепился за мачту маяка, что и привело к разрушению лайнера. На сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже опубликованы предварительные результаты работы комиссии. Согласно ее данным, лайнер был технически исправен. Перед взлетом экипаж проверил системы управления и не выявил никаких неполадок. Официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже сегодня. Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда «Локомотив», разбился под Ярославлем 7 сентября в 16:05 мск. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое — бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний скончался в понедельник в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского. Таким образом, число жертв авиакатастрофы выросло до 44 человек. Александр Сизов вчера пришел в себя. Его состояние оценивается как стабильно тяжелое. Он находится в реанимации. У него ожоги 15% тела, переломы бедер, свода черепа, ребер, повреждения грудной клетки. Однако директор НИИ скорой помощи им. Склифосовского Анзор Хубутия оценивает шансы пациента на выздоровление очень высоко. По его словам, Сизов может вернуться к полноценной жизни и профессиональной деятельности. По факту крушения воздушного судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта"). Президент России Дмитрий Медведев пообещал, что расследование катастрофы будет публичным и открытым, и взял его под личный контроль. Это сообщение отредактировал Djo - 14.09.2011 - 11:08 |
НатВл |
Дата 14.09.2011 - 11:08
|
Полезнина Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1420 Пользователь №: 76621 Регистрация: 16.06.2011 - 09:24 |
torch@ , слово "могло" видели? Причем сам автор цитаты отмечает, что это всего лишь версия, не более.
|
Vogus |
Дата 14.09.2011 - 11:12
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1712 Пользователь №: 9815 Регистрация: 14.08.2006 - 11:34 |
Как кадры/в_секунду влияют, при условии если правильно перекодировали? |
||||
huzzzz |
Дата 14.09.2011 - 11:13
|
||
в капюшоне Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 770 Пользователь №: 78705 Регистрация: 18.07.2011 - 19:53 |
это сразу насторожило и как то автоматически навело на соответствующие выводы... так же как и вчерашнее заседании с главой гос-ва о судьбе хоккея в ярославле.. аж противно.. |
||
Bibisya |
Дата 14.09.2011 - 11:17
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 218 Пользователь №: 67294 Регистрация: 10.02.2011 - 13:48 |
Вы прямо как слепая муха на навоз автоматически набредаете на соответствующие выводы... |
||
Semeystvo |
Дата 14.09.2011 - 11:20
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1798 Пользователь №: 63729 Регистрация: 15.12.2010 - 15:18 |
Цитата из прочитанного сегодня. Это не мое мнение...
К сожалению, правильной версии не существует. И я при вашей помощи хочу выяснить хоть что-то. Единственное, что я могу - это опровергнуть версии, которые однозначно не имеют права на жизнь, так например: 1. Самолет взлетал со второстепенной полосы. (Нет это не так. В Туношне одна ВПП (смотри фото), вторая много лет назад заросла и с не не взлетит даже кукурузник) 2. Вся ВПП была заставлена самолетами прибывших на форум (Тоже нет, на ВПП не могут стоять самолеты, даже если их очень много, это бред, как вы себе представляете схему расстановки ?????? кто как захотел???? как таксисты у вокзала что ли????) 3. Топливо - НЕТ им заправились еще 7 самолетов (бензовоз у нас ОДИН), и Собянинский, и президента Турции..... надо продолжать? 4. Вышка - НЕТ. Это был радиолокационный маяк. Очень хлипкое сооружение высотой 4-5м. Удар о него всего лишь следствие других проблем. Все остальное вопросы! НО!!!! вернемся к занятой полосе - вопрос с Собянинским самолётом. По проверенной информации он-то как раз был на старте! Все вылеты контролировались службой приема отля "Святой Георгий" на онлайн связи. Это обычная практика для отелей, которые принимают гостей столь высокого уровня. Они должны четко отслеживать местонахождение гостей, он выехал с явным опозданием из отеля и очень нервничал, его вылет был в 16.05 (по плану через 5 мин после ЯК -42) и самолет стоял "под парами". Вот в этом случае ДА, он мог выйти на полосу (и скорее всего так и было), но это не половина ВПП, а 100-200 метров. Другое дело как нервный Собянин приказал встречать его в аэтопорту ????? (а вот тут мы переходим к самому интересному..... все мы знаем, что в стране у господина Собянина власти гораздо больше, чем у президента, что он черный кардинал современной Российской политики, он второй после Путина, Медведев третий) Ну и как должны были вести себя службы охраны и сопровождения, зная, что он опаздывает и едет злой в аэропорт?????? Как выслужиться и не заставлять его ждать??? Как быть хорошими и быстро зачистить полосу?????? может выпустить "недопроверенный самолет"???? или отдать приказ не возвращаться не при каких условиях?????? Только сегодня появилось новое видео, в котором явно видно, что в 16.00 (По звуковому ряду начинаются новости Эхо Москвы) самолет уже ГОРИТ. Не подтверждает ли это факт "ГОНКИ"????? Как вели себя пилоты, как они оценивали САМИ состояние самолета перед вылетом, кто с ними разговаривал, кто их торопил....... чем им угрожали....... Вот главные вопросы..... а не топливо, башня или маленький разбег. |
akula |
Дата 14.09.2011 - 11:23
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6650 Пользователь №: 67502 Регистрация: 13.02.2011 - 12:48 |
Semeystvo
таких постингов, как Вы тут скопипастили, здесь уже штук 5 наверное. Так что хорош туфту писать. |
Миха! |
Дата 14.09.2011 - 11:24
|
||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 598 Пользователь №: 38700 Регистрация: 30.05.2009 - 21:07 |
Тверскому. Извиняюсь за назойливость. Скажите, на Вашем фото три самолета Як-42 (назаднем плане), Як-40 и Ил-76. Эти три самолета стояли на одной стоянке или на разных, я думаю Вы это помните, раз фотографировали. Спасибо заранее за ответ. |
||||
Bibisya |
Дата 14.09.2011 - 11:24
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 218 Пользователь №: 67294 Регистрация: 10.02.2011 - 13:48 |
как это? ресепшионисты отеля переговаривались по мобилам с диспетчерами аэропорта? |
||
Vogus |
Дата 14.09.2011 - 11:27
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1712 Пользователь №: 9815 Регистрация: 14.08.2006 - 11:34 |
Миха!
Да понятно же, что на разных. Между ними здание аэропорта. |
надин |
Дата 14.09.2011 - 11:27
|
||
такая,какая есть... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12150 Пользователь №: 57016 Регистрация: 8.09.2010 - 16:17 |
|
||
Vogus |
Дата 14.09.2011 - 11:29
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1712 Пользователь №: 9815 Регистрация: 14.08.2006 - 11:34 |
Я вот думаю, ЯК40 на разных фото на разных стоянках, т.к. его нос повернут на разные углы к ВПП. Это сообщение отредактировал Vogus - 14.09.2011 - 11:30 |
||
Страницы: (2065) « Первая ... 550 551 [552] 553 554 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)