Ярославль


Страницы: (2065) « Первая ... 1657 1658 [1659] 1660 1661 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В Ярославле разбился самолет с ХК "Локомотив", в аэропорту "Туношна"

Aleks-Kiev
Дата 23.12.2011 - 01:07
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 244
Пользователь №: 90875
Регистрация: 5.12.2011 - 11:19





еще касательно левого крыла - как вы думаете, могло ли такое быть: от удара об кунг закрылки левого крыла "задвинулись" или "выровнялись" в одну плоскость с крылом, при этом закрылки правого крыла остались отклоненными на 20град (это видно на снимке). отсюда возникла разность подъемной силы на крыльях, поэтому пошел такой обвальный крен.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlegM
Дата 23.12.2011 - 01:22
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (Aleks-Kiev @ 23.12.2011 - 02:07)
еще касательно левого крыла - как вы думаете, могло ли такое быть: от удара об кунг закрылки левого крыла "задвинулись" или "выровнялись" в одну плоскость с крылом, при этом закрылки правого крыла остались отклоненными на 20град (это видно на снимке). отсюда возникла разность подъемной силы на крыльях, поэтому пошел такой обвальный крен.

Скорее, они сломались. Задвинуться вряд ли )))
Морозов сказал, что повреждения на КРМ могли способствовать дополнительному кренению, поэтому это очень вероятный вариант.

Вон, на правом крыле можно увидеть, как закрылки погнулись, хотя они с антеннами и не сталкивались.
А левое крыло я плохо вижу, какая-то плоскость лежит рядом со стойкой, непонятно что, наверное, какая-то часть крыла. А отдельно колесо - это запаска, да.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 23.12.2011 - 06:03
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





В Материалах отчета МАК много фотографий крупных осколков закрылков левых-все в воде рядом со стойкой. Вероятно последнее разрушение крыла уже на берегу у воды было
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OZherdev
Дата 23.12.2011 - 07:19
Цитировать сообщение




Гугль в помощь!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Пользователь №: 84270
Регистрация: 29.09.2011 - 07:31





Цитата (Aleks-Kiev @ 23.12.2011 - 01:07)
еще касательно левого крыла - как вы думаете, могло ли такое быть: от удара об кунг закрылки левого крыла "задвинулись" или "выровнялись" в одну плоскость с крылом, при этом закрылки правого крыла остались отклоненными на 20град (это видно на снимке). отсюда возникла разность подъемной силы на крыльях, поэтому пошел такой обвальный крен.

Помнится, там винтовой привод, поэтому задвинуться не могли. Если ошибаюсь насчет привода - меня непременно поправят. smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 23.12.2011 - 07:25
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (OZherdev @ 23.12.2011 - 08:19)
Цитата (Aleks-Kiev @ 23.12.2011 - 01:07)
еще касательно левого крыла - как вы думаете, могло ли такое быть: от удара об кунг закрылки левого крыла "задвинулись" или "выровнялись" в одну плоскость с крылом, при этом закрылки правого крыла остались отклоненными на 20град (это видно на снимке). отсюда возникла разность подъемной силы на крыльях, поэтому пошел такой обвальный крен.

Помнится, там винтовой привод, поэтому задвинуться не могли. Если ошибаюсь насчет привода - меня непременно поправят. smile.gif

Да, скорее разрушится могли. Что вероятно и случилось. Отсюда и крен
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
правдоборец
Дата 23.12.2011 - 10:15
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 90629
Регистрация: 2.12.2011 - 19:55





Цитата (klik @ 23.12.2011 - 08:25)
Цитата (OZherdev @ 23.12.2011 - 08:19)
Цитата (Aleks-Kiev @ 23.12.2011 - 01:07)
еще касательно левого крыла - как вы думаете, могло ли такое быть: от удара об кунг закрылки левого крыла "задвинулись" или "выровнялись" в одну плоскость с крылом, при этом закрылки правого крыла остались отклоненными на 20град (это видно на снимке). отсюда возникла разность подъемной силы на крыльях, поэтому пошел такой обвальный крен.

Помнится, там винтовой привод, поэтому задвинуться не могли. Если ошибаюсь насчет привода - меня непременно поправят. smile.gif

Да, скорее разрушится могли. Что вероятно и случилось. Отсюда и крен

Я полагаю что это ваше всеобщее зблуждение, будто крен Як-42 появился из-за столкновения о антену КРМ и контейнер аппаратуры. То есть дескать закрылки левого полукрыла повреждены, подъемная сила с левой стороны уменьшилась и возник крен влево. Но на самом деле если вы внимательно посмотрите на график нарисованный в Маке то резко развиваться левый крен начал спустя только 1,5 секунды после этого столкновения, элементарно подсчитать расстояние которое пролетел самолет после удара о контейнер: скорость порядка 180 км/ч - это 50 м/сек (на самом деле там была скорость чуть побольше - примерно 200 км/ч), и помножив 50 м/с на 1,5 сек = 75 метров. То есть самолет после столкновения с домиком пролетел 75-90 метров абсолютно без крена и только потом вдруг резко стал переворачиваться вокруг продольной оси.
Время столкновения с антеной и домиком 11.50.59.52,5 сек, а время начало развития крена 11.59.54 сек
Но все это верно только при условии что график крена не сфальсифицирован в МАКе, так как лично я предполагаю, что этот левый крен начал развиваться еще до столкновения с антеной и домиком радиоаппаратуры, что разумеется МАКу признавать совершенно невыгодно

Это сообщение отредактировал правдоборец - 23.12.2011 - 10:25
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
правдоборец
Дата 23.12.2011 - 11:18
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 90629
Регистрация: 2.12.2011 - 19:55





А вот кто бы объяснил мне еще и такой парадокс: все болтуны об ярославской катастрофе любят махать словесами, и практически никто не задумывается о чисто технических данных этого происшествия которые выражаются конкретными цифрами и их легко можно проанализировать если бы у присутствующих на форумах были головы.
Итак, я напомню что все уверены будто этот самолет Як-42 получил повреждения крыла от столкновения с антеной и домиком радиосвязи. Но напомню вам из характеристики: высота антены насколько я знаю 3,3 метра,а высота домика за ней - примерно 2,5 метра. Следовательно, чтобы задеть домик законцовкой крыла то эта часть крыла Як-42 должна была находится на высоте не больше 2,5 метра. Однако, как вы знаете ОлегМ сосчитал, что нижняя точка шасси в этот момент находилась на высоте 2,24 м. А ведь крыло у Як-42 находится значительно выше - на высоте 1,9 метра от нижней точки шасси! То есть средняя часть крыла Як-42 в этот момент располагалась на высоте 4,14 метра!
Однако мало кто задумывается, что высота расположения консолей крыла при прямом положении самолета значительно выше чем в средней части. Этот подъем консолей зависит как минимум от двух факторов - уменьшения толщины крыла и от фактора аэродинамической упругости поднимающей законцовки крыла немного вверх.
Первый фактор - уменьшение толщины крыла - он зависит от естесственного сужения крыла - уменьшения его хорды по мере удаления профилей нервюр от фюзеляжа, мне сейчас что-то не удается найти книгу Улановой с техническим описанием Як-42, поэтому я буду называть примерные цифры. Так вот - на глаз толщина профиля консолей крыла удаленных от фюзеляжа меньше снизу примерно на полметра 0,5 м.
Фактор аэродинамической упругости крыла на глаз тоже очень трудно оценить точной цифрой - этот показатель конечно известен в авиаконструкторском бюро Яковлева спроектировавшем Як-42, и наверное больше нигде. Суть в том, что крылья современных самолетов не идеально жесткие - а их концы чуть приподнимаются вверх когда на них действует полная подъемная сила - особенно хорошо это заметно например у Боинга -787 - как концы крыльев у него в полете сильно поднимаются вверх - он буквально только что крыльями не машет в полете. Но и у Як-42 как и у всех современных пассажирских реактивных самолетов концы крыльев немного приподнимаются вверх - ну примерно на 0,5 метра.
Итого, просуммировав оба фактора подъема концов крыльев относительно корневой нервюры крыла, мы видим что концы крыльев находятся выше ее примерно на 1 метр. А это значит что концы крыльев выше нижних точек шасси на 1,9+1 метр= 2.9 метра , да можно сказать на 3 метра.
А высота нижних точек шасси в момент задевания за антену КРМ по вычислениям ОлегаМ была 2,24 м. Следовательно высота законцовок крыла Як-42 была равна 2,24м +3 метра= 5,24 метра - а это гораздо выше домика радиоаппаратуры высота которого 2,5 м. Из этого видно, что пролетавший Як-42 ни в коем случае не смог бы задеть крылом крышу домика если бы у него в этот момент не было сильного левого крена. А из этого следует что крен Як-42 возник еще до того как он ударился об антену и о крышу домика радиоаппаратуры.

Это сообщение отредактировал правдоборец - 23.12.2011 - 11:30
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
BumZum
Дата 23.12.2011 - 11:44
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Пользователь №: 87531
Регистрация: 2.11.2011 - 14:47





Цитата (правдоборец @ 23.12.2011 - 12:18)
А вот кто бы объяснил мне еще и такой парадокс: все болтуны об ярославской катастрофе любят махать словесами, и практически никто не задумывается о чисто технических данных этого происшествия которые выражаются конкретными цифрами и их легко можно проанализировать если бы у присутствующих на форумах были головы.
Итак, я напомню что все уверены будто этот самолет Як-42 получил повреждения крыла от столкновения с антеной и домиком радиосвязи. Но напомню вам из характеристики: высота антены насколько я знаю 3,3 метра,а высота домика за ней - примерно 2,5 метра. Следовательно, чтобы задеть домик законцовкой крыла то эта часть крыла Як-42 должна была находится на высоте не больше 2,5 метра. Однако, как вы знаете ОлегМ сосчитал, что нижняя точка шасси в этот момент находилась на высоте 2,24 м. А ведь крыло у Як-42 находится значительно выше - на высоте 1,9 метра от нижней точки шасси! То есть средняя часть крыла Як-42 в этот момент располагалась на высоте 4,14 метра!
Однако мало кто задумывается, что высота расположения консолей крыла при прямом положении самолета значительно выше чем в средней части. Этот подъем консолей зависит как минимум от двух факторов - уменьшения толщины крыла и от фактора аэродинамической упругости поднимающей законцовки крыла немного вверх.
Первый фактор - уменьшение толщины крыла - он зависит от естесственного сужения крыла - уменьшения его хорды по мере удаления профилей нервюр от фюзеляжа, мне сейчас что-то не удается найти книгу Улановой с техническим описанием Як-42, поэтому я буду называть примерные цифры. Так вот - на глаз толщина профиля консолей крыла удаленных от фюзеляжа меньше снизу примерно на полметра 0,5 м.
Фактор аэродинамической упругости крыла на глаз тоже очень трудно оценить точной цифрой - этот показатель конечно известен в авиаконструкторском бюро Яковлева спроектировавшем Як-42, и наверное больше нигде. Суть в том, что крылья современных самолетов не идеально жесткие - а их концы чуть приподнимаются вверх когда на них действует полная подъемная сила - особенно хорошо это заметно например у Боинга -787 - как концы крыльев у него в полете сильно поднимаются вверх - он буквально только что крыльями не машет в полете. Но и у Як-42 как и у всех современных пассажирских реактивных самолетов концы крыльев немного приподнимаются вверх - ну примерно на 0,5 метра.
Итого, просуммировав оба фактора подъема концов крыльев относительно корневой нервюры крыла, мы видим что концы крыльев находятся выше ее примерно на 1 метр. А это значит что концы крыльев выше нижних точек шасси на 1,9+1 метр= 2.9 метра , да можно сказать на 3 метра.
А высота нижних точек шасси в момент задевания за антену КРМ по вычислениям ОлегаМ была 2,24 м. Следовательно высота законцовок крыла Як-42 была равна 2,24м +3 метра= 5,24 метра - а это гораздо выше домика радиоаппаратуры высота которого 2,5 м. Из этого видно, что пролетавший Як-42 ни в коем случае не смог бы задеть крылом крышу домика если бы у него в этот момент не было сильного левого крена. А из этого следует что крен Як-42 возник еще до того как он ударился об антену и о крышу домика радиоаппаратуры.

Гладко излагаешь, Олежко!
Читаешь и сразу хочется получить второе высшее техническое!!!
Но вот что-то мне подсказывает, что есть еще варианты, которые не идут в твою светлую ГОЛОВКУ!

А что могло помешать Яку пропустить аэродромные постройки не "под пузом", а левее? В таком случае, он мог сделать это и без крена.
Это как-то больше похоже на то, когда пытаются избежать столкновения.

Если это уже обсуждалось, извините. Просто манера ассенизатора меня периодически выводит из себя.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 23.12.2011 - 11:48
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4367
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





BumZum
Цитата
А что могло помешать Яку пропустить аэродромные постройки не "под пузом", а левее? В таком случае, он мог сделать это и без крена.
Это как-то больше похоже на то, когда пытаются избежать столкновения.

именно так оно и было
судя по разрушениям антенн и следам на траве
PM
Top
правдоборец
Дата 23.12.2011 - 11:54
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 90629
Регистрация: 2.12.2011 - 19:55





Цитата (BumZum @ 23.12.2011 - 12:44)
А что могло помешать Яку пропустить аэродромные постройки не "под пузом", а левее? В таком случае, он мог сделать это и без крена.
Это как-то больше похоже на то, когда пытаются избежать столкновения.

Если это уже обсуждалось, извините. Просто манера ассенизатора меня периодически выводит из себя.

для глупых поясняю, что никуда в сторону "левее" в данном вопросе не имеет смысла, по скольку я обсуждал только фактор высоты расположения конкретных точек самолета. Так вот высота конкретных точек крыла без крена была бы порядка 5,24 метра, а высота построек независимо будь они правее, левее или вообще в тысяче килиметров отсюда была 2,5 метра.
Можно конечно пообсуждать нижние точки опущенного закрылка, но во первых это много не даст в смысле уменьшения высоты, а во вторых закрылок - это толкая плоскость, а вмятина в крыше домика сделана ударом какого-то более жеского предмета., и поскольку предполагают что это был привод элерона - то он находится на самом крыле, а не на задней части закрылка.

Это сообщение отредактировал правдоборец - 23.12.2011 - 11:58
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OZherdev
Дата 23.12.2011 - 11:57
Цитировать сообщение




Гугль в помощь!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Пользователь №: 84270
Регистрация: 29.09.2011 - 07:31





Цитата (правдоборец @ 23.12.2011 - 11:54)
Цитата (BumZum @ 23.12.2011 - 12:44)
А что могло помешать Яку пропустить аэродромные постройки не "под пузом", а левее? В таком случае, он мог сделать это и без крена.
Это как-то больше похоже на то, когда пытаются избежать столкновения.

Если это уже обсуждалось, извините. Просто манера ассенизатора меня периодически выводит из себя.

для глупых поясняю, что никуда в сторону "левее" в данном вопросе не имеет смысла, по скольку я обсуждал только фактор высоты расположения конкретных точек самолета. Так вот высота конкретных точек крыла без крена была бы порядка 5,24 метра, а высота построек независимо будь они правее, левее или вообще в тысяче килиметров отсюда была 2,5 метра.

Кури картинку, жги дальше. Это ЯК на взлете:

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
правдоборец
Дата 23.12.2011 - 12:01
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 90629
Регистрация: 2.12.2011 - 19:55





Цитата (OZherdev @ 23.12.2011 - 12:57)
Цитата (правдоборец @ 23.12.2011 - 11:54)
Цитата (BumZum @ 23.12.2011 - 12:44)
А что могло помешать Яку пропустить аэродромные постройки не "под пузом", а левее? В таком случае, он мог сделать это и без крена.
Это как-то больше похоже на то, когда пытаются избежать столкновения.

Если это уже обсуждалось, извините. Просто манера ассенизатора меня периодически выводит из себя.

для глупых поясняю, что никуда в сторону "левее" в данном вопросе не имеет смысла, по скольку я обсуждал только фактор высоты расположения конкретных точек самолета. Так вот высота конкретных точек крыла без крена была бы порядка 5,24 метра, а высота построек независимо будь они правее, левее или вообще в тысяче килиметров отсюда была 2,5 метра.

Кури картинку, жги дальше. Это ЯК на взлете:

user posted image

Для Глупой жерди поясняю, что высота полета Як-42 в момент столкновения с антеной находилась на высоте 3,3 метра, и даже по расчетам Олега М высота нижних точек шасси его была в тот момент 2,24 м. А на картинке которую привел этот дурак жердина Як катиться колесами по земле - то есть высота у него нулевая.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
BumZum
Дата 23.12.2011 - 12:12
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Пользователь №: 87531
Регистрация: 2.11.2011 - 14:47





Цитата (OZherdev @ 23.12.2011 - 12:57)
Кури картинку, жги дальше. Это ЯК на взлете:

user posted image

Именно, увеличить только угол и как по взмаху волшебной палочки получится что выпущенные закрылки будут чуть выше стойки.
А вот место сочленения двух створок и расположение обтекателей очень похоже на то, чем заехали по крыше.

Олежко, скажи внезапно получается как-то, да?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OZherdev
Дата 23.12.2011 - 12:33
Цитировать сообщение




Гугль в помощь!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Пользователь №: 84270
Регистрация: 29.09.2011 - 07:31





Цитата (BumZum @ 23.12.2011 - 12:12)
Именно, увеличить только угол и как по взмаху волшебной палочки получится что выпущенные закрылки будут чуть выше стойки.
А вот место сочленения двух створок и расположение обтекателей очень похоже на то, чем заехали по крыше.

Олежко, скажи внезапно получается как-то, да?


Кстати, отклонения вверх крыла по законцовке на полметра тоже что-то не наблюдается на фото.



BumZum , ты к нему лучше по нику обращайся или по отчеству, а то Олегов тут много - не всякий разберется, к кому обращение. Особенно как сейчас - цитируешь меня, а обращаешься к правдоборец . wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
BumZum
Дата 23.12.2011 - 12:41
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 369
Пользователь №: 87531
Регистрация: 2.11.2011 - 14:47





Цитата (OZherdev @ 23.12.2011 - 13:33)
Кстати, отклонения вверх крыла по законцовке на полметра тоже что-то не наблюдается на фото.



BumZum , ты к нему лучше по нику обращайся или по отчеству, а то Олегов тут много - не всякий разберется, к кому обращение. Особенно как сейчас - цитируешь меня, а обращаешься к правдоборец . wink.gif

Ок. Согласен, насчет ника.

А про законцовки - так это фото - сейчас не тот период взмаха просто..wink.gif

Вот этот:
http://www.youtube.com/watch?v=GWY9pN1dGbA
Очень слабо машет! Пенопласт не ЖЕЛТЫЙ!
Правдоборец, глянь на расстояние между закрылками тележками по мере увеличения тангажа.

Это сообщение отредактировал BumZum - 23.12.2011 - 13:01
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2065) « Первая ... 1657 1658 [1659] 1660 1661 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.1717 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru