![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (2065) « Первая ... 1657 1658 [1659] 1660 1661 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Aleks-Kiev |
Дата 23.12.2011 - 01:07
|
![]() В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 244 Пользователь №: 90875 Регистрация: 5.12.2011 - 11:19 ![]() |
еще касательно левого крыла - как вы думаете, могло ли такое быть: от удара об кунг закрылки левого крыла "задвинулись" или "выровнялись" в одну плоскость с крылом, при этом закрылки правого крыла остались отклоненными на 20град (это видно на снимке). отсюда возникла разность подъемной силы на крыльях, поэтому пошел такой обвальный крен.
|
OlegM |
Дата 23.12.2011 - 01:22
|
||
![]() Небольшой профи ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 963 Пользователь №: 84512 Регистрация: 1.10.2011 - 18:57 ![]() |
Скорее, они сломались. Задвинуться вряд ли ))) Морозов сказал, что повреждения на КРМ могли способствовать дополнительному кренению, поэтому это очень вероятный вариант. Вон, на правом крыле можно увидеть, как закрылки погнулись, хотя они с антеннами и не сталкивались. А левое крыло я плохо вижу, какая-то плоскость лежит рядом со стойкой, непонятно что, наверное, какая-то часть крыла. А отдельно колесо - это запаска, да. |
||
klik |
Дата 23.12.2011 - 06:03
|
Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17771 Пользователь №: 34938 Регистрация: 26.12.2008 - 11:07 ![]() |
В Материалах отчета МАК много фотографий крупных осколков закрылков левых-все в воде рядом со стойкой. Вероятно последнее разрушение крыла уже на берегу у воды было
|
OZherdev |
Дата 23.12.2011 - 07:19
|
||
![]() Гугль в помощь! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1860 Пользователь №: 84270 Регистрация: 29.09.2011 - 07:31 ![]() |
Помнится, там винтовой привод, поэтому задвинуться не могли. Если ошибаюсь насчет привода - меня непременно поправят. ![]() |
||
klik |
Дата 23.12.2011 - 07:25
|
||||
Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17771 Пользователь №: 34938 Регистрация: 26.12.2008 - 11:07 ![]() |
Да, скорее разрушится могли. Что вероятно и случилось. Отсюда и крен |
||||
правдоборец |
Дата 23.12.2011 - 10:15
|
||||||
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 647 Пользователь №: 90629 Регистрация: 2.12.2011 - 19:55 ![]() |
Я полагаю что это ваше всеобщее зблуждение, будто крен Як-42 появился из-за столкновения о антену КРМ и контейнер аппаратуры. То есть дескать закрылки левого полукрыла повреждены, подъемная сила с левой стороны уменьшилась и возник крен влево. Но на самом деле если вы внимательно посмотрите на график нарисованный в Маке то резко развиваться левый крен начал спустя только 1,5 секунды после этого столкновения, элементарно подсчитать расстояние которое пролетел самолет после удара о контейнер: скорость порядка 180 км/ч - это 50 м/сек (на самом деле там была скорость чуть побольше - примерно 200 км/ч), и помножив 50 м/с на 1,5 сек = 75 метров. То есть самолет после столкновения с домиком пролетел 75-90 метров абсолютно без крена и только потом вдруг резко стал переворачиваться вокруг продольной оси. Время столкновения с антеной и домиком 11.50.59.52,5 сек, а время начало развития крена 11.59.54 сек Но все это верно только при условии что график крена не сфальсифицирован в МАКе, так как лично я предполагаю, что этот левый крен начал развиваться еще до столкновения с антеной и домиком радиоаппаратуры, что разумеется МАКу признавать совершенно невыгодно Это сообщение отредактировал правдоборец - 23.12.2011 - 10:25 |
||||||
правдоборец |
Дата 23.12.2011 - 11:18
|
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 647 Пользователь №: 90629 Регистрация: 2.12.2011 - 19:55 ![]() |
А вот кто бы объяснил мне еще и такой парадокс: все болтуны об ярославской катастрофе любят махать словесами, и практически никто не задумывается о чисто технических данных этого происшествия которые выражаются конкретными цифрами и их легко можно проанализировать если бы у присутствующих на форумах были головы.
Итак, я напомню что все уверены будто этот самолет Як-42 получил повреждения крыла от столкновения с антеной и домиком радиосвязи. Но напомню вам из характеристики: высота антены насколько я знаю 3,3 метра,а высота домика за ней - примерно 2,5 метра. Следовательно, чтобы задеть домик законцовкой крыла то эта часть крыла Як-42 должна была находится на высоте не больше 2,5 метра. Однако, как вы знаете ОлегМ сосчитал, что нижняя точка шасси в этот момент находилась на высоте 2,24 м. А ведь крыло у Як-42 находится значительно выше - на высоте 1,9 метра от нижней точки шасси! То есть средняя часть крыла Як-42 в этот момент располагалась на высоте 4,14 метра! Однако мало кто задумывается, что высота расположения консолей крыла при прямом положении самолета значительно выше чем в средней части. Этот подъем консолей зависит как минимум от двух факторов - уменьшения толщины крыла и от фактора аэродинамической упругости поднимающей законцовки крыла немного вверх. Первый фактор - уменьшение толщины крыла - он зависит от естесственного сужения крыла - уменьшения его хорды по мере удаления профилей нервюр от фюзеляжа, мне сейчас что-то не удается найти книгу Улановой с техническим описанием Як-42, поэтому я буду называть примерные цифры. Так вот - на глаз толщина профиля консолей крыла удаленных от фюзеляжа меньше снизу примерно на полметра 0,5 м. Фактор аэродинамической упругости крыла на глаз тоже очень трудно оценить точной цифрой - этот показатель конечно известен в авиаконструкторском бюро Яковлева спроектировавшем Як-42, и наверное больше нигде. Суть в том, что крылья современных самолетов не идеально жесткие - а их концы чуть приподнимаются вверх когда на них действует полная подъемная сила - особенно хорошо это заметно например у Боинга -787 - как концы крыльев у него в полете сильно поднимаются вверх - он буквально только что крыльями не машет в полете. Но и у Як-42 как и у всех современных пассажирских реактивных самолетов концы крыльев немного приподнимаются вверх - ну примерно на 0,5 метра. Итого, просуммировав оба фактора подъема концов крыльев относительно корневой нервюры крыла, мы видим что концы крыльев находятся выше ее примерно на 1 метр. А это значит что концы крыльев выше нижних точек шасси на 1,9+1 метр= 2.9 метра , да можно сказать на 3 метра. А высота нижних точек шасси в момент задевания за антену КРМ по вычислениям ОлегаМ была 2,24 м. Следовательно высота законцовок крыла Як-42 была равна 2,24м +3 метра= 5,24 метра - а это гораздо выше домика радиоаппаратуры высота которого 2,5 м. Из этого видно, что пролетавший Як-42 ни в коем случае не смог бы задеть крылом крышу домика если бы у него в этот момент не было сильного левого крена. А из этого следует что крен Як-42 возник еще до того как он ударился об антену и о крышу домика радиоаппаратуры. Это сообщение отредактировал правдоборец - 23.12.2011 - 11:30 |
BumZum |
Дата 23.12.2011 - 11:44
|
||
В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 369 Пользователь №: 87531 Регистрация: 2.11.2011 - 14:47 ![]() |
Гладко излагаешь, Олежко! Читаешь и сразу хочется получить второе высшее техническое!!! Но вот что-то мне подсказывает, что есть еще варианты, которые не идут в твою светлую ГОЛОВКУ! А что могло помешать Яку пропустить аэродромные постройки не "под пузом", а левее? В таком случае, он мог сделать это и без крена. Это как-то больше похоже на то, когда пытаются избежать столкновения. Если это уже обсуждалось, извините. Просто манера ассенизатора меня периодически выводит из себя. |
||
OSha |
Дата 23.12.2011 - 11:48
|
||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4367 Пользователь №: 78297 Регистрация: 12.07.2011 - 07:24 ![]() |
BumZum
именно так оно и было судя по разрушениям антенн и следам на траве |
||
правдоборец |
Дата 23.12.2011 - 11:54
|
||
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 647 Пользователь №: 90629 Регистрация: 2.12.2011 - 19:55 ![]() |
для глупых поясняю, что никуда в сторону "левее" в данном вопросе не имеет смысла, по скольку я обсуждал только фактор высоты расположения конкретных точек самолета. Так вот высота конкретных точек крыла без крена была бы порядка 5,24 метра, а высота построек независимо будь они правее, левее или вообще в тысяче килиметров отсюда была 2,5 метра. Можно конечно пообсуждать нижние точки опущенного закрылка, но во первых это много не даст в смысле уменьшения высоты, а во вторых закрылок - это толкая плоскость, а вмятина в крыше домика сделана ударом какого-то более жеского предмета., и поскольку предполагают что это был привод элерона - то он находится на самом крыле, а не на задней части закрылка. Это сообщение отредактировал правдоборец - 23.12.2011 - 11:58 |
||
OZherdev |
Дата 23.12.2011 - 11:57
|
||||
![]() Гугль в помощь! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1860 Пользователь №: 84270 Регистрация: 29.09.2011 - 07:31 ![]() |
|
||||
правдоборец |
Дата 23.12.2011 - 12:01
|
||||||
Эцилопп ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 647 Пользователь №: 90629 Регистрация: 2.12.2011 - 19:55 ![]() |
Для Глупой жерди поясняю, что высота полета Як-42 в момент столкновения с антеной находилась на высоте 3,3 метра, и даже по расчетам Олега М высота нижних точек шасси его была в тот момент 2,24 м. А на картинке которую привел этот дурак жердина Як катиться колесами по земле - то есть высота у него нулевая. |
||||||
BumZum |
Дата 23.12.2011 - 12:12
|
||
В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 369 Пользователь №: 87531 Регистрация: 2.11.2011 - 14:47 ![]() |
Именно, увеличить только угол и как по взмаху волшебной палочки получится что выпущенные закрылки будут чуть выше стойки. А вот место сочленения двух створок и расположение обтекателей очень похоже на то, чем заехали по крыше. Олежко, скажи внезапно получается как-то, да? |
||
OZherdev |
Дата 23.12.2011 - 12:33
|
||
![]() Гугль в помощь! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1860 Пользователь №: 84270 Регистрация: 29.09.2011 - 07:31 ![]() |
Кстати, отклонения вверх крыла по законцовке на полметра тоже что-то не наблюдается на фото. BumZum , ты к нему лучше по нику обращайся или по отчеству, а то Олегов тут много - не всякий разберется, к кому обращение. Особенно как сейчас - цитируешь меня, а обращаешься к правдоборец . ![]() |
||
BumZum |
Дата 23.12.2011 - 12:41
|
||
В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 369 Пользователь №: 87531 Регистрация: 2.11.2011 - 14:47 ![]() |
Ок. Согласен, насчет ника. А про законцовки - так это фото - сейчас не тот период взмаха просто.. ![]() Вот этот: Очень слабо машет! Пенопласт не ЖЕЛТЫЙ! Правдоборец, глянь на расстояние между закрылками тележками по мере увеличения тангажа. Это сообщение отредактировал BumZum - 23.12.2011 - 13:01 |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)