Ярославль


Страницы: (2065) « Первая ... 1301 1302 [1303] 1304 1305 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В Ярославле разбился самолет с ХК "Локомотив", в аэропорту "Туношна"

grei
Дата 31.10.2011 - 11:22
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Пользователь №: 83122
Регистрация: 15.09.2011 - 23:12





Расследование катастрофы Як-42Д в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного «Локомотива», завершено, и уже на этой неделе могут быть обнародованы его результаты, передает «Интерфакс» со ссылкой на «Коммерсант».
«Причиной аварии, очевидно, будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева. Как было установлено расследованием, на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы», — сообщает издание.

В ходе расследования выяснилось, что торможение на взлете не такое уж редкое явление среди членов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40. Но действия летчиков до сих пор оставались без последствий.

Получив статистику, МАК, еще не дожидаясь окончания расследования, отправил во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовал «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета».

Командир разбившегося самолета Андрей Соломенцев просидел за штурвалом Як-40 более 5 тысяч часов, а второй пилот Игорь Жевелов только что переучился на Як-42. «Оба взлетали, сидя в привычных для себя позах — с ногами на педалях. Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако, на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок», — отмечает «Коммерсант».

По мнению экспертов, изначально неправильно была рассчитана скорость отрыва передней стойки Як-42Д: вместо 210 км/ч, необходимых при загруженности судна в 54 тонны, командир назвал 190 км/ч.

Кроме того, приводит издание выводы экспертов, уже отправившись в разбег, один из пилотов чуть отодвинул штурвал от себя вместо того, чтобы держать его в нейтральном положении.

Это обстоятельство тоже, в общем-то, не было критичным: отклоненный на пикирование руль высоты и притормаживание пилоты легко компенсировали бы традиционным способом — тягой двигателей и более энергичным отрывом передней стойки. Однако прижатые к бетонке за счет дополнительного пикирующего момента передние колеса вдруг начали вибрировать.

По данным издания, здесь сыграли свою роль еще два уже не зависящих от летчиков фактора — мелкие неровности бетонки и подразбитые амортизационные стойки переднего шасси, усилившие вибрацию.

Как подчеркивает газета, тряска спровоцировала управлявшего машиной командира начать отрыв раньше времени, в результате чего колеса от земли не оторвались. Прекратить взлет и начать экстренное торможение, было единственным верным выходом в этом положении.

Но, как предположили эксперты, подобные действия в случае успешного торможения в пределах полосы могли привести к срыву первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский «Локомотив» в Минск, штрафным санкциям к «Як Сервису» со стороны руководства команды, а вслед за этим к «разбору полетов» внутри компании. «Так называемое выкатывание за пределы полосы с разрушением машины, которое было вполне вероятно на скорости 185 км/ч, могло иметь и вовсе трагические последствия», — отмечает издание.

В итоге командир Соломенцев продолжил взлет. Самолет оторвался от земли, только когда усилие на штурвал было равно 64 кг, а руль был отклонен на 13 градусов в положение кабрирования. Чтобы обеспечить такое усилие на руках, пилоту пришлось уже не слегка, как на разбеге, а что есть мочи давить ногами на тормозные педали.

http://news.mail.ru/inregions/center/76/7206811/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
лёлька11
Дата 31.10.2011 - 11:23
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4250
Пользователь №: 86855
Регистрация: 26.10.2011 - 18:52





OlegM
Цитата
Цитата (лёлька11 @ 31.10.2011 - 12:02)
Примерно_так
спасибо, нашла, но там разрешение слишком мало не читается

Слишком мало?
http://www.airwar.ru/other/draw/jak42mh.zip
Вроде, даже лучше, чем у вас. У вас, кстати, ОЧЕНЬ похож на модели.
Но на этих картинках нет закрылок, зато есть обтекатели )))

Просто супер, то что надо спасибо rolleyes.gif
PM
Top
grei
Дата 31.10.2011 - 11:25
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Пользователь №: 83122
Регистрация: 15.09.2011 - 23:12





Получается полоса дерьмо,стойка передняя пошла в разнос и была она в плохом состоянии.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 31.10.2011 - 11:28
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4363
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





grei
пока получается лишь то, что "КоммерсантЪ" с завидным упорством второй раз подряд наступает на одни и те же "грабли"
PM
Top
лёлька11
Дата 31.10.2011 - 11:36
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4250
Пользователь №: 86855
Регистрация: 26.10.2011 - 18:52





OlegM
Цитата
В итоге командир Соломенцев продолжил взлет. Самолет оторвался от земли, только когда усилие на штурвал было равно 64 кг, а руль был отклонен на 13 градусов в положение кабрирования. Чтобы обеспечить такое усилие на руках, пилоту пришлось уже не слегка, как на разбеге, а что есть мочи давить ногами на тормозные педали.

А помните я тогда предположила что он перед КРМ на педали встал?
Может они с форумов тискают все подряд? wink.gif
А мы тут им помогаем своим бредом? biggrin.gif
А?
PM
Top
grei
Дата 31.10.2011 - 11:42
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Пользователь №: 83122
Регистрация: 15.09.2011 - 23:12





Как уверяют эксперты, "расслабились" на взлете из ярославского аэропорта Туношна 7 сентября и летчики "Як Сервиса" — командир Андрей Соломенцев, просидевший за штурвалом Як-40 более 5 тыс. часов, и второй пилот Игорь Жевелов, только что переучившийся на Як-42. Оба взлетали, сидя в привычных для себя позах — с ногами на педалях. Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок.

— Скорость принятия решения? — спросил у командира еще до разбега читавший так называемую карту параметров взлета Игорь Жевелов.

— Сто девяносто,— ответил ему командир.

Эксперты полагают, что именно с этого момента и начала развиваться трагедия. Дело в том, что лайнер с хоккейной командой вылетал из Ярославля, будучи загруженным почти под завязку: с учетом 14 тонн топлива и почти 2 тонн хоккейной амуниции на борту его масса составляла 54 тонны (предельная взлетная масса Як-42Д составляет 56 тонн). Если бы пилоты рассчитали скорость отрыва передней стойки Як-42Д при такой массе, они получили бы значение 210 км/ч, однако командир назвал цифру, что называется, с потолка, видимо, понадеявшись на свой опыт и профессионализм.

Уже отправившись в разбег, один из пилотов, как установили эксперты, чуть отодвинул штурвал от себя вместо того, чтобы держать его в нейтральном положении. Это обстоятельство тоже, в общем-то, не было критичным: отклоненный на пикирование руль высоты и притормаживание пилоты легко компенсировали бы традиционным способом — тягой двигателей и более энергичным отрывом передней стойки. Однако прижатые к бетонке за счет дополнительного пикирующего момента передние колеса вдруг начали вибрировать. Здесь сыграли свою роль еще два уже не зависящих от летчиков фактора — мелкие неровности бетонки и подразбитые амортизационные стойки переднего шасси, усилившие вибрацию.

Тряска спровоцировала управлявшего машиной командира начать подрыв еще раньше, на скорости 185 км/час, после чего он и получил вполне предсказуемый результат — колеса от земли не оторвались.

По сути, у экипажа в тот момент оставался единственный выход — прекратить взлет и начать экстренное торможение. Однако летчики, как полагают эксперты, прекрасно понимали, что такое решение предполагает возможный срыв первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский "Локомотив" в Минск, штрафные санкции к "Як Сервису" со стороны руководства команды, а вслед за этим неминуемый "разбор полетов" внутри компании. И это все лишь в случае успешного торможения в пределах полосы. Так называемое выкатывание за ее пределы с разрушением машины, которое было вполне вероятно на скорости 185 км/ч, могло иметь и вовсе трагические последствия.

В итоге командир Соломенцев продолжил взлет. Пытаясь оторвать передние колеса от земли, он энергично взял штурвал на себя, подняв таким образом руль высоты — большую горизонтальную плоскость в хвосте самолета — на десять градусов вместо положенных при взлете Як-42Д пяти-шести. При этом на штурвале командира, как установили эксперты, возникло усилие в несколько десятков килограммов. Пилот, удерживая его двумя руками, уже не мог сам переставить рычаги управления двигателями в положение максимальной тяги, поэтому он попросил сделать это бортинженера. "Взлетный. Взлетный. Взлетный",— постоянно твердил подчиненному командир, хотя тот давно уже разогнал турбины до предела.

Между тем с ростом скорости увеличилось давление встречного потока на отклоненный руль высоты, а соответственно, удерживать штурвал командиру стало еще труднее. Как уже сообщал "Ъ", Игорь Жевелов оторвал машину от земли, только потянув за штурвал с усилием 64 кг и отклонив при этом руль высоты на 13 градусов в положение кабрирования. Чтобы обеспечить такое усилие на руках, пилоту пришлось уже не слегка, как на разбеге, а что есть мочи давить ногами на тормозные педали. "Что ты делаешь, Андрюха?!" — спросил командира его напарник, но оказавшийся в воздухе самолет, по мнению экспертов, в этот момент был уже обречен. Как только пикирующий момент от тормозов пропал, машина с задранным рулем высоты круто подняла нос, потеряла скорость и свалилась на левое крыло. "П...ц",— сказал командир Соломенцев, перед тем как машина врезалась в землю

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1807145

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
grei
Дата 31.10.2011 - 11:44
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Пользователь №: 83122
Регистрация: 15.09.2011 - 23:12





У меня вопрос-если бы экипаж принял решение тормозить,где бы они остановились. Какой тормозной путь ЯК-42 при такой скорости? Где был самолёт в это время на полосе?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 31.10.2011 - 11:47
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата
Но, как предположили эксперты, подобные действия в случае успешного торможения в пределах полосы могли привести к срыву первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский «Локомотив» в Минск, штрафным санкциям к «Як Сервису» со стороны руководства команды, а вслед за этим к «разбору полетов» внутри компании. «Так называемое выкатывание за пределы полосы с разрушением машины, которое было вполне вероятно на скорости 185 км/ч, могло иметь и вовсе трагические последствия», — отмечает издание.

ну прямо, к срыву матча)))))))))
Ща еще скажут, что это Локомотив нестоящ на взлете , не смотря на проблемы. не пропустить игры важнее, чем жизнь игроков и пинку полный финансовый.
Они бы еще и на автобусе успели.
Кстати, почему то некоторые жены были уверены,что в 16.00 старт автобуса в Москву, а там на самолет. Т.е. Определенности не было до последнего-когда поедут и на чем....

Да, нужно было взлетать любыми способами, только причины другие- освобождать полосу нужно было))))))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 31.10.2011 - 11:51
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата
будучи загруженным почти под завязку: с учетом 14 тонн топлива и почти 2 тонн хоккейной амуниции на борту его масса составляла 54 тонны

А может контрабанда была, которую не учли...
Наш аэропорт в народе славился такими махинациями. Иначе, зачем и нужен вобще, обанкротился давно бы уже
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 31.10.2011 - 11:54
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (grei @ 31.10.2011 - 12:44)
У меня вопрос-если бы экипаж принял решение тормозить,где бы они остановились. Какой тормозной путь ЯК-42 при такой скорости? Где был самолёт в это время на полосе?

Для этого нужно знать откуда взлет начали. Не катится откуда, а именно перешли к взлету.

Имхо, спешка всему виной получается: не учли, не верно определили, не развернулись, не с начала полосы, не остановились, тормозить нельзя-на повторный взлет времени нет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
❦Sparkl❦
Дата 31.10.2011 - 11:55
Цитировать сообщение




Жизнь изменить сложно, но возможно
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 67705
Регистрация: 15.02.2011 - 23:36





В нью сру ком:
"По данным расследования, Соломенцев на разгоне непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы. Причиной парадоксальных действий пилота, как и предполагали ранее некоторые эксперты, могла стать конструктивная особенность педали тормоза."

http://www.newsru.com/russia/31oct2011/yak42.html

Бред сивой кобылы! За штурвалом был школьник... Короче, от безысходности остановились на этой версии, но только лётчики в курсях, а мы никогда не узнаем... ИМХО ph34r.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Anubis
Дата 31.10.2011 - 12:03
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2710
Пользователь №: 18546
Регистрация: 18.05.2007 - 07:45





Цитата (klik @ 31.10.2011 - 12:54)
Цитата (grei @ 31.10.2011 - 12:44)
У меня вопрос-если бы экипаж принял решение тормозить,где бы они остановились. Какой тормозной путь ЯК-42 при такой скорости? Где был самолёт в это время на полосе?

Для этого нужно знать откуда взлет начали. Не катится откуда, а именно перешли к взлету.

Имхо, спешка всему виной получается: не учли, не верно определили, не развернулись, не с начала полосы, не остановились, тормозить нельзя-на повторный взлет времени нет.

Спешки не было... взедетать могли и от начала влётной полосы, кто мешал?...Ошибки можно совершить и в обыденной ситуации.... Тормозить можно, даже нужно! Времени на втрой взлёт вагон, главное сохранить жизнии здоровье людей.

Это сообщение отредактировал Anubis - 31.10.2011 - 12:24
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
grei
Дата 31.10.2011 - 12:11
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Пользователь №: 83122
Регистрация: 15.09.2011 - 23:12





А почему полоса в разбитом состоянии? Где деньги на её ремонт? Украли,не выделили?
Почему амортизаторы передней стойки неисправные? Почему вовремя не заменили? Кто владелец самолёта? Кто за этим должен был следить? Всех этих людей судить за халатность!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Anubis
Дата 31.10.2011 - 12:11
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2710
Пользователь №: 18546
Регистрация: 18.05.2007 - 07:45





Цитата (klik @ 31.10.2011 - 12:47)
Цитата
Но, как предположили эксперты, подобные действия в случае успешного торможения в пределах полосы могли привести к срыву первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский «Локомотив» в Минск, штрафным санкциям к «Як Сервису» со стороны руководства команды, а вслед за этим к «разбору полетов» внутри компании. «Так называемое выкатывание за пределы полосы с разрушением машины, которое было вполне вероятно на скорости 185 км/ч, могло иметь и вовсе трагические последствия», — отмечает издание.

ну прямо, к срыву матча)))))))))
Ща еще скажут, что это Локомотив нестоящ на взлете , не смотря на проблемы. не пропустить игры важнее, чем жизнь игроков и пинку полный финансовый.
Они бы еще и на автобусе успели.
Кстати, почему то некоторые жены были уверены,что в 16.00 старт автобуса в Москву, а там на самолет. Т.е. Определенности не было до последнего-когда поедут и на чем....

Да, нужно было взлетать любыми способами, только причины другие- освобождать полосу нужно было))))))

Так там же явно сказали, что последствия могли быть трагическими, больше думал о здроьве игроков и борта, чем о каких-то там полосах.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
лёлька11
Дата 31.10.2011 - 12:11
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4250
Пользователь №: 86855
Регистрация: 26.10.2011 - 18:52





OlegM
user posted image
вот точка отрыва
Камера -4,1 м на 3 стойке
угол обзора 90 град
направлен под 40 град к оси ВПП
для начала посмотрите, а я пока убегаю -дела
пс помню что просили переставить камеры, но пожеланий было много кратко сформулируйте пож- вон как у меня (лучше неск согласованных вариантов) rolleyes.gif


PM
Top

Опции темы Страницы: (2065) « Первая ... 1301 1302 [1303] 1304 1305 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.1274 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru