Ярославль


Страницы: (2065) « Первая ... 1834 1835 [1836] 1837 1838 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В Ярославле разбился самолет с ХК "Локомотив", в аэропорту "Туношна"

klik
Дата 21.01.2012 - 22:59
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (OShaposhnikov @ 21.01.2012 - 23:51)
klik
Цитата
в тот момент скорость ниже взлетной, а тангаж вполне допустимый для взлета.
не прикидывайтесь, что не понимаете

в момент отрыва - да
но дальше все катастрофически быстро выходит за рамки допустимого
и скорость, и тангаж
а для взлета нужно чтобы изменение этих параметров происходило достаточно медленно: тангаж после штатного отрыва от земли плавно убирается практически "в ноль", скорость плавно набирается

согласна полностью:
в момент отрыва-да
Но дальше все катастофически быстро выходит за рамки допустимого: и скорость (падает до 186, а "взлет двести" определен), и тангаж соответственно становится очень большим для данной скорости.
Самолет просто тормозит крыльями, его разворачвает вокруг оси крыльев- из-за этого тангаж увеличивается еще больше (а не из-за стаба неверного)
Стаб был верный в момент отрыва-поэтому и оторвались
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlegM
Дата 21.01.2012 - 22:59
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (klik @ 21.01.2012 - 23:27)
OlegM
Цитата
Но они ехали по земле, и кроме воздушного потока, на самолет действовал пикирующий момент от подтормаживания. Таким образом, их стабилизатора и РВ не было достаточно для преодоления этого момента ("разворачивающего" их вперед). Они стабилизатор переставили, стало достаточно, самолет взлетел, и тут выясняется, что эта конфигурация неправильная, не полетная, потому что тангаж растет быстро, несмотря на отклонение штурвала от себя. Следовательно, стаб был переставлен неправильно.

Как еще объяснять?


Они ехали по земле и не могли подняться из-за неправильно выставленного стабилизатора. Они стабилизатор переставили в правильное положение, самолет взлетел, и тут выясняется, что скорость то упала настолько, что самолет просто падает.

А тангаж почему растет?
Всё, я задолбался объяснять. Пусть лётчики объясняют.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 23:00
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (OShaposhnikov @ 21.01.2012 - 23:54)
klik
Цитата
на воздушный поток "взобраться" самолет не может, а просто тормозит плоскостью крыла

ваши же слова
вот она и упала... "ниже плинтуса"

и?
упала она (скорость) от перестановки рудов, и это МАК нам рассказал
и к данному моменту еще не начала расти.

А потом скорость вновь начинает расти и самолет выравнивает продольную свою ось, однако страдает поперечная

Это сообщение отредактировал klik - 21.01.2012 - 23:07
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 23:06
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
тангаж не может быть "слишком большим для данной скорости"
он или в пределах допусков, или вне их
если в пределах - самолет, достигнув взлетной скорости - взлетает
если вне - сваливается

смысл расчета угла стаба перед взлетом именно в том, чтобы ЛЕГКИМ движением штурвала "на себя" (рулем высоты) поднять переднюю стойку и обеспечить необходимый и достаточный тангаж для дальнейшего взлета

PM
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 23:07
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
Цитата
и?
упала она (скорость) от перестановки рудов, и это МАК нам рассказал
и к данному моменту еще не начала расти.

и посмотрите еще раз на графики
она упала НЕ ТОЛЬКО из-за РУД-ов

а расти начала потому что нос опустился, тангаж уменьшился, торможение крылом уменьшилось

Это сообщение отредактировал OShaposhnikov - 21.01.2012 - 23:11
PM
Top
Oops!!
Дата 21.01.2012 - 23:11
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (OlegM @ 21.01.2012 - 23:59)
А тангаж почему растет?

Цитата (OShaposhnikov @ 21.01.2012 - 23:42)
а тангаж да - больше допустимого
а причина этого - ДОпереставленный стаб

"Но еще раньше, не понимая причины странного поведения самолета, пилот сильно потянул штурвал на себя. В результате самолет слишком резко пошел вверх, выйдя на так называемый закритический угол атаки"
это из репортажа с Севастьяновым.
и ни слова про то, что "резкое задирание траектории" произошло из-за стаба.
а из-за того, что резко тянули и вовремя не убрали от себя, просто не успели.
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 23:13
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





OShaposhnikov
Цитата
тангаж не может быть "слишком большим для данной скорости"

не вспоминайте учебник-просто представьте.
если скорость мала-самолет при любом даже маленьком угле тангажа на воздушный поток "не заберется".
А как только газку поддать-быстренько заскочит.

Если б угол тангажа был почти не угол вовсе (как в полете), то самолет при снижении скорости до 185 мог бы легко продолжать планировать.
А у нас взлет. Скорость упала-плоскость крыла стала сильно велика, что б сопротивляться встречному потоку.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 23:14
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





Oops!!
Цитата
а тангаж да - больше допустимого
а причина этого - ДОпереставленный стаб

"Но еще раньше, не понимая причины странного поведения самолета, пилот сильно потянул штурвал на себя. В результате самолет слишком резко пошел вверх, выйдя на так называемый закритический угол атаки"
это из репортажа с Севастьяновым.
и ни слова про то, что "резкое задирание траектории" произошло из-за стаба.
а из-за того, что резко тянули и вовремя не убрали от себя, просто не успели.

да, только площадь стаба НАМНОГО превышает площадь руля высоты
т.е. даже если б успели резко отдать штурвал от себя - эффективности руля высоты могло не хватить
а аварийную (ускоренную) переставку стаба в обратное положение они не использовали
PM
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 23:16
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (OShaposhnikov @ 22.01.2012 - 00:07)
klik
Цитата
и?
упала она (скорость) от перестановки рудов, и это МАК нам рассказал
и к данному моменту еще не начала расти.

и посмотрите еще раз на графики
она упала НЕ ТОЛЬКО из-за РУД-ов

а расти начала потому что нос опустился, тангаж уменьшился, торможение крылом уменьшилось

скорость падала равномерно

а расти начала, потому что обороты тубвентиляторов в норму пришли.
А нос уж потом только отпустился (опускаться начал)-смотрите внимательней-только через полторы секунды

Это сообщение отредактировал klik - 21.01.2012 - 23:20
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 23:21
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
Цитата
если скорость мала-самолет при любом даже маленьком угле тангажа на воздушный поток "не заберется".
А как только газку поддать-быстренько заскочит.

у нас отрыв на 210 а не на 185
если бы угол тангажа оставался неизменным - дальнейшего замедления скорости бы не было
и улетел бы
но угол РЕЗКО вырос
и скорость тут же РЕЗКО упала
PM
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 23:21
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (OShaposhnikov @ 22.01.2012 - 00:14)
Oops!!
Цитата
а тангаж да - больше допустимого
а причина этого - ДОпереставленный стаб

"Но еще раньше, не понимая причины странного поведения самолета, пилот сильно потянул штурвал на себя. В результате самолет слишком резко пошел вверх, выйдя на так называемый закритический угол атаки"
это из репортажа с Севастьяновым.
и ни слова про то, что "резкое задирание траектории" произошло из-за стаба.
а из-за того, что резко тянули и вовремя не убрали от себя, просто не успели.

да, только площадь стаба НАМНОГО превышает площадь руля высоты
т.е. даже если б успели резко отдать штурвал от себя - эффективности руля высоты могло не хватить
а аварийную (ускоренную) переставку стаба в обратное положение они не использовали

это при условии, что стаб не правильно выставлен
А если правильно был (и это вероятнее) выставлен в момент отрыва, то хватило бы
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 23:25
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Что-то я уже прочитать даже не могуwacko.gif
Becherovka вкусная, однако rolleyes.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 23:25
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
Цитата
да, только площадь стаба НАМНОГО превышает площадь руля высоты
т.е. даже если б успели резко отдать штурвал от себя - эффективности руля высоты могло не хватить
а аварийную (ускоренную) переставку стаба в обратное положение они не использовали

это при условии, что стаб не правильно выставлен
А если правильно был (и это вероятнее) выставлен в момент отрыва, то хватило бы

с точностью до наоборот
при слишком много выставленном стабе (что и было в нашем случае) не хватило ни хода, ни эффективности руля высоты
будь стаб в положении, установленном перед началом разбега - все бы сработало как надо

PM
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 23:27
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





OShaposhnikov
Цитата
у нас отрыв на 210 а не на 185
если бы угол тангажа оставался неизменным - дальнейшего замедления скорости бы не было

чо это?
тубвентиляторы только заработали еще
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Oops!!
Дата 21.01.2012 - 23:29
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (OShaposhnikov @ 22.01.2012 - 00:25)
будь стаб в положении, установленном перед началом разбега - все бы сработало как надо

будь стаб изначально выставлен правильно, всё бы сработало еще при попытке поднятия ПСШ.
Top

Опции темы Страницы: (2065) « Первая ... 1834 1835 [1836] 1837 1838 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.1627 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru