Ярославль


Страницы: (2065) « Первая ... 1833 1834 [1835] 1836 1837 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В Ярославле разбился самолет с ХК "Локомотив", в аэропорту "Туношна"

klik
Дата 21.01.2012 - 22:05
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (OShaposhnikov @ 21.01.2012 - 22:51)
Oops!!
Цитата
а какие могут быть другие причины?
напомню, что режим работы двигателей - неизменен
аэродинамика (стаб, элероны, руль высоты) - неизменна
только руль направления "гуляет" (причем, как гулял до, так и продолжил после)

сам же говоришь:

"перегрузка - это достаточно в одну хорошую колдобину попасть
дальнейший шум - стыки плит
разумеется, возможно замедление темпа набора скорости"

причем речь о замедлении на коротком промежутке - всего 5 сек.

но дальше то и шум продолжился, и перегрузка иногда "скачет", а скорость - растет

а темп набора скорости?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 22:07
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
Цитата
а если внимательней посмотреть на графики?
12:59:19.5 - "пик" перегрузки, аж до 1.25
12:59:20 - замедление темпа скорости
12:59:21 - увеличение шума ПС одновременно с окончанием замедления темпа скорости

я к тому, что это "ни о чем"
перегрузка - это достаточно в одну хорошую колдобину попасть
дальнейший шум - стыки плит
разумеется, возможно замедление темпа набора скорости

и что?
какой вывод из этого следует?

что торможение не при чем

что пик перегрузки и шум стойки никак не связаны ни с темпом набора скорости, ни с торможением
потому и "ни о чем"
PM
Top
Oops!!
Дата 21.01.2012 - 22:09
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (OShaposhnikov @ 21.01.2012 - 23:02)
до взлетного там еще целых 12 (!!!) секунд (даже 13.5 с момента первого пика перегрузки)
и градиент набора скорости при этом сохраняется
ДО взлетного режима и ПОСЛЕ него
т.е. в динамике самолета не меняется ни-че-го

это даже Морозову было непонятно, а ты меня спрашиваешь )
Цитата
единственное, что он спросил - почему, при увеличении тяги до взлетного режима, темп нарастания скорости сильно замедлился...."
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 22:10
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
Цитата
зависимость именно обратная
к моменту 11:59:54 (началу возникновения крена и около критическому тангажу) обороты турбовентилятора (мощность двигателей) уже вновь на уровне взлетного режима (естественно, с некоторым запозданием по сравнению с манипуляциями РУД-ами)
а скорость продолжает падать еще практически в течение 2-х секунд
это как раз следствие аэродинамического торможения из-за предельного тангажа

или как следствие того, что самолет-это ж не велосипед, это ж 54-тонная махина-сразу не разгонишь, хоть и двигатели во всю уже заработали

и это тоже, разумеется
т.е. этот фактор добавляется к "против" подъема
будь тангаж меньше - скорость бы настолько не "просела", подъемная сила была бы больше - был бы шанс взлететь
PM
Top
OlegM
Дата 21.01.2012 - 22:13
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (Oops!! @ 21.01.2012 - 23:04)
Цитата (OlegM @ 21.01.2012 - 22:58)
Там почти всё время тормозящая сила (начало графика где-то в 11:59:04, как я понимаю):

а как же МАК? )
у него в 11.59.20 начинается
или какой-то сдвиг времени? или расстояния..

Они неправильно посчитали wink.gif
А может, на авиафоруме неправильно посчитали biggrin.gif
Во всяком случае, на графике с авиафорума 47 секунд, а отрыв у них в 11:59:52. Так что с 20-й секунды никак не получается.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 22:20
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





OlegM
а если она критическая?
он же не летит, а взлетает

Это сообщение отредактировал klik - 21.01.2012 - 22:38
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 22:22
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





OlegM
Цитата
Если скорость мала - самолет не поднимается, а если вдруг поднялся, то падает

Поднимался на нормальной скорости, а потом она упала до критической-вот и падает
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 22:27
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





OlegM
Цитата
Но они ехали по земле, и кроме воздушного потока, на самолет действовал пикирующий момент от подтормаживания. Таким образом, их стабилизатора и РВ не было достаточно для преодоления этого момента ("разворачивающего" их вперед). Они стабилизатор переставили, стало достаточно, самолет взлетел, и тут выясняется, что эта конфигурация неправильная, не полетная, потому что тангаж растет быстро, несмотря на отклонение штурвала от себя. Следовательно, стаб был переставлен неправильно.

Как еще объяснять?


Они ехали по земле и не могли подняться из-за неправильно выставленного стабилизатора. Они стабилизатор переставили в правильное положение, самолет взлетел, и тут выясняется, что скорость то упала настолько, что самолет просто падает.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 22:31
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





OShaposhnikov
Цитата
именно
а падал "жопой вниз" из-за того что угол поднятия носа (тангаж) слишком велик, и скорость мала

именно, что тангаж велик для столь малой скорости (а не для взлета. а для взлета в этот момент вполне допустимый тангаж) и по сему на воздушный поток "взобраться" самолет не может, а просто тормозит плоскостью крыла. Отсюда и тангаж еще больше увеличивается.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 22:38
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
Цитата
Они стабилизатор переставили в правильное положение, самолет взлетел, и тут выясняется, что скорость то упала настолько, что самолет просто падает.

с "правильно" (по вашей теории) установленным стабилизатором через 3 секунды наступает отрыв, через 4 секунды срабатывает сигнализация о превышении угла атаки крыла, через 5 секунд начинает развиваться крен
если бы стабилизатор был установлен ТАК с самого начала, то упали бы они не у впадения ручья в Туношонку, а еще до КРМ
потому что эта конфигурация НЕ взлетная в данном конкретном случае
PM
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 22:42
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
Цитата
именно, что тангаж велик для столь малой скорости (а не для взлета. а для взлета в этот момент вполне допустимый тангаж) и по сему на воздушный поток "взобраться" самолет не может, а просто тормозит плоскостью крыла. Отсюда и тангаж еще больше увеличивается.

ну можете ж, когда захотите...
эта "столь малая скорость" - самая что ни на есть взлетная для Як-42
а тангаж да - больше допустимого
а причина этого - ДОпереставленный стаб
т.е., говоря проще - по более пологой траектории в этих условиях самолет взлетел бы
помешало именно резкое "задирание" траектории вверх
PM
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 22:45
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





OShaposhnikov
Цитата
эта "столь малая скорость" - самая что ни на есть взлетная для Як-42
а тангаж да - больше допустимого

в тот момент скорость ниже взлетной, а тангаж вполне допустимый для взлета.
не прикидывайтесь, что не понимаете
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 21.01.2012 - 22:46
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (OShaposhnikov @ 21.01.2012 - 23:38)
klik
Цитата
Они стабилизатор переставили в правильное положение, самолет взлетел, и тут выясняется, что скорость то упала настолько, что самолет просто падает.

с "правильно" (по вашей теории) установленным стабилизатором через 3 секунды наступает отрыв, через 4 секунды срабатывает сигнализация о превышении угла атаки крыла, через 5 секунд начинает развиваться крен
если бы стабилизатор был установлен ТАК с самого начала, то упали бы они не у впадения ручья в Туношонку, а еще до КРМ
потому что эта конфигурация НЕ взлетная в данном конкретном случае

улетел бы, если б скорость не упала до "ниже плинтуса"
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 22:51
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
Цитата
в тот момент скорость ниже взлетной, а тангаж вполне допустимый для взлета.
не прикидывайтесь, что не понимаете

в момент отрыва - да
но дальше все катастрофически быстро выходит за рамки допустимого
и скорость, и тангаж
а для взлета нужно чтобы изменение этих параметров происходило достаточно медленно: тангаж после штатного отрыва от земли плавно убирается практически "в ноль", скорость плавно набирается


PM
Top
OSha
Дата 21.01.2012 - 22:54
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4370
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
Цитата
на воздушный поток "взобраться" самолет не может, а просто тормозит плоскостью крыла

ваши же слова
вот она и упала... "ниже плинтуса"
PM
Top

Опции темы Страницы: (2065) « Первая ... 1833 1834 [1835] 1836 1837 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.1782 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru